СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное образование "Орехово-Зуевский городской округ Московской области" Управлениеобразования Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области

МБОУ "Ликино-Дулёвская гимназия"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Научно-методическим советом

Заместитель директора по УВР

Директор



Ершова О.В.

Бурлакова Т.А

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №160-од

от "26" август2022 г.

от "29" августа 2022 г.

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3322470)

учебного предмета
«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Абрамова Анна Александровна
учитель физической культуры, первой категории







г. Ликино-Дулево 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое



представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.

Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно​имённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.



Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес​ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;



анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий



физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

1

0

0

01.09.2022

Обсуждают задачи и содержание занятий
физической культурой на предстоящий учебный год;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и
организацией спортивной работы в школе








1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа
жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0

0

02.09.2022

приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7442/start/309247/

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0

0

08.09.2022

характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;; Характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7436/start/314028/

Итого по разделу

3


Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

1

0

0

09.09.2022

Составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

1

0

0

15.09.2022

Составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.;;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/

2.3.

Физическое развитие человека и
факторы, влияющие на его показатели








2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника








2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития








2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки








2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий








2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы











2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца








2.10

Ведение дневника физической культуры

1

0

0

16.09.2022

Ведение дневника физической культуры;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7449/conspect/261537/

Итого по разделу

3


Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

1

0

0

22.09.2022

Знакомятся с понятием «физкультурно-
оздоровительная деятельность»;
ролью и значением физкультурно-
оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни. ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3416/main/

3.2.

Упражнения утренней зарядки








3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики








3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки








3.5.

Упражнения на развитие гибкости








3.6.

Упражнения на развитие координации








3.7.

Упражнения на формирование телосложения








3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность








3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

1

0

0

23.09.2022

рассматривают;
обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка вперёд в группировке;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

2

0

0

29.09.2022 30.09.2022

Рассматривают;
обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка назад в группировке;;

работа на уроке.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

0

0

06.10.2022

совершенствуют кувырок вперёд в группировке в полной координации.;

работа на уроке.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314238/

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

2

0

0

07.10.2022 20.10.2022

рассматривают;
обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка назад из стойки на лопатках.;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314238/

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

2

0

0

21.10.2022 27.10.2022

Определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения технике опорного прыжка;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/




3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

2

0

0

28.10.2022 03.11.2022

Разучивают упражнения комбинации на полу; на гимнастической скамейке;
на напольном гимнастическом бревне;
на низком гимнастическом бревне;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание на гимнастической стенке

1

0

0

04.11.2022

Разучивают лазанье одноимённым способом по фазам движения и в полной координации;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/conspect/191576/

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

0

0

10.11.2022

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися;
сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки;
предлагают способы их ;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/conspect/191576/

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на длинные дистанции

2

0

0

11.11.2022 17.11.2022

Описывают технику равномерного бега и
разучивают его на учебной дистанции (за
лидером;
с коррекцией скорости передвижения учителем;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых
упражнений на самостоятельных
занятиях лёгкой атлетикой

1

0

0

18.11.2022

Описывают технику равномерного бега и
разучивают его на учебной дистанции (за
лидером;
с коррекцией скорости передвижения учителем;

Устный опрос;

https://yandex.ru/video/preview/?

filmId=6461352552210765655&from=tabbar&parent-reqid=1661524800727610-10421656586864944500-vla1-0961-vla-l7-balancer-8080-BAL-8062&text.

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на короткие дистанции

2

0

0

01.12.2022 02.12.2022

Разучивают стартовое и финишное ускорение.;

работа на уроке.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/326048/

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

0

0

08.12.2022 09.12.2022

Знакомятся с рекомендациями учителя по
технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых ;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега

2

0

0

15.12.2022 16.12.2022

Контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися;
сравнивают её с образцом и выявляют
возможные ошибки;
предлагают способы их устранения ;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей








3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

2

0

0

22.12.2022 23.12.2022

Знакомятся с рекомендациями по технике
безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их
использования для развития точности движения.;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их
использования для развития точности движения











3.25.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

2

0

0

29.12.2022 30.12.2022

метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации;;

работа на уроке.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/start/262792/

3.26.

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

2

0

0

12.01.2023 13.01.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях лыжной
подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

1

0

0

19.01.2023

Рассматривают;
обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;
выделяют основные фазы движения;
определяют возможные ошибки в технике передвижения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

2

0

0

20.01.2023 26.01.2023

закрепляют и совершенствуют технику поворота на лыжах способом переступания на месте и при передвижении по учебной дистанции;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

2

0

0

27.01.2023 02.02.2023

разучивают технику подъёма на лыжах способом«лесенка» на небольшую горку;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

1

0

0

03.02.2023

разучивают технику переступания шагом на
лыжах правым и левым боком по ровной
поверхности и по небольшому пологому склону;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

3.31.

Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление небольших
препятствий при спуске с пологого склона

2

0

0

09.02.2023 10.02.2023

разучивают и закрепляют спуск с пологого склона в низкой стойке;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/start/262762/

3.32.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

2

0

0

16.02.2023 17.02.2023


работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/

3.33.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол








3.34.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении

2

0

0

02.03.2023 03.03.2023

Рассматривают;
обсуждают и анализируют образец техники
учителя в передаче мяча двумя руками от груди; стоя на месте;
анализируют фазы и элементы техники;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/

3.35.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и«змейкой»

2

0

0

09.03.2023 10.03.2023

разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой».;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/




3.36.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

2

0

0

16.03.2023 17.03.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места,
выделяют фазы движения и технические
особенности их выполнения;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/start/261477/

3.37.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом








3.38.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

2

0

0

23.03.2023 24.03.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи,
определяют фазы движения и особенности их выполнения;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

3.39.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

0

0

30.03.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

3.40.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении

2

0

0

31.03.2023 13.04.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют
образец техники приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и
особенности их технического выполнения,
проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике
выполнения, делают выводы;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

3.41.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении

2

0

0

14.04.2023 20.04.2023

закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

3.42.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом

1

0

0

21.04.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/start/261447/

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

0

0

27.04.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя,
определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

3.44.

Модуль «Спортивные игры.

Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры футбол











3.45.

Модуль «Спортивные игры.

Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

0

0

28.04.2023

закрепляют и совершенствуют технику
остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

3.46.

Модуль «Спортивные игры.

Футбол». Ведение футбольного мяча

2

0

0

04.05.2023 05.05.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец техники ведения
футбольного мяча «по прямой», «по кругу»,
«змейкой», выделяют отличительные элементы в технике такого ведения, делают выводы;;

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/start/262671/

3.47.

Модуль «Спортивные игры.

Футбол». Обводка мячом ориентиров

2

0

0

11.05.2023 12.05.2023

контролируют технику выполнения обводки учебных конусов другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);

работа на уроке;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7467/start/262639/

Итого по разделу

56


Раздел 4. СПОРТ

4.1.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

4

0

0

18.05.2023 26.05.2023

демонстрируют приросты в показателях
физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО;

Зачет;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/conspect/263012/

Итого по разделу

4


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и
организацией спортивной работы в школе

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа
жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

4.

Режим дня и его значение для современного школьника

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

5.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

6.

Ведение дневника физической культуры

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

7.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

1

0

0

22.09.2022

Устный
опрос;
работа на уроке;

8.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

1

0

0

23.09.2022

Зачет;

9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

1

0

0

29.09.2022

работа на уроке;

10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

1

0

0

30.09.2022

работа на уроке;

11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

1

0

0

06.10.2022

работа на уроке;

12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

1

0

0

07.10.2022

работа на уроке;

13.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;




14.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1

0

0

21.10.2022

работа на уроке;

15.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1

0

0

27.10.2022

работа на уроке;

16.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

17.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

0

0

03.11.2022

работа на уроке;

18.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание на гимнастической стенке

1

0

0

04.11.2022

работа на уроке;

19.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

1

0

0

10.11.2022

работа на уроке;

20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на длинные дистанции

1

0

0

11.11.2022

работа на уроке;

21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на длинные дистанции

1

0

0

17.11.2022

работа на уроке;

22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых
упражнений на самостоятельных
занятиях лёгкой атлетикой

1

0

0

18.11.2022

Устный
опрос;
работа на уроке;

23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на короткие дистанции

1

0

0

01.12.2022

работа на уроке;




24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на короткие дистанции

1

0

0

02.12.2022

работа на уроке;

25.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

0

0

08.12.2022

работа на уроке;

26.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

0

0

09.12.2022

работа на уроке;

27.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега

1

0

0

15.12.2022

работа на уроке;

28.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега

1

0

0

16.12.2022

работа на уроке;

29.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

0

0

22.12.2022

работа на уроке;

30.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

0

0

23.12.2022

работа на уроке;

31.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

1

0

0

29.12.2022

работа на уроке;

32.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

1

0

0

30.12.2022

работа на уроке;

33.

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

34.

Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

1

0

0

13.01.2023

работа на уроке;




35.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях лыжной
подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

1

0

0

19.01.2023

Устный
опрос;
работа на уроке;

36.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

37.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

1

0

0

26.01.2023

работа на уроке;

38.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка

1

0

0

27.01.2023

работа на уроке;

39.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка

1

0

0

02.02.2023

работа на уроке;

40.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

1

0

0

03.02.2023

работа на уроке;

41.

Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление небольших
препятствий при спуске с пологого склона

1

0

0

09.02.2023

работа на уроке;

42.

Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление небольших
препятствий при спуске с пологого склона

1

0

0

10.02.2023

работа на уроке;

43.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

0

0

16.02.2023

работа на уроке;

44.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;




45.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении

1

0

0

02.03.2023

работа на уроке;

46.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении

1

0

0

03.03.2023

работа на уроке;

47.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и«змейкой»

1

0

0

09.03.2023

работа на уроке;

48.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и«змейкой»

1

0

0

10.03.2023

работа на уроке;

49.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

0

0

16.03.2023

работа на уроке;

50.

Модуль «Спортивные игры.

Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

0

0

17.03.2023

работа на уроке;

51.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

0

23.03.2023

работа на уроке;

52.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

0

24.03.2023

работа на уроке;

53.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры волейбол

1

0

0

30.03.2023

работа на уроке;




54.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении

1

0

0

31.03.2023

работа на уроке;

55.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении

1

0

0

13.04.2023

работа на уроке;

56.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении

1

0

0

14.04.2023

работа на уроке;

57.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении

1

0

0

20.04.2023

работа на уроке;

58.

Модуль «Спортивные игры.

Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом

1

0

0

21.04.2023

работа на уроке;

59.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

1

0

0

27.04.2023

работа на уроке;

60.

Модуль «Спортивные игры.

Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

0

0

28.04.2023

работа на уроке;

61.

Модуль «Спортивные игры.

Футбол». Ведение футбольного мяча

1

0

0

04.05.2023

работа на уроке;

62.

Модуль «Спортивные игры.

Футбол». Ведение футбольного мяча

1

0

0

05.05.2023

работа на уроке;

63.


Модуль «Спортивные игры.

Футбол». Обводка мячом ориентиров

1

0

0

11.05.2023

работа на уроке;




64.

Модуль «Спортивные игры.

Футбол». Обводка мячом ориентиров

1

0

0

12.05.2023

работа на уроке;

65.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

0

0

18.05.2023

работа на уроке;

66.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

0

0

19.05.2023

работа на уроке;

67.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

0

0

25.05.2023

работа на уроке;

68.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО

1

0

0

26.05.2023

работа на уроке;

69.


1





70.


1





71.


1





72.


1





73.


1





74.


1








75.


1





76.


1





77.


1





78.


1





79.


1





80.


1





81.


1





82.


1





83.


1





84.


1





85.


1





86.


1





87.


1





88.


1





89.


1





90.


1





91.


1





92.


1





93.


1





94.


1





95.


1





96.


1





97.


1





98.


1





99.


1





100.


1





101.


1





102.


1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!