Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. 7 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка
Дергачевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО _____ / / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Проверено» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка» _____ / / ФИО «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка» _____ / / ФИО Приказ № ____ от «___» _________ 20__г. |
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
по немецкому языку
7 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 7 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы И.Л. Бим. М.: Просвещение,
2015 г.
Целью обучения является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 7 -классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
№ п/п | Раздел учебного курса, | Планируемые результаты изучения учебного предмета |
| | Личностные | Метапредметные | Предметные |
| Повторение. После летних каникул. | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | Повторение и системацизация пройденного, развитие рефлексии; Вопросительные предложения |
1. | Что мы называем нашей Родиной? | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры | Работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию | Рассказывать о своей Родине; Склонение имен прилагательных; РО: Ich rate/empfehle …zu… |
2. | Лицо города – визитная карточка страны. | Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Рассказывать о городах нашей страны; Давать совет, предлагать, рекламировать; Неопределенно-личное местоимение man |
3. | Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь имеются? | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; Придаточные дополнительные; Модальные глаголы с местоимением man |
4. | В деревне тоже много интересного. | готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | Выражать свое мнение о жизни в деревне и городе; Вести диалог-расспрос о жизни в деревне; Образование FuturumI; Придаточные причины |
5. | Защита окружающей среды – актуальнейшая проблема нашего времени. Не так ли? | Проявление внимания к проблемам экологии, осознание себя гражданином своей страны и мира | Формирование проектных умений: -генерировать идеи; -находить не одно, а несколько вариантов решения; - выбирать наиболее рациональное решение; | Рассказывать о значении леса в нашей жизни; Обмениваться информацией о прочитанном в группах; Структура сложных предложений разного типа |
6. | В здоровом теле – здоровый дух. | Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | Готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации | Характеризовать настоящего спортсмена; Расспрашивать друга о его занятиях спортом; Предлоги с двойным управлением |
Содержание учебного предмета
№п/п | Раздел учебного курса | Количество часов, отводимое на изучение раздела | Содержание учебной темы |
1. | Повторение. После летних каникул. | 3 | Практика в устной речи по теме «Мои летние каникулы». Чтение с полным пониманием прочитанного. Извлечение нужной информации. Выражение своего мнения. |
2. | Что мы называем нашей Родиной? | 16 | Введение новой лексики по теме. Чтение с полным пониманием прочитанного.Выражение своего отношения к прочитанному.Практика в устной речи на базе нового лексического материала. |
3. | Лицо города – визитная карточка страны. | 16 | Тренировка в выполнении лексико-грамматических упражнений в рамках темы. Употребление неопределенно-личного местоимения man, тренировка в его употреблении. |
4. | Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь имеются? | 16 | Восприятие на слух текстов небольшого объема по теме. Тренировка в умении находить в тексте нужную информацию. Придаточные дополнительные предложения. Тренировка в их употреблении. |
5. | В деревне тоже много интересного. | 16 | Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях причины. Активизация употребления нового лексического материала в устной речи. Отработка навыков монологической речи по теме. |
6. | Защита окружающей среды – актуальнейшая проблема нашего времени. Не так ли? | 16 | Тренировка в устной речи на базе прочитанного. Тренировка в употреблении предложений с придаточным дополнительным, условным и причины. Практика в устной и письменной речи. Тренировка в выполнении лексико-грамматических упражнений в рамках темы. |
7. | В здоровом теле – здоровый дух. | 16 | Тренировка в ведении диалога-расспроса типа интервью по теме. Повторение употребления предлогов с Dativ и Akkusativ.Контроль умения чтения. |
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
предмет
Класс 7
Учитель Абушаева Елена Андреевна
Количество часов
Всего 102 час.; в неделю 3 час.
Плановых контрольных работ 4 ч.;
Административных контрольных уроков 2 ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | |
план | факт | Формы контроля |
1. | | | Где ты был летом? | |
2. | | | Что ты делал летом? | |
3. | | | Где говорят по-немецки? | |
4. | | | Высказывания детей о своей Родине. | |
5. | | | У карты разных стран. | |
6. | | | Что значит для тебя Родина? | |
7. | | | Европа – наш общий дом. | |
8. | | | Европа – наш общий дом. | |
9. | | | Наша Родина – Россия. | |
10. | | | Какая наша Родина? | |
11. | | | Моя Россия. | |
12. | | | Письмо другу о России. | |
13. | | | Письмо из Бремена. | |
14. | | | Склонение прилагательных. | |
15. | | | Склонение прилагательных. | |
16. | | | Склонение прилагательных. | |
17. | | | Склонение прилагательных. | |
18. | | | Контрольная работа «Что мы называем нашей Родиной?» | |
19. | | | Что такое Родина? Повторение лексики. | |
20. | | | Предъявление лексики. | |
21. | | | Что есть в городе? | |
22. | | | Наша столица Москва. | |
23. | | | Наша столица Москва. | |
24. | | | Санкт-Петербург. | |
25. | | | Санкт-Петербург. | |
26. | | | Города «Золотого кольца». | |
27. | | | Города Европы. | |
28. | | | Моя малая Родина. | |
29. | | | Мой родной город. | |
30. | | | Неопределенно-личные предложения. | |
31. | | | Сложносочиненное предложение. | |
32. | | | Побудительное предложение. | |
33. | | | Лексика. Повторение. | |
34. | | | Контрольная работа «Лицо города- визитная карточка страны.» | |
35. | | | Города России. | |
36. | | | Предъявление лексики. | |
37. | | | Люди и транспорт. | |
38. | | | Опасность на дорогах. | |
39. | | | Молодежная дорога в Берлине. | |
40. | | | Повсюду автомобили. | |
41. | | | Сложноподчиненное предложение. | |
42. | | | Придаточные дополнительные. | |
43. | | | Вспомогательные глаголы. | |
44. | | | Модальные глаголы. | |
45. | | | Транспорт в большом городе. | |
46. | | | Что значит быть осторожным в городе? | |
47. | | | Контрольная работа «Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы?» | |
48. | | | На трамвайной остановке. | |
49. | | | Транспорт в Дергачах. | |
50. | | | Страноведение. Берлинское метро. | |
51. | | | Повторение. Управление глаголов. | |
52. | | | Предъявление лексики. | |
53. | | | Домашние животные | |
54. | | | Дом крестьянина. | |
55. | | | Чем хороша жизнь в деревне? | |
56. | | | Деревенская скука | |
57. | | | Хохлома | |
58. | | | Известные деревни | |
59. | | | Грамматика. Будущее время. | |
60. | | | Грамматика. Придаточные причины. | |
61. | | | Жизнь в деревне | |
62. | | | Жизнь в деревне | |
63. | | | Аудирование. Рассказ детей о жизни в деревне. | |
64. | | | Современная деревня или маленький город. | |
65. | | | Контрольная работа «В деревне тоже много интересного». | |
66. | | | Наши домашние животные | |
67. | | | Страноведение. День благодарения. | |
68. | | | Предъявление лексики. | |
69. | | | Активизация лексики в речи. | |
70. | | | Лес в нашей жизни | |
71. | | | Охрана окружающей среды | |
72. | | | Экологические проблемы | |
73. | | | Молодежные экоорганизации ФРГ | |
74. | | | Грамматика. Структура сложного предложения. | |
75. | | | Грамматика. Придаточные условные. | |
76. | | | Защита природы | |
77. | | | Что делают немецкие дети по защите природы | |
78. | | | Что делаешь ты по защите природы | |
79. | | | Национальные парки Австрии | |
80. | | | Работа юных натуралистов | |
81. | | | Контрольная работа «Защита окружающей среды- актуальная проблема на сегодняшний день!» | |
82. | | | Домашнее чтение | |
83. | | | Повторение. Падежи. | |
84. | | | Предъявление лексики. | |
85. | | | Активизация лексики в речи. | |
86. | | | На приеме у врача | |
87. | | | Из истории олимпийских игр | |
88. | | | Из истории олимпийских игр | |
89. | | | Твои занятия спортом. | |
90. | | | Настоящий спортсмен. Какой он? | |
91. | | | Мои спортивные увлечения | |
92. | | | А. Маршалл, В. Дикуль | |
93. | | | Грамматика. Предлоги дательного падежа. | |
94. | | | Грамматика. Предлоги винительного падежа. | |
95. | | | Контрольная работа «В здоровом теле- здоровый дух!» | |
96. | | | Мой любимый спортсмен | |
97. | | | Мы и спорт | |
98. | | | Мы и спорт | |
99. | | | Повторение. Лексика. | |
100. | | | Домашнее чтение. | |
101. | | | Домашнее чтение. | |
102. | | | Выдающиеся спортсмены России. | |
103. | | | Итоговое повторение пройденного. | |