МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Управление образования Ковернинского муниципального округа
МОУ «Каменская основная школа»
УТВЕРЖЕНО
Директор
Голубева И.В.
Приказ №98
от "31" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4294999)
учебного предмета
«Русский язык»
для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кузнецова Анна Александровна
учитель русского языка
д.Каменное 2022
Планируемые результаты освоения программы.
Реализация программы по русскому языку в 6-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметными результатами освоения выпускниками программы по русскому языку являются:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание учебного предмета
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Входной контрольный диктант.
Текст
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология»
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе). Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного. Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе). Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного. Р.Р. Юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи. Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение. К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола. Морфологический разбор глагола. Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение). К.Р. Контрольный диктант. Итоговый тест.
Тематический план
№ | Содержание | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Количество часов на развитие речи |
1 | Язык. Речь. Общение | 2 | | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 15 | 1 | 1 |
3 | Текст | 7 | | 3 |
4 | Лексика. Культура речи | 14 | 1 | 4 |
5 | Фразеология. Культура речи | 5 | 1 | 1 |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 28 | 2 | 6 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 99 | | |
7.1 | Имя существительное | 20 | 1 | 1 |
7.2 | Имя прилагательное | 24 | 1 | 6 |
7.3 | Имя числительное | 15 | 1 | 2 |
7.4 | Местоимение | 20 | 1 | 4 |
7.5 | Глагол | 20 | 1 | 3 |
8 | Повторение и систематизация изученного материала. | 21 | 2 | |
Итого: | 192 ч. | 12 ч. | 31 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС.
№ | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | ДЗ |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ЧАСА) |
|
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. | | §1-2 Упр.2 |
2 | Ситуация общения. | | §3 Упр.12 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (15 ЧАСОВ) |
3 | Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | | §4 Упр.21 |
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | | §5 Разобрать 10 слов. |
5 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | | §5 Упр.30 |
6 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | | §6 Упр.33 |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | | §7 Упр.36 |
9 | Р/р Сочинение «Интересная встреча» (Упр. 38) | | |
10 | Словосочетание. | | §8 Упр.41 |
11 | Простое предложение. Знаки препинания | | §9 Упр.46 |
12 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | | §10 Упр.52 |
13 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | | §11 Упр.54 |
14 | Прямая речь. Диалог | | §12 Упр.57 |
15 | Обобщающий урок по темам «Словосочетание», «Предложение» | | |
16 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | | |
17 | Анализ контрольной работы. | | |
ТЕКСТ (7 ЧАСОВ) |
18 | Текст и его особенности. | | §13 Упр.63 |
19 | Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | | §14 |
20 | Р/Р Начальные и конечные предложения текста. Сочинение по данному началу и концу | | § 15 Упр.71 |
21 | Ключевые слова | | §16 Упр.77 |
22 | Р/Р Основные признаки текста. Рассказ «Все для счастья» (Упр. 83) | | §17 |
23 | Текст и стили речи. | | §18 Упр.85 |
24 | Официально-деловой стиль речи | | §19 Упр.89 |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 ЧАСОВ) |
25 | Слово и его лексическое значение | | §20 Упр.100 |
26 | Р. Р. Собирание материала к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя». (Упр. 103-104) | | §21 Упр.104 |
27 | Р. Р. Написание сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «После дождя» | | |
28 | Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления | | §22 Упр.106 |
29 | Профессионализмы | | §23 Подобрать к профессии профессиональные слова |
30 | Диалектизмы. Сжатое изложение (Упр. 119.) | | §24 Найти диалектизмы |
31 | Исконно русские и заимствованные слова | | §25 Упр.127 |
32 | Новые слова (неологизмы) | | §26 Упр.132 |
33 | Устаревшие слова | | §27 Упр.136 |
34 | Р/Р Словари. Сообщение о словаре. | | §28 Выписать виды словарей |
35 | Р/Р Составление словарной статьи | | §28 Упр. 139 |
36 | Обобщающие уроки по теме «Лексика» | | §20-28 |
37 | Контрольный диктант №2 по теме «Лексика» | | |
38 | Анализ контрольной работы | | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 Ч.) |
39 | Фразеологизмы | | §29 Упр. 146 |
40 | Р/Р Источники фразеологизмов | | §30 Упр. 152 |
41 | Повторение и обобщение материала по теме «Фразеология. Культура речи» | | §29-30 |
42 | Контрольный диктант №3 по теме «Фразеология. Культура речи» | | |
43 | Анализ контрольной работы | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 28 ЧАСОВ) |
44 | Морфемика и словообразование | | §31 Упр. 159 |
45 | Основные способы образования слов в русском языке | | §33 Упр. 171 |
46 | Основные способы образования слов в русском языке | | §33 Упр. 176 |
47 | Р/Р Практикум по словообразованию | | Образовать группу слов |
48 | Р/Р Этимология слов (Упр. 179) | | §34 |
49 | Обобщение пройденных тем «Морфемика и словообразование» | | §31-34 |
50 | Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование» №4 | | |
51 | Анализ контрольной работы | | |
52 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. | | |
53 | Р/Р Сочинение-описание помещения. (Упр. 183) | | |
54 | Буквы А и О в корне -кас- – -кос- | | §36 Упр. 186 |
55 | Буквы А и О в корне -гар- – -гор | | §37 Упр. 191 |
56 | Буквы А и О в корне -зар- – -зор- | | §38 Упр. 196 |
57 | Словарный диктант. Гласные в корнях с чередованием. Обобщение материала | | §36-38 |
58 | Буквы Ы и И после приставок | | §39 Упр. 200 |
59 | Гласные в приставках пре- и при- | | §40 Упр. 204 |
60 | Гласные в приставках пре- и при- | | §40 Упр. 210 |
61 | Гласные в приставках пре- и при- | | §40 Упр. 213 |
62 | Соединительные О и Е в сложных словах | | §41 Упр.216 |
63 | Сложносокращённые слова | | §42 Упр. 221 |
64 | Род сложносокращённых слов | | §42 Упр. 224 |
65 | Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | | Упр. 225 Подготовиться к сочинению |
66 | Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | | |
67 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | | §43 Упр. 227 |
68 | Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | | §31-43 Упр. 235 |
69 | Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | | |
70 | Контрольный диктант №5 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | | |
71 | Анализ контрольной работы | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (99 ЧАСОВ) |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ЧАСОВ) |
72 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | | §44 Упр. 252 |
73 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | | §44 Упр. 253 |
74 | Разносклоняемые имена существительные | | §45 Упр. 257 |
75 | Буква е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ | | §46 Упр. 260 |
76 | Творческая работа «Значение моего имени» (Упр. 263) | | |
77 | Несклоняемые имена существительные | | §47 Упр. 271 |
78 | Род несклоняемых имён существительных | | §48 Упр. 275 |
79 | Имена существительные общего рода | | §49 Упр. 280 |
80 | Морфологический разбор имени существительного | | §50 Упр. 282 |
81 | Р/Р Сочинение «Первый раз в……», описание впечатлений. (упр. 329) | | |
82 | Не с существительными | | §51 Упр. 287 |
83 | Не с существительными | | §51 Упр.291 |
84 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-(-ЩИК-). | | §52 Упр.294 |
85 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-(-ЩИК-). | | §52 Упр.297 |
86 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-. | | §53 Упр.301 |
87 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | | §54 Упр. 304 |
88 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | | §54 Упр.317 |
89 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное» | | §44-54 Контрольные вопросы и задания Упр.313 |
90 | Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное» | | |
91 | Анализ контрольной работы | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (24 ЧАСА) |
92 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | | §55 Упр. 323 |
93 | Р/Р Описание природы. (Упр.329) | | |
94 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень имён прилагательных | | §57 Упр. 333 |
95 | Превосходная степень имён прилагательных | | §57 Упр.338 |
96 | Р.Р. Выборочное изложение | | |
97 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | | §58 Упр. 341 |
98 | Относительные прилагательные | | §59 Упр.346 |
99 | Притяжательные прилагательные | | §60 Упр.349 |
100 | Морфологический разбор имени прилагательного | | §61 Упр.353 |
101 | Не с прилагательными | | §62 Упр.357 |
102 | Не с прилагательными | | §62 Упр. 360 |
103 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | | §63 Упр. 364 |
104 | Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» (Упр. 364) | | Подготовиться к сочинению |
105 | Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» | | |
106 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | | §64 Упр.368 |
107 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | | §64 Упр.371 |
108 | Р/Р Словарный диктант. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. (Упр.374) | | §64 |
109 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | | §65 Упр. 377 |
110 | Р/Р Описание игрушки (Упр. 375) | | |
111 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | | §66 Упр. 381 |
112 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | | §66 Упр. 384 |
113 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное» | | §55-66 Упр.387 |
114 | Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное» | | |
115 | Анализ контрольной работы | | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ЧАСОВ) |
116 | Имя числительное как часть речи | | §67 Упр. 396 |
117 | Простые и составные числительные | | §68 Упр.399 |
118 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | | § 69 Упр. 403 |
119 | Р/Р. Выборочное изложение. | | |
120 | Порядковые числительные | | §70 Упр. 407 |
121 | Разряды количественных числительных | | §71 Упр. 408 |
122 | Числительные, обозначающие целые числа | | §72 Упр. 414 |
123 | Числительные, обозначающие целые числа | | §72 Упр. 417 |
124 | Дробные числительные | | §73 Упр. 420 |
125 | Собирательные числительные | | §74 Упр. 432 |
126 | Р/Р Употребление числительных в речи (Упр.432) | | |
127 | Морфологический разбор имени числительного | | §75 Упр. 428 |
128 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя числительное» | | §67-75 Контрольные вопросы |
129 | Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное» | | |
130 | Анализ контрольной работы | | |
МЕСТОИМЕНИЕ (20 ЧАСОВ) |
131 | Местоимение как часть речи | | §76 Упр. 436 |
132 | Разряды местоимений. Личные местоимения | | §77 Упр. 444 |
133 | Возвратное местоимение СЕБЯ | | §78 Упр. 449 |
134 | Р/Р Рассказ по рисункам (Упр. 448) | | |
135 | Вопросительные и относительные местоимения | | §79 Упр. 453 |
136 | Вопросительные и относительные местоимения | | §79 Упр. 457 |
137 | Неопределённые местоимения | | §80 Упр. 459 |
138 | Отрицательные местоимения | | §81 Упр. 468 |
139 | Отрицательные местоимения | | §81 Упр. 474 |
140 | Притяжательные местоимения | | §82 Упр. 476 |
141 | Р/Р. Рассуждение | | §83 |
142 | Указательные местоимения | | §84 Упр. 488 |
143 | Определительные местоимения | | §85 Упр. 491 |
144 | Местоимения и другие части речи | | §86 Упр. 496 |
145 | Морфологический разбор местоимения | | §87 Упр. 497 |
146 | Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» (Упр. 499) | | Подготовиться к сочинению |
147 | Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» | | |
148 | Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение» | | |
149 | Контрольная работа №8 по теме «Местоимение» | | |
150 | Анализ контрольной работы | | |
ГЛАГОЛ ( 20 ЧАСОВ) |
151 | Повторение изученного в 5 классе «Глагол» | | §88 Упр. 511 |
152 | Повторение изученного в 5 классе «Глагол» | | §88 Упр. 520 |
153 | Р/Р Сочинение по рисункам (Упр. 517) | | |
154 | Разноспрягаемые глаголы | | §89 Упр. 526 |
155 | Глаголы переходные и непереходные | | §90 Упр. 528 |
156 | Глаголы переходные и непереходные | | §90 Упр. 535 |
157 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | | §91 Упр.540 |
158 | Условное наклонение | | §92 Упр. 545 |
159 | Р/Р Изложение. (Упр.542) | | |
160 | Повелительное наклонение | | §93 Упр. 550 |
161 | Повелительное наклонение | | §93 Упр. 555 |
162 | Повелительное наклонение | | §93 Упр. 560 |
163 | Употребление наклонений | | §94 Упр. 568 |
164 | Безличные глаголы | | §95 Упр. 573 |
165 | Морфологический разбор глагола | | §96 Упр. 576 |
166 | Р/Р. Рассказ на основе услышанного. (по упр.626) | | |
167 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | | §97 Упр. 583 |
168 | Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» | | §88-97 Упр. 593 |
169 | Контрольная работа №9 по теме «Глагол» | | |
170 | Анализ контрольной работы | | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 21 ЧАС) |
171 | Разделы науки о языке | | §99 Упр. 594 |
172 | Повторение. Орфография | | §100 Упр. 599 |
173 | Повторение. Орфография | | §100 Упр. 605 |
174 | Контрольный словарный диктант | | |
175 | Повторение. Пунктуация | | §101 Упр. 609 |
176 | Повторение. Пунктуация | | |
177 | Лексикология и фразеология | | §102 Упр. 613 |
178 | Лексикология и фразеология | | |
179 | Повторение. Словообразование | | §103 Упр. 618 |
180 | Повторение. Словообразование | | |
181 | Повторение. Морфология | | §104 Упр. 619 |
182 | Повторение. Морфология | | |
183 | Повторение. Синтаксис | | §105 |
184 | Повторение. Синтаксис | | |
185 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | | |
186 | Анализ итоговой контрольной работы | | |
187 | Резервный урок | | |
188 | Резервный урок | | |
189 | Резервный урок | | |
190 | Резервный урок | | |
191 | Резервный урок | | |
192 | Резервный урок | | |
| Итого: | 192 часа | |