СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планировние по алгебре 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе ФГОС ООО, примерной программы основного общего образования по алгебре и авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2015 г. № 609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2018-2019 учебный год (приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»);

  • Образовательная программа МБОУ СОШ №16 (утверждена приказом директора от 28.08.18г № 190);

  • Учебный план МБОУ СОШ №16 на 2018/2019 учебный год;

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №16 (утверждено приказом директора от 31.08.2018 г. № 222).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: УМК «Алгоритм успеха», Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,2015.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №16 на изучение курса алгебра в 8 классе отводится 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю (34 недели).


 Целями реализации основной образовательной программы образовательных организаций, работающих по системе УМК «Алгоритм успеха», являются:

— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

— обеспечение планируемых результатов достижения выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава;

— формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, соответствующей целям общего образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.









Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета алгебры 8 класс

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки

  • в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • систематические знания о функциях и их свойствах;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.


























Планируемые результаты изучения алгебры

в 8 классе

Алгебраические выражения


Ученик научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения


Ученик научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов;

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов;

выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи


Числовые множества


Ученик научится: понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность: развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов


Функции


Ученик научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов


Формы организации учебного процесса:


Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки.


Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Будут созданы условия для самореализации школьников: участие в соревнованиях, презентациях, семинарах, конкурсах, олимпиадах, что должно способствовать активизации их самостоятельной деятельности, развитию креативности и формированию функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.


Разноуровневое обучение позволит каждому ученику приобрести предметную компетентность, достичь соответствующего уровня планируемых результатов, развить коммуникативные способности, овладеть навыками коллективной деятельности, научиться работать самостоятельно с учебным материалом.








Содержание предмета алгебры 8 класса

Алгебраические выражения

Выражения с переменными. Значения выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.


Уравнения

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.


Функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Функция у=, её свойства и график. Функция обратной пропорциональности и её график. Квадратичная функция её свойства и график.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).


Числовые множества.

Множества и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых и рациональных чисел. Рациональное число как дробь m/n, где m ϵ Z, n ϵ N, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Связь между множествами N, Z, Q, R.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.


Алгебра в историческом развитии

Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. П. Ферма. Р. Декарт, Н. Колмогоров, Ф. Виет. Эйлер, Н. Тарталья, Д. Кордано, Н. Абель, Б. Паскаль, Л. Пизанский, К. Гаусс.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(алгебра, 8 класс)


п/п

Содержание учебного
материала

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту


Повторение

5

Линейное уравнение с одной переменной.


3.09

4.09



Целые выражения


4.09

5.09



Функции


5.09

7.09



Системы линейных уравнений с двумя переменными.


10.09

11.09



Контроль остаточных знаний


11.09

12.09



Глава 1 Рациональные выражения (43 часа)





Рациональные дроби

2

12.09

14.09



Рациональные дроби


17.09

18.09



Основное свойство рациональной дроби

4

18.09

19.09



Основное свойство рациональной дроби


19.09

21.09



Основное свойство рациональной дроби


24.09

25.09



Основное свойство рациональной дроби


25.09

26.09



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3

26.09

28.09



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями


1.10

2.10



Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями


2.10

3.10



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

7

3.10

5.10



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


8.10

9.10



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


9.10

10.10



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


10.10

12.10



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


15.10

16.10



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


16.10

17.10



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


17.10

19.10



Контрольная работа № 1 по теме: «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

22.10

23.10



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

23.10

24.10



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


24.10

26.10



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


12.11

9.11



Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


13.11

13.11



Тождественные преобразования рациональных выражений

7

14.11

14.11



Тождественные преобразования рациональных выражений


19.11

16.11



Тождественные преобразования рациональных выражений


20.11

20.11



Тождественные преобразования рациональных выражений


21.11

21.11



Тождественные преобразования рациональных выражений


26.11

23.11



Тождественные преобразования рациональных выражений


27.11

27.11



Тождественные преобразования рациональных выражений


28.11

28.11



Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей»

1

3.12

30.11



Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3

4.12

4.12



Равносильные уравнения. Рациональные уравнения


5.12

5.12



Равносильные уравнения. Рациональные уравнения


10.12

7.12



Степень с целым отрицательным показателем

4

11.12

11.12



Степень с целым отрицательным показателем


12.12

12.12



Степень с целым отрицательным показателем


17.12

14.12



Степень с целым отрицательным показателем


18.12

18.12



Функция и её график

5

19.12

19.12



Функция и её график


24.12

21.12



Функция и её график


25.12

25.12



Функция и её график


26.12

26.12



Функция и её график


9.01

9.01



Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем»

1

14.01

11.01



Глава 2 Квадратные корни. Действительные числа (24 часа)





Функция y = x2 и её график

3

15.01

15.01



Функция y = x2 и её график


16.01

16.01



Функция y = x2 и её график


21.01

18.01



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3

22.01

22.01



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


23.01

23.01



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


28.01

25.01



Множество и его элементы

2

29.01

29.01



Множество и его элементы


30.01

30.01



Подмножество. Операции над множествами

1

4.02

1.02



Числовые множества

2

5.02

5.02



Числовые множества


6.02

6.02



Свойства арифметического квадратного корня

4

11.02

8.02



Свойства арифметического квадратного корня


12.02

12.02



Свойства арифметического квадратного корня


13.02

13.02



Свойства арифметического квадратного корня


18.02

15.02



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

5

19.02

19.02



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


20.02

20.02



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


25.02

22.02



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


26.02

26.02



Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


27.02

27.02



Функция и её график

3

4.03

1.03



Функция и её график


5.03

5.03



Функция и её график


6.03

6.03



Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни»

1

11.03

12.03



Глава 3 Квадратные уравнения (26 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

12.03

13.03



Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


13.03

15.03



Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


18.03

19.03



Формула корней квадратного уравнения

4

19.03

20.03



Формула корней квадратного уравнения


20.03

22.03



Формула корней квадратного уравнения


1.04

2.04



Формула корней квадратного уравнения


2.04

3.04



Теорема Виета

3

3.04

5.04



Теорема Виета


8.04

9.04



Теорема Виета


9.04

10.04



Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1

10.04

12.04



Квадратный трёхчлен

3

15.04

16.04



Квадратный трёхчлен


16.04

17.04



Квадратный трёхчлен


17.04

19.04



Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям

5

22.04

23.04



Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям


23.04

24.04



Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям


24.04

26.04



Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям


29.04

30.04



Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям


30.04

3.05



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

5

6.05

7.05



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


7.05

8.05



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


8.05

10.05



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


13.05

14.05



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


14.05

15.05



Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратный трехчлен. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1

15.05

17.05



Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс (6 часов)





Рациональные выражения

1

20.05

21.05



Квадратные корни. Действительные числа

2

21.05

22.05



Квадратные корни. Действительные числа


22.05

24.05



Итоговая контрольная работа № 7

1

27.05

28.05



Квадратные уравнения

2

28.05

29.05



Квадратные уравнения


29.05

31.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!