Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ Степнова Л.Ю. Протокол № 6 от «27» 06 2018 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______ Глазунова Е.П. «28» 06 2018 г. | «Утверждено» Директор школы _______ Никитина Е.В. Приказ № 368-о от «01» 07 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 КЛАСС
предмет, класс
Соколова Любовь Вениаминовна
Ф.И.О. учителя
2018 – 2019 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по иностранным языкам и авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений) - Москва: Дрофа, 2018.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2018).
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю)
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 9 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с современными требованиями к обучению ИЯ в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у обучающихся готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а также понимание того, какие возможности может дать им ИЯ для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. Помимо этого, ко времени окончания школы изучение ИЯ должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру учащихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру. Изучение ИЯ способствует развитию целого ряда важных личностных качеств: внимание, трудолюбие и дисциплинированность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявлению инициативы и индивидуальности. Групповая работа помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде. Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией; ИЯ способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов; способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Аудирование
На данном этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений: выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/ событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы; определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
Происходит овладение новыми умениями письменной речи: писать личные и деловые письма; — сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр); писать вымышленные истории, сообщения, доклады; письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений: описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию; выражать собственное мнение/суждение; кратко передавать содержание несложного текста; фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного; составлять тезисы, развернутый план выступления; обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.
За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами: деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-); субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young); словосложение; конверсия; соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; businesswoman— business person).
Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как: полисемия, антонимия, синонимия; стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely); использование фразовых глаголов, фразеологизмов; различение омонимов; глаголы, управляемые предлогами (stand for etc); абстрактная и стилистически маркированная лексика; национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.
Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)— use (n), technology, serial/series etc.
Обучающиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы: сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым; описывать сходство и различие объектов (субъектов); выражать уверенность, сомнение; высказывать предупреждение, запрет; использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that’s why, although, eventually, on the contrary etc).
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное: употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman; употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger); употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).
Глагол: временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.
Причастие (первое и второе): причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.
Герундий: герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).
Инфинитив: сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.
Сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like; глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc; глаголов let и make (в значении «заставлять»).
Глагольные структуры: to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).
На третьем этапе продолжается развитие приемов учебной работы, сформированных в 5—8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности: использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны изучаемого языка; обобщать информацию, полученную из различных источников; работать в команде; пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы; делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и
ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. «СМИ» |
1.1. СМИ. | 18 |
1.2. Страдательный залог. | 4 |
1.3. Фразовый глагол «turn. | 1 |
1.4. Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам. | 1 |
Контрольная работа №1 (Test yourself 1) | 1 |
Входной контроль | 1 |
Всего: | 26 |
2. «Печатные издания» |
2.1. Печатные издания. | 9 |
2.2. Знаменитые библиотеки мира. | 1 |
2.3. Слова-синонимы. | 1 |
2.4. Неопределенное местоимение “one”. | 1 |
2.5. Причастие первое и второе. | 2 |
2.6. Фразовый глагол «look» . | 1 |
2.7. Глагол «lie». | 1 |
2.8. Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous | 1 |
2.9. Конструкция с V-ing после глагола «mind» | 1 |
2.10. Идиомы | 1 |
Контрольная работа №2 (Test yourself 2) | 1 |
Резервный урок | 1 |
3. «Наука и технология» |
3.1. Наука и технология. | 16 |
3.2. Герундий после глаголов с предлогами. | 2 |
3.3. Глагол и существительное «use». | 1 |
3.4. Определенный и неопределенный артикли. | 2 |
3.5. Глаголы «invent» и «discover». | 1 |
3.6. Образование глаголов при помощи префикса –en. | 1 |
3.7. Инфинитив. | 1 |
3.8. Фразовый глагол «to break». | 1 |
3.9. Модальные глаголы в значении «возможность». | 1 |
3.10. Идиомы, обозначающие небесные тела. | 1 |
Контрольная работа №3 (Test yourself 3) | 1 |
Резервный урок | 2 |
4. «Быть подростком» |
4.1. Быть подростком. | 12 |
4.2. Употребление инфинитива после некоторых глаголов | 1 |
4.3. Употребление герундия после некоторых глаголов | 1 |
4.4. Существительные «couple» и «pair». | 1 |
4.5. Сложное дополнение. | 3 |
4.6. Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive. | 1 |
4.7. Фразовый глагол «to get» | 1 |
4.8. Структуры с глаголами «to be» и «to get» | 1 |
Контрольная работа №4 (Test yourself 4) | 1 |
Резервный урок | 2 |
Итого: | 102 |
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Тема урока | Дата проведения |
план | факт |
Unit 1. Mass Media: Radio, Television, Internet | 1. Средства массовой информации. Повторение группы времен Simple. | 03.09 | |
2. Средства массовой информации. Телевизионные программы. Повторение по теме Pasive Voice | 04.09 | |
3. Употребление пассивного залога в длительных временах. | 05.09 | |
4. Входной контроль | 10.09 | |
5. Корпорация «The BBC» Совершенствование навыков чтения | 11.09 | |
6. Неисчисляемые имена существительные | 12.09 | |
7 Употребление пассивного залога в настоящем завершенном времени. | 17.09 | |
8. Фразовый глагол «turn» | 18.09 | |
9. Употребление пассивного залога в прошедшем завершенном времени | 19.09 | |
10. Телевидение в учебном процессе | 24.09 | |
11. Выбор телеканалов для просмотра. Словообразование с префиксами non-, in-, il-, un- | 25.09 | |
12. Бумажные и электронные письма. Правила написания письма | 26.09 | |
13. Интернет. Повторение изученного грамматического материала по теме Past/Present Perfect Tense | 01.10 | |
14. Как выразить несогласие с чужим мнением. Проверочная работа по теме Passive Voice. | 02.10 | |
15. Общение с помощью бумажных и электронных писем. Совершенствование навыков письма | 03.10 | |
16. Письменная речь (правила написания заметок, докладов, абзацных текстов). | 08.10 | |
17. Дети и компьютеры. Совершенствование навыков чтения | 09.10 | |
18. Повторение по теме "Средства массовой информации" | 10.10 | |
19. Проверочная работа по теме "Средства массовой информации" | 15.10 | |
Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers | 20. Чтение книг, журналов, газет. Ознакомление с новыми ЛЕ | 16.10 | |
21. Самые известные библиотеки мира. Совершенствование навыков аудирования, чтения | 17.10 | |
22. Предпочтения в чтении. Совершенствование навыков аудирования | 22.10 | |
23. Совершенствование лексических навыков. Ознакомление с новыми ЛЕ | 23.10 | |
24. Совершенствование грамматических навыков. Местоимение one | 24.10 | |
25. Британская пресса. Совершенствование навыков чтения | 29.10 | |
26. Совершенствование грамматических навыков. Причастие. | 30.10 | |
27. Проверочная работа за 1 четверть. | 31.10 | |
28. Фразовый глагол «Look» | 12.11 | |
29. Причастие 1 в устойчивых сочетаниях. | 13.11 | |
30. Журналисты и журналистика | 14.11 | |
31. Известные британские писатели | 19.11 | |
32. Творчество Джоан Роулинг. | 20.11 | |
33. Льюис Кэррол и его литературный успех. | 21.11 | |
34. Герундий. Суффиксы прилагательных. | 26.11 | |
35. Электронные книги. | 27.11 | |
36. Повторение по теме «Английские действительные и страдательные причастия» | 28.11 | |
37. Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты". | 03.12 | |
38. Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения. | 04.12 | |
39. Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения. | 05.12 | |
40. Подготовка к проверочной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям). | 10.12 | |
41. Проверочная работа по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты" | 11.12 | |
42. Анализ выполненной контрольной работы по теме «Периодическая печать: книги, журналы, газеты» | 12.12 | |
43. Конструкция «used to» для прошедшего времени | 17.12 | |
44. Выполнение грамматических упражнений с «used to» | 18.12 | |
45. Промежуточный мониторинг | 19.12 | |
46. Употребление прошедшего завершенного времени в придаточных времени | 24.12 | |
47. Сравнительная степень наречия «little» | 25.12 | |
48. Словообразование с помощью суффиксов -ic, -al, -ical. | 26.12 | |
Unit 3 Science and Technology | 49. Известные ученые | 14.01 | |
50. Промышленная революция в Европе. | 15.01 | |
51. Герундий. | 16.01 | |
52. Инструменты и приспособления. | 21.01 | |
53. Словообразование с помощью суффикса «еn» | 22.01 | |
54. Употребление инфинитива. | 23.01 | |
55. Фразовый глагол «break» | 28.01 | |
56. Исследование космоса. | 29.01 | |
57. Как выразить сомнение и уверенность. | 30.01 | |
58. Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Наука и техника". | 04.02 | |
59. Закрепление пройденного материала. Аудирование и чтение тематических текстов. | 05.02 | |
60. Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения. | 06.02 | |
61. Проверочная работа по теме «Герундий. Инфинитив». | 11.02 | |
62. Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям). | 12.02 | |
63. Контрольная работа по теме "Наука и техника." | 13.02 | |
64. Косвенная речь | 18.02 | |
65. Согласование времен в косвенной речи. | 19.02 | |
66. Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное длительное время в косвенной речи | 20.02 | |
67. Future-in-the-Past | 25.02 | |
68. Употребление артикля с названиями кинотеатров, театров, музеев, галерей. | 26.02 | |
69. Степени сравнения прилагательных. Исключения. | 27.02 | |
70. Собирательные существительные. | 04.03 | |
71. Словообразование с помощью суффиксов –ish. | 05.03 | |
72. Выполнение грамматических упражнений. | 06.03 | |
Unit 4. Being a Teenager | 73. Проблемы подростков. | 11.03 | |
74. Проблема отцов и детей. | 12.03 | |
75. Карманные деньги. Работа для подростков. | 13.03 | |
76. Подростковые хобби. | 18.03 | |
77. Подростковые амбиции. Подростки и расизм | 19.03 | |
78. Контрольная работа за 3 четверть | 20.03 | |
79. Проблема иммиграции. | 01.04 | |
80.Молодежные организации. | 02.04 | |
81. Обобщение по теме «Инфинитив. Сложное дополнение» | 03.04 | |
82. Каково быть подростком? | 08.04 | |
83. Как справиться с подростковыми проблемами. | 09.04 | |
84. Закрепление пройденного материала. Контрольный опрос лексики по теме "Жизнь и проблемы подростков". | 10.04 | |
85. Закрепление пройденного материала. Аудирование и чтение тематических текстов. | 15.04 | |
86. Закрепление пройденного материала. Лексические упражнения. | 16.04 | |
87. Закрепление пройденного материала. Грамматические упражнения. | 17.04 | |
88. Подготовка к контрольной работе (выполнение учебно-тренировочных упражнений, аналогичных контрольным заданиям). | 22.04 | |
89. Контрольная работа по теме "Жизнь и проблемы подростков." | 23.04 | |
90.Пассивный залог. | 24.04 | |
91. Промежуточная аттестация. | 29.04 | |
92. Различие между выражениями «to be made of versus to be made from» | 30.04 | |
93. Пассивная конструкция после глаголов с предлогами. | 06.05 | |
94.Пассивный залог в будущем времени. | 07.05 | |
95. Пассивный залог с модальными глаголами. | 08.05 | |
96. Словообразование с помощью суффиксов -dom,-hood, -ship, -ism. | 13.05 | |
97 Словообразование (конверсия). | 14.05 | |
98. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 15.05 | |
99. Совершенствование лексико-грамматических навыков | 20.05 | |
100. Совершенствование лексико-грамматических навыков | 21.05 | |
101. Совершенствование навыков чтения | 22.05 | |
102. Повторение пройденного (аудирование текстов и беседа по прослушанному). | 23.05 | |
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2018;
- Английский язык. Диагностика результатов образования. 9 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English).
- Английский язык. 9 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018. - (Rainbow English).
- Английский язык. 9 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.:Дрофа, 2018. - (Rainbow English).
- Английский язык. 9 кл.: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018. - (Rainbow English).
- Английский язык. 9 кл. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018. - (Rainbow English).
- Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой «Английский язык: Rainbow English»: Москва: Дрофа, 2018
- грамматические таблицы
- технические средства обучения