Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пригородная средняя школа»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО учителей эстетического цикла | Заместитель директора по УВР | Приказ от 30.08.2019 г. № 510 Директор МБОУ «Пригородная СШ» |
от «26 августа 2019 г., | _____________ М.П. Ярцев | ___________В.Г. Семиленов |
протокол № 1 | «28» _августа__2019 г. | |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета ___Музыка__
Класс _5__
Уровень общего образования основное общее
Учитель __ФайзуллинаГ.Н.
Срок реализации программы:_2019-2020 учебный год__
Количество часов по учебному плану:
всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Искусство. Музыка 5-9 классы Авторы: В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. 2015
Учебник Искусство. Музыка. 5 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев.-М.:Дрофа, 2014.
Рабочую программу составила__________________/Файзуллина Г.Н./
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 2. Содержание учебного предмета……………………… 4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
-
совершенствование художественного вкуса;
-
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
-
наличие определенного уровня развития общих музы кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
-
формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
-
сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
-
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-
использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-
применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
-
наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
-
общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
-
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
-
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
-
выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-
принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
-
самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
2.Содержание учебного предмета
Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»
Музыка рассказывает обо всем.-1ч.
Древний союз.-3 ч.
Истоки.
Искусство открывает мир.
Искусства различны, тема едина.
Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Слово и музыка -4 ч.
Два великих начала искусства.
«Стань музыкою, слово!»
Музыка «дружит» не только с поэзией.
«Древний союз», «Слово и музыка»
Песня -3ч.
Песня — верный спутник человека.
Мир русской песни.
Песни народов мира.
Романс -2ч.
Романса трепетные звуки.
Мир человеческих чувств.
Хоровая музыка -3ч.
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
Что может изображать хоровая музыка.
«Песня», «Романс», «Хоровая музыка»
Опера -2ч.
Самый значительный жанр вокальной музыки.
Из чего состоит опера.
Балет -2ч.
Единство музыки и танца.
«Русские сезоны» в Париже.
Музыка звучит в литературе -4ч.
Музыкальность слова.
Музыкальные сюжеты в литературе.
Искусство исполнительской интерпретации в музыке-2ч.
Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Образы живописи в музыке -2ч.
Живописность искусства.
«Музыка — сестра живописи».
Музыкальный портрет, 1 ч.
Музыкальный портрет-1ч.
Пейзаж в музыке -2ч.
Образы природы в творчестве музыкантов.
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-
импрессионистов.
«Музыкальная живопись» сказок и былин.-3ч.
Волшебная красочность музыкальных сказок.
Сказочные герои в музыке.
Тема богатырей в музыке.
Музыка в произведениях изобразительного искусства -3ч.
Что такое музыкальность в живописи.
«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».
Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»-1ч.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Название раздела | Наименование темы | Количество часов, отведенных на освоение темы |
Музыка и другие виды искусства. Древний союз | Музыка рассказывает обо всём | 1 |
Истоки | 1 |
Искусство открывает мир | 1 |
Искусства различны, тема едина | 1 |
Слово и музыка | Два великих начала искусства. | 1 |
«Стань музыкою, слово». | 1 |
| Музыка «дружит» не только с поэзией. | 1 |
| Заключительный урок по темам: «Древний союз» и «Слово и музыка» | 1 |
Песня | Песня – верный спутник человека. | 1 |
Мир русской песни. | 1 |
| Песни народов мира. | 1 |
Романс | Романса трепетные звуки | 1 |
| Мир человеческих чувств | 1 |
Хоровая музыка | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме | 1 |
Что может изображать хоровая музыка | 1 |
| Урок-обобщение по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка» | 1 |
Опера | Самый значительный жанр вокальной музыки | 1 |
Из чего состоит опера | 1 |
Балет | Единство музыки и танца. | 1 |
«Русские сезоны» в Париже. | 1 |
| Музыкальность слова. | 1 |
| Музыкальные сюжеты в литературе. | 1 |
| Искусство исполнительской интерпретации в музыке | 1 |
| Искусство исполнительской интерпретации в музыке | 1 |
МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬ-НОЕ ИСКУССТВО Образы живописи в музыке | Живописность искусства | 1 |
«Музыка - сестра живописи» | 1 |
Музыкальный портрет | Музыкальный портрет | 1 |
Пейзаж в музыке | Образы природы в творчестве музыкантов | 1 |
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов | 1 |
Музыкальная живопись сказок и былин | Волшебная красочность музыкальных сказок | 1 |
Сказочные герои в музыке | 1 |
| Тема богатырей в музыке | 1 |
Музыка в произведениях изобразительного искусства | Что такое музыкальность в живописи | 1 |
«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия» | 1 |
| «Музыка и другие виды искусства» | 1 |
Итого: | 35 |
14