Комитет Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокопыловская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
Согласовано Заместитель директора по УВР МКОУ «Новодраченинская сош» _________ Т.Н. Чертищева 30 августа 2017 г. | Утверждаю Директор МКОУ «Новодраченинская сош» ___________ Т.В. Какурина Приказ № 60/4 от 30 августа 2017 г |
Рабочая программа по географии
по общеобразовательной программе основного общего образования
для учащихся 7 класса на 2017-2018 учебный год
срок реализации 1 год
Разработана на основе автрских программ основного общего образования по географии. 5-9 класы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин Рабочие программы. География. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие/ сост. С.В. курчина.- 4 издание, стереотип. Москва Издательство «Дрофа» 2015 г.
Разработал
учитель географии и биологии
высшей квалификационной категории
Гавшин А.Е.
Новодраченино
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
География. 6–11 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к УМК «Классическая линия учебников по географии» (Т. П. Герасимова, И. В. Душина, И. И. Баринова, В. П. Дронов, А. П. Кузнецов, сост. С. В. Курчина) ФК ГОС [Электронный ресурс]: сайт издательства Дрофа – Режим доступа http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/programs/ , свободный;
Примерная программа основного общего образования по географии [Электронный ресурс]: Российское образование. Федеральный портал – Режим доступа http://window.edu.ru, свободный;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 2004 г[Электронный ресурс]: Российское образование. Федеральный портал – Режим доступа http://window.edu.ru, свободный;
. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие Автор: Ираида Душина Издатель: Дрофа, 2010 год, 128 стр.
Общая характеристика учебного предмета:
Курс «География материков и океанов. 7 класс» - это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Основными целями курса являются:
- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем что школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений;
- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
- формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера;
Основные задачи курса:
- формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;
- расширение представлений о пространственной неоднородности Земли;
- познание сущности и динамики основных природных, экологических и социально-экономических процессах;
- создание образных представлений о крупных регионах, странах с выделением особенностях природы, хозяйства и населения;
- развитие понимания размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значении окружающей среды и рационального природопользования;
- воспитание в духе уважения к другим народам;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде.
Формы и методы работы:
Основными формами организации учебного процесса в курсе географии 7 класса являются урок, экскурсии и наблюдения в природе, а также домашняя работа.
Типы уроков: комбинированный, урок изучения нового материала, итоговый и обобщающий уроки, урок-практикум, проектно-исследовательский урок.
Описание места учебного предмета:
На изучение географии в 7 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю.
Учебник продолжает классическую линию учебников, выпускаемых издательством «Дрофа».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях( житель планеты земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);
осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;
осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющих общность их исторических судеб;
осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Введение
Учащийся должен уметь:
Показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов, давать характеристику карты, читать и анализировать карту.
Главные особенности природы Земли
Учащийся должен уметь:
Называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики; делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов; показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
Население Земли
Учащийся должен уметь:
Рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразия видов хозяйственной деятельности людей, читать комплексную карту, показывать наиболее крупные страны мира.
Океаны и материки
Учащийся должен уметь:
Показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках и в океанах; описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; показывать наиболее крупные государства на материках; уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.
Географическая оболочка – наш дом
Учащийся должен уметь:
Приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки- целостность, ритмичность, зональность; объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
Содержание учебного предмета:
ВВЕДЕНИЕ
Что изучают в курсе «География материков и океанов». Материки (континенты) и острова. части света.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.
Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. географические методы изучения окружающей среды.
Практические работы: 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
Раздел 1. Главные особенности природы Земли
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли
Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф Земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил. Размещение крупных форм рельефа.
Практические работы: 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Строение рельефа двух материков.
Тема 2. Атмосфера и климат Земли
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.
Климатические пояса земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.
Практические работы: 3. Характеристика климата по климатическим картам. 4. сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий для жизни человека.
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы.
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Тема 4. Географическая оболочка
Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.
Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.
Практические работы: 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
Тема 5. Население Земли
Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.
Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население.
Практические работы: 6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. 7. Моделирование на контурной карте размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов.
Раздел 2. Океаны и материки
Тема 1. Океаны
Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.
Практические работы: 8. выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций океанов (по выбору). 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов ( по выбору).
Тема 2. Южные материки
Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. Особенности расположения природных зон. Почвенная карта.
Тема 3. Африка
Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних сил. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.
Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.
Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.
Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.
Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.
Практические работы. 10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. 11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. 12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.
АВСТРАЛИЯ
Географическое положение. История открытия.
Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.
Природные зоны. Своеобразие органического мира.
Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.
Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.
Практические работы. 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).
ОКЕАНИЯ
Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.
Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.
Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.
Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.
Практические работы. 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины. 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.
АНТАРКТИДА (1 ч)
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика.
Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.
Практические работы. 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.
СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)
Общие особенности природы северных материков.
Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.
Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.
Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.
Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.
Практические работы. 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. 18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.
ЕВРАЗИЯ (16 ч)
Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.
Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.
Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.
Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.
Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.
Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.
Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.
Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.
Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.
Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.
Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.
Практические работы. 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. 23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.
Географическая оболочка— наш дом
Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Практические работы. 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. 26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающ+ей среды; наличие памятников природы и культуры.
Изменения в авторской программе:
Авторская программа рассчитана на 68 часов. Рабочая программа приведена в соответствии учебным планом на 35 учебных недель – 70 часов, таким образом на резервные часы отводится 2 часа, которые распределены на обобщающие уроки по основным разделам курса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. 7 КЛАСС
(2 ч в неделю, всего 70 ч, из них 4 ч резерва)
Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Примечание |
Введение | 2+2 | 2 ч. из резерва |
| Что изучают в курсе географии материков | 1 | |
| Как люди открывали и изучали Землю | 1 | |
| Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Практическая работа №1 Группировка карт учебника и атласа по разным признакам | 1 | |
| Географические методы изучения окружающей среды | 1 | |
Главные особенности природы Земли | 9+2 | 2 ч. из резерва |
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли | 2 | |
| Происхождение материков и океанов | 1 | |
| Рельеф Земли. Практическая работа №2 Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору) | 1 | |
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли | 2+2 | 2 ч. из резерва |
| Распределение температуры воздуха и осадков на Земле | 1 | |
| Воздушные массы Практическая работа №3 Характеристика климата по климатическим картам. | 1 | |
| Климатические пояса Земли Практическая работа №4 Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материка; оценка климатических условий материка для жизни населения. | 2 | |
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы | 2 | |
| Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | 1 | |
| Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и с сушей. | 1 | |
Тема 4. Географическая оболочка | 3 | |
| Строение и свойства географической оболочки. | 1 | |
| Природные комплексы суши и океана | 1 | |
| Природная зональность. Практическая работа №5 Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. | 1 | |
Тема 5. Население Земли | 3 | |
| Численность населения земли. Размещение населения. Практическая работа №6 сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира | 1 | |
| Народы и религии мира. Практическая работа №7 Моделирование на контурной карте размещение крупнейших этносов и малых народов, а так же крупных городов. | 1 | |
| Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | 1 | |
Раздел 2. Океаны и материки | 50 | |
Тема 1. Океаны | 2 | |
| Тихий океан. Индийский океан. Практическая работа №8 Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной функций одного из океанов (по выбору) | 1 | |
| Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Практическая работа №9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору) | 1 | |
Тема 2. Южные материки | 1 | |
19(1) | Общие особенности природы южных материков | | |
Тема 3. Африка | 10 | |
| Географическое положение. Исследования Африки | 1 | |
| Рельеф и полезные ископаемые | 1 | |
| Климат. Внутренние воды | 1 | |
| Природные зоны | 1 | |
| Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки | 1 | |
| Население | 1 | |
| Страны Северной Африки. Алжир | 1 | |
| Страны Западней и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа №10 Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки | 1 | |
| Страны Восточной Африки. Эфиопия. Практическая работа №11. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки | 1 | |
| Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика. Практическая работа №12. Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки. | 1 | |
Тема 4. Австралия и Океания | 5 | |
| Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | |
| Климат Австралии. Внутренние воды | 1 | |
| Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира | 1 | |
| Австралийский Союз. Практическая работа №13 Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии | 1 | |
| Океания. Природа, население и страны | 1 | |
Тема 5. Южная Америка | 7 | |
| Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | | |
| Рельеф и полезные ископаемые | | |
| Климат. Внутренние воды | | |
| Природные зоны | | |
| Население | | |
| Страны востока материка. Бразилия. Практическая работа №14 Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии и Аргентины | | |
| Страны Анд. Перу Практическая работа №15 Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран | | |
Тема 6. Антарктида | 1 | |
| Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Практическая работа №16 Определение целей изучения южной полярной области земли. Составление проекта природных богатств материка в будущем. | 1 | |
Тема 7. Северные материки | 1 | |
44(1) | Общие особенности природы северных материков | | |
Тема 8. Северная Америка | 7 | |
| Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | 1 | |
| Рельеф и полезные ископаемые | 1 | |
| Климат. Внутренние воды | 1 | |
| Природные зоны. Население | 1 | |
| Канада | 1 | |
| Соединенные Штаты Америки | 1 | |
| Средняя Америка. Мексика. Практическая работа №17 Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики Практическая работа №18 выявление особенностей размещения населения, а так же географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики | 1 | |
Тема 9. Евразия | 16 | |
| Географическое положение. Исследования Центральной Азии | 1 | |
| Особенности рельефа, его развитие | 1 | |
| Климат. Внутренние воды | 1 | |
| Природные зоны. Народы и страны Евразии. Практическая работа №19 Составление каталога народов Евразии по языковым группам | 1 | |
| Страны Северной Европы. Практическая работа №20 Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном | 1 | |
| Страны Западной Европы. Великобритания | 1 | |
| Франция. Германия. Практическая работа №21 Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии | 1 | |
| Страны Восточной Европы | 2 | |
| Страны Южной Европы. Италия | 1 | |
| Страны Юго-Западной Азии. Практическая работа №22 Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам | 1 | |
| Страны Центральной Азии | 1 | |
| Страны Восточной Азии. Китай Практическая работа №23 Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначения их на контурной карте | | |
| Япония | | |
| Страны Южной Азии. Индия. Практическая работа №24 Моделирование на контурной карте размещение природных богатств Индии | | |
| Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия | | |
Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом | 2 | |
| Закономерности географической оболочки | 1 | |
| Взаимодействие природы и общества. Практическая работа №25 Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. Практическая работа №26 Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры. | 1 | |
Описание материально-технического обеспечения:
Сокращения в таблице: Д- демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во |
Стандарт общего образования по географии | Д |
Авторские учебные программы по курсам географии основной школы | Д |
Библиотечный фонд | |
Учебники и учебные пособия | |
География материков и океанов. 7 кл. | К |
Дидактические материалы | |
Рабочая тетрадь по курсу «Материки, океаны, народы, страны» | К |
Методические рекомендации по курсу «Материки, океаны, народы, страны» | Д |
Печатные пособия | |
Таблицы | |
Воды суши | Д |
Животный мир материков | Д |
Основные зональные типы почв земного шара | Д |
Растительный мир материков | Д |
Рельеф и геологическое строение Земли | Д |
Таблицы по охране природы | Д |
Типы климатов земного шара | Д |
Портреты | |
Набор «Путешественники» | Д |
Набор «Ученые-географы» | Д |
Карты мира | |
Важнейшие культурные растения | Д |
Великие географические открытия | Д |
Зоогеографическая | Д |
Карта океанов | Д |
Климатическая | Д |
Климатические пояса и области | Д |
Народы | Д |
Политическая | Д |
Почвенная | Д |
Природные зоны | Д |
Растительности | Д |
Религии | Д |
Строение земной коры и полезные ископаемые | Д |
Физическая | Д |
Физическая полушарий | Д |
Экологические проблемы | Д |
Карты материков, их частей и океанов | |
Австралия и Океания (физическая карта) | Д |
Австралия и Океания (хозяйственная деятельность населения) | Д |
Антарктида (комплексная карта) | Д |
Арктика (комплексная карта) | Д |
Атлантический океан (комплексная карта) | Д |
Африка (политическая карта) | Д |
Африка (физическая карта) | Д |
Африка (хозяйственная деятельность населения) | Д |
Евразия (политическая карта) | Д |
Евразия (физическая карта) | Д |
Евразия (хозяйственная деятельность населения) | Д |
Европа (физическая карта) | Д |
Европа (хозяйственная деятельность населения) | Д |
Индийский океан (комплексная карта) | Д |
Северная Америка (политическая карта) | Д |
Северная Америка (физическая карта) | Д |
Северная Америка (хозяйственная деятельность населения) | Д |
Тихий океан (комплексная карта) | Д |
Южная Америка (политическая карта) | Д |
Южная Америка (физическая карта) | Д |
Южная Америка (хозяйственная деятельность населения) | Д |
Иинформационно-коммуникационные средства | |
Мультимедийные обучающие программы | |
География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны | Д/П |
Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | Д |
Учебная геоинформационная система | Д/П |
Технические средства обучения | |
Мультимедийный компьютер | Д |
Средства телекоммуникации | Д |
Мультимедиапроектор | Д |
Экран (на штативе или навесной) | Д |
Принтер лазерный | Д |
Сканер | Д |
Экранно-звуковые пособия | |
Видеофильмы и видеофрагменты | |
Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность | Д |
Видеофильм о миграциях древнего человека из Азии в Америку | |
Памятники природы | Д |
Крупнейшие города мира | Д |
Видеофильм об известных путешественниках | Д |
Уроки из космоса. Ожившая карта | Д |
Крупнейшие реки мира | Д |
Вулканы и гейзеры | Д |
Выветривание | Д |
Высотная поясность | Д |
Географическая оболочка | Д |
Опасные природные явления | Д |
Горы и горообразование | Д |
Загадки Мирового океана | Д |
Ландшафты Австралии | Д |
Ландшафты Азии | Д |
Ландшафты Африки | Д |
Ландшафты Северной Америки | Д |
Ландшафты Южной Америки | Д |
Страны и народы Азии | Д |
Страны и народы Африки | Д |
Страны и народы Северной Америки | Д |
Страны и народы Южной Америки | Д |
Общие физико-географические закономерности | Д |
Заповедные территории мира | Д |
Ступени в подземное царство | Д |
Антарктида | Д |
Арктика | Д |
Великие Географические открытия | Д |
Современные географические исследования | Д |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности) | |
Магнитная доска для статичных пособий | Д |
Модели | |
Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000 | Д |
Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000) | Д |
Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000) | Ф |
Натуральные объекты | |
Коллекции | |
Коллекция горных пород и минералов | Д |
Специализированная учебная мебель | |
Картохранилище | Д |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью | Д |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ