СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома» разработана в соответствии с требованиями федеральногогосударственногообразовательного стандарта общего образования второго поколения, Технология: программа: 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015, Методических рекомендаций по направлению «Технологии ведения дома»/ автор Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2016, учебника Технология. Технологии ведения дома авторы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2013.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Цели, задачи изучения учебного предмета
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Цели технологического образования определяют его задачи:
Поддерживать интерес к технологии, сложившийся в начальной школе, формировать практические навыки и умения.
Обеспечивать всестороннее развитие школьника.
Сохранять и обогащать опыт разных видов трудовой деятельности.
Обеспечивать осмысление технической литературы, учить приобретать и систематизировать знания о технологиях.
Обеспечивать освоение основных теоретических понятий как одно из условий полноценного восприятия материала.
Развивать творческую самостоятельную деятельность.
Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения технической информации (чертежей), умения пользоваться различными видами трудовой деятельности.
Технологии, методики:
-уровневая дифференциация;
-проблемное обучение;
-коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.
Общая характеристика учебного предмета технология
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
производительностью труда, реализацией продукции;
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; овладеют:
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
■ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Исходя из необходимости учёта потребностей личностиобучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимумарекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует организовать для учащихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Авторская программа рассчитана на 68 часов, 2 ч. резервное время (в неделю-2часа). Данная рабочая программа составлена на 68 часов, в связи с особенностями календаря и расписанием уроков текущего учебного года.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Формы текущего контроля знаний и умений обучающихся: устный опрос, практические работы, лабораторная работа, тестирование, защита проектов.
Содержание учебного материала
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов | Основное содержание | Характеристики основных видов |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч) | ||
Тема«Интерьер жилого дома»(1ч ) | Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. |
Тема «Комнатные растения в интерьере» (2 ч ) | Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник |
Раздел «Кулинария» (14 ч) | ||
Тема «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»(4 ч ) | Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбныхблюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов |
Тема «Блюда из мяса»(4 ч) | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам |
Тема «Блюда из птицы»(2 ч) | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы |
Тема «Заправочные супы»(2 ч) | Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах |
Тема «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» (2 ч) | Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) | ||
Тема «Свойства (2 ч) | Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон | Составлять коллекции тканейи нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современныхматериалах из химических волокони об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией операторна производстве химических волокон |
Тема «Конструирование (4 ч) | Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачнымрукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Снимать мерки с фигуры человекаи записывать результаты измерений.Рассчитывать по формулам отдельныеэлементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.Находить и представлять информацию об истории швейных изделий |
Тема «Моделирование (2 ч) | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек |
Тема «Швейная машина» (2 ч ) | Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц |
Тема «Технология изготовления швейных изделий»(12 ч ) | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик
|
Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) | ||
Тема «Вязание крючком» (4 ч) | Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания |
Тема «Вязание спицами» (4 ч) | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК | Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч) | ||
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (21 ч) | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «технология»
(2 ч в неделю; 35 учебных недель)
6 «А» класс
Номер урока | Тема урока | По плану | По факту | Примечание |
Разделы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч) | ||||
Темы: «Вводный урок; Интерьер жилого дома» (2 ч), «Комнатные растения в интерьере» (2 ч), Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч) | ||||
1. | Вводный урок | 06.09 |
|
|
2. | Интерьер жилого дома | 06.09 |
|
|
3. | Комнатные растения в интерьере | 13.09 |
|
|
4. | Комнатные растения в интерьере | 13.09 |
|
|
5. | Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» | 20.09 |
|
|
6. | Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» | 20.09 |
|
|
Разделы «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) | ||||
Темы: «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (4 ч), «Блюда из мяса» (4 ч), «Блюда из птицы» (2 ч), «Заправочные супы» (2 ч), «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» (2 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч) | ||||
7. | Блюда из рыбы | 27.09 |
|
|
8. | Блюда из рыбы | 27.09 |
|
|
9. | Блюда из нерыбных продуктов моря | 04.10 |
|
|
10. | Блюда из нерыбных продуктов моря | 04.10 |
|
|
11. | Технология первичной и тепловой обработки мяса | 11.10 |
|
|
12. | Технология первичной и тепловой обработки мяса | 11.10 |
|
|
13. | Приготовление блюд из мяса | 18.10 |
|
|
14. | Приготовление блюд из мяса | 18.10 |
|
|
15. | Блюда из птицы | 25.10 |
|
|
16. | Блюда из птицы | 25.10 |
|
|
17. | Заправочные супы | 08.11 |
|
|
18. | Заправочные супы | 08.11 |
|
|
19. | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 15.11 |
|
|
20. | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 15.11 |
|
|
21. | Творческий проект по разделу «Кулинария» | 22.11 |
|
|
22. | Творческий проект по разделу «Кулинария» | 22.11 |
|
|
Разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (30 ч) | ||||
Темы: «Свойства текстильных материалов» (2 ч), «Конструирование швейных изделий» (4 ч), «Моделирование швейных изделий» (2 ч), «Швейная машина» (2 ч), «Технология изготовления швейных изделий» (12 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) | ||||
23. | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | 29.11 |
|
|
24. | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | 29.11 |
|
|
25. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 06.12 |
|
|
26. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 06.12 |
|
|
27. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 13.12 |
|
|
28. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 13.12 |
|
|
29. | Моделирование плечевой одежды | 20.12 |
|
|
30. | Моделирование плечевой одежды | 20.10 |
|
|
31. | Раскрой плечевого изделия | 27.12 |
|
|
32. | Раскрой плечевого изделия | 27.12 |
|
|
33. | Ручные швейные работы | 17.01 |
|
|
34. | Ручные швейные работы | 17.01 |
|
|
35. | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 24.01 |
|
|
36. | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 24.01 |
|
|
37. | Машинные работы | 31.01 |
|
|
38. | Машинные работы | 31.01 |
|
|
39. | Обработка мелких деталей | 07.02 |
|
|
40. | Обработка мелких деталей | 07.02 |
|
|
41. | Подготовка и проведение примерки | 14.02 |
|
|
42. | Подготовка и проведение примерки | 14.02 |
|
|
43. | Технология изготовления плечевого изделия | 21.02 |
|
|
44. | Технология изготовления плечевого изделия | 21.02 |
|
|
45. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 28.02 |
|
|
46. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 28.02 |
|
|
47. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 06.03 |
|
|
48. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 06.03 |
|
|
49. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 13.03 |
|
|
50. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 13.03 |
|
|
51. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 20.03 |
|
|
52. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 20.03 |
|
|
Разделы «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) | ||||
Темы: «Вязание крючком» (4 ч), «Вязание спицами» (4 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) | ||||
53. | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна | 01.04 | 15.04 |
|
54. | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна | 01.04 | 15.04 |
|
55. | Вязание по кругу | 8.04 | 22.04 |
|
56. | Вязание по кругу | 8.04 | 22.04 |
|
57. | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 15.04 |
|
|
58. | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 15.04 |
|
|
59. | Вязание цветных узоров | 22.04 |
|
|
60. | Вязание цветных узоров | 22.04 |
|
|
61. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 06.05 |
|
|
62. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 06.05 |
|
|
63. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 13.05 |
|
|
64. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 13.05 |
|
|
65. | Подготовка к защите творческого проекта | 20.05 |
|
|
66. | Подготовка к защите творческого проекта | 20.05 |
|
|
67. | Защита творческого проекта | 27.05 |
|
|
68. | Защита творческого проекта | 27.05 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «технология»
(2 ч в неделю; 35 учебных недель)
6 «Б» класс
Номер урока | Тема урока | По плану | По факту | Примечание |
Разделы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч) | ||||
Темы: «Вводный урок; Интерьер жилого дома» (2 ч), «Комнатные растения в интерьере» (2 ч), Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч) | ||||
1. | Вводный урок | 06.09 |
|
|
2. | Интерьер жилого дома | 06.09 |
|
|
3. | Комнатные растения в интерьере | 13.09 |
|
|
4. | Комнатные растения в интерьере | 13.09 |
|
|
5. | Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» | 20.09 |
|
|
6. | Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» | 20.09 |
|
|
Разделы «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) | ||||
Темы: «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (4 ч), «Блюда из мяса» (4 ч), «Блюда из птицы» (2 ч), «Заправочные супы» (2 ч), «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» (2 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч) | ||||
7. | Блюда из рыбы | 27.09 |
|
|
8. | Блюда из рыбы | 27.09 |
|
|
9. | Блюда из нерыбных продуктов моря | 04.10 |
|
|
10. | Блюда из нерыбных продуктов моря | 04.10 |
|
|
11. | Технология первичной и тепловой обработки мяса | 11.10 |
|
|
12. | Технология первичной и тепловой обработки мяса | 11.10 |
|
|
13. | Приготовление блюд из мяса | 18.10 |
|
|
14. | Приготовление блюд из мяса | 18.10 |
|
|
15. | Блюда из птицы | 25.10 |
|
|
16. | Блюда из птицы | 25.10 |
|
|
17. | Заправочные супы | 08.11 |
|
|
18. | Заправочные супы | 08.11 |
|
|
19. | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 15.11 |
|
|
20. | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 15.11 |
|
|
21. | Творческий проект по разделу «Кулинария» | 22.11 |
|
|
22. | Творческий проект по разделу «Кулинария» | 22.11 |
|
|
Разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (30 ч) | ||||
Темы: «Свойства текстильных материалов» (2 ч), «Конструирование швейных изделий» (4 ч), «Моделирование швейных изделий» (2 ч), «Швейная машина» (2 ч), «Технология изготовления швейных изделий» (12 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) | ||||
23. | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | 29.11 |
|
|
24. | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | 29.11 |
|
|
25. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 06.12 |
|
|
26. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 06.12 |
|
|
27. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 13.12 |
|
|
28. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 13.12 |
|
|
29. | Моделирование плечевой одежды | 20.12 |
|
|
30. | Моделирование плечевой одежды | 20.12 |
|
|
31. | Раскрой плечевого изделия | 27.12 |
|
|
32. | Раскрой плечевого изделия | 27.12 |
|
|
33. | Ручные швейные работы | 17.01 |
|
|
34. | Ручные швейные работы | 17.01 |
|
|
35. | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 24.01 |
|
|
36. | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 24.01 |
|
|
37. | Машинные работы | 31.01 |
|
|
38. | Машинные работы | 31.01 |
|
|
39. | Обработка мелких деталей | 07.02 |
|
|
40. | Обработка мелких деталей | 0702 |
|
|
41. | Подготовка и проведение примерки | 14.02 |
|
|
42. | Подготовка и проведение примерки | 14.02 |
|
|
43. | Технология изготовления плечевого изделия | 21.02 |
|
|
44. | Технология изготовления плечевого изделия | 21.02 |
|
|
45. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 28.02 |
|
|
46. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 28.02 |
|
|
47. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 06.03 |
|
|
48. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 06.03 |
|
|
49. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 13.03 |
|
|
50. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 13.03 |
|
|
51. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 20.03 |
|
|
52. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 20.03 |
|
|
Разделы «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) | ||||
Темы: «Вязание крючком» (4 ч), «Вязание спицами» (4 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) | ||||
53. | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна | 03.04 |
|
|
54. | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна | 03.04 |
|
|
55. | Вязание по кругу | 10.04 |
|
|
56. | Вязание по кругу | 10.04 |
|
|
57. | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 17.04 |
|
|
58. | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 17.04 |
|
|
59. | Вязание цветных узоров | 24.04 |
|
|
60. | Вязание цветных узоров | 24.04 |
|
|
61. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 08.05 |
|
|
62. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 08.05 |
|
|
63. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 15.05 |
|
|
64. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 15.05 |
|
|
65. | Подготовка к защите творческого проекта | 22.05 |
|
|
66. | Подготовка к защите творческого проекта | 22.05 |
|
|
67. | Защита творческого проекта | 29.05 |
|
|
68. | Защита творческого проекта | 29.05 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «технология»
(2 ч в неделю; 35 учебных недель)
6 «В» класс
Номер урока | Тема урока | По плану | По факту | Примечание |
Разделы «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч) | ||||
Темы: «Вводный урок; Интерьер жилого дома» (2 ч), «Комнатные растения в интерьере» (2 ч), Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч) | ||||
1. | Вводный урок | 06.09 |
|
|
2. | Интерьер жилого дома | 06.09 |
|
|
3. | Комнатные растения в интерьере | 13.09 |
|
|
4. | Комнатные растения в интерьере | 13.09 |
|
|
5. | Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» | 20.09 |
|
|
6. | Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» | 20.09 |
|
|
Разделы «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) | ||||
Темы: «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (4 ч), «Блюда из мяса» (4 ч), «Блюда из птицы» (2 ч), «Заправочные супы» (2 ч), «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» (2 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч) | ||||
7. | Блюда из рыбы | 27.09 |
|
|
8. | Блюда из рыбы | 27.09 |
|
|
9. | Блюда из нерыбных продуктов моря | 04.10 |
|
|
10. | Блюда из нерыбных продуктов моря | 04.10 |
|
|
11. | Технология первичной и тепловой обработки мяса | 11.10 |
|
|
12. | Технология первичной и тепловой обработки мяса | 11.10 |
|
|
13. | Приготовление блюд из мяса | 18.10 |
|
|
14. | Приготовление блюд из мяса | 18.10 |
|
|
15. | Блюда из птицы | 25.10 |
|
|
16. | Блюда из птицы | 25.10 |
|
|
17. | Заправочные супы | 08.11 |
|
|
18. | Заправочные супы | 08.11 |
|
|
19. | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 15.11 |
|
|
20. | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 15.11 |
|
|
21. | Творческий проект по разделу «Кулинария» | 22.11 |
|
|
22. | Творческий проект по разделу «Кулинария» | 22.11 |
|
|
Разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (30 ч) | ||||
Темы: «Свойства текстильных материалов» (2 ч), «Конструирование швейных изделий» (4 ч), «Моделирование швейных изделий» (2 ч), «Швейная машина» (2 ч), «Технология изготовления швейных изделий» (12 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) | ||||
23. | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | 29.11 |
|
|
24. | Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон | 29.11 |
|
|
25. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 06.12 |
|
|
26. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 06.12 |
|
|
27. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 13.12 |
|
|
28. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом | 13.12 |
|
|
29. | Моделирование плечевой одежды | 20.02 |
|
|
30. | Моделирование плечевой одежды | 20.02 |
|
|
31. | Раскрой плечевого изделия | 27.12 |
|
|
32. | Раскрой плечевого изделия | 27.12 |
|
|
33. | Ручные швейные работы | 17.01 |
|
|
34. | Ручные швейные работы | 17.01 |
|
|
35. | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 24.01 |
|
|
36. | Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине | 24.01 |
|
|
37. | Машинные работы | 31.01 |
|
|
38. | Машинные работы | 31.01 |
|
|
39. | Обработка мелких деталей | 07.02 |
|
|
40. | Обработка мелких деталей | 07.02 |
|
|
41. | Подготовка и проведение примерки | 14.02 |
|
|
42. | Подготовка и проведение примерки | 14.02 |
|
|
43. | Технология изготовления плечевого изделия | 21.02 |
|
|
44. | Технология изготовления плечевого изделия | 21.02 |
|
|
45. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 28.02 |
|
|
46. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 28.02 |
|
|
47. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 06.03 |
|
|
48. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 06.03 |
|
|
49. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 13.03 |
|
|
50. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 13.03 |
|
|
51. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 20.03 |
|
|
52. | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | 20.03 |
|
|
Разделы «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч) | ||||
Темы: «Вязание крючком» (4 ч), «Вязание спицами» (4 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) | ||||
53. | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна | 03.04 |
|
|
54. | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна | 03.04 |
|
|
55. | Вязание по кругу | 10.04 |
|
|
56. | Вязание по кругу | 10.04 |
|
|
57. | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 17.04 |
|
|
58. | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 17.04 |
|
|
59. | Вязание цветных узоров | 24.04 |
|
|
60. | Вязание цветных узоров | 24.04 |
|
|
61. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 08.05 |
|
|
62. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 08.05 |
|
|
63. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 15.05 |
|
|
64. | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 15.05 |
|
|
65. | Подготовка к защите творческого проекта | 22.05 |
|
|
66. | Подготовка к защите творческого проекта | 22.05 |
|
|
67. | Защита творческого проекта | 29.05 |
|
|
68. | Защита творческого проекта | 29.05 |
|
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ре сур сам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимисяпредмета «Технология» в основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная
организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результатыосвоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.