СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс, автор О.В. Афанасьева, Rainbow English

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 6 класс, автор О.В. Афанасьева, Rainbow English

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс, автор О.В. Афанасьева, Rainbow English»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ Степнова Л.Ю.

Протокол № 6 от

«27» 06 2018 г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______ Глазунова Е.П.

«28» 06 2018 г.








«Утверждено»

Директор школы

_______ Никитина Е.В. Приказ № 368-о от

«01» 07 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС

предмет, класс


Соколова Любовь Вениаминовна

Ф.И.О. учителя


















2018 – 2019 учебный год



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. М. : Просвещение, 2018.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана (3 часа в неделю)

Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, что даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

Цель программы: развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной, а также развитие и воспитание потребности обучающегося пользоваться английским языком как средством общения.

Направлена на решение следующих задач:

- Развивать навыки говорения, чтения, аудирования, письма;

- Развивать навыки двустороннего перевода;

- Формировать навыки самостоятельной работы;

-Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.


4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Личностные результаты :

- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершен-ствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения): Говорение

Диалогическая речь: продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь.

Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8.и более фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – от 2-х до 5-ти минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/ просмот-ровое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздей-ствовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации осуществляется на  несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения — до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес). Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

графика и орфография: Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи: Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи: Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

Знания основных способов словообразования: аффиксации: существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship),  -ist  (journalist),- ing (meeting); наречия с суффиксом  -ly (quickly); числительные с суффиксами – teen (nineteen), — ty (sixty), -th (fifth); словосложения: существительное +существительное (policeman); конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделител ьный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’tworry) форме. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; tobegoingto (для выражения будущего действия); Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);  модальных глаголов и их эквивалентов. Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с: фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка; словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Компенсаторные умения

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Распределение учебных часов по разделам программы.

п/п 

Название раздела 

Количество часов

1

Две столицы

17

2

Посещение Великобритании

17

3

Традиции, праздники, фестивали

17

4

Страна за океаном

17

5

Любимое времяпрепровождение

17

6

Какие мы? Внешность.

17

 

Общее количество часов

102




6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тема раздела, урока

Дата проведения

план

факт


Две столицы.



1

Москва, Санкт -Петербург. Аудирование. Знакомство с неопределенными местоимениями и умение употреблять их в речи.

5.09


2

Санкт-Петербург. История и географическое положение. Аудирование. Введение лексики по данной теме. Чтение текста о Санкт- Петербурге и работа с ним.

06.09


3

Санкт -ПетербургАудирование. Повторение употребления неопределенных местоимений.

07.09


4

Входной контроль

12.09


5

Суздаль. Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Прилагательные high и tall.

13.09


6

ВПМ. История Москвы. Кремль.

14.09


7

Москва. Кремль. Аудирование. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Введение лексики по теме и ее тренировка

19.09


8

Суздаль. Образование глаголов от существительных. Аудирование. Глаголы to hear-слышать и to listen (to) -слушать

20.09


9

ВПМ. Почему люди путешествуют.

21.09


10

Аудирование. Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями.

26.09


11

Совершенствование лексико-грамматических навыков

27.09


12

ВПМ. Золотое кольцо России. Достопримечательности.

28.09


13

ВПМ. Там за Уральскими горами…

03.10


14

Контроль навыков устной речи по теме «Москва».

04.10


15

ВПМ. Природа России. Обучение письменной речи

05.10


16

ВПМ. Развитие навыков УР. Города России

10.10


17

ВПМ. Мой родной город.

11.10



Путешествие в Великобританию



18

Проведение досуга. Ознакомление с новыми ЛЕ

12.10


19

Совершенствование навыков чтения.

17.10


20

Контрольная работа за 1 четверть

18.10


21

Обучение навыкам УР. Выражение оценки событиям, людям, фактам

19.10


22

Совершенствование навыков чтения. География Великобритании

24.10


23

ВПМ. Флора России

25.10


24

Ирландия. Достопримечательности городов.

26.10


25

Климат Великобритании

31.10


26

ВПМ. Климат России

08.11


27

Обучение грамматике. Числительные «сто, тысяча, миллион»

09.11


28

Совершенствование лексико-грамматических навыков .Синонимы слова «тоже» в английском языке

14.11


29

Составление диалога обмена-мнениями по теме «Достопримечательности Великобритании».

15.11


30

ВПМ. Дальний Восток

16.11


31

Совершенствование навыков УР. МР и ДР по теме «Достопримечательности Великобритании»

21.11


32

ВПМ. Север России

22.11


33

Систематизация и обобщение знаний по теме «Путешествие в Великобританию».

23.11


34

ВПМ. Путешествие на Камчатку.

28.11



Традиции, праздники, фестивали



35

День рождения. Сложноподчиненные предложения.

29.11


36

Употребление относительных местоимений в речи.

30.11


37

Введение и активизация новой лексики по теме «Праздники»

05.12


38

ВПМ. Празднование Нового года в России

06.12


39

Мой любимый праздник. Междометия.

07.12


40

День Святого Валентина

12.12


41

Пасха

13.12


42

Хэллоуин

14.12


43

Праздники в Великобритании. Косвенная речь.

19.12


44

ВПМ. Празднование Нового года в России.

20.12


45

Промежуточный мониторинг

21.12


46

Употребление существительного «деньги» в речи.

26.12


47

Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали».

27.12


48

Монологические высказывания по теме «Праздники в Великобритании» с опорой на ключевые слова.

28.12


49

ВПМ. Знакомство с рождественскими песнями и поэзией.

10.01


50

Систематизация и обобщение знаний по теме «Традиции, праздники, фестивали».

11.01


51

ВПМ. Путешественники России

16.01



Страна за океаном, США

17.01


52

Ознакомление с новыми ЛЕ. Открытие Америки.

18.01


53

Обучение чтению с извлечением полной информации. Колумб и его открытие

23.01


54

Обучение грамматическим навыкам. Будущее простое время.

24.01


55

Речевые модели для выражения уверенности/ неуверенности.

25.01


56

Вспомогательные глаголы будущего простого времени в вопросах.

30.01


57

Совершенствование лексико-грамматических навыков. Употребление предлогов с глаголом «прибывать»

31.01


58

Коренные жители Америки.

01.02


59

ВПМ. Фауна России.

06.02


60

География Америки. Обучение УР.

07.02


61

Штаты и города США. Обучение аудированию.

08.02


62

ВПМ. Красная книга России

13.02


63

Обучение монологической речи «Что я знаю о США»

14.02


64

ВПМ. Янтарный край

15.02


65

Развитие навыков письменной речи «Путешествие по Нью-Йорку»

20.02


66

ВПМ. Путешествие от Калининграда до Владивостока

21.02


67

Систематизация и обобщение знаний по теме «Страна за океаном, США».

22.02


68

ВПМ. Транспорт в России

27.02



Свободное время школьника



69

Любимые способы проведения свободного времени.

28.02


70

Введение и активизация по теме «Погода. Времена года»

01.03


71

Развитие навыков УР по теме «Чем ты займешься в выходные»

06.03


72

Города США. Речевые модели для выражения переспроса/уточнения

07.03


73

Совершенствование навыков чтения «Письмо из Европы»

13.03


74

Введение и активизация новой лексики по теме «Одежда»

14.03


75

Существительные множественного числа.

15.03


76

ВПМ. Разнообразие природы России. Отражение этой красоты в одежде.

20.03


77

Рзвитие навыков УР. «Ищем модную одежду»

21.03


78

Обучение навыкам УР. Диалог на тему «Покупка одежды»

22.03


79

ВПМ. Шоппинг в России

03.04


80

Обучение диалогической речи. «Покупка одежды»

04.04


81

ВПМ. Индустрия моды в России.

05.04


82

Обучение монологической речи по теме «Моя любимая одежда» с опорой на план.

10.04


83

Совершенствование навыков чтения.Текст «Шерлок Холмс».

11.04


84

Систематизация и обобщение по теме «Свободное время школьников»

12.04


85

ВПМ. Народные игры России

17.04



Какие мы? Внешность, характер, привычки.



86

Способности и достижения.

18.04


87

Модальный глагол «мочь, уметь» и его эквивалент

19.04


88

Введение и активизация новой лексики по теме «Части тела»

24.04


89

ВПМ. Народы и народности России

25.04


90

Речевые модели для выражения удивления/интереса.

26.04


91

Модальный глагол «должен» и его эквиваленты

02.05


92

Личные качества человека.

03.05


93

Навыки описания человека. Модальный глагол «следует»

08.05


94

ВПМ. Заповедники России

10.05


95

Этикет за столом. Модальный глагол «мочь»

15.05


96

ВПМ. Традиции и обычаи России

16.05


97

Промежуточная аттестация

17.05


98

Урок повторения по теме «Какие мы? Внешность, характер, привычки»

22.05


99

Монологические высказывания о себе на основе плана и ключевых слов.

23.05


100

ВПМ. Народные песни России на иностранном языке

24.05


101

Систематизация и обобщение по теме «Какие мы? Внешность, характер, привычки».

29.05


102

ВПМ. Широка страна моя родная. Отправляемся в путешествие. Обучение письменной речи.

30.05



Всего уроков

102



7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. 6кл. В 2ч.учебник / - М.: Дрофа, 2018

  2. Афанасьева О.В. Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь/ -М.: Дрофа, 2018.

  3. Афанасьева О.В. Английский язык.6 класс: книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова.-М.: Дрофа, 2018.

  1. Афанасьева О.В. Английский язык.6 класс: диагностика результатов образования к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой..-М.: Дрофа, 2018.

  2. Афанасьева О.В. Английский язык.6 класс: лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой.-М.: Дрофа, 2018.

  3. Аудиоприложение к учебнику О.В. Афанасьевой 6 класс.

  4. Географическиая карта мира, России, Европы, Австралии на английском языке.

  5. Географические карты Великобритании, США.

  6. Карта Лондона.

  7. Символы родной страны и стран изучаемого языка.

  8. Грамматическая таблица «Present Progressive»

  9. Грамматическая таблица «Present simple»

  10. Грамматическая таблица «Past simple»

  11. Грамматическая таблица «Future simple»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!