СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для учебника Габриелян О.С. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Ростовская область, Заветинский район, хутор Савдя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Савдянская средняя общеобразовательная школа им. И. Т. Таранова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По химии

Уровень общего образования_основное общее образование 8 класс

Количество часов: 65ч.

Учитель: Дыбов Алексей Александрович


Программа разработана на основе рабочей программы по учебникам

О.С. Габриеляна /авт-сост. ОС Габриелян. – Дрофа, 2017г.




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные акты и учебно-методические документы , на основании которых разработана рабочая программа.

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

- О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Дрофа 2017г.

Состав УМК для 8 класса

Учебник О.С.Габриелян Химия Издательство Дрофа 2016

Программа учебного предмета химия рассчитана на 2018-2019 учебный год, фактическим количеством учебных дней (исключаются 08.03.2019, 01.05.2019, 09.03.2018, 02.05.2018, 03.05.2019, 09.05.2019), с учетом годового календарного графика МБОУ Савдянская СОШ им И.Т. Таранова на 2018-2019 учебный год расписание занятий для 1-11 классов МБОУ Савдянская СОШ им И.Т. Таранова на 2018-2019 учебный год, фактическое количество часов за год составляет 65 часов. Выполнение рабочих программ в полном объеме обеспечивается за счет уплотнения на 3 часа тем «Строение электронных оболочек атомов, Кислоты и их классификация, Расчёты по химическим уравнениям».

Содержание учебного предмета.


Тема №1 « Введение »Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства.Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.Качественный и количественный состав вещества.Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Тема №2 «Атомы химических элементов »Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём.Простые вещества (металлы и неметаллы). Простые вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Тема №3 «Основные классы неорганических веществ».Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём.Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления (или валентности).Основные классы неорганических веществ.Определение характера среды. Индикаторы.

Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» Проведение химических реакций при нагревании.

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Тема№5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Разделение смесей, Очистка веществ. Фильтрование.Взвешивание. Приготовление растворов.Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Вода и её свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.Проведение химических реакций в растворах. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе.Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.Основные классы неорганических веществ.

Тема №6 «Окислительно-восстановительные реакции» Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Классификация химических реакций по изменению степени окисления химических элементов.

Перечень лабораторных опытов

1.

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

2.

Разделение смесей.

3.

Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

4.

Окисление меди в пламени спиртовки.

5.

Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

6.

Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

7.

Замещение меди в растворе хлорида меди железом.

8.

Реакции, характерные для растворов кислот.

9.

Реакции, характерные для растворов щелочей.

10.

Получение и свойства нерастворимого основания.

11.

Реакции, характерные для растворов солей.

12.

Реакции, характерные для основных оксидов.

13.

Реакции, характерные для кислотных оксидов.

Перечень практических работ

1.

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2.

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

3.

Анализ почвы и воды.

4.

Признаки химических реакций.

5.

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

6.

Ионные реакции.

7.

Условия протекания между растворами электролитов до конца.

8.

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

9.

Решение экспериментальных задач.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ТЕМАМ


1.

Контрольная работа № 1по теме «Атомы химических элементов»

2.

Контрольная работа № 2 по теме «Основные классы неорганических веществ».

3.

Контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами».

4.

Контрольная работа № 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

5.

Итоговая контрольная работа № 5






Раздел №6: Календарно- тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Вид контроля

Дата

1

Предмет химии. Вещества

1

Беседа


2

Физические и химические явления

1

Р.т. стр.12-13


3

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1

Р.т. стр.17-19


4

Химические формулы.

1

Индивидуальный опрос


5

П.Р.№1 ПТБ в кабинете химии П.р.№2 Наблюдения за горящей свечой.

1

отчёт о выполнении работы


6

Строении атомов

1

Р.т. стр.26


7

Изменения в составе ядер

1

Р.т. стр.27


8

Строение электронных оболочек

1

Р.т.стр.30-31


9

Понятие о s,p- электронах

1

Работа по карточкам


10

Физический смысл периодической системы Д.И. Менделеева

1

Р.т. стр.33-34


11

Ионная связь

1

Р.т. стр.38


12

Образование молекул простых веществ.

1

Р.т. стр.42


13

Электроотрицательность.

1

Р.т. стр.46


14

Металлическая химическая связь

1

проверочная работа


15

Контрольная работа №1

«Атомы химических элементов».

1

контрольная работа



Тема 2 Простые вещества

7



16

Простые вещества- металлы.

1

Р.т. стр.55


17

Простые вещества- неметаллы.

1

Р.т. стр.60-61


18

Количество вещества

1

Р.т. стр.64


19

Молярная масса вещества

1

Решение задач из сборника


20

Молярный объём газообразных веществ

1

Р.т. стр.67


21

Расчёты на нахождение молярной массы

1

Работа по сборникам


22

Контрольная работа №2 по теме « Простые вещества»

1

Контрольная работа по вариантам


23

Степень окисления

1

Р.т. стр.76


24

Бинарне соединения

1

Р.т. стр.80-81


25

Расчёт массовой доли.

1

Проверочная работа


26

Основания

1

Р.т. стр. 84-85


27

Кислоты

1

Р.т. стр.92-93


28

Соли

1

Р.т. стр. 100-101


29

Составление названий сложных веществ

1

Работа по сборникам


30

Аморфные и кристаллические вещества.

1

Р.т. стр.107


31

Чистые вещества и смеси.

1

Р.т. стр.112


32

Массовая и объёмная доля компонентов смеси.

1

Р.т. стр.116


33

Решение задач на определение массовой доли вещества.

1

работа по карточкам


34

П.Р.№3 Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе.

1

отчёт о работе


35

Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов».

1

Контрольная работа


36

Физические явления в химии.

1

В.3-5 п.25


37

П.Р.№4Анализ почвы и воды.

1

Отчёт о работе


38

Химические реакции

1

в.1,3,4 п.26


39

Химические уравнения

1

зад.1 , 2 п.27


40

Расчёты по химическим уравнениям.

1

з.3,4 п.28


41

Реакции разложения и соединения

1

зад.1,2 п.29


42

Реакции замещения.

1

зад.2,3 п.31


43

Реакции обмена.

1

зад.4 п.32


44

Типы химических реакций

1

зад.1,3 п.33


45

Решение задач на растворы.

1

работа со сборниками


46

П.Р.№5 Признаки химических реакций.

1

отчёт о работе


47

Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами»

1

контрольная работа


48

Растворение как физико-химический процесс.

1

в.1-3 п.34


49

Электролитическая диссоциация

1

в.1-3 п.35


50

Степень электролитической диссоциации.

1

в.5,6 п.35


51

Теория электролитической диссоциации

1

Фронтальный опрос


52

Кислоты, основания, соли в свете ТЭД.

1

Работа по сборникам


53

Ионные уравнения реакций.

1

Работа со сборником


54

Кислоты и их классификация.

1

Р.т. стр.180-181


55

Свойства кислот в свете ТЭД.

1

Р.т. стр.182-183


56

Основания и их классификация.

1

Р.т. стр.186


57

Свойства оснований в свете ТЭД.

1

Р.т. стр.187- 188


58

Соли, их классификация.

1

Р.т. стр.192


59

Свойства солей в свете ТЭД.

1

Р.т. стр.193-194


60

Свойства основных оксидов.

1

Р. т. стр.176-177


61

Свойства кислотных оксидов.

1

зад.3 п.40


62

Генетическая связь между классами неорганических соединений.


1

Р.т. стр.198-199


63

Окислительно –восстановительные реакции.

1

Р.т. стр.202-203


64

Обобщающий урок по теме.

1

проверочная работа


65

Повторение пройденного материала

1

Работа по сборникам



Результаты освоения учебного курса

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Формы и средства контроля

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, химический диктант, тестовый контроль, в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;


- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных о, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».