Учитель Спрожецкая Н.В.
Всего 34 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе Рабочих программ «Изобразительное искусство», предметной линии учебников Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2014г
Учебника Изобразительное искусство, «Дизайн и архитектура в жизни человека», А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2014г.
по учебнику: «Изобразительное искусство» Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций. Под редакцией Б. М . Йеменского. Москва «Просвещение» 2014
Общие цели: развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубежного искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве. Задачи:
• показывать неповторимое своеобразие русской народной культуры через раскрытие художественного языка народного искусства на типов народного деревянного зодчества;
Обучение обучающихся изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов.
Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются:
возникновение и виды пластических искусств; язык и жанры изобразительного искусства;
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в уч. плане
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Школа №150». Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 7 классе в объеме 34 часов.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 7 класса/Под ред. Б.М. Йеменского.- М.: Просвещение, 2014
Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 7 класс /Под ред. Б.М. Йеменского.- М.: Просвещение, 2014
1.Алехин. А. Д. Когда начинается художник. - М.: Просвещение, 1994.
2.Аранова, С. В. Обучение ИЗО. - СПб.: Каро, 2004.
3.Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
4.Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
5.Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. - М.: Профиздат, 1961.
6.Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. - М.: Детская литература, 1988.
7.0.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты.,.- Волгоград: Учитель,2009 г.
8.О.В.Свиридова. Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты- Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. 9.Д. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1984.
10.Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. - М.: Высшая школа, 1992.
11.Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. - М.: Агар, 1988.
12.Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.
13.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1-4 классы. -М.: Просвещение, 2003.
14.Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.
15.Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. - Обнинск: Титул, 1998.
16.Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. - Обнинск: Титул, 1998.
17. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. - Обнинск: Титул, 1998
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | 7 А План Факт | 7 Б План Факт |
Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека. 7 ч |
1. | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 | Знать: - виды изобразительного искусства. Уметь: -соблюдать пропорции при изображении фигуры человека; - изображать человека в движении. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осознают многообразие взглядов, свои интересы | 5.09 | | 5.09 | |
2. | Пропорции и строение фигуры человека. | | Знать пропорции фигуры человека. Уметь рисовать схемы движений человека. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения вырабатывают свои мировоззренческие позиции. | 11.09 | | 11.09 | |
3. | Лепка фигуры человека. | 2 | Знать имена великих скульпторов и их произведения. Уметь использовать выразительные свойства материала (глины, пластилина) для передачи движения и пропорций в скульптуре | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения осознают свои интересы, эмоции, понимают эмоции других людей | 18.09 | | 18.09 | |
4. | Лепка фигуры человека. | | Знать имена великих скульпторов и их произведения. Уметь использовать выразительные свойства материала (глины, пластилина) для передачи движения и пропорций в скульптуре | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм Устный опрос. Практическая работа.действий Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения осознают свои интересы, осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе, умеют формулировать и отстаивать свое мнение. | 25.09 | | 25.09 | |
5. | Набросок фигуры человека с натуры | 2 | Знать понятие силуэт. Уметь: пользоваться графическими материалами; - видеть и передавать характер движения. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | осознают ценность графического дизайна в повседневной жизни; осознают свои творческие возможности, свои позицию и представление о полиграфическом дизайне книги. | 2.10 | | 2.10 | |
6. | Набросок фигуры человека с натуры | | Знать понятие силуэт. Уметь: пользоваться графическими материалами; - видеть и передавать характер движения. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | осознанно используют речевые средства в соответствии учебной ситуацией, развивают пространственное воображение. | 9.10 | | 9.10 | |
7. | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве, в искусстве. | 1 | Знать понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве. Уметь воспринимать произведения искусства | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | приобретают мотивацию процесса художественно-творческих навыков | 16.10 | | 16.10 | |
Раздел 2. Поэзия повседневности 8 ч. |
8. | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 | Знать жанровую систему и её значение для анализа развития искусства. Уметь владеть материалами для графического рисунка | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осознают многообразие взглядов, свои интересы | 23.10 | | 23.10 | |
9. | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.. | 1 | Знать: - виды жанров и тематическое богатство внутри них; - подвижность границ между жанрами. Уметь анализировать произведения искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения вырабатывают свои мировоззренческие позиции. | 6.11 | | 6.11 | |
10. | Сюжет и содержание в картине. | 1 | Знать разницу между сюжетом и содержанием. Уметь строить тематическую композицию. Владеть навыками использования материалов графики. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения осознают свои интересы, эмоции, понимают эмоции других людей | 13.11 | | 13.11 | |
11. | Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. | 1 | Знать разницу между сюжетом и содержанием. Уметь - строить тематическую композицию; - видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения осознают свои интересы, осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом, созидательном процессе, умеют формулировать и отстаивать свое мнение. | 20.11 | | 20.11 | |
12. | Жизнь в Татарстане. в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). | 2 | Знать: - изученное о роли и истории тематической картины и её жанровых видов; - особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Уметь построить тематическую композицию. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | осознают ценность графического дизайна в повседневной жизни; осознают свои творческие возможности, свои позицию и представление о полиграфическом дизайне книги. | 27.11 | | 27.11 | |
13. | Жизнь в Татарстане. в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). | | Знать: - изученное о роли и истории тематической картины и её жанровых видов; - особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Уметь построить тематическую композицию. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | осознанно используют речевые средства в соответствии учебной ситуацией, развивают пространственное воображение. | 4.12 | | 4.12 | |
14. | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. | 2 | Знать имена художников и их произведения. Уметь - передавать цветом настроение, национальный характер; - воспринимать произведения искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | приобретают мотивацию процесса художественно-творческих навыков | 11.121 | | 11.12 | |
15. | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. | | Знать имена художников и их произведения. Уметь - передавать цветом настроение, национальный характер; - воспринимать произведения искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осознают многообразие взглядов, свои интересы | 18.12 | | 18.12 | |
Раздел 3. Великие темы жизни. 12 ч. |
16. | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 | Знать имена выдающихся художников и их произведения. Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | понимают свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности; проявляют творческую фантазию, умение адекватно оценивать ситуацию. | 15.01 | | 15.01 | |
17. | Тематическая картина в русском искусстве 19 века.. | 1 | Знать имена выдающихся художников и их произведения. Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства великих мастеров. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | вырабатывают аналитическое мышление, чувство гармонии и практичности. | 22.01 | | 22.01 | |
18. | Процесс работы над тематической картиной. | 3 | Знать этапы создания картины. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | осуществляют в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище. | 29.01 | | 29.01 | |
19. | Процесс работы над тематической картиной. | | Знать этапы создания картины. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | развивают индивидуальность; осознают двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. | 5.02 | | 5.02 | |
20. | Процесс работы над тематической картиной. | | Знать этапы создания картины. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | осваивают представления о красоте как демократичном, интернациональном, общедоступном и унифицированном процессе социального конструирования, развивают фантазию, чувство композиции и индивидуальность. | 12.02 | | 12.02 | |
21. | Библейские темы в изобразительном искусстве. | 3 | Знать наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве. Уметь строить тематическую композицию. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | развивают индивидуальность; осознают двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. | 19.02 | | 19.02 | |
22. | Библейские темы в изобразительном искусстве. | | Знать наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве. Уметь строить тематическую композицию. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения | 26.02 | | 26.02 | |
23. | Библейские темы в изобразительном искусстве. | | Знать наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве. Уметь строить тематическую композицию. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | 5.03 | | 5.03 | |
24. | Монументальная скульптура и образ истории народа. | 2 | Знать мемориалы, посвящённые памяти героев Великой Отечественной войны. Уметь работать с пластическими материалами (пластилином, глиной). | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | развивают индивидуальность; осознают двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. | 12.03 | | 12.03 | |
25. | Монументальная скульптура и образ истории народа. | | Знать мемориалы, посвящённые памяти героев Великой Отечественной войны. Уметь работать с пластическими материалами (пластилином, глиной). | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | осуществляют в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище | 19.03 | | 19.03 | |
26. | Место и роль картины в искусстве 20 века. | 1 | Знать имена выдающихся художников 20 века и их произведения. Уметь анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | вырабатывают свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности. | 2.04 | | 2.04 | |
27. | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Татарстана. | 2 | Знать - имена известных художников-иллюстраторов книг; - роль художественной иллюстрации. Уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | вырабатывают аналитическое мышление, чувство гармонии и практичности. | 9.04 | | 9.04 | |
Раздел 5. Реальность жизни и художественный образ. 7 ч. |
28. | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Татарстана. | | Знать - имена известных художников-иллюстраторов книг; - роль художественной иллюстрации. Уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения понимают свои мировоззренческие позиции, чувство гармонии и практичности; проявляют творческую фантазию, умение адекватно оценивать ситуацию. | 16.04 | | 16.04 | |
29. | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 | Знать роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре. Уметь создавать творческую композицию по воображению. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | понимают значение знаний для человека; проявляют выдумку и находчивость в процессе работы. | 23.04 | | 23.04 | |
30. | Зрительские умения и их значение для современного человека | 1 | Знать разные уровни понимания произведений изобразительного искусства. Уметь аргументировано анализировать произведения искусства. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | осознают современный уровень развития архитектуры и градостроительства; осознают целостность мира и многообразие взглядов на него. | 30.04 | | 30.04 | |
31. | История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве. | 1 | Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | 7.05 | | 7.05 | |
32. | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 | Знать - имена великих художников в истории искусства и их произведения; - особенности роли и истории тематической картины и её жанровых видах. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | осознают свои эмоции, проявляют познавательную активность. | 14.05 | | 14.05 | |
33. | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культур. Казанский музей изобразительного искусства | 2 | Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | чувствовать настроение в картине. развивитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | 21.05 | | 21.05 | |
34. | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культур. Казанский музей изобразительного искусства | | Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения | 28.05 | | 28.05 | |