Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ Степнова Л.Ю. Протокол № 6 от «27» 06 2018 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______ Глазунова Е.П. «28» 06 2018 г. | «Утверждено» Директор школы _______ Никитина Е.В. Приказ № 368-о от «01» 07 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС
предмет, класс
Соколова Любовь Вениаминовна
Ф.И.О. учителя
2018 – 2019 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. М. : Просвещение, 2018.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана (3 часа в неделю)
Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, что даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
Цель программы: развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной, а также развитие и воспитание потребности обучающегося пользоваться английским языком как средством общения.
Направлена на решение следующих задач:
- Развивать навыки говорения, чтения, аудирования, письма;
- Развивать навыки двустороннего перевода;
- Формировать навыки самостоятельной работы;
-Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты :
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершен-ствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения): Говорение
Диалогическая речь: продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь.
Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 8.и более фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – от 2-х до 5-ти минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/ просмот-ровое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздей-ствовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения — до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес). Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
графика и орфография: Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи: Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи: Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
Знания основных способов словообразования: аффиксации: существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), -ist (journalist),- ing (meeting); наречия с суффиксом -ly (quickly); числительные с суффиксами – teen (nineteen), — ty (sixty), -th (fifth); словосложения: существительное +существительное (policeman); конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделител ьный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’tworry) форме. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; tobegoingto (для выражения будущего действия); Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов. Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с: фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка; словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Компенсаторные умения
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Распределение учебных часов по разделам программы.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Две столицы | 17 |
2 | Посещение Великобритании | 17 |
3 | Традиции, праздники, фестивали | 17 |
4 | Страна за океаном | 17 |
5 | Любимое времяпрепровождение | 17 |
6 | Какие мы? Внешность. | 17 |
| Общее количество часов | 102 |
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема раздела, урока | Дата проведения |
план | факт |
| Две столицы. | | |
1 | Москва, Санкт -Петербург. Аудирование. Знакомство с неопределенными местоимениями и умение употреблять их в речи. | 5.09 | |
2 | Санкт-Петербург. История и географическое положение. Аудирование. Введение лексики по данной теме. Чтение текста о Санкт- Петербурге и работа с ним. | 06.09 | |
3 | Санкт -ПетербургАудирование. Повторение употребления неопределенных местоимений. | 07.09 | |
4 | Входной контроль | 12.09 | |
5 | Суздаль. Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Прилагательные high и tall. | 13.09 | |
6 | ВПМ. История Москвы. Кремль. | 14.09 | |
7 | Москва. Кремль. Аудирование. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Введение лексики по теме и ее тренировка | 19.09 | |
8 | Суздаль. Образование глаголов от существительных. Аудирование. Глаголы to hear-слышать и to listen (to) -слушать | 20.09 | |
9 | ВПМ. Почему люди путешествуют. | 21.09 | |
10 | Аудирование. Построение вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями. | 26.09 | |
11 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | 27.09 | |
12 | ВПМ. Золотое кольцо России. Достопримечательности. | 28.09 | |
13 | ВПМ. Там за Уральскими горами… | 03.10 | |
14 | Контроль навыков устной речи по теме «Москва». | 04.10 | |
15 | ВПМ. Природа России. Обучение письменной речи | 05.10 | |
16 | ВПМ. Развитие навыков УР. Города России | 10.10 | |
17 | ВПМ. Мой родной город. | 11.10 | |
| Путешествие в Великобританию | | |
18 | Проведение досуга. Ознакомление с новыми ЛЕ | 12.10 | |
19 | Совершенствование навыков чтения. | 17.10 | |
20 | Контрольная работа за 1 четверть | 18.10 | |
21 | Обучение навыкам УР. Выражение оценки событиям, людям, фактам | 19.10 | |
22 | Совершенствование навыков чтения. География Великобритании | 24.10 | |
23 | ВПМ. Флора России | 25.10 | |
24 | Ирландия. Достопримечательности городов. | 26.10 | |
25 | Климат Великобритании | 31.10 | |
26 | ВПМ. Климат России | 08.11 | |
27 | Обучение грамматике. Числительные «сто, тысяча, миллион» | 09.11 | |
28 | Совершенствование лексико-грамматических навыков .Синонимы слова «тоже» в английском языке | 14.11 | |
29 | Составление диалога обмена-мнениями по теме «Достопримечательности Великобритании». | 15.11 | |
30 | ВПМ. Дальний Восток | 16.11 | |
31 | Совершенствование навыков УР. МР и ДР по теме «Достопримечательности Великобритании» | 21.11 | |
32 | ВПМ. Север России | 22.11 | |
33 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Путешествие в Великобританию». | 23.11 | |
34 | ВПМ. Путешествие на Камчатку. | 28.11 | |
| Традиции, праздники, фестивали | | |
35 | День рождения. Сложноподчиненные предложения. | 29.11 | |
36 | Употребление относительных местоимений в речи. | 30.11 | |
37 | Введение и активизация новой лексики по теме «Праздники» | 05.12 | |
38 | ВПМ. Празднование Нового года в России | 06.12 | |
39 | Мой любимый праздник. Междометия. | 07.12 | |
40 | День Святого Валентина | 12.12 | |
41 | Пасха | 13.12 | |
42 | Хэллоуин | 14.12 | |
43 | Праздники в Великобритании. Косвенная речь. | 19.12 | |
44 | ВПМ. Празднование Нового года в России. | 20.12 | |
45 | Промежуточный мониторинг | 21.12 | |
46 | Употребление существительного «деньги» в речи. | 26.12 | |
47 | Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 27.12 | |
48 | Монологические высказывания по теме «Праздники в Великобритании» с опорой на ключевые слова. | 28.12 | |
49 | ВПМ. Знакомство с рождественскими песнями и поэзией. | 10.01 | |
50 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 11.01 | |
51 | ВПМ. Путешественники России | 16.01 | |
| Страна за океаном, США | 17.01 | |
52 | Ознакомление с новыми ЛЕ. Открытие Америки. | 18.01 | |
53 | Обучение чтению с извлечением полной информации. Колумб и его открытие | 23.01 | |
54 | Обучение грамматическим навыкам. Будущее простое время. | 24.01 | |
55 | Речевые модели для выражения уверенности/ неуверенности. | 25.01 | |
56 | Вспомогательные глаголы будущего простого времени в вопросах. | 30.01 | |
57 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Употребление предлогов с глаголом «прибывать» | 31.01 | |
58 | Коренные жители Америки. | 01.02 | |
59 | ВПМ. Фауна России. | 06.02 | |
60 | География Америки. Обучение УР. | 07.02 | |
61 | Штаты и города США. Обучение аудированию. | 08.02 | |
62 | ВПМ. Красная книга России | 13.02 | |
63 | Обучение монологической речи «Что я знаю о США» | 14.02 | |
64 | ВПМ. Янтарный край | 15.02 | |
65 | Развитие навыков письменной речи «Путешествие по Нью-Йорку» | 20.02 | |
66 | ВПМ. Путешествие от Калининграда до Владивостока | 21.02 | |
67 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Страна за океаном, США». | 22.02 | |
68 | ВПМ. Транспорт в России | 27.02 | |
| Свободное время школьника | | |
69 | Любимые способы проведения свободного времени. | 28.02 | |
70 | Введение и активизация по теме «Погода. Времена года» | 01.03 | |
71 | Развитие навыков УР по теме «Чем ты займешься в выходные» | 06.03 | |
72 | Города США. Речевые модели для выражения переспроса/уточнения | 07.03 | |
73 | Совершенствование навыков чтения «Письмо из Европы» | 13.03 | |
74 | Введение и активизация новой лексики по теме «Одежда» | 14.03 | |
75 | Существительные множественного числа. | 15.03 | |
76 | ВПМ. Разнообразие природы России. Отражение этой красоты в одежде. | 20.03 | |
77 | Рзвитие навыков УР. «Ищем модную одежду» | 21.03 | |
78 | Обучение навыкам УР. Диалог на тему «Покупка одежды» | 22.03 | |
79 | ВПМ. Шоппинг в России | 03.04 | |
80 | Обучение диалогической речи. «Покупка одежды» | 04.04 | |
81 | ВПМ. Индустрия моды в России. | 05.04 | |
82 | Обучение монологической речи по теме «Моя любимая одежда» с опорой на план. | 10.04 | |
83 | Совершенствование навыков чтения.Текст «Шерлок Холмс». | 11.04 | |
84 | Систематизация и обобщение по теме «Свободное время школьников» | 12.04 | |
85 | ВПМ. Народные игры России | 17.04 | |
| Какие мы? Внешность, характер, привычки. | | |
86 | Способности и достижения. | 18.04 | |
87 | Модальный глагол «мочь, уметь» и его эквивалент | 19.04 | |
88 | Введение и активизация новой лексики по теме «Части тела» | 24.04 | |
89 | ВПМ. Народы и народности России | 25.04 | |
90 | Речевые модели для выражения удивления/интереса. | 26.04 | |
91 | Модальный глагол «должен» и его эквиваленты | 02.05 | |
92 | Личные качества человека. | 03.05 | |
93 | Навыки описания человека. Модальный глагол «следует» | 08.05 | |
94 | ВПМ. Заповедники России | 10.05 | |
95 | Этикет за столом. Модальный глагол «мочь» | 15.05 | |
96 | ВПМ. Традиции и обычаи России | 16.05 | |
97 | Промежуточная аттестация | 17.05 | |
98 | Урок повторения по теме «Какие мы? Внешность, характер, привычки» | 22.05 | |
99 | Монологические высказывания о себе на основе плана и ключевых слов. | 23.05 | |
100 | ВПМ. Народные песни России на иностранном языке | 24.05 | |
101 | Систематизация и обобщение по теме «Какие мы? Внешность, характер, привычки». | 29.05 | |
102 | ВПМ. Широка страна моя родная. Отправляемся в путешествие. Обучение письменной речи. | 30.05 | |
| Всего уроков | 102 | |
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Афанасьева О.В. Английский язык. 6кл. В 2ч.учебник / - М.: Дрофа, 2018
Афанасьева О.В. Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь/ -М.: Дрофа, 2018.
Афанасьева О.В. Английский язык.6 класс: книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова.-М.: Дрофа, 2018.
Афанасьева О.В. Английский язык.6 класс: диагностика результатов образования к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой..-М.: Дрофа, 2018.
Афанасьева О.В. Английский язык.6 класс: лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В Михеевой / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Барановой.-М.: Дрофа, 2018.
Аудиоприложение к учебнику О.В. Афанасьевой 6 класс.
Географическиая карта мира, России, Европы, Австралии на английском языке.
Географические карты Великобритании, США.
Карта Лондона.
Символы родной страны и стран изучаемого языка.
Грамматическая таблица «Present Progressive»
Грамматическая таблица «Present simple»
Грамматическая таблица «Past simple»
Грамматическая таблица «Future simple»