СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа является авторской, рассчитана на 3 часа в неделю
№ | Тема урока | Содержание
| Дата проведения
| |||||||||||
план
| факт | |||||||||||||
МОДУЛЬ 1. Тема: Кто есть кто? | ||||||||||||||
1 | Вводный урок
| Формирование коммуникативной компетентности в общении, повышение мотивации к познанию нового Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Умение вести диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; |
|
| ||||||||||
2 | 1аПовседневная жизнь семьи
| Формирование доброжелательного отношения к членам семьи Слушать и понимать речь учителя, умение правильно использовать ЛЕ в заданной ситуации Устное высказывание о членах своей семьи |
|
| ||||||||||
3 | 1b Кто ты? | Проявлять интерес к новому содержанию, толерантное отношение друг к другу Интересоваться чужим мнением, высказывать свое собственное, формирование умения слушать и вступать в диалог Умение правильно употреблять в речи притяжательный падеж имени прилаг.-ого, притяжательные местоимения |
|
| ||||||||||
4 | 1c Моя страна
| Формирование единого образа мира при разнообразии культур и национальностей Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности Практиковать навыки прогнозирования, навыки поискового чтения |
|
| ||||||||||
5
| 1d Великобритания | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению других стран Работа с лингвострановедческой информацией, уметь отделять основную информацию от второстепенной Накапливать багаж нового лексического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения, построение высказывания на основе прочитанного с использованием географической карты. |
|
| ||||||||||
6 | Семьи стр.3 | Осознание себя гражданином своей семьи Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли Освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях, Сравнительное высказывание |
|
| ||||||||||
7 | Знакомство, приветствия | Уметь выбирать оптимальные формы приветствия и общения во взаимоотношениях с людьми Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Развитие умений вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета |
|
| ||||||||||
8 | Земля. География | Осознание себя гражданином своей семьи Речевое высказывание с использованием таблицы Формирование умений рассказывать на основе прочитанного с использованием географической карты, чтение текста с выборочным пониманием значимой информации |
|
| ||||||||||
9 | Притяжательный падеж существительных | Стремление к совершенствованию речевой структуры в целом Умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей Выполнение заданий с использованием новой лексики, грамматических структур |
|
| ||||||||||
Модуль 2 Тема: Вот и мы | ||||||||||||||
10 | Счастливые моменты. | Осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой ситуации Развитие коммуникативных способностей, осуществление актуализации полученных ранее знаний Формирование языковых навыкоа(лексические в рамках темы “Happy times ”), практическое использование предлогов времени |
|
| ||||||||||
11 | У меня дома
| Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях Осуществление речевого высказывания с использованием ЛЕ по теме Умение составлять описание своей комнаты с использованием предлогов места |
|
| ||||||||||
12 | По соседству. Мой микрорайон | Способность строить понятные для партнера высказывания Развитие навыков работы с текстом, использование навыков ознакомительного и поискового чтения Развитие навыков аудирования, усвоение и отработка ЛЕ по теме “Магазины” |
|
| ||||||||||
13 | Знаменитые улицы | Воспитание гражданской идентичности: основ культурного наследия народов РФ, РТ Умение владения монологической контекстной речью Выразительное чтение вслух, умение описывать улицы своего города,писать короткие тексты описательного характера |
|
| ||||||||||
14 | Дачи. Стр.4 | Проявление интереса к новому содержанию, осознание своей этнической принадлежности Развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи Умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, делать сообщение на основе прочитанного |
|
| ||||||||||
15 | Урок-чтение | Формирование личностных качеств учащегося, необходимых для взаимоотношений с партнером, проявление взаимовежливости Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои пожелания и мысли Совершенствование навыков ознакомительного, изучающего чтения говорения |
|
| ||||||||||
16 | Выполнение плана-чертежа в масштабе | Развитие творческих способностей, воображения Умение построения речевого высказывания с использованием плана-чертежа Правильное выполнения плана-чертежа в масштабе, умение систематизировать слова по тематическому принципу |
|
| ||||||||||
17 | .Предлоги места. | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Учебные действия: применять лексику по теме, правильно использовать предлоги места, заполнять пропуски в предложениях . |
|
| ||||||||||
Модуль 3 Тема : Поехали | ||||||||||||||
18 | Безопасность на дорогах | Стремление к совершенствованию речевой структуры в целом Умение классифицировать, формулировать высказывания в повелительной форме по теме ПДД Совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках рус.языка (прогнозирование содержания текста по иллюстрациям), аудирование с выборочным пониманием заданной информации |
|
| ||||||||||
19 | В движении
| Развитие умений выбирать оптимальные формы по теме во взаимоотношениях с собеседником Готовность слушать собеседника и вести диалог, выделять инф-ю в соответствии с поставленной задачей Умение вести диалог, объяснять маршруты проезда; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивать нужную информацию, умение употреблять в речи новые ЛЕ и модальный глагол can |
|
| ||||||||||
20 | С ветерком
| Знакомство с миром зарубежных автогонщиков с использованием средств изучаемого языка, воспитание Выполнение логических операций, подведение под понятие Чтение текста про себя, где имеются как изученные ЛЕ, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте нужной информации |
|
| ||||||||||
21 | Виды транспорта в Лондоне
| Формирование готовности учащихся к самообразованию Формирование мотивации к изучению иностранного языка Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составление диалога на основе прочитанного. |
|
| ||||||||||
22 | Метро. Стр.5 | Осознание истории и культуры своего народа Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы по теме Моделирование речевой ситуации, соотношение текста с иллюстрациями |
|
| ||||||||||
23
| Как пройти...? | Способность строить понятные для партнеры высказывания Умение создавать и применять схемы для решения учебных и познавательных задач Умение вести диалог по теме, используя нормы речевого этикета, развитие навыков изучающего чтения |
|
| ||||||||||
24 | Повелительное наклонение глагола. | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Учебные действия: заполнить пропуски(модальный глагол can), предлоги, образование предложений из слов, составление диалога по представленным репликам |
|
| ||||||||||
25- | Контрольная работа. Предлоги места.
| Формирование осознанного отношения к учебе, преодоление трудностей Развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами Выполнение заданий с использованием пройденной лексики и грамматических структур |
|
| ||||||||||
26 | Работа над ошибками. Лексико-грамматические упражнения. | Формирование готовности учащихся к самообразованию Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Учебные действия: заполнить пропуски(модальный глагол can), предлоги, образование предложений из слов, составление диалога по представленным репликам |
|
| ||||||||||
27 | По дороге домой. Диалог | Способность строить понятные для партнеры высказывания Готовность слушать собеседника и вести диалог, выделять инф-ю в соответствии с поставленной задачей составление диалога по представленным репликам |
|
| ||||||||||
Модуль 4 Тема: День за днем | ||||||||||||||
28 | День ночь – сутки прочь | Способность строить понятные для собеседника высказывания, формирование ценности здорового образа жизни Участвовать в коллективном обсуждении рас порядка дня одноклассника Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составление монолога по теме “Распорядок дня” , совершенствование грам. навыков |
|
| ||||||||||
29 | Как насчет…? | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка Владение умением координировать работы с разными компонентами учебно-методического комплекта Умение вести диалоги, выражать свои предпочтения, предлагать для просмотра те или иные телепередачи; читать и полностью понимать диалог |
|
| ||||||||||
30 | Мой любимый день
| Ценностно- смысловые установки учащихся, отражающие их личностные позиции Прогнозирование содержания текста по заголовку, умение общаться в группе Освоение реконструкции текста-заполнение пропусков, умение продуктивного письма-описание своего любимого дня недели (слова-связки) |
|
| ||||||||||
31 | Жизнь подростков в Великобритании | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации Развитие исследовательских учебных действий: поиск нужной информации Составление письменного сообщения по аналогии с образцом |
|
| ||||||||||
32 | Привет! Стр.6
| Воспитание чувства гордости за свою страну Развитие умения строить логическое высказывание Формирование коммуникативной, социокультурной компетенции |
|
| ||||||||||
33 | Назначение/отмена встречи | Формирование общекультурной идентичности Развитие умений осознанного построения речевого высказывания Написание диалога с назначением и отменой места встречи, воспринимать и реагировать на вопросы собеседника |
|
| ||||||||||
34 | Вычерчиваем числа. | Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях Умение использовать навыки поискового чтения Составление диалога на основе прочитанного |
|
| ||||||||||
35 | Настоящее простое время. | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Учебные действия: заполнить пропуски предлогамисистематизировать слова по общему признаку, составление диалога путем подстановки верной реплики |
|
| ||||||||||
36 | Present Simple. Настоящее простое время :в вопросительной и отрицательной формах. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Учебные действия: заполнить пропуски, раскрыть скобки |
|
| ||||||||||
МОДУЛЬ 5. Тема: Праздники | ||||||||||||||
37 | Время праздников | Воспитание уважения к праздникам, традициям и обычаям как части культуры разных стран Развитие умения прогнозирования текста по заголовку, передавать содержание текста с опорой на картинки Умение заполнять пропуски в словосочетаниях (использование make/do), различать грамматические структуры |
|
| ||||||||||
38 | Отпразднуем!
| Формирование толерантного отношения к праздникам других стран Развитие воображения и умения прогнозирования содержания текста по его названию Написание короткого сообщения про праздник в своей стране |
|
| ||||||||||
39 | Особые дни | Толерантное отношение к культуре других стран и народов Развитие социокультурной компетенции, умения выбрать необходимую информацию Написание сообщения о каком либо особом дне в своей стране |
|
| ||||||||||
40 | Шотландские игры | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению Умение прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и картинки Написание короткого текста о ежегодном событии в школе |
|
| ||||||||||
41 | Белые ночи | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран Развитие лингвистически наблюдений, умений устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение Перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения, сообщение на основе прочитанного |
|
| ||||||||||
42 | Как заказать цветы | Формирование бережного и ответственного отношения к окружающей среде Умение владения диалогической контекстной речью, определение способов действий в рамках предложенной ситуации Выразительное чтение вслух, поиск необходимой информации, умение выражать пожелание при заказе цветов |
|
| ||||||||||
43
| В Зазеркалье
| Знакомство с миром зарубежных писателей и их произведениями Развитие исследовательских учебных действий: поиск нужной информации, планирование учебного сотрудничества с учителем Воспринимать и реагировать на вопросы учителя, прогнозирование содержания текста по его заголовку |
|
| ||||||||||
44 | Праздники англо-язычных стран. | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Умение действовать по образцу при выполнении упражнений, умение осуществлять самонаблюдение и самооценку |
|
| ||||||||||
45 | Национальные праздники. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению Развитие исследовательских учебных действий: поиск нужной информации, планирование учебного сотрудничества с учителем Написание сообщения о татарском национальном празднике. |
|
| ||||||||||
46- | Контрольная работа. Настоящее продолженное время. | Осознание возможностей самоконтроля и саморазвития средствами иностранного языка Развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи |
|
| ||||||||||
47 | Работа над ошибками. Лексико-грамматические упражнения. | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Умение использовать временные формы глагола в письменной речи. |
|
| ||||||||||
48 | Мой любимый праздник. Диалог | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Умение владения диалогической контекстной речью, определение способов действий в рамках предложенной ситуации Написание диалога о любимом празднике, воспринимать и реагировать на вопросы собеседника |
|
| ||||||||||
МОДУЛЬ 6. Тема: Досуг Молодежи | ||||||||||||||
49 | Свободное время с. 56–57 | Развитие умения планировать часы работы, учебы и часы отдыха Развитие умений прогнозирования содержания текста по ключевым словам, умений самостоятельно определить предпочтения проведения досуга Ознакомительное, просмотровое чтение, связный текст о любимых видах досуга; составить буклет английской школы |
|
| ||||||||||
50 | Игра! с. 58–59
| Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию Осознание возможностей самореализации Уметь вести диалог о совместном принятии решения о выборе игры , диалог-побуждение к действию, уметь составить плакат о любимых играх, аудирование с общим поним.инф-ции. Грам.: Pr Simp vs. Pr Cont |
|
| ||||||||||
51 | Скоротаем время! с. 60 | Развитие личных качеств: креативность, целеустремленность, инициативность Развитие воображения и творческого потенциала, прогнозирование содержания текста по его названию Уметь составлять инс-цию к настольной игре, побуждение к совместному действию |
|
| ||||||||||
52 | Настольные игры | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе творческой деятельности Развитие умений ознакомительного и поискового чтения, умение слушать и понимать речь учителя Написание статьи об английских/американских настольных играх |
|
| ||||||||||
53
| Свободное время стр.8 | Воспитание чувства гордости за культурное наследие родного края Развитие умения строить логическое высказывание Формирование коммуникативной, социокультурной компетенции, изучающее чтение |
|
| ||||||||||
54 | Мое свободное время. Диалог | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе творческой деятельности Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с партнером, выполняя разные социальные роли Уметь вести диалог о совместном принятии решения , диалог-побуждение к действию, уметь составить диалог |
|
| ||||||||||
55 | Покупка подарка | Воспитание гражданской идентичности: основ культурного наследия народов Умение владения монологической контекстной речью Выразительное чтение вслух, умение выражать пожелание при покупке в магазине, уметь воспроизводить диалоги этикетного характера |
|
| ||||||||||
56 | Я хочу подарить… Диалог. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе творческой деятельности Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с партнером, выполняя разные социальные роли Уметь вести диалог о совместном принятии решения о выборе подарка , диалог-побуждение к действию, уметь составить диалог. |
|
| ||||||||||
57 | Кукольный театр | Развитие творческих способностей учащегося, проявление интереса к новому содержанию Развитие воображения учащихся, умения прогнозирования содержания текста по его заголовку Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения, развитие языковой догадки |
|
| ||||||||||
58 | Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | Воспитание ответственного отношения к учению, развитие готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознание возможностей самореализации средствами английского языка. Развивать коммуникативную компетенцию,, включая умение взаимодействовать с окружающими., вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок Уметь следовать алгоритму проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические конструкции. |
|
| ||||||||||
59 | Контрольная работа. Настоящее время. | Осознание возможностей самоконтроля и саморазвития средствами иностранного языка Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Выполнение заданий с использованием пройденной лексики и грамматических структур |
|
| ||||||||||
60 | Работа над ошибками. В прошлом | Формирование общекультурной идентичности Развитие умений высказывания описательного характера Уметь писать интервью о родном городе, описание места, с опорой на образец, применение на практике Past Simple |
|
| ||||||||||
Модуль 7 Тема: Вчера, сегодня, завтра | ||||||||||||||
61 | Дух праздника. с. 68–69
| Стремление к лучшему осознанию культуры разных стран Установление логической последовательности основных фактов, формирование мотивации к изучению иностранного языка Накапливать багаж нового лексического, грамматического и страноведческого материала, приобретая опыт его применения |
|
| ||||||||||
62 | Они были первыми
| Толерантное отношение к культуре других стран и народов Умение владения монологической контекстной речью Развитие навыков поискового чтения, уметь вести диалог-расспрос, написание биографии с опорой на образец |
|
| ||||||||||
63 | Стальной человек | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с партнером, выполняя разные социальные роли Развитие навыков просмотрового и поискового чтения |
|
| ||||||||||
64
| Слава стр.9 | Воспитание чувства гордости за народ своего края, знание истории, основ культурного наследия России Развитие социокультурной компетенции, умения выбрать необходимую информацию Уметь составить сообщение на основе прочитанного, развитие навыков поискового чтения |
|
| ||||||||||
65 | Известные люди. Диалог. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе творческой деятельност Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с партнером, выполняя разные социальные роли Уметь вести диалог о совместном принятии решения о выборе подарка , диалог-побуждение к действию, уметь составить диалог. |
|
| ||||||||||
66 | В бюро находок | Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера Развитие умений моделировать речевую ситуацию, Прогнозирование содержания текста, развитие навыков изучающего чтения, уметь вести диалог-расспрос, развитие фонетических навыков |
|
| ||||||||||
67 | Игрушки прошлого | Воспитание уважения и интереса к истории страны Интеграция с другими предметными областями, умение правильно понять значение ЛЕ по теме Прогнозирование содержания текста, развитие навыков изучающего чтения. |
|
| ||||||||||
68 | Прошедшее время. | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Выполнение заданий с использованием прошедшего времени. |
|
| ||||||||||
69 | Прошедшее время в: отрицательной и вопросительной формах. | Осознание возможностей самоконтроля и саморазвития средствами иностранного языка Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Выполнение заданий с использованием пройденной лексики и грамматических структур |
|
| ||||||||||
МОДУЛЬ 8. Тема: Повседневная жизнь | ||||||||||||||
70 | Таковы правила с. 76–77 | Формирование готовности к самоопределению на основе мотивации к обучению, развитие воображения при моделировании ситуации Развитие воображения, умений прогнозирования содержания текста с опорой на картинки Прогнозирование содержания текста, развитие навыков ознакомительного, поискового чтения, использование модальных глаголов на практике |
|
| ||||||||||
71 | Модальный глагол «должен» в утвердительной и отрицательной формах | Повышение мотивации к познанию нового Умение классифицировать, формулировать и аргументировать относительно данной темы Распознать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления, уметь осуществлять по образцу. |
|
| ||||||||||
72 | А давай…? с. 78–79 | Формирование таких качеств как инициативность, навыков сотрудничества в разных ситуациях Умение корректировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией общения Прогнозирование содержания текста, развитие навыков изучающего чтения, освоение в речи грам.материала |
|
| ||||||||||
73 | Степени сравнения прилагательных | Повышение мотивации к познанию нового Умение классифицировать, формулировать и аргументировать относительно данной темы Распознать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления, уметь осуществлять по образцу. |
|
| ||||||||||
74 | Правила и инструкци
| Формирование доброжелательного отношения к другому человеку Планирование учебного сотрудничества с собеседником, готовность слушать его и вести диалог Уметь воспроизводить диалог этикетного характера, использовать в речи модальные глаголы |
|
| ||||||||||
75 | Вершины мира | Повышение мотивации к познанию нового Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности Развитие навыков просмотрового и изучающего чтения(статья). |
|
| ||||||||||
76
| Московский зоопарк стр.10 | Развитие таких качеств как ответственность и доброта, бережное отношение к окружающей среде Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства Развитие умений переноса лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения |
|
| ||||||||||
77 | Заказ театральных билетов | Формирование интонационных моделей в выражениях этикетного характера Развитие умений моделировать речевую ситуацию и выбирать необходимую информацию Формирование фонетических навыков- отработка произношения звуков и правил чтения буквосочетаний |
|
| ||||||||||
78 | Чисто ли в твоем микрорайоне? | Воспитание бережного отношения к окружающей среде Умение классифицировать, формулировать и аргументировать относительно данной темы Развитие навыков ознакомительного и поискового чтения, уметь делать анкету об экологии своего микрорайона; сообщение на основе прочитанного |
|
| ||||||||||
79 | Защитим окружаюшую среду .Диалог | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Развитие навыков диалогической речи |
|
| ||||||||||
80 | Проект. Моя улица. | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Использовать в речи изученные ЛЕ, принимать и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления Знать ЛЕ по теме , составлять план рассказывать о своей улице |
|
| ||||||||||
81 | Повторение ранее изученного материала.Подготовка к контрольной работе | Воспитание ответственного отношения к учению, развитие готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознание возможностей самореализации средствами английского языка. Развивать коммуникативную компетенцию,, включая умение взаимодействовать с окружающими., вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок Уметь следовать алгоритму проведения самопроверки при консультативной помощи учителя, употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические конструкции. |
|
| ||||||||||
82 | Контрольная работа Степени сравнения прилагательных.: | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Умение осознанно оценивать правильность выполнения учебной задачи Умение осуществлять самооценку |
|
| ||||||||||
83 | Работа над ошибками. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач Уметь различать исчисляемые и неисчисляемые существительные |
|
| ||||||||||
МОДУЛЬ 9 Тема: Здоровье и забота о нем | ||||||||||||||
84 | Еда и питье с. 86–87 | Мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме Умение прогнозирования текста с опорой на картинки Прогнозирование содержания текста, ознакомительное и поисковое чтение, выражение своего мнения о предпочтении в еде |
|
| ||||||||||
85 | Что в меню? с. 88–89
| Формирование ценности здорового образа жизни и правильного питания развитие социокультурной компетенции, умений моделировать речевую ситуацию Уметь воспроизводить диалог этикетного характера (заказ блюд по меню) делать заказ еды и напитков; отработка звуков, написание рекламного объявлен. ресторана. |
|
| ||||||||||
86 | Давай готовить! с. 90 | Мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме Овладение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами Написание кулинарн. рецепта, инструкция по приготовлению блюда. Уметь использов. грамматич. Конструкцию have to |
|
| ||||||||||
87 | Кафе и закусочные в Великобритании | осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результатов, корректировка действий в соответствии с ситуацией Умение прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации, развитие воображения ведение диалога- побуждения к действию |
|
| ||||||||||
88
| Грибы стр.11
| Воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде Формирование отделять основную информацию от второстепенной, выделять факты в соответствии с поставленной задачей Уметь делать сообщение на основе прочитанного; кулинарный рецепт любимого блюда из грибов |
|
| ||||||||||
89 | Проект. «Любимое кафе» | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов Использовать в речи изученные ЛЕ, принимать и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления Знать ЛЕ по теме «Еда», составлять план рассказывать о любимом кафе |
|
| ||||||||||
90 | Заказ столика в ресторане | Формирование интонационных моделей в выражениях этикетного характера Развитие умений моделировать речевую ситуацию и выбирать необходимую информацию Формирование фонетических навыков- отработка произношения звуков и правил чтения буквосочетаний |
|
| ||||||||||
91 | Кулинария. | Формирование ценности здорового образа жизни и правильного питания Развитие социокультурной компетенции, умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои предпочтения Уметь делать сообщение на основе прочитанного; составить меню дня |
|
| ||||||||||
92 | Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности Применение сформированных УУД на практике |
|
| ||||||||||
93 | Контрольная работа. Исчислямые и неисчисляемые существительные | Осознание возможностей самоконтроля и саморазвития средствами иностранного языка Умение осознанно оценивать правильность выполнения учебной задачи Уметь применять полученные знания |
|
| ||||||||||
МОДУЛЬ 10. Тема: Путешествия по своей стране и за рубежом | ||||||||||||||
94 | Работа над ошибками. Планы на каникулы с. 96–97 | Освоение социальных норм, правил поведения в социальной жизни в группах Высказывания о планах и намерениях, письмо о каникулах в любимом городе; воспроизводить звуки // u (but) o+n/m/ v/th (come) ou (cousin), аудирование с пониманием заданной информации (грамм-going to) |
|
| ||||||||||
95 | Какая погода? с. 98–99 | Воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде Владение устной и письменной речью, умение пользоваться интернетом Прогнозирование содержания текста, развитие навыков поискового чтения, умение вести диалог |
|
| ||||||||||
96 | Выходные с удовольствием! с. 100 | Мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме Умение прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации, развитие воображения Уметь делать высказывания о планированием выходных; email сообщение о планах на выходные |
|
| ||||||||||
97 | В Эдинбург на каникулы! | Воспитание гражданской идентичности: основ культурного наследия народов Готовность слушать собеседника и вести диалог, выделять инф-ю в соответствии с поставленной задачей Прогнозирование содержания, поисковое и изучающее чтение., уметь строить высказывание на основе прочитанного (статья о достопримечательности Эдинбурга) |
|
| ||||||||||
98
| Сочи стр. 12 | Формирование единого образа мира при разнообразии культур и национальностей Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности Уметь вести диалог-обмен мнениями; обсуждение прочитанного; рассказ о своих лучших каникулах |
|
| ||||||||||
99 | Бронирование номера в гостинице | Способность строить понятные для партнера высказывания Ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их личное мнение Уметь вести диалоги этикетного характера |
|
| ||||||||||
100 | Пляжи стр. 103 | Воспитание гражданской идентичности: основ культурного наследия народов Развитие навыков поискового и изучающего чтения, уметь делать сообщение на основе прочитанного |
|
| ||||||||||
101 | Проект «Туристический справочник» | Владение устной и письменной речью, умение пользоваться интернетом Знать ЛЕ по теме «Достопримечательности» Составлять план и рассказывать о наиболее популярных местах для туристов в Москве. |
|
| ||||||||||
102 | Путешествия по своей стране и за рубежом Диалог | Сформированность мотивации к обучению, стремление к совершенствованию английского языка Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности |
|
| ||||||||||
103 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | Мотивирование учащихся на дальнейшую работу Умение осознанно оценивать правильность выполнения учебной задачи Уметь следовать алгоритму проведения самопроверки при консультативной помощи учителя., употреблять в речи ЛЕ и грамматические конструкции. |
|
| ||||||||||
104 | Контрольная работа по теме «Каникулы», конструкция «Собираться что-либо сделать» | Осознание возможностей самоконтроля и саморазвития средствами иностранного языка Умение осознанно оценивать правильность выполнения учебной задачи Выполнение контрольной работы |
|
| ||||||||||
105 | Работа над ошибками. Подведение итогов | Мотивирование учащихся на дальнейшую работу . Ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их личное мнение Научиться применять при менять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной ситуации. |
|
|
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта;
ООО МАОУ «Школа №146»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Примерная программа по иностранному языку, авторская программы учебно-методического комплекса О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе», «Просвещение» 2010 г., базисного учебного плана и учебного плана школы;
Список учебников ОУ, входящих в Федеральный перечень учебников.
Учебно-методический комплект «О.В. Афанасьева, Дж. Дули и др. Английский язык в фокусе 6 класс», рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.
В УМК по английскому языку для 6 класса в общеобразовательных учреждений входит:
Учебник авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.
Книга для учителя авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.
Рабочая тетрадь авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.
Книга для чтения авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.
Языковое портфолио авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.
Звуковое пособие для работа в классе (СВ-диск 1шт) авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.
Звуковое пособие для учащихся для работы дома авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.
Программа предназначена для обучения английскому языку школьников 6 классов общеобразовательных школ по авторской программе «Английский в фокусе». 105часов, всего 3 часа в неделю
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения английского языка в 6 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
, основные буквосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
названия стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Уметь:
в области аудирования
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
в области говорения
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
в области чтения
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи
списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
выполнять письменные упражнения;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
писать короткое личное письмо (15—25 слов).
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 6 класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.
Кроме того, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности.
С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.
Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.
При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок в письменной и устной речи;
для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:
способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника
овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
выполнять универсальные логические действия:
анализ (выделение признаков),
синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
выстраивать логическую цепь рассуждений,
относить объекты к известным понятиям;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
четко и ясно выражать свои мысли;
отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
учиться критично относиться к собственному мнению;
слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание курса для 5-9 классов
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
(для 6 класса, 105 часа)
Содержание курса | Количество часов |
Кто есть кто? | 9 |
Вот и мы | 8 |
Поехали | 10 |
День за днем | 9 |
Праздники | 12 |
Досуг молодежи | 12 |
Вчера,сегодня, завтра | 9 |
Повседневная жизнь | 14 |
Здоровье и забота о нем | 10 |
Путешествие по своей стране и за рубежом | 12 |
Система оценки знаний, умений, навыков
Контроль уровня обучения
Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.
Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.
Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.
Критерии оценки письменных развернутых ответов:
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов:
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения
Методическое обеспечение:
1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
8. Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам.
Обеспеченность материально-техническими и информацинно - техническими ресурсами:
CD-проигрыватель;
Ноутбук с DVD проигрывателем;
Предметные интернет-ресурсы;
Цифровые образовательные ресурсы.
CD и DVD диски к урокам.