СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 5 класс Т.И.Науменко., В.В.Алеев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя школа»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

учителей

эстетического цикла

Заместитель директора

по УВР

Приказ от 30.08.2019 г. № 510

Директор

МБОУ «Пригородная СШ»

от «26 августа 2019 г.,

_____________ М.П. Ярцев

___________В.Г. Семиленов

протокол № 1

«28» _августа__2019 г.







Рабочая программа


Наименование учебного предмета ___Музыка__

Класс _5__

Уровень общего образования основное общее

Учитель __ФайзуллинаГ.Н.

Срок реализации программы:_2019-2020 учебный год__

Количество часов по учебному плану:

всего 35 часов в год; в неделю 1 час.


Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Искусство. Музыка 5-9 классы Авторы: В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. 2015


Учебник Искусство. Музыка. 5 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев.-М.:Дрофа, 2014.


Рабочую программу составила__________________/Файзуллина Г.Н./









Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 2. Содержание учебного предмета……………………… 4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Ученик научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.



2.Содержание учебного предмета


Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

Музыка рассказывает обо всем.-1ч.

Древний союз.-3 ч.

Истоки.

Искусство открывает мир.

Искусства различны, тема едина.

Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

Слово и музыка -4 ч.

Два великих начала искусства.

«Стань музыкою, слово!»

Музыка «дружит» не только с поэзией.

«Древний союз», «Слово и музыка»

Песня -3ч.

Песня — верный спутник человека.

Мир русской песни.

Песни народов мира.

Романс -2ч.

Романса трепетные звуки.

Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка -3ч.

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Что может изображать хоровая музыка.

«Песня», «Романс», «Хоровая музыка»

Опера -2ч.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Из чего состоит опера.

Балет -2ч.

Единство музыки и танца.

«Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе -4ч.

Музыкальность слова.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Искусство исполнительской интерпретации в музыке-2ч.

Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Образы живописи в музыке -2ч.

Живописность искусства.

«Музыка — сестра живописи».

Музыкальный портрет, 1 ч.

Музыкальный портрет-1ч.

Пейзаж в музыке -2ч.

Образы природы в творчестве музыкантов.

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-

импрессионистов.

«Музыкальная живопись» сказок и былин.-3ч.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Сказочные герои в музыке.

Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства -3ч.

Что такое музыкальность в живописи.

«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».

Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»-1ч.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Название раздела

Наименование темы

Количество часов, отведенных на освоение темы

Музыка и другие виды искусства.

Древний союз

Музыка рассказывает обо всём

1

Истоки

1

Искусство открывает мир

1

Искусства различны, тема едина

1

Слово и музыка

Два великих начала искусства.

1

«Стань музыкою, слово».

1


Музыка «дружит» не только с поэзией.


1


Заключительный урок по темам: «Древний союз» и «Слово и музыка»

1

Песня

Песня – верный спутник человека.

1

Мир русской песни.

1


Песни народов мира.

1

Романс

Романса трепетные звуки

1


Мир человеческих чувств

1

Хоровая музыка

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме

1

Что может изображать хоровая музыка

1


Урок-обобщение по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка»

1

Опера

Самый значительный жанр вокальной музыки

1

Из чего состоит опера

1

Балет

Единство музыки и танца.

1

«Русские сезоны» в Париже.

1


Музыкальность слова.

1


Музыкальные сюжеты в литературе.

1


Искусство исполнительской интерпретации в музыке

1


Искусство исполнительской интерпретации в музыке

1

МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬ-НОЕ ИСКУССТВО

Образы живописи в музыке

Живописность искусства

1

«Музыка - сестра живописи»

1



Музыкальный портрет

Музыкальный портрет

1

Пейзаж в музыке

Образы природы в творчестве музыкантов

1

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов

1

Музыкальная живопись сказок и былин

Волшебная красочность музыкальных сказок

1

Сказочные герои в музыке

1


Тема богатырей в музыке

1

Музыка в произведениях изобразительного искусства

Что такое музыкальность в живописи

1

«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия»

1


«Музыка и другие виды искусства»

1

Итого:

35




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!