СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса по русскому языку 2022-2023 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Управление образования Ковернинского муниципального округа

МОУ «Каменская основная школа»








УТВЕРЖЕНО

Директор

Голубева И.В.

Приказ 98

от "31" 08 2022 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4294999)

учебного предмета

«Русский язык»



для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Кузнецова Анна Александровна

учитель русского языка








д.Каменное 2022

Планируемые результаты освоения программы.

Реализация программы по русскому языку в 6-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметными результатами освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Содержание учебного предмета

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Входной контрольный диктант.

Текст

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология»

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе). Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного. Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе). Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного. Р.Р. Юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи. Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение. К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Глагол

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола. Морфологический разбор глагола. Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение). К.Р. Контрольный диктант. Итоговый тест.











Тематический план


Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Количество часов на развитие речи

1

Язык. Речь. Общение

2



2

Повторение изученного в 5 классе

15

1

1

3

Текст

7


3

4

Лексика. Культура речи

14

1

4

5

Фразеология. Культура речи

5

1

1

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

28

2

6

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

99



7.1

Имя существительное

20

1

1

7.2

Имя прилагательное

24

1

6

7.3

Имя числительное

15

1

2

7.4

Местоимение

20

1

4

7.5

Глагол

20

1

3

8

Повторение и систематизация изученного материала.

21

2


Итого:

192 ч.

12 ч.

31 ч.



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС.


Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

ДЗ

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ЧАСА)


1

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение.


§1-2 Упр.2

2

Ситуация общения.


§3 Упр.12

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (15 ЧАСОВ)

3

Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.


§4 Упр.21

4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.


§5 Разобрать 10 слов.

5

Орфограммы в приставках и в корнях слов


§5 Упр.30

6

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»



7

Части речи. Морфологический разбор слова.


§6 Упр.33

8

Орфограммы в окончаниях слов


§7 Упр.36

9

Р/р Сочинение «Интересная встреча» (Упр. 38)



10

Словосочетание.


§8 Упр.41

11

Простое предложение. Знаки препинания


§9 Упр.46

12

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении


§10 Упр.52

13

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений


§11 Упр.54

14

Прямая речь. Диалог


§12 Упр.57

15

Обобщающий урок по темам «Словосочетание», «Предложение»



16

Контрольный диктант 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе»



17

Анализ контрольной работы.



ТЕКСТ (7 ЧАСОВ)

18

Текст и его особенности.


§13 Упр.63

19

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста


§14

20

Р/Р Начальные и конечные предложения текста. Сочинение по данному началу и концу


§ 15 Упр.71

21

Ключевые слова


§16 Упр.77

22

Р/Р Основные признаки текста. Рассказ «Все для счастья» (Упр. 83)


§17

23

Текст и стили речи.


§18 Упр.85

24

Официально-деловой стиль речи


§19 Упр.89

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 ЧАСОВ)

25

Слово и его лексическое значение


§20 Упр.100

26

Р. Р. Собирание материала к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя». (Упр. 103-104)


§21 Упр.104

27

Р. Р. Написание сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «После дождя»



28

Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления


§22 Упр.106

29

Профессионализмы


§23 Подобрать к профессии профессиональные слова

30

Диалектизмы. Сжатое изложение (Упр. 119.)


§24 Найти диалектизмы

31

Исконно русские и заимствованные слова


§25 Упр.127

32

Новые слова (неологизмы)


§26 Упр.132

33

Устаревшие слова


§27 Упр.136

34

Р/Р Словари. Сообщение о словаре.


§28 Выписать виды словарей

35

Р/Р Составление словарной статьи


§28 Упр. 139

36

Обобщающие уроки по теме «Лексика»


§20-28

37

Контрольный диктант 2 по теме «Лексика»



38

Анализ контрольной работы



ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 Ч.)

39

Фразеологизмы


§29 Упр. 146

40

Р/Р Источники фразеологизмов


§30 Упр. 152

41

Повторение и обобщение материала по теме «Фразеология. Культура речи»


§29-30

42

Контрольный диктант 3 по теме «Фразеология. Культура речи»



43

Анализ контрольной работы



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 28 ЧАСОВ)

44

Морфемика и словообразование


§31 Упр. 159

45

Основные способы образования слов в русском языке


§33 Упр. 171

46

Основные способы образования слов в русском языке


§33 Упр. 176

47

Р/Р Практикум по словообразованию


Образовать группу слов

48

Р/Р Этимология слов (Упр. 179)


§34

49

Обобщение пройденных тем «Морфемика и словообразование»


§31-34

50

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование» 4



51

Анализ контрольной работы



52

Р/Р Систематизация материалов к сочинению.



53

Р/Р Сочинение-описание помещения. (Упр. 183)



54

Буквы А и О в корне -кас- – -кос-


§36 Упр. 186

55

Буквы А и О в корне -гар- – -гор


§37 Упр. 191

56

Буквы А и О в корне -зар- – -зор-


§38 Упр. 196

57

Словарный диктант. Гласные в корнях с чередованием. Обобщение материала


§36-38

58

Буквы Ы и И после приставок


§39 Упр. 200

59

Гласные в приставках пре- и при-


§40 Упр. 204

60

Гласные в приставках пре- и при-


§40 Упр. 210

61

Гласные в приставках пре- и при-


§40 Упр. 213

62

Соединительные О и Е в сложных словах


§41 Упр.216

63

Сложносокращённые слова


§42 Упр. 221

64

Род сложносокращённых слов


§42 Упр. 224

65

Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Т.Н. Яблонской «Утро».


Упр. 225

Подготовиться к сочинению

66

Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Т.Н. Яблонской «Утро».



67

Морфемный и словообразовательный разбор слова


§43 Упр. 227

68

Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»


§31-43 Упр. 235

69

Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»



70

Контрольный диктант 5 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»



71

Анализ контрольной работы



МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (99 ЧАСОВ)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ЧАСОВ)

72

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».


§44 Упр. 252

73

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».


§44 Упр. 253

74

Разносклоняемые имена существительные


§45 Упр. 257

75

Буква е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ


§46 Упр. 260

76

Творческая работа «Значение моего имени» (Упр. 263)



77

Несклоняемые имена существительные


§47 Упр. 271

78

Род несклоняемых имён существительных


§48 Упр. 275

79

Имена существительные общего рода


§49 Упр. 280

80

Морфологический разбор имени существительного


§50 Упр. 282

81

Р/Р Сочинение «Первый раз в……», описание впечатлений. (упр. 329)



82

Не с существительными


§51 Упр. 287

83

Не с существительными


§51 Упр.291

84

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-(-ЩИК-).


§52 Упр.294

85

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-(-ЩИК-).


§52 Упр.297

86

Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-.


§53 Упр.301

87

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.


§54 Упр. 304

88

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.


§54 Упр.317

89

Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное»


§44-54

Контрольные вопросы и задания Упр.313

90

Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное»



91

Анализ контрольной работы



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (24 ЧАСА)

92

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».


§55 Упр. 323

93

Р/Р Описание природы. (Упр.329)



94

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень имён прилагательных


§57 Упр. 333

95

Превосходная степень имён прилагательных


§57 Упр.338

96

Р.Р. Выборочное изложение



97

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные


§58 Упр. 341

98

Относительные прилагательные


§59 Упр.346

99

Притяжательные прилагательные


§60 Упр.349

100

Морфологический разбор имени прилагательного


§61 Упр.353

101

Не с прилагательными


§62 Упр.357

102

Не с прилагательными


§62 Упр. 360

103

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.


§63 Упр. 364

104

Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» (Упр. 364)


Подготовиться к сочинению

105

Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»



106

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных


§64 Упр.368

107

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных


§64 Упр.371

108

Р/Р Словарный диктант. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. (Упр.374)


§64

109

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-


§65 Упр. 377

110

Р/Р Описание игрушки (Упр. 375)



111

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


§66 Упр. 381

112

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


§66 Упр. 384

113

Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное»


§55-66 Упр.387

114

Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»



115

Анализ контрольной работы



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ЧАСОВ)

116

Имя числительное как часть речи


§67 Упр. 396

117

Простые и составные числительные


§68 Упр.399

118

Мягкий знак на конце и в середине числительных


§ 69 Упр. 403

119

Р/Р. Выборочное изложение.



120

Порядковые числительные


§70 Упр. 407

121

Разряды количественных числительных


§71 Упр. 408

122

Числительные, обозначающие целые числа


§72 Упр. 414

123

Числительные, обозначающие целые числа


§72 Упр. 417

124

Дробные числительные


§73 Упр. 420

125

Собирательные числительные


§74 Упр. 432

126

Р/Р Употребление числительных в речи (Упр.432)



127

Морфологический разбор имени числительного


§75 Упр. 428

128

Повторение и обобщение материала по теме «Имя числительное»


§67-75 Контрольные вопросы

129

Контрольная работа №8 по теме «Имя числительное»



130

Анализ контрольной работы



МЕСТОИМЕНИЕ (20 ЧАСОВ)

131

Местоимение как часть речи


§76 Упр. 436

132

Разряды местоимений. Личные местоимения


§77 Упр. 444

133

Возвратное местоимение СЕБЯ


§78 Упр. 449

134

Р/Р Рассказ по рисункам (Упр. 448)



135

Вопросительные и относительные местоимения


§79 Упр. 453

136

Вопросительные и относительные местоимения


§79 Упр. 457

137

Неопределённые местоимения


§80 Упр. 459

138

Отрицательные местоимения


§81 Упр. 468

139

Отрицательные местоимения


§81 Упр. 474

140

Притяжательные местоимения


§82 Упр. 476

141

Р/Р. Рассуждение


§83

142

Указательные местоимения


§84 Упр. 488

143

Определительные местоимения


§85 Упр. 491

144

Местоимения и другие части речи


§86 Упр. 496

145

Морфологический разбор местоимения


§87 Упр. 497

146

Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» (Упр. 499)


Подготовиться к сочинению

147

Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»



148

Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение»



149

Контрольная работа №8 по теме «Местоимение»



150

Анализ контрольной работы



ГЛАГОЛ ( 20 ЧАСОВ)

151

Повторение изученного в 5 классе «Глагол»


§88 Упр. 511

152

Повторение изученного в 5 классе «Глагол»


§88 Упр. 520

153

Р/Р Сочинение по рисункам (Упр. 517)



154

Разноспрягаемые глаголы


§89 Упр. 526

155

Глаголы переходные и непереходные


§90 Упр. 528

156

Глаголы переходные и непереходные


§90 Упр. 535

157

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение


§91 Упр.540

158

Условное наклонение


§92 Упр. 545

159

Р/Р Изложение. (Упр.542)



160

Повелительное наклонение


§93 Упр. 550

161

Повелительное наклонение


§93 Упр. 555

162

Повелительное наклонение


§93 Упр. 560

163

Употребление наклонений


§94 Упр. 568

164

Безличные глаголы


§95 Упр. 573

165

Морфологический разбор глагола


§96 Упр. 576

166

Р/Р. Рассказ на основе услышанного. (по упр.626)



167

Правописание гласных в суффиксах глаголов


§97 Упр. 583

168

Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»


§88-97 Упр. 593

169

Контрольная работа №9 по теме «Глагол»



170

Анализ контрольной работы



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССАХ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 21 ЧАС)

171

Разделы науки о языке


§99 Упр. 594

172

Повторение. Орфография


§100 Упр. 599

173

Повторение. Орфография


§100 Упр. 605

174

Контрольный словарный диктант



175

Повторение. Пунктуация


§101 Упр. 609

176

Повторение. Пунктуация



177

Лексикология и фразеология


§102 Упр. 613

178

Лексикология и фразеология



179

Повторение. Словообразование


§103 Упр. 618

180

Повторение. Словообразование



181

Повторение. Морфология


§104 Упр. 619

182

Повторение. Морфология



183

Повторение. Синтаксис


§105

184

Повторение. Синтаксис



185

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса



186

Анализ итоговой контрольной работы



187

Резервный урок



188

Резервный урок



189

Резервный урок



190

Резервный урок



191

Резервный урок



192

Резервный урок




Итого:

192 часа