СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 9 класс

3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зургановская средняя общеобразовательная школа»





Рабочая программа по алгебре

для 9 класса

учителя первой категории

Санджиевой Инги Эрдниевны









2018-2019 учебный год



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г.

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

  1. Цели

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задачи:

● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

2. Место предмета в учебном плане МКОУ «Зургановская СОШ»

Согласно учебному плану МКОУ «ЗСОШ» на изучение курса «Алгебра» в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

3.Содержание программы.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

  • Формулы сокращенного умножения.

  • Тождественные преобразования алгебраических выражений.

  • Степень с натуральным показателем.

  • Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.

  • Квадратные уравнения.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

    Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

      Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

     Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.

Уметь решать квадратные уравнения.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

 

Квадратичная функция.

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.

В результате изучения данной темы обучающийся должен

знать/понимать: определение квадратного трехчлена, формулировку теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена; определение степенной функции с натуральным показателем; свойства степенной функции с четным и нечетным показателем; определение корня п-ой степени с рациональным показателем;

уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители, если есть корни; схематически изображать график функции у=х при различных п и описывать свойства; вычислять значение корня п-ой степени; упрощать выражения со степенями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных алгебраических задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника

УУД:

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.

В результате изучения данной темы обучающийся должен

знать/понимать: понятия целого рационального уравнения; способы разложения

многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;

уметь: определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-рациональных уравнений.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

УУД:

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

В результате изучения данной темы обучающийся должен

знать/понимать: определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными;

уметь: графически решать системы уравнений; применять способ подстановки; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

УУД:

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:

Проводить анализ способов решения задач

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической

прогрессии.

В результате изучения данной темы обучающийся должен знать/понимать:

понятие последовательности; смысл понятия «п-й» член последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий; определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; формулы п-го члена и суммы п – членов арифметической и геометрической

прогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий;

уметь: использовать индексное обозначение; применять формулы п-го члена и суммы п-членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника


УУД

Коммуникативные:

Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

Познавательные:

Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности.

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

В результате изучения данной темы обучающийся должен знать/понимать:

комбинаторное правило умножения; определение перестановок,

размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»;

уметь: различать понятия «размещение» и «сочетания»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? 

  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?

  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?

  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

а) Сколько существует вариантов билетов?

б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) среди них есть буква «ь»;

в) среди них нет буквы «а»;

г) одна буква гласная, а другая согласная.

УУД

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Итоговое повторение.

Раздел математики.

  • Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

  • Функции.

УУД

Коммуникативные:

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:

Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

4. Планируемые результаты изучения учебного курса.

В ходе изучения алгебры обучающиеся приобретают опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,

интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

5. Формы контроля.

         Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. На контрольные работы отводится 1 час. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.

6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера допущенных погрешностей.

Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Каждое задание для устного опроса или письменной работы представляет теоретический вопрос или задачу.

Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение.

Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.

Оценка устных ответов:

Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой “4”,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.)

Ответ оценивается отметкой “3”, если:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой “2”, если:

  • не раскрыто содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценивание письменных работ:

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

  • -вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • -ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • -неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

  • -недоведение до конца решения задачи или примера;

  • -невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся:

  • -нерациональные приемы вычислений;

  • - неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • -неверно сформулированный ответ задачи;

  • -неправильное списывание данных чисел, знаков;

  • -недоведение до конца преобразований.

При оценке письменных работ ставятся следующие отметки:

5”- если задачи решены без ошибок;

4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;

3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

2”- незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценивание тестовых работ:

5”- если набрано от 81до100% от максимально возможного балла;

4”- от 61до 80%;

3”- от 51 до 60%;

2”- до 50%.










6. Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

1

Вводное повторение.

Урок повторения изученного

1



Из дедактического материала

2

Вводное повторение.

Урок повторения изученного

1



Из дедактического материала





Глава I. Квадратичная функция – 24 часа


3

Функции и их графики.

урок изучения нового материала

1

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

П.1

№ 2,5

4

Область определения и область значений

.урок изучения нового материала


1

функция, область определения и область изменения

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики функций

П.1

№ 9, 11, 12



№ 14, 18, 26

5

Область определения и область значений

Урок повторения изученного

1

6

Свойства функций.

.урок изучения нового материала


1

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

П.2

№ 34, 38, 40



№ 45, 46, 51

7

Свойства функций.

Урок повторения изученного

1

8

Квадратный трехчлен и его корни.

.урок изучения нового материала


1

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена

П.3

№ 56, 60



№ 64, 66, 71

9

Квадратный трехчлен и его корни.

Урок повторения изученного

1

10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

.урок изучения нового материала


1

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

П.4

№ 77, 79



№ 83, 85

11

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Урок повторения изученного

1

12

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства.

Квадратный трехчлен»

Урок оценивания знаний по теме

1




13

Функция y=ax2 , ее график и свойства.


.урок изучения нового материала



1

функция, график функции, свойства функции

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

П. 5

№ 93, 95, 97





№ 99, 102

14

Функция y=ax2 , ее график и свойства.


Урок повторения изученного


1

15

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2.


.урок изучения нового материала



1

график функции, параллельный перенос


-уметь строить график функции, используя преобразования графиков


П. 6

№ 107,110, 111




№ 114, 116

16

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2.


Урок повторения изученного


1

17

Построение графика квадратичной функции.

.урок изучения нового материала


1

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

П. 7

№ 121, 123

18

Построение графика квадратичной функции.

Урок повторения изученного

1



№ 125, 127



№ 129, 130, 132

19

Построение графика квадратичной функции.

Урок повторения изученного

1

20

Функция у=хп.

.урок изучения нового материала


1

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

-знать свойства функции с с при n-четном и n-с с

с четным и нечетным показателем;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

П. 8

№ 142, 149, 154

21

Корень п-ой степени.

.урок изучения нового материала


1

корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень арифметический корень n-й степени, его свойства

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

-уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований

П. 9

№ 160, 168



№ 167, 171, 173

22

Корень п-ой степени.

Урок повторения изученного

1

23

Дробно-линейная функция и ее график.

.урок изучения нового материала


1



П. 10

№ 181, 187

24

Степень с рациональным показателем.

.урок изучения нового материала



степень с рациональным

-уметь применять определение  и наоборот

П. 11

№ 191, 197

показателем и ее свойства

25

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

Урок оценивания знаний по теме

1




26

Анализ контрольной работы


1




II



главаII. Уравнения и неравенства с одной переменной – 12 часов

27

Целое уравнение и его корни.

.урок изучения нового материала


1

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

П. 12

№ 266, 268


№ 270, 273



№ 277, 279, 282

28

Целое уравнение и его корни.

Урок повторения изученного

1

29

Целое уравнение и его корни.

Урок повторения изученного

1

30

Дробные рациональные уравнения.

.урок изучения нового материала


1

дробные рациональные уравнения, общий знаменатель дробей, ходящих в уравнение

-знать и уметь решать дробные рациональные уравнения, находя общий знаменатель дробей, входящих в уравнение, и умножая обе части уравнения на общий знаменатель

П. 13

№ 289, 291



№ 293, 301



№ 294, 296



№ 297, 300

31

Дробные рациональные уравнения.

Урок повторения изученного

1

32

Дробные рациональные уравнения.

Урок повторения изученного

1

33

Дробные рациональные уравнения.

Урок повторения изученного

1

34

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

.урок изучения нового материала


1

неравенства второй степени с одной переменной

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

П. 14

№ 306, 312




№ 314, 320

35

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Урок повторения изученного

1

36

Решение неравенств методом интервалов.

.урок изучения нового материала


1

нули функции, метод интервалов

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

П. 15

№ 326, 329, 332



№ 335, 338, 340

37

Решение неравенств методом интервалов.



Урок повторения изученного

1

38

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок оценивания знаний по теме

1




Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 16

39

Уравнение с двумя переменными и его график.

.урок изучения нового материала


1

Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, графики уравнений с двумя переменными


-знать определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными

-уметь строить графики уравнений с двумя переменными


П. 17

№ 396, 399

40

Уравнение с двумя переменными и его график.

Урок повторения изученного

1

№ 402, 405, 410

41

Графический способ решения систем уравнений.

.урок изучения нового материала


1

График функции, системы уравнений, графический способ решения систем

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

П. 18

№ 417, 418



№ 420, 424, 425



№ 422, 423

42

Графический способ решения систем уравнений.

Урок повторения изученного

1

43

Графический способ решения систем уравнений.

Урок повторения изученного

1


44

Решение систем уравнений второй степени.

.урок изучения нового материала


1

Системы уравнений второй степени, способы решения

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

П. 19

№ 430, 432



№434, 436



№ 438, 441, 452

45

Решение систем уравнений второй степени.

Урок повторения изученного

1

46

Решение систем уравнений второй степени.

Урок повторения изученного

1

47

Решение систем уравнений второй степени.

Урок повторения изученного

1



№ 443, 447, 448

48

Решение задач с помощью уравнений второй степени.

.урок изучения нового материала


1

Алгоритм решения задач с помощью уравнений второй степени, способы решения

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать уравнений различными способами

П. 20

№ 456, 459, 463




№ 467, 472, 476

49

Решение задач с помощью уравнений второй степени.

Урок повторения изученного

1

50

Неравенства с двумя переменными.

.урок изучения нового материала


1

Неравенство с двумя переменными, его решения

-знать определение решения неравенств с двумя переменными

П. 21

№ 483, 487



№ 485, 491, 494

51

Неравенства с двумя переменными.

Урок повторения изученного

1

52

Системы неравенств с двумя переменными.

.урок изучения нового материала


1

Системы неравенств с двумя переменными, ее решения

-знать и уметь решать системы неравенства с двумя переменными

П. 22

№ 497, 500, 504




№ 501, 505, 506

53

Системы неравенств с двумя переменными.

Урок повторения изученного

1

54

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Урок оценивания знаний по теме

1




IV

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 15 часов

55

Последовательности.

.





.урок изучения нового материала






















1




последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

П. 24

№ 561, 564, 571





















№ 566, 567, 570

56

Последовательности.

Урок повторения изученного

1

57

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

.урок изучения нового материала


1

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

П. 25

№ 576, 578, 584

58

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

Урок повторения изученного

1




№ 587, 590, 596

59

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

.урок изучения нового материала


1

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: 

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

П. 26

№ 604, 608, 619




№ 609, 611, 613




№ 616, 618, 620

60

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

Урок повторения изученного

1

61

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

Урок повторения изученного

1

62

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

Урок оценивания знаний по теме

1




63

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

.урок изучения нового материала


1

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: 

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

П.27

№ 624, 626, 628





№ 629, 631, 633

64

Определение

геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

Урок повторения изученного

1





65

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

.урок изучения нового материала


1

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: 

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

П. 28

№ 649, 650, 658



№ 652, 653, 659




№ 656, 660, 661




№ 655, 657

66

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

Урок повторения изученного

1

67

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

Урок повторения изученного

1

68

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

Урок повторения изученного

1

69

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Урок оценивания знаний по теме

1




V

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей- 13часов

70

Примеры комбинаторных задач.

.урок изучения нового материала





1


перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

П. 30

№ 715, 717, 729




№ 719, 722, 725, 727

71

Примеры комбинаторных задач.

Урок повторения изученного


1


72

Перестановки.

.урок изучения нового материала


1

перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

П. 31

№ 733, 736, 738



№ 741, 743, 745

73

Перестановки.

Урок повторения изученного


1

74

Размещения.

.урок изучения нового материала


1

П. 32

№ 756, 759, 765



№ 763, 767

75

Размещения.

Урок повторения изученного

1

76

Сочетания.

.урок изучения нового материала


1


П. 33
№ 770, 772, 774



№ 779, 780, 777

77

Сочетания.

Урок повторения изученного

1

78

Относительная частота случайного события.



.урок изучения нового материала





1



случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

П. 34

№ 788, 791, 794

79

Вероятность равновозможных событий.



.урок изучения нового материала


1

П. 35

№ 800,803, 808

80

Сложение и умножение вероятностей.

.урок изучения нового материала


1

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

-знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий

П. 36

№ 821, 825

81

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Урок оценивания знаний по теме

1




82

Анализ контрольной работы


1




VI

Повторение - 20

83

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

Задания из КИМов

84

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

85

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

86

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

Задания из КИМов

87

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Задания из КИМов

88

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

89




Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью уравнений

-уметь решать задачи с помощью составления систем

Задания из КИМов

90

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

91

Выполнение


учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Задания из КИМов

92

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

93

Итоговая контрольная работа №8.

Урок оценивания знаний по теме

1




94

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

Задания из КИМов

95

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

96

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

97

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1



Задания из КИМов

98

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Задания из КИМов

99

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Резервный урок


Задания из КИМов

100

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Резервный урок


Задания из КИМов

101

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Резервный урок


Задания из КИМов

102

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ОГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Резервный урок


Задания из КИМов




7. Учебно-методическое обеспечение:


  • Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г. – 272

  • Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.

Интернет-ресурсы:

-Открытый банк заданий по математике http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=TrainArchive

-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/




























38