МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Лицей №1 п. Нахабино"
РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей предметов естественно-
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Бычкова Т.И.
УТВЕРЖДЕНО
Директор лицея
математического цикла
Первушкина О.В. Котова О.А.
Протокол №
от "01"сентября 2023 г.
Протокол №
от "01"сентября 2023 г.
Приказ №
от "01" сентября 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год
Составитель: Коновалова Альбина Раликовна
учитель математики
рп. Нахабино 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными
понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух
прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих
величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
Календарно - тематическое планирование
| № урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | | |
план | факт | | |
Делимость натуральных чисел.30 ч | | |
1 | 1 | Повторение. Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | | | | |
2 | 2 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | | | | |
3 | 3 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | | | | |
4 | 4 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | | | | |
5 | 5 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | | | | |
6 | 6 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | | | | |
7 | 7 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | | | | |
8 | 8 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | | | | |
9 | 9 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | | | | |
10 | 10 | Делители и кратные. | 1 | | | | |
11 | 11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | | | | |
12 | 12 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | | | | |
13 | 13 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | | | |
14 | 14 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | | | | |
15 | 15 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | | | | |
16 | 16 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | | | | |
17 | 17 | Простые и составные числа. | 1 | | | | |
18 | 18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | | | | |
19 | 19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | | | | |
20 | 20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | | | | |
21 | 21 | Наименьшее общее кратное. | 1 | | | | |
22 | 22 | Наименьшее общее кратное. | 1 | | | | |
23 | 23 | Наименьшее общее кратное. | 1 | | | | |
24 | 24 | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
25 | 25 | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
26 | 26 | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
27 | | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
28 | 28 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | | |
29 | 29 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | | |
30 | 30 | Контрольная работа 1 | 1 | | | | |
Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7ч | | |
31 | 31 | Перпендикулярные прямые. | | | | | |
32 | 32 | Перпендикулярные прямые. | | | | | |
33 | 33 | Параллельные прямые. | | | | | |
34 | 34 | Параллельные прямые. | | | | | |
35 | 35 | Осевая и центральная симметрии. | | | | | |
36 | 36 | Осевая и центральная симметрии. | | | | | |
37 | 37 | Контрольная работа 2 | | | | | |
| Обыкновенные дроби. 38 ч | | |
38 | 1 | Основное свойство дроби. | 1 | | | | |
39 | 2 | Основное свойство дроби. | 1 | | | | |
40 | 3 | Сокращение дробей. | 1 | | | | |
41 | 4 | Сокращение дробей. | 1 | | | | |
42 | 5 | Сокращение дробей. | 1 | | | | |
43 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | | | | |
44 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | | | | |
45 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | | | | |
46 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | | |
47 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
48 | 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
49 | 12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | | |
50 | 13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | | |
51 | 14 | Контрольная работа №3 по теме «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | | |
52 | 15 | Умножение дробей. | 1 | | | | |
53 | 16 | Умножение дробей. | 1 | | | | |
54 | 17 | Умножение дробей. | 1 | | | | |
55 | 18 | Умножение дробей. | 1 | | | | |
56 | 19 | Умножение дробей | | | | | |
57 | 20 | Нахождение дроби от числа. | 1 | | | | |
58 | 21 | Нахождение дроби от числа. | 1 | | | | |
59 | 22 | Нахождение дроби от числа. | 1 | | | | |
60 | 23 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | | | | |
61 | 24 | Взаимно обратные числа. | 1 | | | | |
62 | 25 | Деление дробей | 1 | | | | |
63 | 26 | Деление дробей | 1 | | | | |
64 | 27 | Деление дробей | 1 | | | | |
65 | 28 | Деление дробей | 1 | | | | |
66 | 29 | Деление дробей | 1 | | | | |
67 | 30 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | | | | |
68 | 31 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | | | | |
69 | 32 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | | | | |
70 | 33 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | | | | |
71 | 34 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | | | | |
72 | 35 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | | | | |
73 | 36 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | | | | |
74 | 37 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | | |
75 | 38 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | 1 | | | | |
Отношения и пропорции. 27 ч | | |
76 | 1 | Отношения. | 1 | | | | |
77 | 2 | Отношения. | 1 | | | | |
78 | 3 | Пропорции | 1 | | | | |
79 | 4 | Пропорции | 1 | | | | |
80 | 5 | Пропорции | 1 | | | | |
81 | 6 | Пропорции | 1 | | | | |
82 | 7 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | | | | |
83 | 8 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | | | | |
84 | 9 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | | | | |
85 | 10 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения. Пропорции» | 1 | | | | |
85 | 11 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | | |
87 | 12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | | |
88 | 13 | Деление числа в данном отношении. | 1 | | | | |
89 | 14 | Деление числа в данном отношении. | 1 | | | | |
90 | 15 | Окружность и круг. | 1 | | | | |
91 | 17 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | | | | |
92 | 18 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | | | | |
93 | 20 | Цилиндр, конус, шар | 1 | | | | |
94 | 21 | Диаграммы | 1 | | | | |
95 | 22 | Диаграммы | 1 | | | | |
96 | 23 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | | | | |
97 | 24 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | | | | |
98 | 25 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | | | | |
99 | 26 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | | |
100 | 27 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | | |
101 | 28 | Контрольная работа № 7 по теме «Пропорциональные зависимости. Длина окружности. Площадь круга. Вероятность» | 1 | | | | |
Рациональные числа и действия над ними. 70 ч | | |
102 | 1 | Положительные и отрицательные числа | 1 | | | | |
103 | 2 | Положительные и отрицательные числа | 1 | | | | |
104 | 3 | Координатная прямая. | 1 | | | | |
105 | 4 | Координаты на прямой. | 1 | | | | |
106 | 5 | Координаты на прямой. | 1 | | | | |
107 | 6 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | | | | |
108 | 7 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | | | | |
109 | 8 | Модуль числа. | 1 | | | | |
110 | 9 | Модуль числа. | 1 | | | | |
111 | 12 | Сравнение чисел. | 1 | | | | |
112 | 13 | Сравнение чисел. | 1 | | | | |
113 | 14 | Сравнение чисел. | 1 | | | | |
114 | 15 | Контрольная работа №8 по теме «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Модуль числа» | 1 | | | | |
115 | 16 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | | |
116 | 17 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | | |
117 | 18 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | | |
118 | 19 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | | |
123 | 20 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | | | | |
119 | 21 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | | | | |
120 | 22 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | | |
121 | 23 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | | |
122 | 24 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | | |
123 | 25 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | | |
124 | 26 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | | |
125 | 27 | Контрольная работа № 9«Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | | | | |
126 | 28 | Умножение рациональных чисел. | 1 | | | | |
127 | 29 | Умножение рациональных чисел | 1 | | | | |
128 | 30 | Умножение рациональных чисел | 1 | | | | |
129 | 31 | Умножение рациональных чисел | 1 | | | | |
130 | 32 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | | | | |
131 | 33 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | | | | |
132 | 34 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | | | | |
133 | 35 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | | | | |
134 | 36 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | | | | |
135 | 37 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | | | | |
136 | 38 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | | | | |
137 | 39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | | | | |
138 | 40 | Деление рациональных чисел. | 1 | | | | |
139 | 41 | Деление рациональных чисел. | 1 | | | | |
140 | 42 | Деление рациональных чисел. | 1 | | | | |
141 | 43 | Деление рациональных чисел. | 1 | | | | |
142 | 44 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | | | | |
143 | 45 | Решение уравнений. | 1 | | | | |
144 | 46 | Решение уравнений. | 1 | | | | |
145 | 47 | Решение уравнений. | 1 | | | | |
146 | 48 | Решение уравнений. | 1 | | | | |
152 | 49 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | | |
147 | 50 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | | |
148 | 51 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | | |
149 | 52 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | | |
150 | 53 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | | |
151 | 54 | Контрольная работа № 11 по теме «Уравнение» | 1 | | | | |
152 | 63 | Координатная плоскость. | 1 | | | | |
153 | 64 | Координатная плоскость. | 1 | | | | |
154 | 65 | Координатная плоскость. | 1 | | | | |
155 | 66 | Координатная плоскость. | 1 | | | | |
156 | 67 | Графики. | 1 | | | | |
157 | 68 | Графики. | 1 | | | | |
158 | 69 | Повторение и систематизация учебного материала | | | | | |
159 | 70 | Контрольная работа № 12 по теме «Координатная плоскость» | 1 | | | | |
Повторение. 11 ч | | |
160 | 1 | Повторение | 1 | 10.05.2022 | | | |
161 | 2 | Повторение | 1 | 11.05.2022 | | | |
162 | 3 | Повторение | 1 | 12.05.2022 | | | |
163 | 4 | Повторение | 1 | 13.05.2022 | | | |
164 | 5 | Повторение | 1 | 14.05.2022 | | | |
165 | 6 | Повторение | 1 | 16.05.2022 | | | |
166 | 7 | Повторение | 1 | 17.05.2022 | | | |
167 | 8 | Повторение | 1 | 18.05.2022 | | | |
168 | 9 | Повторение | 1 | 19.05.2022 | | | |
169 | 10 | Повторение | 1 | 20.05.2022 | | | |
170 | 11 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | 28.05.2022 | | | |
Рабочая программа содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания.