СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 10 класс. Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы 

_________________________ 

  «___»________________г.      

СОГЛАСОВАНО:              

 Зам. директора по УВР

 _______________________

«___» ________________г.       

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ________________________

« __»__________________ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по биологии10А, 10Б

(базовый уровень)

Петеримовой Анны Федоровны

учителя биологии

 

 





2018/2019 учебный год

с. Таштып

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по УМК Пасечнику В.В.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса), утвержденного приказом №___ от ________г. МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

Программа рассчитана на 35 ч. в год (_1_ час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- _3_ ;

  • практических работ - _3_;

  • лабораторных работ- __3__.

Данная программа составлена для реализации курса биологии, на базовом уровне.

Новизна данной программы определяется тем, что_ рабочая программа по биологии построена на основе программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: ИКТ, проблемное обучение, индивидуальный подход, дифференцированное обучение и др.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.









Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Раздел I. Биология как наука. Методы научного познания

2

Биология, микология, бриология, альгология, палеоботаника, генетика, биофизика, биохимия, радиобиология, космическая биология

Научное исследование, научный метод, научный факт, наблюдение, эксперимент, гипотеза, закон, теория

Знать систему биологических наук и методы исследования, которые они применяют.

Выделять основные свойства и признаки живых организмов.

Знать понятие биосистемы и характеризовать уровни организации живой ма­терии.

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов

2

Раздел II. Клетка

14

Гипотезы происхождения клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка — структурная и функциональная единица жизни. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гетеротрофы. Химический состав клетки и его постоянство. Стро­ение клетки. Функции органоидов.

Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможнос­ти клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, раз­витие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о де­лении клетки (митоз, мейоз).

Демонстрация модели клетки; микропрепаратов ми­тоза в клетках корешков лука; хромосом; моделей-аппликаций, иллюстрирующих деление клеток.

Объяснять основные положения клеточной теории

Выделять существенные признаки строения и

процессов жизнедеятельности клетки.

Различать на таблицах основные части и органоиды клетки.

Выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток.

Наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах


Учащиеся должны знать:

— основные методы изучения клетки;

— особенности строения клетки эукариот и прокариот;

— функции органоидов клетки;

— основные положения клеточной теории;

— химический состав клетки.

Учащиеся должны иметь представление:

— о клеточном уровне организации живого;

— о клетке как структурной и функциональной единице жизни;

— об обмене веществ и превращение энергии как основе жизнедеятельности клетки;

— о росте, развитии и жизненном цикле клеток;

— об особенностях митотического деления клетки.

Учащиеся должны получить опыт:

— использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения клеток живых организмов.



6

Раздел III. Организм

19

Теории возникновения многоклеточных организмов. Бесполое и половое размножение организмов. Поло­вые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Основные закономерности передачи на­следственной информации. Генетическая непрерыв­ность жизни. Закономерности изменчивости. Ритмич­ность в жизни организмов.

Демонстрация микропрепарата яйцеклетки и сперма­тозоида животных.

Выделять существенные признаки процессов рос-

та, развития, размножения.

Сравнивать половое и бесполое размножение, женские и мужские половые клетки, рост и развитие организмов.

Учащиеся должны знать:

— сущность биогенетического закона;

— основные закономерности передачи наследственной информации;

— закономерности изменчивости;

— основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов;

— особенности развития половых клеток.

Учащиеся должны иметь представление:

— организменном уровне организации живого;

— о мейозе;

— об особенностях индивидуального развития организмов;

— об особенностях бесполого и полового размножения организмов;

— об оплодотворении и его биологической роли.




Итого

35




Перечень контрольных работ

Название темы контрольной работы

1

Организм единое целое. Обмен веществ



Перечень лабораторных работ

Название темы лабораторной работы

1

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание

2

Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом

3

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Перечень практических работ

Название темы практической работы

1

Составление простейших схем скрещивания.

2

Решение элементарных генетических задач.

3

Влияние источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм





Календарно-тематическое планирование

Календ. сроки

уроков

Тема

(раздел)

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Фактическая дата проведения урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1 четверть (16 часов)

Биология как наука. Методы научного познания (2часа)

1 неделя сентября

1

Краткая история развития биологии. Методы познания живой природы.

Биология, микология, бриология, альгология, палеоботаника, генетика, биофизика, биохимия, радиобиология, космическая биология

Приводить примеры диффе­ренциации и интеграции биоло­гических наук.

Перечислять значение дости­жений биологии в различных сферах человеческой деятель­ности; методы научного исследования.

Выделять предмет изучения бирлогии.

Характеризовать биологию как комплексную науку. Самостоятельно формули­ровать определение основ­ных понятий.

Объяснять роль биологии в современном обществе.

Высказывать свое мнение об утверждении, что значение био­логических знаний в современ­ном обществе возрастает.




2 нед сент

2

Сущность жизни и свойства живого. Уровни ор¬ганизации живой материи.

Научное исследование, научный метод, научный факт, наблюдение, эксперимент, гипотеза, закон, теория, жизнь, биологические системы, обменвеществ, процессы биосинтеза и распада, раздражимость, размножение, наследственность, изменчивость, развитие, уровни организации живого

Описывать этапы научного ис­следования.

Отличать гипотезу от теории; научный факт от сообщения. Самостоятельно формули­ровать определение основ­ных понятий.

Выделять область применения методов исследования в биоло­гии.

Предлагать методы исследо­вания для конкретных ситуаций.




Клетка (11 часов)

3 нед сент

3

Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Методы цитологии

Клетка, методы изучения клетки: световая микроскопия, электронная микроскопия, центрифугирование, клеточная теория

Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение.

Называть:

жизненные свойства клетки;

положения клеточной теории.

Узнавать клетки различных организмов.

Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория.

Объяснять общность происхождения растений и животных.

Доказывать, что клетка - живая структура.

*Самостоятельно формулировать определение термина цитология.

Давать оценку значению открытия клеточной теории.




4 нед сент

4

Химический состав клетки: неорганические вещества, их роль в клетке и организме человека.

Органические вещества: белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, жиры (липиды), биополимеры, мономеры

Приводить примеры биополимеров. Называть: процессы, происходящие на молекулярном уровне; уровни организации жизни и элементы, образующие уровень. Определять принадлежность биологических объектов к уровню организации. Выделять группы полимеров и находить различие между ними. Раскрывать сущность принципа организации биополимеров. Объяснять, почему белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и липиды являются биополимерами только в клетке.




1 нед окт

5

Химический состав клетки: органические вещества (углеводы, липиды).

Углеводы (сахариды), моносахариды, дисахариды, полисахариды, рибоза, дезоксирибоза, глюкоза, фруктоза, галактоза, сахароза, мальтоза, лактоза, крахмал, глиоген, хитин Липиды, жиры, гормоны

Приводить примеры веществ, относящихся к углеводам Называть: Органические вещества клетки; Клетки, ткани, органы, богатые углеводами Характеризовать: Биологическую роль углеводов; *Классифицировать углеводы по группам. Приводить примеры веществ, относящихся к липидам. Называть: Органические вещества клетки; Клетки, ткани, органы, богатые липидами Характеризовать: Биологическую роль липидов. *Классифицировать углеводы по группам.




2 нед окт

6

Химический состав клетки: органические вещества (белки-строение, свойства, функции).

Белки (протеины, полипептиды) Глобула. Денатурация Функции белков: строительная, двигательная, транспортная, защитная, регуляторная, сигнальная, энергетическая, каталитическая, гормон, фермент

Называть продукты, богатые белками.

Узнавать ~пространственную структуру молекулы белка. Называть:

связь, образующую первич­ную структуру белка; вещество - мономер белка. Характеризовать уровни структурной организации бел­ковой молекулы. Юписывать механизм дена­турации белка.

Определять признак деления белков на простые и сложные.

Называть функции белков. Описывать проявление строи­тельной, регуляторной и энер­гетической функций органиче­ских веществ. Приводить примеры белков, выполняющих различные функции. Объяснять причины многооб¬разия функций белков. Характеризовать проявле¬ние функций белков. Объяснять, почему белки редко используются в качестве источника энергии.




3 нед окт

7

Химический состав клетки: нуклеиновые кислоты. ДНК.

Нуклеиновая кислота, ДНК, РНК, азотистые основания: аденин, гуанин, цитозин, тимин, урацил, нуклеотид, двойная спираль, комплиментарность, тРНК, рРНК иРНК

Давать полное название нук­леиновым кислотам ДНК и РНК.

Называть:

нахождение молекулы ДНК в клетке;

мономер нуклеиновых кислот.

Перечислять виды молекул РНК и их функции. Доказывать, что нуклеиновые кислоты - биополимеры.

Сравнивать строение моле­кул ДНК и РНК.




4 нед окт

8

Химический состав клетки: РНК, АТФ.

АТФ, АДФ, АМФ, макроэргическая связ, витамины жирорастворимые и водорастворимые

Называть структурные компо­ненты и функцию АТФ. Описывать механизм осво­бождения и выделения энергии.

Приводить примеры жиро­растворимых и водораствори­мых витаминов.

Объяснять, почему связи ме­жду остатками фосфорной ки­слоты называются макроэрги- ческими.

Характеризовать:

биологическую роль АТФ; роль витаминов в организме.




5 нед окт

9

Строение клетки. Лабораторная работа 1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

Цитоплазма, ядро, органоиды, мембрана, фагоцитоз, пиноцитоз

Распознавать и описывать на таблицах клеточную мембрану.

Называть:

Способы проникновению веществ в клетку;

Функции клеточной мембраны.

Описывать химическое строение, строение клеточной мембраны.

Характеризовать функции клеточной мембраны.

*Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки

Описывать механизм пиноцитоза и фагазитоза.


Лабораторная работа

1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.


2 четверть

1 нед нояб

10

Основные части и органоиды клетки, их функции; эукариотические и прокариотические клетки.

Лабораторная работа 2. Сравнение строения клеток растений и животных.

Эндоплазматическая сеть, комплекс гольджи, рибосомы, лизосомы

Митохондрии, кристы, пластиды: лейкопласты, хлоропласты, хромопласты, граны,

клеточный центр, цитоскелет, микротрубочки, центриоли, веретено деления, реснички, жгутики, клеточные включения

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот.

Называть:

органоиды цитоплазмы;

функции органоидов.

Отличать по строению шероховатую от гладкой ЭПС.

Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям.

*Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки.

Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот.

Называть:

органоиды цитоплазмы;

функции органоидов.

Отличать виды пластид растительных клеток.

Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям.

*Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки.

Приводить примеры клеточных включений.


Лабораторная работа 2. Сравнение строения клеток растений и животных.


2 нед нояб

11

Строение и функции хромосом.

Диплоидный набор Гаметы Гаплоидный набор

Гомологичные хромосомы*Кариотип Прокариоты

Соматические клетки Эукариоты Хромосомы

Узнавать по немому рисунку структурные компонент ядра.

Описывать по таблице строение ядра.

Анализировать содержание предлагаемых в тексте определений основных понятий.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функций ядра.

*Объяснять механизм образования хромосом.

*Определять набор хромосом у различных организмов в гаметах и в соматических клетках.




3 нед нояб

12

Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

Вирусы, капсид, самосборка

Перечислять признаки живого.

Приводить примеры заболеваний, вызываемых вирусами.

Описывать цикл развития вируса.

Выделять особенности строения вирусов.

Доказывать:

Что вирусы - это живые организмы;

Что вирусы - внутриклеточные паразиты.




4 нед нояб

13

Обмен веществ и превращения энергии-свойство живых организмов.

Ассимиляция, диссимиляция, метаболизм, синтез белка, фотосинтез

Этапы обмена веществ в организме;

Роль АТФ и ферментов в обмене веществ.

Характеризовать сущность процесса обмена веществ и превращения энергии.

Разделять процессы ассимиляции и диссимиляции.

*Доказывать, что ассимиляция и диссимиляция – составные части обмена веществ.

*Объяснять взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции.




1 нед дек

14

Энергетический обмен в клетке.

АТФ, неполное кислородное ферментативное расщепление глюкозы, гликолиз, полноекислородное расщепление глюкозы (клеточное дыхание)

Анализировать содержание определений терминов гликолиз, брожение, дыхание.

Перечислять этапы диссимиляции.

Называть:

вещества – источники энергии;

продукты реакций этапов обмена веществ;

локализацию в клетке этапов энергетического обмена.

Описывать строение и роль АТФ в обмене веществ.

Характеризовать этапы энергетического обмена.




2 нед дек

15

Особенности обмена веществ растений и бактерий. Фотосинтез, хемосинтез.

Световая фаза фотосинтеза, темновая фаза фотосинтеза, фотолиз воды, хемосинтез, хемотрофы, нитрифицирующие бактерии, автотрофы, гетеротрофы, фототрофы, хемотрофы, сапротрофы, паразиты, голозойное питание

Перечислять способы питания, использование поглощаемых клеткой веществ.

Приводить примеры гетеротрофных и автотрофных организмов.

Описывать механизм фотосинтеза и хемосинтеза.

Анализировать содержание определений терминов.

Классифицировать организмы по способу питания.

Выделять особенности питания гетеротрофов и автотрофов.

Характеризовать автотрофов т гетеротрофов

Обосновывать наличие разных способов питания клеток зеленого растения.

Объяснять роль нитрифицирующих бактерий для высших растений.




3 нед дек

16

Пластический обмен. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.

Ген, генетический код, триплет, кодон, транскрипция, антикодон, трансляция, полисома

Называть:

свойства генетического кода;

роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка.

Анализировать содержание определений: триплет, кодон, ген ,генетический код, транскрипция, трансляция

Объяснять сущность генетического кода.

Описывать процесс биосинтеза белка по схеме.

*Характеризовать:

механизм транскрипции;

механизм трансляции.

*Составлять схему реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка.




3 четверть








2 нед янв

17

Размножение- свойство организмов. Деление клетки- основа роста, развития и размножения организмов. Митоз.

Размножение, Бесполое размножение, почкование, деление тела, споры,

Вегетативное размножение, половое размножение, гаметы, Гермафродиты, семенники, яичники, сперматозоиды, яйцеклетки

Митоз, жизненный цикл клетки, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, редупликация, хроматицы, центромера, веретено деления

Называть:

основные формы размножения;

виды полового и бесполого размножения;

способы вегетативного размножения растений.

Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.

Характеризовать сущность полового и бесполого размножения.

Объяснять биологическое значение бесполого размножения.

Приводить примеры деления клетки у различных организмов.

Называть:

процессы, составляющие жизненный цикл клетки;

фазы митотического цикла.

Описывать процессы, происходящие в различных фазах митоза.

Объяснять биологическое значение митоза.

Анализировать содержание определений терминов.




3 нед янв

18

Мейоз. Развитие половых клеток.

Гаметогенез, период размножение, период роста, период созревания, мейоз, конъюгация, кроссинговер, направительные тельца, оплодотворение, зигота, наружное и внутреннее оплодотворение, двойное оплодотворение у покрытосеменных, эндосперм

Узнавать и описывать по рисунку строение половых клеток.

Выделять различия мужских и женских половых клеток.

Выделять особенности бесполого и полового размножений.

Анализировать содержание определений основных понятий.

Объяснять:

биологическое значение полового размножения;

сущность и биологическое значение оплодотворения;

причины наследственности и изменчивости.

Использовать средства Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток.

*Объяснять эволюционное преимущество полового размножения.




4 нед янв

19

Бесполое размножение.

Размножение, Бесполое размножение, почкование, деление тела, споры,

Вегетативное размножение, половое размножение, гаметы, Гермафродиты, семенники, яичники, сперматозоиды, яйцеклетки

Называть:

основные формы размножения;

виды полового и бесполого размножения;

способы вегетативного размножения растений.

Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.

Характеризовать сущность полового и бесполого размножения.

Объяснять биологическое значение бесполого размножения.




1 нед фев

20

Половое размножение.




2 нед фев

21

Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление растений и оплодотворение у животных.




3 нед фев

22

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Эмбриональный период. Постэмбриональный период. Лабораторная работа №3. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Онтогенез, эмбриональный период, постэмбриональный период, прямое развитие, непрямое развитие, закон зародышевого сходства, биогенетический закон, филогенез

Характеризовать:

сущность эмбрионального периода развития организмов;

роста организма;

начало и окончание постэмбриональное развития;

виды постэмбрионального развития.

Анализировать и оценивать:

воздействие факторов среды на эмбриональное развитие организмов;

факторы риска на здоровье, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).


Лабораторная работа №3. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.


4нед фев

23

Контрольная работа по теме: «Организм единое целое. Обмен веществ».






1 нед марта

24

Генетика-наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика.

Гибридологический метод, чистыые линие, Аллельные гены Генетика Ген Гомозигота Гетерозигота Доминантный признакИзменчивость Наследственность

Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков.

Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления.




4 четверть

2 нед марта

25

Моногибридное скрещивание. Практическая работа №1 Составление простейших схем скрещивания.

Моногибридное скрещивание Рецессивный признак, расщепление, закон чистоты гамет

Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания.

Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании.

Составлять схему моногибридного скрещивания.

Определять:по фенотипу генотип и, наоборот, по генотипу фенотип; по схеме число типов гамет ,фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Объяснять значение гибридологического метода Г.Менделя


Практическая работа №1 Составление простейших схем скрещивания.


3 нед марта

26

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования генов.

Дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, решетка пеннета, закон незевисимого наследования признаков

Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания.

Называть условия закона независимого наследования.

Анализировать:

содержание определений основных понятий;

схему дигибридного скрещивания.

Составлять схему дигибридного скрещивания.

Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.




4 нед марта

27

Сцепленное с полом наследование. Наследование признаков у человека.

Значение генетики для медицины.

Гомологичные хромосомы, Локус гена, конъюгация

Сцепленные гены

Отличать сущность открытий Г.Менделя и Т.Моргана.

Формулировать определение понятия сцепленные гены.

Объяснять причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании.

Называть:

типы хромосом в генотипе;

число аутосом и половых хромосом у человека и у дрозофилы;

Объяснять причину соотношения полов 1:1.

Приводить примеры наследственных заболеваний, сцепленных с полом.

Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Решать простейшие генетические задачи.




1 нед апр

28

Современные представления о гене и геноме.

Аутосомы, половые хромосомы, гомогаметный и гетерогаметный пол, сцепление гена с полом




2 нед апр

29

Практическая работа № 2. Решение элементарных генетических задач.




Практическая работа № 2. Решение элементарных генетических задач.


3 нед апр

30

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Практическая работа №3. Влияние источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Изменчивость, модификации, модификационная изменчивость, норма реакции

Генные, хромосомные, геномные мутации, утрата, делеция, дупликация, инверсия, синдром дауна, полиплоидия, колхицин, мутагенные вещества

Приводить примеры:

ненаследственной изменчивости (модификаций);

нормы реакции признаков;

зависимость проявления нормы реакции от условий окружающей среды.

Анализировать содержание определений основных понятий.

Объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно.

Характеризовать модификационную изменчивость.

Знать основные понятия:

*Вариационная кривая, Изменчивость, модификация, Норма реакции

Называть:

основные формы изменчивости;

вещество, обеспечивающее явление наследственности;

биологическую роль хромосом.

Различать наследственную и ненаследственную изменчивость.

Приводить примеры генных, хромосомных и геномных мутаций.

Называть:

виды наследственной изменчивости;

уровни изменения генотипа, виды мутаций;

свойства мутаций.

Объяснять причины мутаций.

Характеризовать значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии.

Использовать средства Интернета для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями, и мерах их профилактики. Выявлять и описывать разные формы изменчивости организмов (наследственную и ненаследственную).

*Характеризовать виды мутаций.


Практическая работа №3. Влияние источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.


4 нед апр

31

Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция.

Селекция, гибридизация, массовый и индивидуальный отбор, чистые линии, близкородственное скрещивание, гетерозис, межвидовая гибридизация, искусственный мутагенез, биотехнология, антибиотики

Гетерозис Гибридизация *Депрессия Мутагенез

Называть практическое значение генетики.

Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком.

Анализировать содержание определений основных понятий.

Характеризовать роль учения Н. И. Вавилова для развития селекцию

Объяснять:причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций;

значение для селекционной работы закона гомологических рядов;

роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Называть методы селекции растений и животных.

Приводить примеры:

пород животных и сортов культурных растений;

использования мокроорганизмов в микробиологической промышленности.

Характеризовать методы селекции растений и животных.

Объяснять роль

биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Анализировать и оценивать

значение генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Проводить

самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, необходимых для выполнения заданий тестовой контрольной работы.




1 нед мая

32

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Практическая работа №3. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.




2 нед мая

33

Обобщающий урок по теме: «Генетика и селекция».






3 нед мая

34

Годовая контрольная работа






4 нед мая

35

Резерв









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!