Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 3
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол заседания от « 28 » августа 2018 г. № 1 Руководитель МО О.В. Пащенко | Принято Протокол заседания педагогического совета МБОУ ОСОШ № 3 от «31» августа 2018 г. № 11 | Утверждаю Директор МБОУ ОСОШ № 3 ________________ М.М. Кушнарева Приказ от «31» августа 2018 г. № 306 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование, 1 «б» класс
Количество часов в неделю - 4 часа , по программе 132 часа.
Учебный год - 2018-2019
Учитель - Ковалько Елена Владимировна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
- приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);
- нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 25.04.2018 г. № 137 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 »;
- приказом МБОУ ОСОШ № 3 от 31.08.2018 № 321 «Об утверждении образовательной программы МБОУ ОСОШ № 3 на 2018-2019 учебный год».
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике и авторской программы по математике в 1 классе М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова «Математика» (Москва: Просвещение, 2015).
Годовое количество часов на изучение курса по программе составляет 132 часа, 4 часа в неделю, 33 учебные недели. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий на 2018-2019 уч. год программа реализуется в объёме 130 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала, объединения тем уроков:
урок № 128 Что изучали. Чему научились в 1 классе.
Защита проектов
урок № 130 Повторение сложения и вычитания.
Урок – игра «Путешествие по стране « Математика»
Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2014, УМК «Школа России», № 1.1.2.1.8.1 в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
-начальные представления о математических способах познания мира;
-начальные представления о целостности окружающего мира;
-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
-приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
-применять полученные знания в измененных условиях;
-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
-уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-аргументировано выражать свое мнение;
-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления
Обучающийся будет уметь:
-сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;
-сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;
-иметь пространственные представления о взаимном расположении предметов.
Обучающийся будет знать:
-направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;
-временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:
-с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);
-порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;
-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;
научиться обобщать и классифицировать предметы.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация
Обучающийся будет знать:
-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
-состав чисел в пределах 10;
-способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;
-знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.
Обучающийся будет уметь:
-называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;
-выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;
-чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;
-решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
-склонять числительные «один», «одна», «одно»;
-строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;
-группировать предметы по заданному признаку;
-узнать виды многоугольников;
-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание
Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
-знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; знать переместительное свойство сложения;
-знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
-единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг.
Обучающийся будет уметь:
-находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
-применять приемы вычислений:
-при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
-при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
-выполнять сложение и вычитание с числом 0;
-находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
-уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
-группировать предметы по заданному признаку;
-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
-строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет уметь:
-находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;
-применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
-выполнять сложение и вычитание с числом 0;
-находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
-уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
-группировать предметы по заданному признаку;
-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
-строить многоугольники, ломаные линии.
Числа от 1 до 20. Нумерация
Обучающийся будет знать:
-название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;
-десятичный состав чисел в пределах 20;
-как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;
-единицу времени: час.
Обучающийся будет уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;
-называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;
-выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;
-определять время по часам с точностью до часа.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
-группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание
Обучающийся будет знать:
-таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.
Обучающийся будет уметь:
-выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;
-решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
-группировать предметы по заданному признаку;
-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.
Обучающийся будет знать:
-таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.
Обучающийся будет уметь:
-выполнять сложение двух однозначных чисел, суммакоторых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;
-решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
-группировать предметы по заданному признаку;
-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.
Структура курса
№ | Тема (раздел) | Количество часов |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 ч |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 ч |
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. | 57 ч |
5 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 ч |
6 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 ч |
7 | Итоговое повторение | 3 ч. |
| Итого: | 130 часов |
Кол-во часов | Формы контроля |
Четверть | К-во час. в неделю | Всего часов | К/р | П/р |
По плану | Факт. | По плану | Факт. | По плану | Факт. |
1 | 4 | 32 | | - | | 1 | |
2 | 4 | 31 | | - | | | |
3 | 4 | 38 | | - | | | |
4 | 4 | 29 | | 1 | | | |
Итого | 130 | | 1 | | 1 | |
График контрольных работ
№ | Тема (раздел) | Форма работы | Дата |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | «Стартовая диагностика». | 13.09.2018 |
2 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | Административная контрольная работа. | 16.05.2019 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скоррек тиро ван ная дата, пояс нение | Тема урока |
1 четверть – 32 часа Сравнение предметов и групп предметов Пространственные и временные представления (8 ч.) |
1 | 1 | 03.09.2018 | | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Урок-экскурсия |
2 | 2 | 04.09.2018 | | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) |
3 | 3 | 05.09.2018 | | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Урок-путешествие |
4 | 4 | 06.09.2018 | | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. |
5 | 5 | 10.09.2018 | | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? |
6 | 6 | 11.09.2018 | | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Урок-игра |
7 | 7 | 12.09.2018 | | Закрепление пройденного материала по теме Сравнение предметов и групп. Пространственные и временные представления» Урок-путешествие |
8 | 8 | 13.09.2018 | | «Стартовая диагностика». |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) |
9 | 1 | 17.09.18 | | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 |
10 | 2 | 18.09.2018 | | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 |
11 | 3 | 19.09.2018 | | Число 3. Письмо цифры 3 |
12 | 4 | 20.09.2018 | | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» Урок-путешествие |
13 | 5 | 24.09.2018 | | Число 4. Письмо цифры 4 |
14 | 6 | 25.09.2018 | | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Урок-игра |
15 | 7 | 26.09.2018 | | Число 5. Письмо цифры 5 |
16 | 8 | 27.09.2018 | | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых |
17 | 9 | 01.10.2018 | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок |
18 | 10 | 02.10.2018 | | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины |
19 | 11 | 03.10.2018 | | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала |
20 | 12 | 04.10.2018 | | Знаки «». « |
21 | 13 | 08 .10.18 | | Равенство. Неравенство |
22 | 14 | 09.10.2018 | | Многоугольники |
23 | 15 | 10.10.2018 | | Числа 6. 7.Письмо цифры 6 .Урок-путешествие. |
24 | 16 | 11.10.2018 | | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 |
25 | 17 | 15.10.2018 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 |
26 | 18 | 16.10.2018 | | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 |
27 | 19 | 17.10.2018 | | Число 10. Запись числа 10 |
28 | 20 | 18.10.2018 | | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом |
29 | 21 | 22.10.2018 | | Сантиметр – единица измерения длины |
30 | 22 | 23.10.2018 | | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки |
31 | 23 | 24.10.2018 | | Число 0. Цифра 0, сложение и вычитание с числом ноль |
32 | 24 | 25.10.2018 | | Нумерация. Сложение и вычитание с числом ноль. |
2 четверть - 31 час |
33 | 25 | 06.11.2018 | | Что узнали? Чему научились? |
34 | 26 | 07.11.2018 | | Что узнали. Чему научились |
35 | 27 | 08.11.2018 | | Повторение. Защита проектов |
36 | 28 | 12.11.2018 | | Страничка для любознательных |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (57 ч.) |
37 | 1 | 13.11.2018 | | Прибавить и вычесть число 1 |
38 | 2 | 14.11.2018 | | Прибавить и вычесть число 1 |
39 | 3 | 15.11.2018 | | Прибавить и вычесть число 2 |
40 | 4 | 19.11.2018 | | Слагаемые. Сумма |
41 | 5 | 20.11.2018 | | Задача (условие, вопрос) |
42 | 6 | 21.11.2018 | | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку |
43 | 7 | 22.11.2018 | | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц |
44 | 8 | 26.11.2018 | | Присчитывание и отсчитывание по 2 |
45 | 9 | 27.11.2018 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) |
46 | 10 | 28.11.2018 | | Что узнали. Чему научились. Урок-сказка |
47 | 11 | 29.11.2018 | | Что узнали. Чему научились |
48 | 12 | 03.11.2018 | | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач |
49 | 13 | 04.12.2018 | | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц |
50 | 14 | 05.12.2018 | | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков |
51 | 15 | 06.12.2018 | | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 |
52 | 16 | 10.12.2018 | | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала |
53 | 17 | 11.12.2018 | | Решение текстовых задач |
54 | 18 | 12.12.2018 | | Решение задач. Запись решения задачи в таблице |
55 | 19 | 13.12.2018 | | Что узнали. Чему научились |
56 | 20 | 17.12.2018 | | Что узнали. Чему научились |
57 | 21 | 18.12.2018 | | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» |
58 | 22 | 19.12.2018 | | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
59 | 23 | 20.12.2018 | | Контроль и учет знаний |
60 | 24 | 24.12.2018 | | Повторение изученного материала |
61 | 25 | 25.12.2018 | | Сложение и вычитание первого десятка. Состав чисел 7, 8,9 |
62 | 26 | 26.12.2018 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
63 | 27 | 27.12.2018 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) |
3 четверть – 38 часов |
64 | 28 | 09.01.2019 | | Сложение и вычитание вида □ ± 4 |
65 | 29 | 10.01. 2019 | | Закрепление изученного материала. Таблицы сложения и вычитания |
66 | 30 | 14.01.2019 | | На сколько меньше? На сколько больше? |
67 | 31 | 15.01.2019 | | Решение задач на разностное сравнение чисел |
68 | 32 | 16.01.2019 | | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 |
69 | 33 | 17.01.2019 | | Решение задач на разностное сравнение чисел |
70 | 34 | 21.01.2019 | | Перестановка слагаемых |
71 | 35 | 22.01.2019 | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида *+5,6,7,8,9 |
72 | 36 | 23.01.2019 | | Таблицы для случаев вида *+5,6,7,8,9 |
73 | 37 | 24.01.2019 | | Состав чисел в пределах 10 |
74 | 38 | 28.01.2019 | | Состав чисел в пределах 10 |
75 | 39 | 29.01.2019 | | Закрепление изученного. Решение задач |
76 | 40 | 30.01.2019 | | Что узнали. Чему научились |
77 | 41 | 31.01.2019 | | Что узнали. Чему научились |
78 | 42 | 04.02.2019 | | Закрепление изученного. Проверка знаний |
79 | 43 | 05.02.2019 | | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия |
80 | 44 | 06.02.2019 | | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия |
81 | 45 | 07.02.2019 | | Подготовка к решению задач в 2 действия |
82 | 46 | 18.02.2019 | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
83 | 47 | 19.02.2019 | | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □ |
84 | 48 | 20.02.2019 | | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □ |
85 | 49 | 21.02.2019 | | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □ |
86 | 50 | 25.02.2019 | | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □ |
87 | 51 | 26.02.2019 | | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания |
88 | 52 | 27.02.2019 | | Закрепление изученного материала. Решение задач |
89 | 53 | 28.02.2019 | | Килограмм |
90 | 54 | 04.03.2019 | | Литр |
91 | 55 | 05.03.2019 | | «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» |
92 | 56 | 06.03.2019 | | Что узнали. Чему научились. |
93 | 57 | 07.03.2019 | | Что узнали. Чему научились |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.) |
94 | 1 | 11.03.2019 | | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 |
95 | 2 | 12.03.2019 | | Образование чисел второго десятка |
96 | 3 | 13.03.2019 | | Запись и чтение чисел второго десятка |
97 | 4 | 14.03.2019 | | Дециметр |
98 | 5 | 18.03.2019 | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации |
99 | 6 | 19.03.2019 | | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20 |
100 | 7 | 20.03.2019 | | Что узнали. Чему научились |
101 | 8 | 21.03.2019 | | Что узнали. Чему научились |
4 четверть – 29 часов |
102 | 9 | 01.04.2019 | | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия |
103 | 10 | 02.04.2019 | | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия |
104 | 11 | 03.04.2019 | | «Числа от 1до 20. Нумерация» |
105 | 12 | 04.04.2019 | | Повторение. Решение задач в 2 действия |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч.) |
106 | 1 | 08.04.2019 | | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
107 | 2 | 09.04.2019 | | Сложение вида *+2, *+3 |
108 | 3 | 10.04.2019 | | Сложение вида □ + 4. |
109 | 4 | 11.04.2019 | | Случаи сложения вида _+5 |
110 | 5 | 15.04.2019 | | Случаи сложения вида _+6 |
111 | 6 | 16.04.2019 | | Случаи сложения вида _+7 |
112 | 7 | 17.04.2019 | | Случаи сложения вида _+8, _+9 |
113 | 8 | 18.04.2019 | | Таблица сложения |
114 | 9 | 22.04.2019 | | Таблица сложения |
115 | 10 | 23.04.2019 | | Что узнали. Чему научились |
116 | 11 | 24.04.2019 | | Общий прием вычитания с переходом через десяток |
117 | 12 | 25.04.2019 | | Случаи вычитания 11-_ |
118 | 13 | 29.04.2019 | | Случаи вычитания 12-_ |
119 | 14 | 30.04.2019 | | Случаи вычитания 13-_ |
120 | 15 | 06.05.2019 | | Случаи вычитания 14-_ |
121 | 16 | 07.05.2019 | | Случаи вычитания 15-_ |
122 | 17 | 08.05.2019 | | Случаи вычитания 16-_ |
123 | 18 | 13.05.2019 | | Случаи вычитания 17-_, 18-_ |
124 | 19 | 14.05.2019 | | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
125 | 20 | 15.05.2019 | | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» |
126 | 21 | 16.05.2019 | | Административная контрольная работа. |
127 | 22 | 20.05.2019 | | Работа над ошибками Проверим себя и оценим свои достижения. |
Итоговое повторение (3 ч.) |
128 | 1 | 21.05.2019 | | Что узнали. Чему научились в 1 классе. Защита проектов |
129 | 2 | 22.05.2019 | | Итоговое повторение. Счёт, чтение и сравнение чисел |
130 | 3 | 23.05.2019 | | Повторение. Сложение и вычитание. Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету.
В первом классе четырехлетней начальной школы оценивание уровня достижений обучающихся по предмету осуществляется согласно «Положению о безотметочной системе оценивания учащихся 1-ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3», приказ МБОУ ОСОШ № 3 № 242 от 30.08.2013 г. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
| |
№ | Автор | Название | Год издания | Издатель ство | № в перечне |
Учебно - методический комплект | |
1 | М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова | Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. | 2014 | Москва. «Просвещение» | 1.1.2.1.8.1. |
Методическая литература |
2 | А.А. Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2015 | Москва. «Просвещение» | |
3 | М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова | Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. | 2016 | Москва. «Просвещение» | |
4 | ( М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова | 1 класс Методические рекомендации. | 2015 | Москва. «Просвещение» | |
5 | М.И. Моро | Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту | 2015 | Москва. «ВАКО » | |
6 | В.Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. | 2014 | Москва. «Экзамен » | |
7 | Рудницкая В.Н. | Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях | 2014 | Москва. «Экзамен » | |
Печатные пособия |
1 | Таблицы, соответствующие по содержанию программе обучения |
2 | Иллюстративный материал по темам программы |
3 | Перфокарты, карточки по темам программы |
4 | Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы. |
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства |
1 | Персональный компьютер |
2 | Мультимедийный проектор и экран |
3 | Интерактивная доска |
4 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. |
Экранно - звуковые пособия |
1 | Видеофильмы по предмету |
2 | Презентации по темам программ |
3 | Математика 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого |
Интернет - ресурсы |
| Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября» http://school-collection.edu.ru/ www.center.fio.ru http://www.maro.newmail.ru http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html http://www.int-edu.ni |