СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(2009г)

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ;

  • Планирования результатов основного общего образования.

  • примерная программа основного общего образования по математике;

  • авторская программа по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина «Математика 6»; составитель Т.А Бурмистрова «Математика.Сборник рабочих программ 5-6 классы»2016 г

  • учебный план образовательного учреждения

Цели рабочей программы:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи рабочей программы:

  • приобретение математических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

2.Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Обучение математике дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно скорректировать её;

технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;

информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.


3.Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 175 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ.



Наименование раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ


1

Отношения, пропорции, проценты.

26

2

2

Целые числа.

34

1

3

Рациональные числа.

38

2

4

Десятичные дроби.

34

2

5

Обыкновенные и десятичные дроби.

24

1

6

Повторение.

14+5

1+1(вводная)


4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития ,о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи;строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных

математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

5. Содержание учебного предмета

Повторение курса математики 5 класса (5 ч)

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач.

Отношения, пропорции, проценты (26ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Целые числа (34ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Рациональные числа (38ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.


Десятичные дроби (34ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичные дроби (24ч)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.


Повторение (14ч)


Содержание учебного предмета изменено с авторской программой добавлением 5 часов в раздел «повторение» ,в связи с тем что авторская программа рассчитана на 170 часов.


6.Календарно-тематический план по предмету «Математика»6 класс

урока в курсе

Раздел

Тема

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности обучающегося

дата

План

Факт


Повторение курса математики 5 класса




1-3

Дроби. Арифметические действия с дробями

3

Использует понятие обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа;

выполняет арифметические действия с указанными числами

находит значения выражений, содержащих действия различных ступеней



4

Решение задач

1

Знает формулы: периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; единицы измерения.

Умеет применять формулы при решении задач; решает задачи различных видов, используя формулы.



5

Вводная контрольная работа (за курс 5кл)

1

Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им.




Отношения, пропорции, проценты

26ч




6-7

Отношение чисел и величин

2

Использует определение отношения;

знает что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

находит отношение чисел;

- читает выражение с использованием термина «отношение» разными способами.



8-9

Масштаб

2

Использует определение масштаба (что называют масштабом карты).

находит масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; определяет, чему равен масштаб чертежа



10-12

Деление числа в данном отношении

3

Использует определение отношения двух чисел; понимает что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

находит отношение чисел; читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами .Решает текстовые задачи на деление числа в данном отношении .



13-15

Пропорции

3

Оперирует понятием пропорции; называет члены пропорции; формулирует основное свойство пропорции. Находит неизвестный член пропорции; решает уравнения, используя основное свойство пропорции; Из данной пропорции составляет новые пропорции; Доказывает, верно ли составлена пропорция.



16-19

Прямая и обратная пропорциональность

4

Определяет какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

объясняет практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решает задачи с помощью пропорции



20

Контрольная работа № 1

«Отношения, пропорции»

1

Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им



21-23

Понятие о проценте

3

Объясняет что такое процент. записывает обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находит несколько процентов от величины; величину по ее проценту;

соотносит указанную часть площади различных фигур с процентами;



24-26

Задачи на проценты

3

Находит несколько процентов от величины; величину по ее проценту; решает задачи на проценты; решает текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;



27-28

Круговые диаграммы

2

Иметь представление о круговых диаграммах. Строит круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимает круговые диаграммы



29-30

Занимательные задачи

2

Анализирует, сравнивает, делает выводы.



31

Контрольная работа №2 «Проценты»

1

Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им




Целые числа

34ч




32-33

Отрицательные целые числа

2

Формулирует определения: положительных и отрицательных чисел, отличает положительное число от отрицательного



34

Противоположные числа.

1

Использует определения противоположных чисел, целых чисел. Находит число, противоположное данному, число, обратное данному



35

Модуль числа

1

Формулирует определение и обозначение модуля

числа; читает выражения, содержащие модули. Находит значения выражений, содержащих модули чисел;

числа, имеющие одинаковый модуль.



36-37

Сравнение целых чисел

2

Применяет правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.

сравнивает числа и записывать результат в виде неравенства



38-42

Сложение целых чисел

5

складывает отрицательные числа; складывает числа с разными знаками, выполняет устные вычисления;-решать текстовые задачи арифметическим способом.

-решает уравнения и задачи



43-44

Законы сложения целых чисел

2

- выполняет устно сложение двузначных чисел; выполняет сложение многозначных чисел; использует переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решает задачи



45-48

Разность целых чисел

4

Выполняет вычитание числа; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел



49-51

Произведение целых чисел

3

Использует правило умножения двух чисел с разными знаками; правило умножения двух отрицательных чисел; Находит значения произведения; записывает в виде произведения сумму.



52-54

Частное целых чисел

3

Использует правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; выполняет деление чисел; проверяет, правильно ли выполнено деление; находит неизвестный член пропорции; решает уравнения



55-56

Распределительный закон

2

упрощает выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; решает уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; объясняет, как упростили выражения



57-58

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

применяет правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; выполняет устные вычисления



59-60

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

распознает подобные слагаемые

- применяет правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; выполняет устные вычисления; решает уравнения и текстовые

задачи арифметическим способом;



61-62

Представление целых чисел на координатной оси







2

иллюстрирует с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел , иллюстрирует с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

- находит длину отрезка на координатной прямой.



63

Контрольная работа №3

« Целые числа»



1

Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им




Дополнения к главе 2





64-65

Занимательные задачи

2

Анализирует, сравнивает, делает выводы.




Рациональные числа

38




66-67

Отрицательные дроби

2

Определяет модули дроби.

сравнивает дроби, находит модули дроби.



68-69

Рациональные числа

2

формулирует определение рационального числа или дроби, основное свойства дроби. приводит дроби к новому знаменателю, сокращать дроби.



70-72

Сравнение рациональных чисел

3

Использует правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий.



73-77

Сложение и вычитание дробей

5

Формулирует правила сложения и вычитания дробей и уметь их применять на практике.



78-81

Умножение и деление дробей

4

выполняет умножение и деление дроби на целое число, знает какие числа называются взаимообратными, делит одну дробь на другую.



82-83

Законы сложения и умножения

2

Формулирует законы сложения и умножения рациональных чисел и умеет их применять.



84

Контрольная работа № 4 «Рациональные числа»

1

Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им



85-89

Смешанные дроби произвольного знака

5

Вычисляет примеры со смешанными дробями произвольных знаков.



90-92

Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси

3

-изображает рациональные числа на координатной прямой; иллюстрирует с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел . иллюстрирует с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; находить длину отрезка на координатной прямой.



93-96

Уравнения

4

применяет на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;

применяет изученные определения и правила при решении текстовых задач; решает задачи с помощью уравнений



97-100

Решение задач с помощью уравнений

4

Составляет буквенные выражения по условию задачи. решает текстовые задачи с помощью уравнений



101

Контрольная работа № 5

«Уравнения»

1

Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им




Дополнения к главе 3





102-103

Занимательные задачи

2

Анализирует, сравнивает ,решает задачи.




Десятичные дроби

34




104-105

Понятие положительной десятичной дроби

2

- записывает и читает дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывает десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных

дробей



106-107

Сравнение положительных десятичных дробей

2

сравнивает десятичные дроби по разрядам.



108-111

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

складывает и вычитает десятичные дроби; представляет десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; вычитает дроби из целых чисел;



112-113

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

умножает и делит десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.;- проверяет правильность полученного ответа



114-117

Умножение положительных десятичных дробей


4

умножает десятичную дробь на десятичную дробь;

- проверяет правильность полученного ответа



118-121

Деление положительных десятичных дробей

4

Использует правило деления десятичных дробей на десятичную дробь при делении. Проверяет правильность полученного ответа



122

Контрольная работа №6

«Десятичные дроби»



1

Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им



123-126

Десятичные дроби и проценты

4

решает несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам, используя умножение и деление на десятичную дробь.



127-128

Десятичные дроби любого знака

2

Применяет свойства обыкновенных дробей, выполняет арифметические действия с целыми числами.



129-131

Приближение десятичных дробей

3

Знает знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи.

Выполняет приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Выполняет округление десятичной дроби



132-134

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

3

Выполняет правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. применяет изученные правила.



135

Контрольная работа №7

«Десятичные дроби и проценты»


Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им.




Дополнения к главе 4





136-137

Занимательные задачи

2

Анализирует, сравнивает, делает выводы, решает задачи.




Обыкновенные и десятичные дроби

24ч




138-139

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь




2

Понимает , какие дроби называют конечными, формулирует правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

Выполняет разложение дроби в конечную десятичную дробь.



140-141

Периодические десятичные дроби


2

Понимает какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями. Раскладывать обыкновенную дробь в периодическую.



142-143

Непериодические бесконечные десятичные дроби


2

Формулирует определения иррационального и действительного чисел .Различает эти числа.



144-146

Длина отрезка

3

Находит длину отрезка на координатной прямой;



147-149

Длина окружности. Площадь круга

3

Имеет представление о длине окружности и площади круга.

- решает задачи с применением изученных формул;объясняет, в чем отличие круга от окружности; выполняет устные вычисления; выполняет измерения и вычисляет площадь заданной (заштрихованной) фигуры



150-152

Координатная ось

3

определяет координату точек на прямой; строит на прямой точки с заданными координатами;- выполнять рисунки по аналогии;



153-155

Декартова система координат на плоскости

3

- строит координатную плоскость;определяет координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; отмечает точку по заданным координатам



156-158

Столбчатые диаграммы и графики

3

строит столбчатые диаграммы - определяет по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализирует изменение одной величины в зависимости от другой; строит графики зависимости величин



159

Контрольная работа №8

«Длина окружности и площадь круга»

1

Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им




Дополнения к главе 5

1




160-161

Занимательные задачи

2





Итоговое повторение курса математики 6 класса

14ч




162-163

Действия с рациональными числами

2

- распознает указанные числа;

- применяет изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; находит дробь от числа, число по значению его дроби



164

Отношения.

Пропорции

1

- находит отношения величин;

- несколько процентов от числа;

- число по нескольким его процентам; неизвестный член пропорции; по условию задачи составляет верную пропорцию



165-166

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

распознает прямую и обратную пропорциональные зависимости.решает задачи на пропорциональные зависимости величин.



167-169

Уравнения

3

- объясняет, что значит «решить уравнение»; применяет изученные правила при решении уравнений;

- составляет уравнения по условию задачи и решать их.



170-171

Проценты.

2

Решает задачи на проценты.



172

Итоговая контрольная работа

1

Применяет полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролирует свое время и управляет им



173-175

Декартова система координат.


- определяет координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси;

- отмечает точку по заданным координатам.




7.Материально-техническое обеспечение.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016,

  2. Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.

  3. Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016

  4. Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2016

  5. Математика 6 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016


8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5—6 КЛАССАХ

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.