СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3



Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол заседания

от « 28 » августа 2018 г.

№ 1

Руководитель МО

О.В. Пащенко

Принято

Протокол заседания педагогического совета МБОУ ОСОШ № 3

от «31» августа 2018 г.

№ 11

Утверждаю

Директор МБОУ ОСОШ № 3

________________

М.М. Кушнарева

Приказ от «31» августа 2018 г.

№ 306




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике


Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 1 «б» класс


Количество часов в неделю - 4 часа , по программе 132 часа.


Учебный год - 2018-2019


Учитель - Ковалько Елена Владимировна









Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

- приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

- нормативным локальным актом МБОУ ОСОШ № 3 от 25.04.2018 г. № 137 «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3 »;

- приказом МБОУ ОСОШ № 3 от 31.08.2018 № 321 «Об утверждении образовательной программы МБОУ ОСОШ № 3 на 2018-2019 учебный год».

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике и авторской программы по математике в 1 классе М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова «Математика» (Москва: Просвещение, 2015).

Годовое количество часов на изучение курса по программе составляет 132 часа, 4 часа в неделю, 33 учебные недели. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий на 2018-2019 уч. год программа реализуется в объёме 130 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала, объединения тем уроков:

урок № 128 Что изучали. Чему научились в 1 классе.

Защита проектов

урок № 130 Повторение сложения и вычитания.

Урок – игра «Путешествие по стране « Математика»

Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2014, УМК «Школа России», 1.1.2.1.8.1 в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-начальные представления о математических способах познания мира;

-начальные представления о целостности окружающего мира;

-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

-проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

-приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

-находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

-применять полученные знания в измененных условиях;

-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

-уважительно вести диалог с товарищами;

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-аргументировано выражать свое мнение;

-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

 Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

Обучающийся будет уметь:

-сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

-сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

-иметь пространственные представления о взаимном расположении предметов.

Обучающийся будет знать:

-направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

-временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

-с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

-порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

-способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

-знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

-называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

-выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

-чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

-решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-склонять числительные «один», «одна», «одно»;

-строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

-группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание

Обучающийся будет знать:

-конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

-знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; знать переместительное свойство сложения;

-знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг.

Обучающийся будет уметь:

-находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

-применять приемы вычислений:

-при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

-при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

-выполнять сложение и вычитание с числом 0;

-находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

-уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-группировать предметы по заданному признаку;

-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

-строить многоугольники, ломанные линии.

Обучающийся будет уметь:

-находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

-применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

-выполнять сложение и вычитание с числом 0;

-находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

-уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-группировать предметы по заданному признаку;

-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

-строить многоугольники, ломаные линии.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

-десятичный состав чисел в пределах 20;

-как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

-единицу времени: час.

Обучающийся будет уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

-называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

-выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

-определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

Обучающийся будет знать:

-таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

Обучающийся будет уметь:

-выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

-решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-группировать предметы по заданному признаку;

-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Обучающийся будет знать:

-таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

Обучающийся будет уметь:

-выполнять сложение двух однозначных чисел, суммакоторых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

-решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-группировать предметы по заданному признаку;

-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.







Структура курса

Тема (раздел)

Количество часов

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8 ч

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28 ч

3

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

57 ч

5

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12 ч

6

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22 ч

7

Итоговое повторение

3 ч.


Итого:

130 часов





Кол-во часов

Формы контроля


Четверть

К-во час. в неделю

Всего часов


К/р

П/р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

По плану

Факт.

1

4

32


-


1


2

4

31


-




3

4

38


-




4

4

29


1




Итого

130


1


1






График контрольных работ

Тема (раздел)

Форма работы

Дата

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

«Стартовая диагностика».

13.09.2018

2

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

Административная контрольная работа.

16.05.2019






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


урока

в теме

Дата


Скоррек

тиро

ван

ная дата,

пояс

нение

Тема урока

1 четверть – 32 часа

Сравнение предметов и групп предметов

Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

1

03.09.2018


Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Урок-экскурсия

2

2

04.09.2018


Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

3

3

05.09.2018


Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Урок-путешествие

4

4

06.09.2018


Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

5

5

10.09.2018


Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

6

6

11.09.2018


На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Урок-игра

7

7

12.09.2018


Закрепление пройденного материала по теме Сравнение предметов и групп. Пространственные и временные представления» Урок-путешествие

8

8

13.09.2018


«Стартовая диагностика».

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

1

17.09.18


Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

10

2

18.09.2018


Числа 1, 2. Письмо цифры 2

11

3

19.09.2018


Число 3. Письмо цифры 3

12

4

20.09.2018


Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Урок-путешествие

13

5

24.09.2018


Число 4. Письмо цифры 4

14

6

25.09.2018


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Урок-игра

15

7

26.09.2018


Число 5. Письмо цифры 5

16

8

27.09.2018


Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

17

9

01.10.2018


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

18

10

02.10.2018


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

19

11

03.10.2018


Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала

20

12

04.10.2018


Знаки «». «

21

13

08 .10.18


Равенство. Неравенство

22

14

09.10.2018


Многоугольники

23

15

10.10.2018


Числа 6. 7.Письмо цифры 6 .Урок-путешествие.

24

16

11.10.2018


Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

25

17

15.10.2018


Числа 8, 9. Письмо цифры 8

26

18

16.10.2018


Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

27

19

17.10.2018


Число 10. Запись числа 10

28

20

18.10.2018


Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом

29

21

22.10.2018


Сантиметр – единица измерения длины

30

22

23.10.2018


Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

31

23

24.10.2018


Число 0. Цифра 0, сложение и вычитание с числом ноль

32

24

25.10.2018


Нумерация. Сложение и вычитание с числом ноль.

2 четверть - 31 час

33

25

06.11.2018


Что узнали? Чему научились?

34

26

07.11.2018


Что узнали. Чему научились

35

27

08.11.2018


Повторение. Защита проектов

36

28

12.11.2018


Страничка для любознательных

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (57 ч.)

37

1

13.11.2018


Прибавить и вычесть число 1

38

2

14.11.2018


Прибавить и вычесть число 1

39

3

15.11.2018


Прибавить и вычесть число 2

40

4

19.11.2018


Слагаемые. Сумма

41

5

20.11.2018


Задача (условие, вопрос)

42

6

21.11.2018


Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

43

7

22.11.2018


Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

44

8

26.11.2018


Присчитывание и отсчитывание по 2

45

9

27.11.2018


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

46

10

28.11.2018


Что узнали. Чему научились.

Урок-сказка

47

11

29.11.2018


Что узнали. Чему научились

48

12

03.11.2018


Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

49

13

04.12.2018


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

50

14

05.12.2018


Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

51

15

06.12.2018


Таблицы сложения и вычитания с числом 3

52

16

10.12.2018


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

53

17

11.12.2018


Решение текстовых задач

54

18

12.12.2018


Решение задач. Запись решения задачи в таблице

55

19

13.12.2018


Что узнали. Чему научились

56

20

17.12.2018


Что узнали. Чему научились

57

21

18.12.2018


Закрепление изученного по теме:

«Сложение и вычитание»

58

22

19.12.2018


«Проверим себя и оценим свои достижения»

59

23

20.12.2018


Контроль и учет знаний

60

24

24.12.2018


Повторение изученного материала

61

25

25.12.2018


Сложение и вычитание первого десятка. Состав чисел 7, 8,9

62

26

26.12.2018


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

63

27

27.12.2018


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

3 четверть – 38 часов

64

28

09.01.2019


Сложение и вычитание вида □ ± 4

65

29

10.01. 2019


Закрепление изученного материала. Таблицы сложения и вычитания

66

30

14.01.2019


На сколько меньше? На сколько больше?

67

31

15.01.2019


Решение задач на разностное сравнение чисел

68

32

16.01.2019


Таблицы сложения и вычитания с числом 4

69

33

17.01.2019


Решение задач на разностное сравнение чисел

70

34

21.01.2019


Перестановка слагаемых

71

35

22.01.2019


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида *+5,6,7,8,9

72

36

23.01.2019


Таблицы для случаев вида *+5,6,7,8,9

73

37

24.01.2019


Состав чисел в пределах 10

74

38

28.01.2019


Состав чисел в пределах 10

75

39

29.01.2019


Закрепление изученного. Решение задач

76

40

30.01.2019


Что узнали. Чему научились

77

41

31.01.2019


Что узнали. Чему научились

78

42

04.02.2019


Закрепление изученного. Проверка знаний

79

43

05.02.2019


Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

80

44

06.02.2019


Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

81

45

07.02.2019


Подготовка к решению задач в 2 действия

82

46

18.02.2019


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

83

47

19.02.2019


Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □

84

48

20.02.2019


Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □

85

49

21.02.2019


Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □

86

50

25.02.2019


Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □

87

51

26.02.2019


10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

88

52

27.02.2019


Закрепление изученного материала. Решение задач

89

53

28.02.2019


Килограмм

90

54

04.03.2019


Литр

91

55

05.03.2019


«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

92

56

06.03.2019


Что узнали. Чему научились.

93

57

07.03.2019


Что узнали. Чему научились

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.)

94

1

11.03.2019


Названия и последовательность чисел от 11 до 20

95

2

12.03.2019


Образование чисел второго десятка

96

3

13.03.2019


Запись и чтение чисел второго десятка

97

4

14.03.2019


Дециметр

98

5

18.03.2019


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

99

6

19.03.2019


Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

100

7

20.03.2019


Что узнали. Чему научились

101

8

21.03.2019


Что узнали. Чему научились

4 четверть – 29 часов

102

9

01.04.2019


Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

103

10

02.04.2019


Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

104

11

03.04.2019


«Числа от 1до 20. Нумерация»

105

12

04.04.2019


Повторение. Решение задач в 2 действия

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч.)

106

1

08.04.2019


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

107

2

09.04.2019


Сложение вида *+2, *+3

108

3

10.04.2019


Сложение вида □ + 4.

109

4

11.04.2019


Случаи сложения вида _+5

110

5

15.04.2019


Случаи сложения вида _+6

111

6

16.04.2019


Случаи сложения вида _+7

112

7

17.04.2019


Случаи сложения вида _+8, _+9

113

8

18.04.2019


Таблица сложения

114

9

22.04.2019


Таблица сложения

115

10

23.04.2019


Что узнали. Чему научились

116

11

24.04.2019


Общий прием вычитания с переходом через десяток

117

12

25.04.2019


Случаи вычитания 11-_

118

13

29.04.2019


Случаи вычитания 12-_

119

14

30.04.2019


Случаи вычитания 13-_

120

15

06.05.2019


Случаи вычитания 14-_

121

16

07.05.2019


Случаи вычитания 15-_

122

17

08.05.2019


Случаи вычитания 16-_

123

18

13.05.2019


Случаи вычитания 17-_, 18-_

124

19

14.05.2019


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

125

20

15.05.2019


Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

126

21

16.05.2019


Административная контрольная работа.

127

22

20.05.2019


Работа над ошибками

Проверим себя и оценим свои достижения.

Итоговое повторение (3 ч.)

128

1

21.05.2019


Что узнали. Чему научились в 1 классе. Защита проектов

129

2

22.05.2019


Итоговое повторение. Счёт, чтение и сравнение чисел

130

3

23.05.2019


Повторение. Сложение и вычитание. Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»



Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету.


В первом классе четырехлетней начальной школы оценивание уровня достижений обучающихся по предмету осуществляется согласно «Положению о безотметочной системе оценивания учащихся 1-ых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 3», приказ МБОУ ОСОШ № 3 № 242 от 30.08.2013 г. Исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности).




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



Автор

Название

Год

издания

Издатель

ство

в перечне

Учебно - методический комплект


1

М. И. Моро,

С. И. Волкова,

С. В. Степанова

Математика.

1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В 2 ч.


2014

Москва. «Просвещение»

1.1.2.1.8.1.

Методическая литература

2

А.А. Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы


2015

Москва. «Просвещение»


3

М. И. Моро,

С. И. Волкова, С. В. Степанова

Математика

1 класс.

Рабочая тетрадь.

2016

Москва. «Просвещение»


4

( М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

1 класс Методические рекомендации.


2015

Москва. «Просвещение»


5

М.И. Моро

Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту

2015

Москва.

«ВАКО »


6

В.Н. Рудницкая

Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др.

2014

Москва. «Экзамен »


7

Рудницкая В.Н.

Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях

2014

Москва. «Экзамен »



Печатные пособия

1

Таблицы, соответствующие по содержанию программе обучения

2

Иллюстративный материал по темам программы

3

Перфокарты, карточки по темам программы

4

Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы.

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

1

Персональный компьютер

2

Мультимедийный проектор и экран

3

Интерактивная доска

4

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Экранно - звуковые пособия

1

Видеофильмы по предмету

2

Презентации по темам программ

3

Математика 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной,

В.Г. Горецкого

Интернет - ресурсы


Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября»

http://school-collection.edu.ru/

www.center.fio.ru    

http://www.maro.newmail.ru

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

http://www.int-edu.ni