Пояснительная записка
Цель:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитания бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания.
Задачи:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности.
Рабочая программа согласно по базисному учебному плану рассчитана на 70 часов в год /2 часа в неделю. Обучение ведется по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт,-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова .- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012, и учебнику «Физическая культура 5-6-7 класс». Учебник для образовательных организаций (под редакцией М.Я Виленского 3-е издание Москва «Просвещение», 2014
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и.т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета
Теоретическая часть.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки(в процессе уроков)
6 класс
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Спортивные игры.
Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Легкая атлетика.
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка.
Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Практическая часть
6 класс
Спортивные игры
Баскетбол – 12 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.
Волейбол – 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Футбол – 8 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника ударов по мячу:удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъема стопы; удар по мячу серединой лба.
Техника остановки мяча:остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой; остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча грудью.
Техника ведения мяча:ведение с обводом стоек; в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; эстафеты с ведением мяча.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков.
Овладение игрой. Играфутбол по упрощенным правилам (мини-футбол). Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча.
Гимнастика с элементами акробатики – 12 часов
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованиемгимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Ритмическая гимнастика (девушки),атлетическая гимнастика (юноши),элементы единоборств (юноши)в процессе уроков гимнастики.
Легкая атлетика – 14 часов. Кроссовая подготовка – 2 часа
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат: 30, 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.; бег на 2000 м без учета времени.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки иброски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальнойскоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и надальность.
Лыжная подготовка – 12 часов
Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;
Подъемы: «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;
Спуски: в основной стойке,по прямой и наискось.
Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».
Основы туристской подготовки – 2 часа
Организация биваков и охрана природы. Установка палаток. Типы костров. Снятие палатки и ее упаковка для транспортировки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.Туристские узлы и их применение.Полоса препятствий пешеходного туризма.
Прикладно-ориентированные упражнения (в процессе уроков)
Помогутучащимся подготовиться к взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.
Подготовка к выполнению сдач норм ГТО 3 ступень(в процессе уроков)
Обязательные испытания (тесты). Бег на 30 м (с) или бег на 60 м (с). Бег на 1500 м (мин, с) или бег на 2000 м (мин, с). Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см).
Испытания (тесты) по выбору. Челночный бег 3х10 м (с). Прыжок в длину с разбега (см) или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Метание мяча весом 150 г (м). Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин). Бег на лыжах на 2 км (мин, с) или кросс на 3 км (бег по пересеченной местности) (мин, с). Плавание на 50 м (мин, с). Стрельба из положения сидя с опорой локтей о стол и с упора для винтовки, дистанция – 10 м (очки); из пневматической винтовки с открытым прицелом или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного оружия». Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяженность не менее, км).
Тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Дата проведения |
По плану | Фактически |
6 класс. 1 четверть. 16 часов. Легкая атлетика (7 часов). Кроссовая подготовка(1 час). Футбол(4 часа). Баскетбол (4 часа). |
Легкая атлетика (7 часов). |
1 | Правила техники безопасности на уроках легкой атлетикой и спортиграх. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1. Правила техники безопасности на уроках легкой атлетикой и спортиграх. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. 2. Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. 3. Игры «снайперы», «футбол». 4. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | | |
2 | Прыжок в длину с разбега. | 1. Контроль - бег 30 м с высокого старта, подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. 3. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. 4. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | | |
3 | Метание малого мяча. | 1. Контроль – бег 60 м с низкого старта, подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. 3. Метание мяча 150 гр с 3-5 шагов разбега. 4. Терминология прыжков. | | |
4 | Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. | 1.Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 2. Прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. 3. Метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега. 4. Терминология метания. | | |
5 | Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. | 1. Контроль - прыжки в длину с разбега, подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега 3. Подвижные игры | | |
6 | Метание мяча на дальность. Бег на средние дистанции. | 1. Контроль – метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега, подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости 3. Игры «снайперы», «футбол». | | |
7 | Бег на средние дистанции. | 1. Контроль – бег 1000 м (или 6 минутный бег) 2. Передача эстафетной палочки. 3. Учебная игра. | | |
Кроссовая подготовка(1 час). |
8 | Гладкий бег. | 1. Контроль - бег на 1500 м (мин, с), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Повторение ранее пройденных строевых упражнений 3. Учебная игра. 4. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | | |
Футбол(4 часа). |
9 | Передачи мяча. | 1.Техника безопасности по футболу. Передвижения. 2.Передача мяча в парах. 3.Учебная игра футбол по упрощенным правилам. 4.Правила игры. | | |
10 | Развитие скоростных способностей. Удары по мячу. | 1. Контроль – челночный бег 3*10 м (с), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. 3. Удары внутренней стороны стопы. 4. Правила игры. | | |
11 | Остановка мяча. | 1. Передача мяча в парах. Удары внутренней стороны стопы. 2. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороны стопы. 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам | | |
12 | Ведение мяча. | 1. Контроль – прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороны стопы. 3. Ведение с обводом стоек. Учебная игра футбол по упрощенным правилам. | | |
Баскетбол (4 часа). |
13 | Стойка и передвижения игрока. | 1. Правила техники безопасности при игре в баскетбол 2. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. 3. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | | |
14 | Ведение мяча. | 1. Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами. 2. Ведение мяча шагом и бегом. 3. Учебная игра баскетбол с заданием. | | |
15 | Ловля и передача мяча. | 1. Контроль - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Ловля и передача мяча от груди в движении. 3. Ведение мяча шагом и бегом. | | |
16 | Бросок двумя руками. | 1. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. 2 Бросок двумя руками от головы после ловли. 3.Учебная игра баскетбол с заданием. Развитие координационных способностей. | | |
6 класс. II четверть. 16 часов. Гимнастика с элементами акробатики (12 часов). Баскетбол (4 часа). |
Гимнастика с элементами акробатики (12 часов). |
1/17 | Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. | 1. Правила техники безопасности на уроках гимнастики 2. Общие развивающие упражнения без предметов на месте. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики. 3. Строевые упражнения - перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Строевой шаг. 4. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | | |
2/18 | Строевые упражнения. Акробатика. | 1. Контроль – поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Общеразвивающие упражнения без предметов на месте. Гимнастика для глаз, физкультпауз. Строевой шаг. Развитие силовых способностей. 3. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. 4. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. | | |
3/19 | Строевые упражнения. Акробатика. | 1.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. 2. Общеразвивающие упражнения – ритмика. 3. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. 4. Соединение из 3-4 акробатических элементов. | | |
4/20 | Акроба тика. | 1. Контроль – 2-3 кувырка вперёд, 2-3 кувырка назад слитно. 2. Общие развивающие упражнения – ритмика. 3. Соединение из 3-4 акробатических элементов. Развитие координационных способностей. 4.Эстафеты. Гимнастическая полоса препятствий (5-6 препятствий). | | |
5/21 | Акробатика. | 1. Контроль - наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Соединение из 3-4 акробатических элементов. Развитие координационных способностей 3. Общие развивающие упражнения. Элементы релаксации и аутотренинга. 4.Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | | |
6/22 | Акробатика. | 1. Контроль - соединение из 3-4 акробатических элементов. 2. Общеразвивающие упражнения – ритмика. 3. Эстафеты. Гимнастическая полоса препятствий (5-6 препятствий). 4. Строевой шаг. Повороты на месте. | | |
7/23 | Висы. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Строевые упражнения | 1. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. 2. Общие развивающие упражнения– ритмика. 3. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. 4. Подтягивание в висе. | | |
8/24 | Висы. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Строевые упражнения | 1. Контроль - подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Общеразвивающие упражнения– ритмика. 3. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. 4. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. | | |
9/25 | Висы и упоры. | 1. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. Общие развивающие упражнения с предметами на месте 2. Упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. 3. Подтягивание в висе. | | |
10/26 | Висы и упоры. Опорный прыжок. | 1. Контроль - упражнений в висах и упорах: упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад. 2. Общеразвивающие упражненияс предметами на месте 3. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. 4. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. | | |
11/27 | Опорный прыжок. Лазанье по канату. | 1. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. 2. Общеразвивающие упражненияс предметами на месте. 3. Лазанье по канату в три приема. 4. Эстафета. Гимнастическая полоса препятствий (5-6 препятствий). | | |
12/28 | Опорный прыжок. Лазанье по канату | 1. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей. 2. Общие развивающие упражнения предметами на месте. 3. Лазанье по канату в три приема. 4. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. | | |
Баскетбол (4 часа). |
13/29 | Инструктаж по технике безопасности. Ведение мяча. | 1. Инструктаж техники безопасности по баскетболу. 2. Специальные упражнения. Общеразвивающие упражнения с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. 3. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движении скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. 4. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | | |
14/30 | Ловля и передача мяча. | 1. Общие развивающие упражнения с мячом. Специальные упражнения. 2. Варианты ловли и передачи мяча от груди, от плеча на месте и в движении. 3. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движении скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. 4. Учебная игра баскетбол с заданием. | | |
15/31 | Штрафной бросок. | 1.Контроль – комбинация прыжков через скакалку. 2. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. 3. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы после ловли. 4. Учебная игра баскетбол с заданием. | | |
16/32 | Ведение мяча. Штрафной бросок. | 1. Ведение мяча шагом и бегом. 2. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы после ловли. 3. 3. Учебная игра баскетбол с заданием. 4. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | | |
6 класс. III четверть. 22 часа. Лыжный спорт (12 часов). Плавание (4 часа). Волейбол(6 часов). |
Лыжный спорт (12 часов). |
1/33 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1. Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки 2. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Подбор лыж, ботинок, палок. 3. Совершенствование техники скольжения на одной лыжне в скользящем шаге. 4. Попеременный двухшажный ход. | | |
2/34 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | 1. Повторить изученные лыжные ходы в 5 классе. 2. Отталкивание руками в попеременном двухшажном ходе. Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. 3. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе. 4. Прохождение дистанции 1 км. | | |
3/35 | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | 1.Постановка палок на снег и приложению усилия при отталкивании руками в попеременном двухшажном ходе. Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. 2. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе. 3. Прохождение дистанции 1,5 км по пересеченной местности. | | |
4/36 | Одновременный двухшажный ход. | 1. Контроль – попеременный двухшажный ход. 2. Совершенствовать одновременный бесшажный ход. 3.Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. 4.Прохождение дистанции 1,5 км по пересеченной местности. | | |
5/37 | Одновременный двухшажный ход. | 1. Совершенствовать одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местности. 2.Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе. 3.Прохождение дистанции 2 км по пересеченной местности. | | |
6/38 | Одновременные ходы. | 1. Контроль - одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местности. 2.Движение маховой ноги и наклон туловища при окончании отталкивания руками в одновременном двухшажном ходе. 3. Прохождение дистанции 2 км по пересеченной местности. 4.Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок | | |
7/39 | Повороты переступанием. | 1. Совершенствовать одновременный двухшажный ход. 2. Повороты переступанием. 3. Прохождение дистанции 2,5 км по пересеченной местности. 4.Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. | | |
8/40 | Спуски и подъёмы. | 1. Контроль - одновременный двухшажный ход. 2. Спуски с уклонов под 45 градусов. Спуск в высокой стойке . 3. Подъем «полуелочкой», «ёлочкой» и скользящим шагом. 4.Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. | | |
9/41 | Спуски и подъёмы. | 1. Повороты переступанием. 2. Спуски с уклонов под 45 градусов. Спуск в высокой стойке . 3. Подъем «полуелочкой», «ёлочкой» и скользящим шагом. 4. Прохождение дистанции 2,5 км по пересеченной местности. | | |
10/42 | Развитие скоростных способностей. | 1. Контроль - прохождение дистанции 1 км по пересеченной местности на время. 2. Спуски с уклонов под 45 градусов. 3. Подъем «полуелочкой» и скользящим шагом. 4.Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. | | |
11/43 | Торможение «плугом». | 1.Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой» и спуск в средней стойке. 2. Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом». 3. Прохождение дистанции до 2,5 км по пересеченной местности. | | |
12/44 | Торможение «плугом». | 1. Контроль - бег на лыжах на 2 км (мин, с), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. 3. Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом». | | |
Плавание (4 часа). |
13/45 | Правила поведения и техника безопасности на воде. | 1. Правила поведения и техника безопасности на воде. 2. Теоретические сведения о влиянии плавания на организм человека. 3. История развития плавания. 4. Игра «Пионербол». | | |
14/46 | Правила соревнований по плаванию. | 1. Правила соревнований. 2. Влияние плавания на физические качеств (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). 3. Игра «Пионербол». | | |
15/47 | Способы плавания и предметы обучения. | 1. Контроль – плавание на 50 м (мин, с), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения. 3. Влияние плавания на состояние здоровья, дозирование нагрузки, специальные упражнения. 4. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
16/48 | Правила личной гигиены. | 1. Требования к соблюдению правил личной гигиены занимающихся в бассейне и во время купания в открытых водоемах. 2. Роль плавания в повседневной жизни человека. Прикладное плавание. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | | |
Волейбол (6 часов). |
17/49 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1. Инструктаж техники безопасности по волейболу. Общие развивающие упражнения. 2. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.). 3. Передача мяча двумя руками сверху вперед. 4. Эстафета с элементами волейбола | | |
18/50 | Прием и передача мяча. | 1. Общие развивающие упражнения Специальные упражнения. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче 2. Передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. 3. Подвижная игра «пионербол». | | |
19/51 | Нижняя подача мяча. | 1. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. 2. Прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах 3. Учебная игра «пионербол» с элементами волейбола. | | |
20/52 | Верхняя прямая подача | 1. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. 2. Прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. 3. Верхняя прямая подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. 4. Учебная игра волейбол по упрощенным правилам. | | |
21/53 | Верхняя прямая подача. | 1. Контроль – сочетаний верхнего и нижнего приема и передачи в парах. 2. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. 3. Верхняя прямая подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. 4. Учебная игра волейбол по упрощенным правилам. | | |
22/54 | Тактика игры. | 1. Верхняя прямая подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. 2. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. 3. Учебная игра волейбол по упрощенным правилам. | | |
6 класс . IX четверть. 16 часов. Баскетбол (4 часа). Футбол (2 часа). Легкая атлетика (7 часов). Кроссовая подготовка (1 час). Основы туристской подготовки (2 часа). |
Баскетбол (4 часа). |
1/55 | Тактика свободного нападения. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. Специальные беговые упражнения. 2. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. 3. Тактика свободного нападения. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. 4. Учебная игра баскетбол с заданием. | | |
2/56 | Вырывание и выбивание мяча. | 1. Контроль – подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита 3. Вырывание мяча. Выбивание мяча. 4. Учебная игра баскетбол с заданием. | | |
3/57 | Нападение быстрым прорывом | 1. Общие развивающие упражнения с мячом. Специальные упражнения. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. 2. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. 3. Нападение быстрым прорывом (1:0). 4. Учебная игра баскетбол с заданием. | | |
4/58 | Нападение быстрым прорывом. | 1. Контроль - сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. 2. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». 3. Учебная игра баскетбол с заданием. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | | |
Футбол (2 часа). |
5/59 | Удар по мячу. Ведение мяча по прямой. | 1. Техника безопасности по футбол. История развития футбола. Основные правила игры. 2. Удары по катящемуся мячу средней частью подъема. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой 3. Ведение мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. 4. Игра в мини футбол. Развитие координационных качеств. Терминология футбола. | | |
6/60 | Передачи мяча. | 1. Ведение мяча. Ведение с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. 2. Передача мяча в парах, в квадрате. 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам.. Развитие координационных качеств. Терминология футбола. | | |
Легкая атлетика (7 часов). |
7/61 | Преодоление препятствий. | 1. Инструктаж техники безопасности по легкой атлетике. 2. Понятие об утомлении и переутомлении. 3. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий с наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. 4. Подвижная игра «снайперы» | | |
8/62 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1. Контроль - бег 30 м с высокого старта, подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. 3. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. 4. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | | |
9/63 | Метание мяча на дальность | 1. Контроль – челночный бег 3х10 м (с), подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Низкий старт с пробеганием отрезков от 15 – до 25 метров. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. 3. Метание на заданное расстояние. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. 4. Игры «снайперы», «футбол» | | |
10/64 | Прыжок в высоту. | 1. Контроль – бег 60 м с низкого старта, подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. 3. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов). Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. 4. Подвижные игры. | | |
11/65 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1. Контроль – метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега, подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов). Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. 3. Бег от 200 до 1000 м. 3. Учебная игра. | | |
12/66 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | 1. Контроль - прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. 2. Переменный бег – до10 минут. 3. Эстафеты, встречная эстафета. 4. Игры «снайперы», «футбол» | | |
13/67 | Эстафетный бег. | 1. Контроль – бег 1000 м . 2. Специальные упражнения. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки. 3. Учебная игра с заданием. | | |
Кроссовая подготовка (1 час). |
14/68 | Гладкий бег. | 1. Контроль - бег на 1500 м (мин, с), подготовка к выполнению норм ГТО. 3. Учебная игра. 4. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | | |
Основы туристской подготовки (2 часа). |
15/69 | Совершенствование туристско-бытовых навыков. | 1. Организация биваков и охрана природы. 2. Установка палаток. Типы костров. 3.Снятие палатки и ее упаковка для транспортировки. 4. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. | | |
16/70 | Спортивно-оздоровительный туризм. | 1. Туристские узлы и их применение. 2. Отработка практических умений и навыков преодоления препятствий. 3. Преодоление простых естественных препятствий ( с веревкой). 4. Полоса препятствий пешеходного туризма, подготовка к выполнению норм ГТО. | | |