СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс, автор О.В. Афанасьева, Rainbow English

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 10 класс, автор О.В. Афанасьева, Rainbow English

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс, автор О.В. Афанасьева, Rainbow English»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ Степнова Л.Ю.

Протокол № 6 от

«27» 06 2018 г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______ Глазунова Е.П.

«28» 06 2018 г.








«Утверждено»

Директор школы

_______ Никитина Е.В. Приказ № 368-о от

«01» 07 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 10 КЛАСС

предмет, класс


Соколова Любовь Вениаминовна

Ф.И.О. учителя


















2018 – 2019 учебный год



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к линии учебника «Rainbow English /Английский язык.10 класс» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также с учетом требований, изложенных в примерной программе среднего общего образования по иностранному языку. В ней определено содержание курса, реализуемое в линии учебников, разработано тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены данные по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык», даны разъяснения по организации проектной и исследовательской деятельности и разъяснения по работе с электронными приложениями к учебнику и формированию ИКТ компетентности учащихся. УМК для 10 класса серии “Rainbow English” отвечает требованиям европейских стандартов, ориентированных в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения. В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы (10 класс); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в УМК для 10 класса реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании и развитии коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Согласно базисному учебному плану, на каждую параллель старшей школы для обязательного изучения английского языка отводится 105 часов (3 часа в неделю)

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В соответствии с современными требованиями к обучению ИЯ в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Личностные результаты

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а также понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. Изучение ИЯ способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявлению инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде. Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение разнообразных тем, во время которого обучающиеся касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур обучающиеся учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные результаты

Умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. Изучение ИЯ способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Занятия по ИЯ способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Предметные результаты

Речевая компетенция

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма; — сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

1.Новые словообразовательные средства: звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack); сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF); перенос ударения (import — to import, export — to export, present — to present); словосложение по моделям: Adjective+Participle II (blue-eyed, old-fashioned) Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten) Adverb+Participle II (well-paid, poorly-dressed) Adjective+Participle I (easy-going, smart-looking) Noun+Participle I (progress-making, heart-breaking) Adverb+Participle I (well-meaning, fast-developing); деривация с помощью суффикса-ern (northern, western, etc.); словосложение с использованием количественных, порядковых числительных (five-year-old, twelve-inch, fifty-dollar, twenty-minute, five-kilo, first-rate, third-floor, second-hand).

2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении: ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip — journey — travel — voyage; recently — lately.

4. Сложные для употребления лексические единицы: группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight, asleep, afire) и устойчивые словосочетания с ними; прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/ visit, существительные accident/incident, landscape/scenery/view, служебные слова as/like; различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка: to be sick — испытывать тошноту (брит.) to be sick — болеть (амер.); политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а также словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения: It’s not my cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood; I’m full; I must be off; I don’t get it; I haven’t got the foggiest idea.

7. Английская идиоматика: устойчивые словосочетания, содержащие существительное world: to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire; устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results; устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека: to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt; устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion, as old as hills, as green as grass,etc.).

8. Словосочетания с глаголами to do и to make: to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework (housework); to do a subject (maths, English); to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong); to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное: определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими: регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District); полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka); отдельные горные вершины (Elbrus, Everest); отдельные острова (Ireland, Madagascar); университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow); дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace); вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport); — журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator); гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel); — корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);  газеты (the Times, the Un, the Observer); каналы (the English Channel, the Panama Canal); водопады (the Niagara Falls); пустыни (the Sahara, the Gobi); группы островов (the British Isles, the Philippines);неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях: имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils); имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss); имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!); определенный артикль (обобщение типичных случаев использования); неопределенный артикль (обобщение случаев использования); использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие: наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества; наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол: использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently; словосочетания I’d rather do sth, you’d better do sth; использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени, достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car; использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons; использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy; использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow; использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки, на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing; использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, не присущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party; использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left; пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…; пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…; использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет, использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might); использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t do, shouldn’t do, needn’t do.


5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Блок 1 (Unit One) ТЕМА:In Harmony with Yourself. (26 часов)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

Основные сведения о себе. Любимые занятия и увлечения. Забота о здоровье и физической форме

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

- тренируются в использовании английских предлогов; знакомятся с различными способами выражения понятия преференции; знакомятся с такими способами словообразования, как сокращение, звукоподражание, словосложение в английском языке; повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели; знакомятся с характерными чертами разговорного стиля; учатся выражать сочувствие и поддержку на изучаемом языке; знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью beat и используют их в речи; •овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; знакомятся с синонимическими рядами; знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения по теме «Здоровье»;

повторяют грамматические времена present simple, present progressive, past simple, past progressive, future simple, future-in-the past, present perfect, present perfect progressive, past perfect, past perfect progressive; знакомятся со структурами would rather и had better; знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен present и past simple, present и past progressive; составляют диалоги и интервью по заданной теме; составляют высказывания и диалоги по образцу; составляют высказывания по ключевым фразам; выражают свое мнение о прочитанном и увиденном; описывают внешность человека по портретам; работают в парах и/или группах, вырабатывая определенные решения и мнения; высказывают мнение о личных предпочтениях; участвуют в обмене мнениями относительно понимания счастья и гармонии; комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения; ведут диалог по поводу здорового образа жизни; учатся правильно писать параграф, выделяя его центральную идею; учатся писать параграф распространенно, включая в него различные детали, примеры и используя различные выразительные средства языка;

Блок 2 (Unit Two) ТЕМА: “In Harmony with Others”. Уроки 13—24 (26 часов)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

Друзья. Отношения между людьми. Семья. Семейный бюджет. Обязанности по дому. Домашний уклад

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание; выражают согласие или несогласие с рассказчиком, подкрепляя речь своими примерами и аргументами; •повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; тренируются в использовании английских предлогов; составляют собственные предложения с новыми словами; находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке; знакомятся с образованием новых слов при помощи изменения места ударения и морфологической структуры; повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели; учатся общаться, соблюдая правила политкорректности; учатся восстанавливать добрые отношения после произошедшей размолвки;учатся различать глаголы do и make, существительные incident и accident и служебные слова as и like, а также правильно использовать их в речи знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью sign и используют их в речи; овладевают новыми лексическими единицами по теме и используют их в речи; продолжают знакомство с фразеологическим фондом английского языка, изучая ряд новых пословиц; учатся использовать в речи идиоматические выражения, говорящие о финансовом состоянии человека; повторяют видо-временные формы глаголов в активном и пассивном залогах;трансформируют утверждения в активном залоге в пассивные конструкции и используют их в устной и письменной речи; знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен past simple, present perfect с маркером recently; строят высказывания о взаимоотношениях между людьми, дружбе, поддержании дружеской обстановки в семье, решении проблемы отцов и детей, своем детстве, своем отношении к выполнению домашних обязанностей, планировании семейного бюджета; строят высказывания о британской королевской семье в соответствии с предложенным планом; составляют высказывания по ключевым словам и фразам; составляют и разыгрывают диалоги-расспросы о друзьях и дружеских отношениях; работая в парах или группах, вырабатывают общее мнение о том, какими должны быть дети и родители, а также о том, какой должна быть современная семья; составляют небольшие диалоги по заданным ситуациям с опорой на образец; высказывают личное мнение по обсуждаемым вопросам (место семьи в современном обществе, распределение домашних обязанностей); комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения;

Блок 3 (Unit Three) ТЕМА: “In Harmony with Nature”. Уроки 25—37 (26 часов)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

Жизнь природы. Экологические проблемы. Природные катастрофы. Проблемы, созданные руками человека. Экология человека. Чудеса природы

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Выбирают наиболее подходящий заголовок к тексту из списка предложенных; сами озаглавливают текст; устанавливают соответствия между частями текста и их заглавиями; завершают текст, выбирая необходимые слова или фразы из списка предложенных; восстанавливают незаконченный прочитанный текст, используя необходимые видо-временные формы глаголов, степени сравнения прилагательных и иных частей речи; завершают предлагаемые после текста утверждения; вычленяют причинно-следственные связи в прочитанном тексте; выстраивают логику развития сюжета, располагая части текста в нужной последовательности; читают слова по транскрипции с последующей самопроверкой; предлагают логическое завершение прочитанного текста на основе заданных параметров; отвечают на вопросы по тексту, в том числе с выражением собственной оценки по поводу прочитанного; составляют план к прочитанному тексту; интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание; повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке; пополняют словарный запас лексикой для обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией блока; знакомятся со спецификой употребления наречий very, really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества; повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели; знакомятся с аффексом -ern для образования прилагательных, используют единицы типа northern в речи; знакомятся с различиями использования лексических единиц comfortable/convenient, visit/attend, landscape/scenery/view; знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения типа as brave as a lion, построенные по модели as+Adj+as+N; группируют слова на основе синонимических отношений; знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью cut и используют их в речи; учатся выражать ободрение собеседнику, успокаивать его; исправляют смысловые ошибки в предлагаемых высказываниях; повторяют видо-временные формы глаголов в активном и пассивных залогах; знакомятся с особенностями использования пассивных структур с простым/перфектным и продолженным инфинитивом в английском языке, устанавливают их соответствия с единицами родного языка;повторяют основные случаи использования неопределенного, определенного и нулевого артиклей, обобщают информацию об их употреблении; знакомятся с особенностями использования артиклей с названиями регионов и провинций, названиями стран, каналов, водопадов, пустынь, полуостровов, отдельных горных вершин, университетов и колледжей, дворцов, вокзалов, аэропортов, гостиниц, кораблей, газет и журналов; знакомятся с особенностями использования артиклей с именами существительными в функции дополнения, предикатива, а также в восклицательных предложениях; знакомятся с особенностями использования артиклей с именами существительными, обозначающими трапезу, еду; строят высказывания о проблемах загрязнения окружающей среды, экологических проблемах и катастрофах, исчезающих видах флоры и фауны, используя план или ключевые слова; отвечают на вопросы, связанные с проблематикой учебной ситуации; обсуждают взаимоотношения и взаимозависимость человека и природы; описывают различные погодные условия, разнообразные ландшафты; знакомятся с новой интерпретацией хорошо известной фабулы “Little Red Riding Hood”, обсуждают ее, составляя новый и классические варианты; обсуждают деятельность различных экологических организаций; вырабатывают возможные решения существующих экологических проблем; составляют и разыгрывают диалоги-расспросы; ведут этикетные диалоги, выражая одобрение;составляют монологические высказывания о природе России; комментируют выработанные в современном обществе положения, связанные с защитой окружающей среды;

Блок 4 (Unit Four) ТЕМА: In Harmony with the World”. Уроки 38—50 (27 часов)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ

Почему люди путешествуют. Способы путешествий. Места, куда мы едем и где останавливаемся. Что мы делаем во время путешествий. Осмотр достопримечательностей. Покупки и сувениры. О чем стоит помнить во время поездок

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и используют их в речи; учатся различать и правильно использовать в речи такие близкие по смыслу лексические единицы, как существительные trip, journey, travel, voyage и прилагательные ill, sick, а также handsome, pretty, beautiful; учатся подтверждать высказанную мысль с помощью кратких фраз so do (am) I, so does (is) he/she, neither do (am) I, neither does (is) he/she и т. п.; •знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью set и используют их в речи; знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения со словом world; •знакомятся с рядом клишированных фраз, характерных для использования в повседневной разговорной речи, и учатся употреблять их; знакомятся с особенностями употребления английских прилагательных типа alive, afire, afloat; повторяют английские причастия Participle I и II, а также английские модальные глаголы; знакомятся с некоторыми особенностями семантики и употребления английских модальных глаголов, передающих значение вероятности; учатся различать и правильно использовать глаголы mustn’t, needn’t, shouldn’t; составляют диалоги на заданную тему и по заданной ситуации; составляют высказывания по ключевым фразам; выражают свое мнение по поводу определенных утверждений; в парах или группах вырабатывают определенные решения, мнения, идеи; высказываются о личных предпочтениях; •ведут диалог в предполагаемых ситуациях — в магазине, кассе вокзала, гостинице; дают распространенные ответы на вопросы, связанные с обсуждаемыми темами излагают содержание прочитанного и дают собственную оценку определенным фактам; пишут краткие повествования по ключевым словам;


Тема

Кол-во часов

К/Р

1. «В гармонии с самим собой»


1.1. Я – личность.

7

1

1.2. В гармонии с самим собой.

7


1.3. Структуры «would rather» и «had better».

3


1.4. Настоящее простое и настоящее длительное время.

1


1.5. Простое прошедшее и простое длительное время.

1


1.6. Будущее простое время.

1


1.7. Образование сложных прилагательных при помощи числительных.

1


1.8. Фразовый глагол «to beat».

1


1.9. Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время.

1


1.10. Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время.

1


1.11 Контрольная работа по теме «В гармонии с собой» (Тест)


1

Всего:

24

2

2. «В гармонии с другими»


2.1. В гармонии с другими.

14


2.2. Настоящее завершенное и простое прошедшее время.

2


2.3. Образование новых слов при помощи изменения места ударения.

1


2.4. Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ.

2


2.5. Пассивный залог.

3

1

2.6. Глаголы «to do» и «to make».

1


2.7. Слова «as» и «like».

1


2.8. Промежуточная аттестация


1

Всего:

24

2

3. «В гармонии с природой»


3.1. В гармонии с природой.

17


3.2. Страдательный залог с инфинитивом.

2


3.3. Определенный и неопределенный артикли.

2


3.4. Нулевой артикль.

1


3.5. Слова «удобный», «посещать»

1


3.6. Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света.

1


3.7. Сравнительная структура «as…as».

1


3.8. Контрольная работа по теме ««В гармонии с природой». Тест


1

Всего:

25

1

4. «В гармонии с миром»


4.1. В гармонии с миром.

16


4.2. Причастие первое и второе.

1


4.3. Прилагательные «sick» и «ill».

1


4.4. Модальные глаголы.

6


4.5. Фразовый глагол «to set».

1


4.6. Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс.

1


4.7. Промежуточная аттестация


1

Всего:

26

1


6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Тема урока

Дата проведения


план

факт

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Я - личность»

01.09-05.09


2

Введение структур «I’d rather», «He’d better»


3

Аудирование по теме «Я - личность» с пониманием основного содержания


4

Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ. Входной контроль

08.09-12.09


5

Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения


6

Монологические высказывания по теме «Я - личность» с опорой на ключевые слова


7

Ознакомительное чтение по теме «В гармонии с самим собой»

15.09-19.09


8

Описание иллюстрации по теме «Я - личность» на основе модели


9

Аудирование по теме «Я - личность» с извлечением необходимой информации


10

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с самим собой»

22.09-26.09


11

Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения


12

Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с самим собой»


13

Изучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой»

29.09-03.10


14

Будущее простое время: формы и значения


15

Образование сложных прилагательных при помощи числительных


16

Будущее время в прошедшем: формы и значения

06.10-10.10



17

Фразовый глагол «to beat»: употребление в речи


18

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения


19

Составление диалога-расспроса по теме «Здоровый дух в здоровом теле»

13.10-17.10


20

Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время


21

Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле» с пониманием основного содержания


22

Краткое сообщение по теме «В гармонии с самим собой» на основе плана

20.10-24.10


23

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с самим собой»


24

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой»


25

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими». Тест по теме "В гармонии с самим собой"

27.10-31.10



26

Настоящее завершенное и простое прошедшее время: сравнительный анализ


27

Образование новых слов при помощи изменения места ударения


28

Монологические высказывания по теме «В гармонии с другими»

10.11-14.11


29

Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ


30

Введение и активизация ЛЕ по теме «Взаимоотношение людей»


31

Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей»

17.11-21.11


32

Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение


33

Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени


34

Аудирование по теме «В гармонии с другими» с извлечением необходимой информации

24.11-28.11


35

Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи


36

Пассивный залог в продолженном времени: формы и значения


37

Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с другими»

01.12-05.12


38

Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейный бюджет»


39

Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет»


40

Передача содержания прочитанного по теме «Британская королевская семья» с опорой на план

08.12-12.12


41

Фразовый глагол «to sign»: употребление в речи


42

Слова «as» и «like»: сравнительный анализ


43

Монологические высказывания по теме «Британская королевская семья» с опорой на ключевые слова

15.12-19.12


44

Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением необходимой информации


45

Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими»


46

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с другими». Промежуточный мониторинг

22.12-26.12


47

Краткое сообщение по теме «В гармонии с другими» без опоры


48

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с другими»


49

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой»

12.01-16.01


50

Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме


51

Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи


52

Аудирование по теме «В гармонии с природой» с пониманием основного содержания

19.01-23.01


53

Нулевой артикль: употребление в речи


54

Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге


55

Высказывание по теме «Жизнь в деревне или в городе» с опорой на план

26.01-30.01


56

Слова «удобный», «посещать»: употребление в речи


57

Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света


58

Артикли с географическими названиями: употребление в речи

02.02-06.02


59

Активизация ЛЕ по теме «Проблемы экологии»


60

Аудирование по теме «Проблемы экологии» с извлечением необходимой информации


61

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»

09.02-13.02


62

Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме


63

Монологические высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план


64

Неопределенный артикль: употребление на письме

16.02-20.02


65

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»


66

Определенный артикль: употребление на письме


67

Краткое сообщение по теме «Проблемы экологии» с опорой на ключевые слова

23.02-27.02


68

Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи


69

Передача содержания прочитанного по теме «Проблемы экологии» без опоры


70

Диалоги-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии»

02.03-06.03


71

Высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план


72

Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии»


73

Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой»

09.03-13.03


74

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с природой»


75

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой»


76

Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют».

16.03-20.03


77

Причастие первое и второе: сравнительный анализ


78

Аудирование по теме «В гармонии с миром» с пониманием основного содержания


79

Прилагательные «sick» и «ill»: сравнительный анализ

30.03-03.04


80

Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром»


81

Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие на поезде»


82

Монологические высказывания по теме «Путешествие за границу» с опорой на ключевые слова

06.04-10.04


83

Высказывания по теме «Путешествие на самолёте» с опорой на ключевые слова


84

Модальные глаголы: употребление в речи


85

Аудирование по теме «В аэропорту» с извлечением необходимой информации

13.04-17.04


86

Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию»


87

Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи


88

Составление диалога-расспроса по теме «В отеле»

20.04-24.04


89

Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом: употребление в речи


90

Введение и активизация ЛЕ по теме «В магазине»


91

Фразовый глагол «to set» : употребление в речи

27.04-01.05


92

Модальные глаголы в значении «просьбы»


93

Изучающее чтение по теме «Путешественники»


94

Употребление модальных глаголов «ought to» «be to» «needn’t» в речи

04.05-15.05


95

Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые слова


96

Модальные глаголы «mustn’t» «shouldn’t» «needn’t»: сравнительный анализ


97

Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием необходимой информации

18.05-22.05


98

Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России и за границу»


99

Промежуточная аттестация


100

Краткое сообщение по теме «В гармонии с миром» с опорой на план

25.05 – 30.05


101

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Путешествие за границу»


102

Обобщение и систематизация изученного материала


103

Обобщение и систематизация изученного материала за курс


104

Резервный урок



105

Резервный урок








7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Наименования предметов материально-технического обеспечения

1.

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования


Примерная программа среднего общего образования, имеющая государственную аккредитацию


Методическое пособие к линии учебников «Английский язык». 10 класс (базовый уровень). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова


Учебники «Английский язык» (10 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова


Книги для учителя «Английский язык» (10 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова


Двуязычные и одноязычные словари


Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» (10 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

2.

Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (10 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

3.

Печатные пособия


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала


Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке


Географическая карта России Д


Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам


Символы родной страны и стран изучаемого языка

4.

Технические средства обучения и оборудования кабинетов

5.

Мультимедийные средства обучения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!