РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
МАТЕМАТИКА
6 класс
Мерзляк
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе ФГОС ООО, примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2015 г. № 609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2018-2019 учебный год (приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»);
Образовательная программа МБОУ СОШ №16 (утверждена приказом директора от28.08.18г №190);
Учебный план МБОУ СОШ №16 на 2018/2019 учебный год;
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №16 (утверждено приказом директора от 31..08.2018 г. № 222).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №16 на изучение курса математика в 6 классе отводится 170 часов, из расчёта 5 часов в неделю (34 недель).
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика. Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Рациональные числа
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс
Номер
параграфа
Номер урока
Содержание учебного
материала
Кол-во часов
Дата проведения
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
4
По плану
По факту
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса
3
3.09
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса
4.09
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса
5.09
Входная контрольная работа
1
6.09
ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
17
1
Делители и кратные
2
7.09
Делители и кратные
10.09
2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
3
11.09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
12.09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
13.09
3
Признаки делимости на 9 и на 3
3
14.09
Признаки делимости на 9 и на 3
17.09
Признаки делимости на 9 и на 3
18.09
4
Простые и составные числа
2
19.09
Простые и составные числа
20.09
5
Наибольший общий делитель
3
21.09
Наибольший общий делитель
24.09
Наибольший общий делитель
25.09
6
Наименьшее общее кратное
3
26.09
Наименьшее общее кратное
27.09
Наименьшее общее кратное
28.09
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость натуральных чисел»
1
1.10
ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
38
7
Основное свойство дроби
2
2.10
Основное свойство дроби
3.10
8
Сокращение дробей
3
4.10
Сокращение дробей
5.10
Сокращение дробей
8.10
9
Приведение дробей к общему знаменателю.
2
9.10
Приведение дробей к общему знаменателю.
10.10
Сравнение дробей
2
11.10
Сравнение дробей
12.10
10
Сложение и вычитание дробей
5
15.10
Сложение и вычитание дробей
16.10
Сложение и вычитание дробей
17.10
Сложение и вычитание дробей
18.10
Сложение и вычитание дробей
19.10
Контрольная работа № 2 по теме:
«Сложение и вычитание дробей»
1
22.10
11
Умножение дробей
4
23.10
Умножение дробей
24.10
Умножение дробей
25.10
Умножение дробей
26.10
12
Нахождение дроби от числа
3
8.11
Нахождение дроби от числа
9.11
Нахождение дроби от числа
12.11
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей»
1
13.11
13
Взаимно обратные числа
1
14.11
14
Деление дробей
5
15.11
Деление дробей
16.11
Деление дробей
19.11
Деление дробей
20.11
Деление дробей
21.11
15
Нахождение числа по значению его дроби
3
22.11
Нахождение числа по значению его дроби
23.11
Нахождение числа по значению его дроби
26.11
16
Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные
1
27.11
17
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
28.11
18
Десятичное приближение обыкновенной дроби
2
29.11
Десятичное приближение обыкновенной дроби
30.11
Повторение и систематизация учебного материала
1
3.12
Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби»
1
4.12
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
28
19
Отношения
2
5.12
Отношения
6.12
20
Пропорции
4
7.12
Пропорции
10.12
Пропорции
11.12
Пропорции
12.12
21
Процентное отношение двух чисел
3
13.12
Процентное отношение двух чисел
14.12
Процентное отношение двух чисел
17.12
Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения и пропорции»
1
18.12
22
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
3
19.12
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
20.12
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
21.12
23
Деление числа в данном отношении
2
24.12
Деление числа в данном отношении
25.12
24
Окружность и круг
2
26.12
Окружность и круг
27.12
25
Длина окружности. Площадь круга
3
9.01
Длина окружности. Площадь круга
10.01
Длина окружности. Площадь круга
11.01
26
Цилиндр, конус, шар
1
14.01
27
Диаграммы
2
15.01
Диаграммы
16.01
28
Случайные события. Вероятность случайного события
3
17.01
Случайные события. Вероятность случайного события
18.01
Случайные события. Вероятность случайного события
21.01
Повторение и систематизация учебного материала
1
22.01
Контрольная работа № 6 по теме: «Отношения и пропорции»
1
23.01
ГЛАВА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
70
29
Положительные и отрицательные числа
2
24.01
Положительные и отрицательные числа
25.01
30
Координатная прямая
3
28.01
Координатная прямая
29.01
Координатная прямая
30.01
31
Целые числа. Рациональные числа
2
31.01
Целые числа. Рациональные числа
1.02
32
Модуль числа
3
4.02
Модуль числа
5.02
Модуль числа
6.02
33
Сравнение чисел
4
7.02
Сравнение чисел
8.02
Сравнение чисел
11.02
Сравнение чисел
12.02
Контрольная работа № 7 по теме:
«Положительные и отрицательные числа»
1
13.02
34
Сложение рациональных чисел
4
14.02
Сложение рациональных чисел
15.02
Сложение рациональных чисел
18.02
Сложение рациональных чисел
19.02
35
Свойства сложения рациональных чисел
2
20.02
Свойства сложения рациональных чисел
21.02
36
Вычитание рациональных чисел
5
22.02
Вычитание рациональных чисел
25.02
Вычитание рациональных чисел
26.02
Вычитание рациональных чисел
27.02
Вычитание рациональных чисел
28.02
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»
1
1.03
37
Умножение рациональных чисел
4
4.03
Умножение рациональных чисел
5.03
Умножение рациональных чисел
6.03
Умножение рациональных чисел
7.03
38
Свойства умножения рациональных чисел
3
11.03
Свойства умножения рациональных чисел
12.03
Свойства умножения рациональных чисел
13.03
39
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
5
14.03
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
15.03
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
18.03
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
19.03
Коэффициент. Распределительное свойство умножения
20.03
40
Деление рациональных чисел
4
21.03
Деление рациональных чисел
22.03
Деление рациональных чисел
01.04
Деление рациональных чисел
2.04
Контрольная работа № 9 по теме:
«Умножение и деление рациональных чисел»
1
3.04
41
Решение уравнений
4
5.04
Решение уравнений
8.04
Решение уравнений
9.04
Решение уравнений
10.04
42
Решение задач с помощью уравнений
5
11.04
Решение задач с помощью уравнений
12.04
Решение задач с помощью уравнений
15.04
Решение задач с помощью уравнений
16.04
Решение задач с помощью уравнений
17.04
Контрольная работа № 10 по теме: «Решение уравнений»
1
18.04
43
Перпендикулярные прямые
3
19.04
Перпендикулярные прямые
22.04
Перпендикулярные прямые
23.04
44
Осевая и центральная симметрии
3
24.04
Осевая и центральная симметрии
25.04
Осевая и центральная симметрии
26.04
45
Параллельные прямые
2
29.04
Параллельные прямые
30.04
46
Координатная плоскость
4
3.05
Координатная плоскость
6.05
Координатная плоскость
7.05
Координатная плоскость
8.05
47
Графики
2
10.05
Графики
13.05
Повторение и систематизация учебного материала
1
14.05
Контрольная работа № 11
1
15.05
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ЗА КУРС 6 КЛАССА
18
Делимость натуральных чисел
2
16.05
Делимость натуральных чисел
17.05
Обыкновенные дроби
3
20.05
Обыкновенные дроби
21.05
Годовая промежуточная аттестация за 6 класс
1
22.05
Обыкновенные дроби
23.05
Отношения и пропорции
3
24.05
Отношения и пропорции
27.05
Отношения и пропорции
27.05
Рациональные числа и действия над ними
4
28.05
Рациональные числа и действия над ними
29.05
Рациональные числа и действия над ними
30.05
Рациональные числа и действия над ними
31.05
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:
улучшением наглядности изучаемого материала,
увеличением количества предлагаемой информации,
уменьшением времени подачи материала
Источники:
Математика. 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Издательство "Учитель", CD, 2015
Уроки математики 5-6 классы, 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета", 2012
Приложения к рабочей программе по математике для 6 класса к учебнику Виленкина Н.Я. и др., СD
Математика. Интерактивные дидактические материалы. 6 класс CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014
Интернет-ресурсы:
http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru, www.festival. 1september.ru и др.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проектор.
3. Интерактивная доска
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Доска магнитная с координатной сеткой.
2. Наборы геометрических тел (демонстрационный).
4. Модель единицы объёма.
5. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):
1.Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
5. Математика. 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Издательство "Учитель", CD, 2015
6. Уроки математики 5-6 классы, 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета", 2012
7. Приложения к рабочей программе по математике для 6 класса к учебнику Виленкина Н.Я. и др., СD
8. Математика. Интерактивные дидактические материалы. 6 класс CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014
9. Интернет-ресурсы:
http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru, www.festival. 1september.ru и др.