Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Логиновская средняя школа»
Павлоградского муниципального района
Омской области
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы протокол от28.08. 2019 г № ______ | Утверждена приказом от28.08. 2019 г № ___ Директор_______ Мирошкина Ю.И. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Технология»
7 класс
Составил: | Бибик Иван Иванович учитель Технологии |
2019
Программа по предмету «Технология» на курс7 класс
ФГОС ООО «Индустриальные технологии»
Рабочая программа по учебному предмету «Индустриальные технологии»( Предметная область «Технология») разработана на основе нормативных документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Логиновская СШ
3.Рабочей программы по предмету «Технология» для обучающихся класса МБОУ «Логиновская СШ» составленной на основе примерной рабочей программы «Технология» для общеобразовательных учреждений 5-9 классов, разработанной авторским коллективом в составе: А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.-М. Вентана Граф:, 2014.
4.УчебникаТехнология.7кл. : учебник для образовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко–М. Вентана Граф, 2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами обучения технологии обучающихся являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и соз идательного труда.
Метапредметными результатами обучения технологии обучающихся являются:
Познавательные УУД.
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
Регулятивные УУД.
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
Коммуникативные УУД.
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• умение слушать и слышать собеседника, учителя;
• умение работать в группе;
• умение работать с источниками информации;
• уметь аргументировать свое мнение в коллективной работе;
• умение оценивать результаты проектов в ходе их презентации;
Предметными результатами обучения технологии обучающихся являются:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, логанов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Обучающийся научится:
-самостоятельно организовывать рабочее место, соблюдая правила ТБ и последовательность изготовления изделий из древесины;
-разрабатывать и изготовлять изделия, применив шиповое соединение деталей;
-выполнять правила и приемы пользования различными электрическими инструментами и материалами;
-изготовлять с помощью ручных инструментов простые по конструкции модели различных изделий, пользуясь технологической документацией; выполнять окраску и отделку изделия.
-применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
-выполнять фасонное и коническое точение на токарном станке по дереву
-определять основные узлы токарного станка , резцы и измерительные инструменты;
-выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
-работать на токарно-винторезном станке и выполнять простейшие операции.
Обучающийся получит возможность научиться:
-рационально организовать рабочее место соблюдая правила ТБ и личной гигиены;
- осуществлять наладку смазку и сборку деталей станка , регулировку токарного станка на заданную форму и размеры, владеть различными навыками обращения с токарным станком;
-определять виды металлов и сплавов, исследовать свойства металлов;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи, самостоятельно размечать по чертежу разметочным инструментом, разрабатывать технологические карты находить необходимую информацию, обрабатывать и использовать ее;
- определять виды экологического загрязнения природных ресурсов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Технологии художественно-прикладной обработки материалов».
Обучающийся научится:
-выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
-разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки;
-изготовлять мозаичные наборы в стиле инкрустация и блочная мозаика;
-выполнять правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять несложные приёмы по выполнению мозаичных наборов в стиле инкрустация и блочная мозаика из шпона;
-выполнять простейшие способы технологии художественной отделки древесины.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства».
Обучающийся научится:
-выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских;
-заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя;
-соблюдать правила безопасного труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять виды ремонтно-отделочных работ;
-готовить краски и окрашивать поверхности помещения по технологии малярных работ;
-готовить материал для наклейки плитки.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Обучающийся научится:
-обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов;
-разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия;
-изготовлять детали изделия, и осуществлять сборку изделия и его отделку;
-разрабатывать варианты рекламы и производить расчет затрат на материалы, электроэнергию и собственный труд;
-оформлять проектные материалы и готовить презентацию проекта.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проектировать и конструировать изделия согласно требованиям ГОСТ;
-определять экономическую оценку стоимости выполнения проекта;
-проводить презентацию проекта.
Содержание учебного предмета.
7 класс
Раздел 1. «Технологии обработки конструкционных материалов»(54 час)
Глава 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (16 час)
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей к сборке изделий. Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно – практические работы.
Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины. Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка. Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель
Глава 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (8 час)
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.
Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.
Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт длядеталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.
Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.
Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.
Глава 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (4 час)
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы в ручную. Режущие инструменты(метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.
Визуальный инструментальный контроль качества деталей.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Лабораторно-практические и практические работы.
Ознакомление с термической обработкой стали.
Нарезание наружной и внутренней резьбы в ручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Глава 4. Технологии машинной обработкиметаллов и искусственных материалов (12 час)
Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.
Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.
Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.
Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Лабораторно-практические и практические работы.
Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.
Ознакомление с видами назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке.
Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.
Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке. Ознакомление с устройством настольного горизонтально-фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.
Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.
Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.
Изготовление деталей из металла искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Глава 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (14 час)
Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (для учащихся 7класса могут быть рекомендованы два-три вида технологий из рассмотренных в программе(по выбору учителя).
Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики( инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).
Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.
Мозаика с металлическим контуром ( филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.
Художественное ручное тиснении по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.
Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла).Материалы, инструменты, приспособления.
Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо).Инструменты для просечки или выпиливания.
Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.
Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона.
Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.
Изготовление мозаики с металлическим контуром( украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром).
Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.
Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.
Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка.
Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия,правка заготовки,разработкарисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.
Раздел 2.Технологии домашнего хозяйства (4 час).
Глава 6. Технологии ремонтно – отделочных работ (4 часа)
Теоретические сведения .Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.
Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам иполам.
Профессии,связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.
Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководствомучителя).
Раздел 3. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 час).
Глава 7. Исследовательская и созидательная деятельность(10).
Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии( конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию( ЕСКД и ЕСТД).
Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.
Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов(сценарии, содержание).
Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.
Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей.
Разработка чертежей деталей проектного изделия. Составление технологических карт изготовления деталей изделия.
Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы.
Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера( табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества( шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственны х материалов: предметы обихода и интерьера( подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества( панно, выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, вороток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и другие
.
Тематическое планирование с указанием часов на усвоение каждой темы.
№ п/п | № урока, темы раздела. | Наименование раздела. Тема урока (количество часов). | Кол-во Часов. |
Раздел-1 Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов(54час.). | |
Глава-1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов(16 час). | |
1 | 1.1 | Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. | 1 |
2 | 1.2 | Выполнение чертежа детали из древесины. | 1 |
3 | 1.3 | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. | 1 |
4 | 1.4 | Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. | 1 |
5 | 1.5 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов. | 1 |
6 | 1.6 | Доводка лезвия ножа рубанка и его настройка. | 1 |
7 | 1.7 | Отклонения и допуски на размеры детали. | 1 |
8 | 1.8 | Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. | 1 |
9 | 1.9 | Столярные шиповые соединения. | 1 |
10 | 1.10 | Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. | 1 |
11 | 1.11 | Технология шипового соединения. | 1 |
12 | 1.12 | Разметка шипового соединения | 1 |
13 | 1.13 | Запиливание шипового соединения | 1 |
14 | 1.14 | Выдалбливание проушин шипового соединения и их подгонка в рамку. | 1 |
15 | 1.15 | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. | 1 |
16 | 1.16 | Соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. | 1 |
Глава 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (8 час) | |
17 | 2.1 | Обработка конической поверхности деталей из древесины. | 1 |
18 | 2.2 | Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности деталей из древесины. | 1 |
19 | 2.3 | Точение шаров и дисков. | 1 |
20 | 2.4 | Отделка изделий. | 1 |
21 | 2.5 | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. | 1 |
22 | 2.6 | Точение заготовок большого диаметра и небольшой длины- на планшайбе. | 1 |
23 | 2.7 | Точение заготовок небольшого размера в трубчатом патроне. | 1 |
24 | 2.8 | Точение декоративных изделий из древесины. | 1 |
Глава-3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (4 часа) | |
25 | 3.1 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 1 |
26 | 3.2 | Ознакомление с термической обработкой стали. | 1 |
27 | 3.3 | Нарезание резьбы. | 1 |
28 | 3.4 | Нарезание резьбы вручную | 1 |
Глава 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (12 часа) | |
29 | 4.1 | Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. | 1 |
30 | 4.2 | Выполнение чертежей деталей с точёнными поверхностями. | 1 |
31 | 4.3 | Назначение и устройство токарно- винторезного станка ТВ-6. | 1 |
32 | 4.4 | Конструкция токарно- винторезного станка ТВ-6. | 1 |
33 | 4.5 | Виды и назначение токарных резцов. | 1 |
34 | 4.6 | Ознакомление с токарными резцами. | 1 |
35 | 4.7 | Управление токарно- винторезным станком. | 1 |
36 | 4.8 | Имитация управления токарно- винторезным станком ТВ-6. | 1 |
37 | 4.9 | Приёмы работы на токарно- винторезном станке. | 1 |
38 | 4.10 | Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6. | 1 |
39 | 4.11 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках. | 1 |
40 | 4.12 | Разработка технологической карты изготовления детали на токарном станке. | 1 |
Глава 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (14 час). | |
41 | 5.1 | Художественная обработка древесины. Мозаика. | 1 |
42 | 5.2 | Технология изготовления мозаичных наборов. | 1 |
43 | 5.3 | Выполнение мозаичного набора. | 1 |
44 | 5.4 | Изготовление мозаики из шпона. | 1 |
45 | 5.5 | Мозаика с металлическим контуром | 1 |
46 | 5.6 | Украшение мозаики филигранью. | 1 |
47 | 5.7 | Тиснение по фольге. | 1 |
48 | 5.8 | Художественное тиснение по фольге. | 1 |
49 | 5.9 | Декоративные изделия из проволоки. | 1 |
50 | 5.10 | Изготовление декоративного изделия из проволоки. | 1 |
51 | 5.11 | Басма. | 1 |
52 | 5.12 | Изготовление басмы. | 1 |
53 | 5.13 | Просечной металл. | 1 |
54 | 5.14 | Изготовление изделий в технике просечного металла. | 1 |
РАЗДЕЛ 2. «Технологии домашнего хозяйства(4 час) | |
Глава 6. Технологии домашнего хозяйства и ремонтно- отделочных работ(4 час). | |
55 | 6.1 | Основы технологии малярных работ. | 1 |
56 | 6.2 | Изучение технологии малярных работ. | 1 |
57 | 6.3 | Основы технологии плиточных работ. | 1 |
58 | 6.4 | Ознакомление с технологией плиточных работ. | 1 |
РАЗДЕЛ 3. Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности (10 час) | |
Глава 7. Творческий проект (10час). | |
59 | 7.1 | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке. | 1 |
60 | 7.2 | Последовательность проектирования. | 1 |
61 | 7.3 | Виды проектной документации. Выбор вида изделия. | 1 |
62 | 7.4 | Разработка конструкции и определение деталей. | 1 |
63 | 7.5 | Подготовка чертежа, технологического рисунка. | 1 |
64 | 7.6 | Составление технологической карты. | 1 |
65 | 7.7 | Изготовление деталей и контроль качества. | 1 |
66 | 7.8 | Сборка и отделка изделия. | 1 |
67 | 7.9 | Творческий проект. Пример «Подставка для чашек». | 1 |
68 | 7.10 | Защита творческого проекта. | 1 |
Итого | | | 68 |
№ п/п | Наименование раздела, темы. | Тест. | Готов. Изделие. |
1 | Глава-1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов(16час). | + | |
1.1 | Изделие из древесины. | | + |
2 | Глава 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (8час). | + | |
2.1 | Изделие выточенное на токарном станке по дереву. | | + |
3 | Глава-3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов(4час). | + | |
4 | Глава 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов(12час). | + | |
4.1 | Изделие выточенное на токарном станке по металлу. | | + |
5 | Глава 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (14 час). | + | |
5.1 | Художественно-прикладное изделие. | | + |
6 | Глава 6. Технологии домашнего хозяйства и ремонтно- отделочных работ(4 час). | + | |
7 | Глава 7. Творческий проект(10час). | защита | + |
| Итого | 7 | 5 |