СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием по математике 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

6 класс

Мерзляк
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе ФГОС ООО, примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2015 г. № 609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2018-2019 учебный год (приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»);

  • Образовательная программа МБОУ СОШ №16 (утверждена приказом директора от28.08.18г №190);

  • Учебный план МБОУ СОШ №16 на 2018/2019 учебный год;

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №16 (утверждено приказом директора от 31..08.2018 г. № 222).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №16 на изучение курса математика в 6 классе отводится 170 часов, из расчёта 5 часов в неделю (34 недель).

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстракт­ного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, ко­торые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в част­ности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики так­же формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адапта­ции в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классифика­цию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.






ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).


Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения


По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин


По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.





























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА


Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.


Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события. Решение комби­наторных задач.


Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс


Номер

параграфа

Номер урока

Содержание учебного
материала

Кол-во часов


Дата проведения

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

4

По плану

По факту


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

3

3.09



Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса


4.09



Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса


5.09



Входная контрольная работа

1

6.09


ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

17



1

Делители и кратные

2

7.09



Делители и кратные


10.09


2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

11.09



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


12.09



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


13.09


3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

14.09



Признаки делимости на 9 и на 3


17.09



Признаки делимости на 9 и на 3


18.09


4

Простые и составные числа

2

19.09



Простые и составные числа


20.09


5

Наибольший общий делитель

3

21.09



Наибольший общий делитель


24.09



Наибольший общий делитель


25.09


6

Наименьшее общее кратное

3

26.09



Наименьшее общее кратное


27.09



Наименьшее общее кратное


28.09



Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость натуральных чисел»

1

1.10


ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

38



7

Основное свойство дроби

2

2.10



Основное свойство дроби


3.10


8

Сокращение дробей

3

4.10



Сокращение дробей


5.10



Сокращение дробей


8.10


9

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

9.10



Приведение дробей к общему знаменателю.


10.10



Сравнение дробей

2

11.10



Сравнение дробей


12.10


10

Сложение и вычитание дробей

5

15.10



Сложение и вычитание дробей


16.10



Сложение и вычитание дробей


17.10



Сложение и вычитание дробей


18.10



Сложение и вычитание дробей


19.10



Контрольная работа № 2 по теме:

«Сложение и вычитание дробей»

1

22.10


11

Умножение дробей

4

23.10



Умножение дробей


24.10



Умножение дробей


25.10



Умножение дробей


26.10


12

Нахождение дроби от числа

3

8.11



Нахождение дроби от числа


9.11



Нахождение дроби от числа


12.11



Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей»

1

13.11


13

Взаимно обратные числа

1

14.11


14

Деление дробей

5

15.11



Деление дробей


16.11



Деление дробей


19.11



Деление дробей


20.11



Деление дробей


21.11


15

Нахождение числа по значению его дроби

3

22.11



Нахождение числа по значению его дроби


23.11



Нахождение числа по значению его дроби


26.11


16

Преобразование обыкновенных дробей

в десятичные

1

27.11


17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

28.11


18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

29.11



Десятичное приближение обыкновенной дроби


30.11



Повторение и систематизация учебного материала

1

3.12



Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

4.12


ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

28



19

Отношения

2

5.12



Отношения


6.12


20

Пропорции

4

7.12



Пропорции


10.12



Пропорции


11.12



Пропорции


12.12


21

Процентное отношение двух чисел

3

13.12



Процентное отношение двух чисел


14.12



Процентное отношение двух чисел


17.12



Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения и пропорции»

1

18.12


22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

19.12



Прямая и обратная пропорциональные зависимости


20.12



Прямая и обратная пропорциональные зависимости


21.12


23

Деление числа в данном отношении

2

24.12



Деление числа в данном отношении


25.12


24

Окружность и круг

2

26.12



Окружность и круг


27.12


25

Длина окружности. Площадь круга

3

9.01



Длина окружности. Площадь круга


10.01



Длина окружности. Площадь круга


11.01


26

Цилиндр, конус, шар

1

14.01


27

Диаграммы

2

15.01



Диаграммы


16.01


28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

17.01



Случайные события. Вероятность случайного события


18.01



Случайные события. Вероятность случайного события


21.01



Повторение и систематизация учебного материала

1

22.01



Контрольная работа № 6 по теме: «Отношения и пропорции»

1

23.01


ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

70



29

Положительные и отрицательные числа

2

24.01



Положительные и отрицательные числа


25.01


30

Координатная прямая

3

28.01



Координатная прямая


29.01



Координатная прямая


30.01


31

Целые числа. Рациональные числа

2

31.01



Целые числа. Рациональные числа


1.02


32

Модуль числа

3

4.02



Модуль числа


5.02



Модуль числа


6.02


33

Сравнение чисел

4

7.02



Сравнение чисел


8.02



Сравнение чисел


11.02



Сравнение чисел


12.02



Контрольная работа № 7 по теме:

«Положительные и отрицательные числа»

1

13.02


34

Сложение рациональных чисел

4

14.02



Сложение рациональных чисел


15.02



Сложение рациональных чисел


18.02



Сложение рациональных чисел


19.02


35

Свойства сложения рациональных чисел

2

20.02



Свойства сложения рациональных чисел


21.02


36

Вычитание рациональных чисел

5

22.02



Вычитание рациональных чисел


25.02



Вычитание рациональных чисел


26.02



Вычитание рациональных чисел


27.02



Вычитание рациональных чисел


28.02



Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

1.03


37

Умножение рациональных чисел

4

4.03



Умножение рациональных чисел


5.03



Умножение рациональных чисел


6.03



Умножение рациональных чисел


7.03


38

Свойства умножения рациональных чисел

3

11.03



Свойства умножения рациональных чисел


12.03



Свойства умножения рациональных чисел


13.03


39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

14.03



Коэффициент. Распределительное свойство умножения


15.03



Коэффициент. Распределительное свойство умножения


18.03



Коэффициент. Распределительное свойство умножения


19.03



Коэффициент. Распределительное свойство умножения


20.03


40

Деление рациональных чисел

4

21.03



Деление рациональных чисел


22.03



Деление рациональных чисел


01.04



Деление рациональных чисел


2.04



Контрольная работа № 9 по теме:

«Умножение и деление рациональных чисел»

1

3.04


41

Решение уравнений

4

5.04



Решение уравнений


8.04



Решение уравнений


9.04



Решение уравнений


10.04


42

Решение задач с помощью уравнений

5

11.04



Решение задач с помощью уравнений


12.04



Решение задач с помощью уравнений


15.04



Решение задач с помощью уравнений


16.04



Решение задач с помощью уравнений


17.04



Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений»

1

18.04


43

Перпендикулярные прямые

3

19.04



Перпендикулярные прямые


22.04



Перпендикулярные прямые


23.04


44

Осевая и центральная симметрии

3

24.04



Осевая и центральная симметрии


25.04



Осевая и центральная симметрии


26.04


45

Параллельные прямые

2

29.04



Параллельные прямые


30.04


46

Координатная плоскость

4

3.05



Координатная плоскость


6.05



Координатная плоскость


7.05



Координатная плоскость


8.05


47

Графики

2

10.05



Графики


13.05



Повторение и систематизация учебного материала

1

14.05



Контрольная работа № 11

1

15.05


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

18




Делимость натуральных чисел

2

16.05



Делимость натуральных чисел


17.05



Обыкновенные дроби

3

20.05



Обыкновенные дроби


21.05



Годовая промежуточная аттестация за 6 класс

1

22.05



Обыкновенные дроби


23.05



Отношения и пропорции

3

24.05



Отношения и пропорции


27.05



Отношения и пропорции


27.05



Рациональные числа и действия над ними

4

28.05



Рациональные числа и действия над ними


29.05



Рациональные числа и действия над ними


30.05



Рациональные числа и действия над ними


31.05






























РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).



ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала

Источники:

  1. Математика. 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Издательство "Учитель", CD, 2015

  2. Уроки математики 5-6 классы, 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета", 2012

  3. Приложения к рабочей программе по математике для 6 класса к учебнику Виленкина Н.Я. и др., СD

  4. Математика. Интерактивные дидактические материалы. 6 класс CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014

  5. Интернет-ресурсы:

http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru, www.festival. 1september.ru и др.



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Интерактивная доска


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Доска магнитная с координатной сеткой.

2. Наборы геометрических тел (демонстрационный).

4. Модель единицы объёма.

5. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  1. изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  2. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  3. показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  4. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  5. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):

1.Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

5. Математика. 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Издательство "Учитель", CD, 2015

6. Уроки математики 5-6 классы, 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета", 2012

7. Приложения к рабочей программе по математике для 6 класса к учебнику Виленкина Н.Я. и др., СD

8. Математика. Интерактивные дидактические материалы. 6 класс CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014

9. Интернет-ресурсы:

http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru, www.festival. 1september.ru и др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!