1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.Содержание учебного предмета «Русский язык».
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Главными задачами реализации Программыявляются:
формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия
для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
для знакомства обучающихся с методами научного познания;
для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательскй и художественной деятельности;
для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы,доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения.Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
3. Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание
|
ВВЕДЕНИЕ ( 7 ч.) |
1. | Язык и языкознание. | 1 | | |
2. | Язык и языкознание. | 1 | | |
3-4. | Язык и общение | 2 | | |
5 - 7 | Р.р. Текст. | 3 | | |
ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ 17 час. (16ч.+1 ч. Р.р.) |
8 | Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики. Буква и звук. Алфавит |
1 | | |
9 -10 | Буква и звук. Алфавит. |
2 | | |
11 -12 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.. |
2 | | |
13 - 14 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. |
2 | | |
15 - 16 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. |
2 | | |
17 | Слог и ударение. |
1 | | |
| | | | |
18 | Р.Р. Устный рассказ по картине Б.Кустодиева «Масленица». |
1 | | |
19 - 20 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
2 | | |
21 - 22. | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография» |
2 | | |
23 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Фонетика.Графика.Орфография». |
1 | | |
24 | Работа над ошибками | 1 | | |
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ 16 час.(11 ч. + 5 ч. Р.р.) |
25 | Морфемика. Словообразование. Корень слова. Родственные слова. |
1 | | |
26 - 27 | Окончание и основа слова. |
2 | | |
28 - 29 | Р.р. Сочинение – рассуждение по данному началу. |
2 | | |
30 - 31 | Приставки. |
2 | | |
32 -33 | Суффиксы. |
2 | | |
34 | Р.р. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. |
1 | | |
35 | Сложные слова. |
1 | | |
36 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». |
1 | | |
37 | Контрольное списывание. |
1 | | |
38 | Работа над ошибками. |
1 | | |
39 - 40 | Р.р. Изложение с продолжением. |
2 | | |
ЛЕКСИКОЛОГИЯ 37час. (31 + 6 ч. Р,р.) |
41 | Лексическое значение слова. |
1 | | |
42 | Р.р. Устная и письменная речь. |
1 | | |
43 | Разговорная, книжная и нейтральная лексика. |
1 | | |
44 | Толковые словари. |
1 | | |
45 | Буквы О и Е после шипящих в корне слова. |
1 | | |
46 - 47 | Однозначные и многозначные слова. |
2 | | |
48 | Понятие о лексической сочетаемости. |
1 | | |
49 | Тематическая группа. |
1 | | |
50 -51 | Синонимы. |
2 | | |
52 | Антонимы. |
1 | | |
53 - 54 | Омонимы. Паронимы. |
2 | | |
55 | Р.р. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. |
1 | | |
56 | Проверочная работа по теме «Лексика». |
1 | | |
57 | Понятие о чередовании. |
1 | | |
58 -59 | Буквы Е/ И в корнях с чередованием. |
2 | | |
60 - 61 | Буквы А/О в корнях с чередованием. |
2 | | |
62- 63 | Р.р. Изложение с продолжением. |
2 | | |
64 - 65 | Суффиксы –ЧИК// ЩИК. |
2 | | |
66 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. |
1 | | |
67 - 68 | Р.Р. Обучающее сочинение « Как я первый раз…» |
2 | | |
69 - 70 | Особенности написания приставок на З//С |
2 | | |
71 - 72 | Фразеологизмы. |
2 | | |
73 | Крылатые слова. |
1 | | |
74- 75 | Повторение по теме «Лексикология». |
2 | | |
76 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Лексикология». |
1 | | |
77 | Работа над ошибками. |
1 | | |
М О Р Ф О Л О Г И Я 59 час. (46ч. +13 ч. Р.р.) |
78 -79 | Морфология. Части речи. |
2 | | |
80 - 81 | Имя существительное как часть речи. |
2 | | |
82 - 83 | Род имен существительных. |
2 | | |
84 | Р.Р. Выборочное изложение. |
1 | | |
85 - 86 | Склонение имен существительных. Падеж. Число. |
2 | | |
87 -88 | Р.Р. Контрольная работа по аудированию. |
2 | | |
89 - 90 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имен существительных. |
2 | | |
91. | Буквы О// Е после шипящих в окончаниях имен существительных. |
1 | | |
92 - 93 | НЕ с именами существительными. |
2 | | |
94 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». |
1 | | |
95. | Работа над ошибками. |
1 | | |
96 - 97 | Имя прилагательное как часть речи. |
2 | | |
98 - 99 | Р.Р. Повествование с элементами описания. |
2 | | |
100 - 101 | Правописание окончаний имен прилагательных. |
2 | | |
102 | Краткие прилагательные. |
1 | | |
103 - 104 | Правописание НЕ с именами прилагательными. |
2 | | |
105 - 106 | Р.Р. Изложение прочитанного текста. |
2 | | |
107 | Проверочный диктант. |
1 | | |
108 | Работа над ошибками. |
1 | | |
109 - 110 | Имя числительное как часть речи. |
2 | | |
111 - 112 | Местоимение как часть речи. |
2 | | |
113 | Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение». |
1 | | |
114 | Работа над ошибками. |
1 | | |
115 | Глагол как часть речи. |
1 | | |
116 | Инфинитив. |
1 | | |
117 - 118 | Р.Р. Средства связи предложений в тексте. |
2 | | |
119 | Время глагола. |
1 | | |
120 | Р.Р. Тип текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте. |
1 | | |
121 | Р.Р. Сочинение – описание. |
1 | | |
122 - 123 | Изменение глаголов по лицам и числам. |
2 | | |
124 -126 | Правописание окончаний глаголов. |
3 | | |
127 - 129 | Наречие как часть речи. |
3 | | |
130 - 131 | Служебные части речи. |
2 | | |
132 - 133 | Р.Р. Сочинение по картине. |
2 | | |
134 - 135 | Повторение по теме «Морфология». |
2 | | |
136 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфология». |
1 | | |
137 | Работа над ошибками. |
1 | | |
С И Н Т А К И С И П У Н К Т У А Ц И Я 38 час. ( 31 ч. + 7ч. Р.Р.) |
138 | Что изучает синтаксис. |
1 | | |
139 - 140 | Словосочетание. |
2 | | |
141 | Предложение – основная единица речевого общения. |
1 | | |
142 | Главные и второстепенные члены предложения. |
1 | | |
143 -144 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении. |
2 | | |
145 | Р.Р. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. |
1 | | |
146 - 147 | Р.Р. Наши эмоции и их отражение в предложении. |
2 | | |
148 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис». |
1 | | |
149 | Работа над ошибками. |
1 | | |
150 | Р.Р. Как писать отзыв. |
1 | | |
151 - 152 | Что такое грамматическая основа предложения. |
2 | | |
153 - 154 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. |
2 | | |
155 - 156 | Второстепенные члены предложения. |
2 | | |
157 | Определение. |
1 | | |
158 | Дополнение. |
1 | | |
159 - 160 | Обстоятельство. |
2 | | |
161 | Однородные члены предложения. |
1 | | |
162 - 163 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
2 | | |
164 | Р.Р. Вопросный план текста. |
1 | | |
165 - 166 | Обращение. |
2 | | |
167 - 168 | Прямая речь. |
2 | | |
169 -170 | Р.Р. План текста. Изложение с элементами сочинения. |
2 | | |
171 - 172 | Сложное предложение. |
2 | | |
173 | Повторение по теме Синтаксис и пунктуация». |
1 | | |
174 | Итоговый контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием . |
1 | | |
175 | Работа над ошибками. Подведение итогов года. |
1 | | |
12