СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием по алгебре 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе БУП-2004, примерной программы основного и среднего общего образования по алгебре и авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко Математика: программы: 5 – 9 классы – 2 изд., дораб. –  М.: Вентана - Граф, 2013. – 112 с в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2017-2018 учебный год (приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Устав МБОУ СОШ №16;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №16(утверждена приказом директора от 28.08.18г № 190);

  • Учебный план МБОУ СОШ №16 на 2018/2019 учебный год;

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №16 (приказ № 222 от 31.08.2017 г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2017.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №16 на изучение курса алгебра в 9 классе отводится 136 часов, из расчёта 4часа в неделю (34 недели), одон час добавлен за счет части формируемой участниками образовательного процесса.


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.





































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования.

Личностные результаты: 

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении· математических задач.

 Метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  5. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  6. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации

  7. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

 Предметные результаты:

  1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о функциях и их свойствах;

  6. Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.

Алгебраические выражения

Выпускники научатся:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Неравенства

Выпускник научиться:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенства для решения задач их различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.



















СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Неравенства



  • Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

Квадратичная функция

  • Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .

Элементы прикладной математики

  • Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности

  • Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Повторение и систематизация учебного материала

  • Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.













Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса

Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко. – М: Вентана_граф, 2013.

Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М: Вентана-Граф, 2014 – 2017.

Мерзляк А.Г. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович и др. – М: Вентана-Граф, 2016.

Буцко Е.В. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир – М: Вентана-Граф, 2016.

Алгебра. 7 – 8 классы. Тематический тренажер. Входная диагностика, итоговая работа: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легин, 2014. – (Промежуточная аттестация)

Планириемые результаты. Система заданий. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра – 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М: Просвещение, 2013 – (Работаем по новым стандартам).





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

Повторение курса 7-8 класса

5



Повторение по теме «Выражения и их преобразования»


1.09


Повторение по теме «Квадратные корни и уравнения»

2

1.09


Повторение по теме «Квадратные корни и уравнения»


3.09


Повторение по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».


5.09


Входная диагностическая контрольная работа


8.09


Глава 1. Неравенства – 23 ч.



Числовые неравенства

3

8.09


Числовые неравенства


10.09


Числовые неравенства


12.09


Основные свойства числовых неравенств

2

15.09


Основные свойства числовых неравенств


15.09


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

3

17.09


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.


19.09


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.


22.09


Неравенства с одной переменной.

3

22.09


Неравенства с одной переменной.


24.09


Неравенства с одной переменной.


26.09


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

5

29.09


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.


29.09


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.


1.10


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.


3.10


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.


6.10


Системы линейных неравенств с одной переменной.

5

6.10


Системы линейных неравенств с одной переменной.


8.10


Системы линейных неравенств с одной переменной.


10.10


Системы линейных неравенств с одной переменной.


13.10


Системы линейных неравенств с одной переменной.


13.10


Повторение и систематизация учебного материала

1

15.10


Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства».

1

17.10


Глава 2. Квадратичная функция – 41 ч.

Повторение и расширение сведений о функции.

3

20.10


Повторение и расширение сведений о функции.


20.10


Повторение и расширение сведений о функции.


22.10


Свойства функции.

4

24.10


Свойства функции.


27.10


Свойства функции.


27.10


Свойства функции.


10.11


Как построить график функции у = kf(x), если известен график функции у = f(x).

4

10.11


Как построить график функции у = kf(x), если известен график функции у = f(x).


12.11


Как построить график функции у = kf(x), если известен график функции у = f(x).


14.11


Как построить график функции у = kf(x), если известен график функции у = f(x).


17.11


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

4

17.11


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)


19.11


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)


21.11


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)


24.11


Квадратичная функция, её график и свойства

6

24.11


Квадратичная функция, её график и свойства


26.11


Квадратичная функция, её график и свойства


28.11


Квадратичная функция, её график и свойства


1.12


Квадратичная функция, её график и свойства


3.12


Квадратичная функция, её график и свойства


5.12


Повторение и систематизация учебного материала

1

8.12


Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

8.12


Решение квадратных неравенств

6

10.12


Решение квадратных неравенств


12.12


Решение квадратных неравенств


15.12


Решение квадратных неравенств


15.12


Решение квадратных неравенств


17.12


Решение квадратных неравенств


19.12


Системы уравнений с двумя переменными

6

22.12


Системы уравнений с двумя переменными


22.12


Системы уравнений с двумя переменными


24.12


Системы уравнений с двумя переменными


26.12


Системы уравнений с двумя переменными


9.01


Системы уравнений с двумя переменными


12.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

4

12.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


14.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


16.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


19.01


Повторение и систематизация учебного материала

1

19.01


Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция»

1

21.01


Глава 3 Элементы примерной математики – 25ч.



Математическое моделирование

4

23.01


Математическое моделирование


26.01


Математическое моделирование


26.01


Математическое моделирование


28.01


Процентные расчёты

3

30.01


Процентные расчёты


2.02


Процентные расчёты


4.02


Приближённые вычисления

2

6.02


Приближённые вычисления


9.02


Основные правила комбинаторики

4

9.02


Основные правила комбинаторики


11.02


Основные правила комбинаторики


13.02


Основные правила комбинаторики


16.02


Частота и вероятность случайного события

2

16.02


Частота и вероятность случайного события


18.02


Классическое определение вероятности

4

20.02


Классическое определение вероятности


25.02


Классическое определение вероятности


27.02


Классическое определение вероятности


2.03


Начальные сведения о статистике

4

4.03


Начальные сведения о статистике


6.03


Начальные сведения о статистике


9.03


Начальные сведения о статистике


9.03


Повторение и систематизация учебного материала

1

11.03


Контрольная работа №4 по теме: «Элементы прикладной математики»

1

13.03


Глава 4. Числовые последовательности – 23 ч



Числовые последовательности

2

16.03


Числовые последовательности


16.03


Арифметическая прогрессия

4

18.03


Арифметическая прогрессия


20.03


Арифметическая прогрессия


23.03


Арифметическая прогрессия


23.03


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

4

1.04


Сумма n первых членов арифметической прогрессии


3.04


Сумма n первых членов арифметической прогрессии


6.04


Сумма n первых членов арифметической прогрессии


6.04


Геометрическая прогрессия

4

8.04


Геометрическая прогрессия


10.04


Геометрическая прогрессия


13.04


Геометрическая прогрессия


13.04


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

4

15.04


Сумма n первых членов геометрической прогрессии


17.04


Сумма n первых членов геометрической прогрессии


20.04


Сумма n первых членов геометрической прогрессии


20.04


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

3

22.04


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |


24.04


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |


27.04


Повторение и систематизация учебного материала

1

27.04


Контрольная работа №5 по теме: «Числовые последовательности»

1

29.04


Итоговое повторение и систематизация учебного материала – 10 ч



Неравенства

5

4.05


Неравенства


4.05


Неравенства


6.05


Неравенства


8.05


Неравенства


10.05


Квадратичная функция

5

11.05


Квадратичная функция


11.05


Квадратичная функция


13.05


Квадратичная функция


15.05


Квадратичная функция


16.05


Элементы примерной математики

4

17.05


Элементы примерной математики


18.05


Элементы примерной математики


18.05


Элементы примерной математики


20.05


Итоговая контрольная работа №6


21.05


Числовые последовательности

4

22.05


Числовые последовательности


24.05


Числовые последовательности


25.05


Числовые последовательности


25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!