СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Московской области


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Лицей №1 п. Нахабино"







РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей предметов естественно-

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Бычкова Т.И.

УТВЕРЖДЕНО

Директор лицея

математического цикла

Первушкина О.В. Котова О.А.

Протокол №

от "01"сентября 2023 г.

Протокол №

от "01"сентября 2023 г.

Приказ №

от "01" сентября 2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»



для 6 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год








Составитель: Коновалова Альбина Раликовна

учитель математики










рп. Нахабино 2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 6 классе

арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными

понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.


Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.


Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными

числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.


Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.


Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию

задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.


Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и

др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета

«Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:
    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:
    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:
    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.


Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства.


Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих

величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.


Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

Календарно - тематическое планирование


№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения



план

факт



Делимость натуральных чисел.30 ч



1

1

Повторение. Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1





2

2

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1





3

3

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1





4

4

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1





5

5

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1





6

6

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1





7

7

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1





8

8

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1





9

9

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1





10

10

Делители и кратные.

1





11

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1





12

12

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1





13

13

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1





14

14

Признаки делимости на 9 и на 3.

1





15

15

Признаки делимости на 9 и на 3.

1





16

16

Признаки делимости на 9 и на 3.

1





17

17

Простые и составные числа.

1





18

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1





19

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1





20

20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1





21

21

Наименьшее общее кратное.

1





22

22

Наименьшее общее кратное.

1





23

23

Наименьшее общее кратное.

1





24

24

Решение текстовых задач

1





25

25

Решение текстовых задач

1





26

26

Решение текстовых задач

1





27


Решение текстовых задач

1





28

28

Обобщение и систематизация знаний

1





29

29

Обобщение и систематизация знаний

1





30

30

Контрольная работа 1

1





Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7ч



31

31

Перпендикулярные прямые.






32

32

Перпендикулярные прямые.






33

33

Параллельные прямые.






34

34

Параллельные прямые.






35

35

Осевая и центральная симметрии.






36

36

Осевая и центральная симметрии.






37

37

Контрольная работа 2







Обыкновенные дроби. 38 ч




38

1

Основное свойство дроби.

1





39

2

Основное свойство дроби.

1





40

3

Сокращение дробей.

1





41

4

Сокращение дробей.

1





42

5

Сокращение дробей.

1





43

6

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1





44

7

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1





45

8

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1





46

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1





47

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1





48

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1





49

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1





50

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1





51

14

Контрольная работа №3 по теме «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1





52

15

Умножение дробей.

1





53

16

Умножение дробей.

1





54

17

Умножение дробей.

1





55

18

Умножение дробей.

1





56

19

Умножение дробей






57

20

Нахождение дроби от числа.

1





58

21

Нахождение дроби от числа.

1





59

22

Нахождение дроби от числа.

1





60

23

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1





61

24

Взаимно обратные числа.

1





62

25

Деление дробей

1





63

26

Деление дробей

1





64

27

Деление дробей

1





65

28

Деление дробей

1





66

29

Деление дробей

1





67

30

Нахождение числа по значению его дроби

1





68

31

Нахождение числа по значению его дроби

1





69

32

Нахождение числа по значению его дроби

1





70

33

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1





71

34

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1





72

35

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1





73

36

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1





74

37

Повторение и систематизация учебного материала

1





75

38

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1





Отношения и пропорции. 27 ч



76

1

Отношения.

1





77

2

Отношения.

1





78

3

Пропорции

1





79

4

Пропорции

1





80

5

Пропорции

1





81

6

Пропорции

1





82

7

Процентное отношение двух чисел.

1





83

8

Процентное отношение двух чисел.

1





84

9

Процентное отношение двух чисел.

1





85

10

Контрольная работа №6 по теме «Отношения. Пропорции»

1





85

11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1





87

12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1





88

13

Деление числа в данном отношении.

1





89

14

Деление числа в данном отношении.

1





90

15

Окружность и круг.

1





91

17

Длина окружности и площадь круга.

1





92

18

Длина окружности и площадь круга.

1





93

20

Цилиндр, конус, шар

1





94

21

Диаграммы

1





95

22

Диаграммы

1





96

23

Случайные события. Вероятность случайного события

1





97

24

Случайные события. Вероятность случайного события

1





98

25

Случайные события. Вероятность случайного события

1





99

26

Повторение и систематизация учебного материала






100

27

Повторение и систематизация учебного материала






101

28

Контрольная работа № 7 по теме «Пропорциональные зависимости. Длина окружности. Площадь круга. Вероятность»

1





Рациональные числа и действия над ними. 70 ч



102

1

Положительные и отрицательные числа

1





103

2

Положительные и отрицательные числа

1





104

3

Координатная прямая.

1





105

4

Координаты на прямой.

1





106

5

Координаты на прямой.

1





107

6

Целые числа. Рациональные числа

1





108

7

Целые числа. Рациональные числа

1





109

8

Модуль числа.

1





110

9

Модуль числа.

1





111

12

Сравнение чисел.

1





112

13

Сравнение чисел.

1





113

14

Сравнение чисел.

1





114

15

Контрольная работа №8 по теме «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Модуль числа»

1





115

16

Сложение рациональных чисел

1





116

17

Сложение рациональных чисел

1





117

18

Сложение рациональных чисел

1





118

19

Сложение рациональных чисел

1





123

20

Свойства сложения рациональных чисел

1





119

21

Свойства сложения рациональных чисел

1





120

22

Вычитание рациональных чисел

1





121

23

Вычитание рациональных чисел

1





122

24

Вычитание рациональных чисел

1





123

25

Вычитание рациональных чисел

1





124

26

Вычитание рациональных чисел

1





125

27

Контрольная работа № 9«Сложение и вычитание рациональных чисел»

1





126

28

Умножение рациональных чисел.

1





127

29

Умножение рациональных чисел

1





128

30

Умножение рациональных чисел

1





129

31

Умножение рациональных чисел

1





130

32

Свойства умножения рациональных чисел.

1





131

33

Свойства умножения рациональных чисел.

1





132

34

Свойства умножения рациональных чисел.

1





133

35

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1





134

36

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1





135

37

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1





136

38

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1





137

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1





138

40

Деление рациональных чисел.

1





139

41

Деление рациональных чисел.

1





140

42

Деление рациональных чисел.

1





141

43

Деление рациональных чисел.

1





142

44

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1





143

45

Решение уравнений.

1





144

46

Решение уравнений.

1





145

47

Решение уравнений.

1





146

48

Решение уравнений.

1





152

49

Решение задач с помощью уравнений.

1





147

50

Решение задач с помощью уравнений.

1





148

51

Решение задач с помощью уравнений.

1





149

52

Решение задач с помощью уравнений

1





150

53

Решение задач с помощью уравнений

1





151

54

Контрольная работа № 11 по теме «Уравнение»

1





152

63

Координатная плоскость.

1





153

64

Координатная плоскость.

1





154

65

Координатная плоскость.

1





155

66

Координатная плоскость.

1





156

67

Графики.

1





157

68

Графики.

1





158

69

Повторение и систематизация учебного материала






159

70

Контрольная работа № 12 по теме «Координатная плоскость»

1





Повторение. 11 ч



160

1

Повторение

1

10.05.2022




161

2

Повторение

1

11.05.2022




162

3

Повторение

1

12.05.2022




163

4

Повторение

1

13.05.2022




164

5

Повторение

1

14.05.2022




165

6

Повторение

1

16.05.2022




166

7

Повторение

1

17.05.2022




167

8

Повторение

1

18.05.2022




168

9

Повторение

1

19.05.2022




169

10

Повторение

1

20.05.2022




170

11

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

28.05.2022





Рабочая программа содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!