Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);
Данная рабочая программа разработана на основе:
- примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом требований государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Иностранный язык ( Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008).
- авторской программы «Спотлайт 2-11» Ваулиной Ю.Е., Дуди Дж., Подоляко О.Е.,Эванс В. Москва, «Просвещение», 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета, в 2020-2021 учебном году количество часов составит 103 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю. За счет уплотнения материала в 4й четверти по теме «Продукты» (2часа) материал будет пройден полностью. В течение года запланировано 10 контрольных работ по всем видам речевой деятельности.
В соответствии с федеральным перечнем учебников используется УМК «Спотлайт 2-11» Ваулиной Ю.Е., Дуди Дж., Подоляко О.Е.,Эванс В. Москва, «Просвещение», 2018
Рабочая программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Настоящая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели курса:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной),
- развитие речевой компетенции
- совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- развитие языковой компетенции
- систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- развитие социокультурной компетенции
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру.
Задачи курса:
- изучить новую лексику по темам: внешность, характер человека, досуг, увлечения, здоровый образ жизни, школьная жизнь, профессии, экология, климат, СМИ, страны изучаемого языка и родная страна,
- изучить модальные глаголы, степени сравнения прилагательных и наречий, правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении, неличные формы глагола.
- совершенствовать навыки составления письменного сообщения по темам;
- совершенствовать навыки составления устного сообщения по темам;
- совершенствовать техники чтения учащихся.
- формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Развитие и воспитание школьников
- Воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные УУД:
Требования к уровню подготовки учащихся 7х классов должны знать:
- ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем иностранного и русского/родного языков;
должны уметь:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Личностные УУД:
При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:
• доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;
• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;
• самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
• целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
• умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание учебного предмета
Кол-во часов - 103 | Формы контроля |
Четверть | К-во часов в неделю | Всего часов | К/р |
По плану | Факт. | По плану | Факт. |
1 | 3 | 26 | | 2 | |
2 | 3 | 23 | | 2 | |
3 | 3 | 28 | | 3 | |
4 | 3 | 26 | | 3 | |
№ | Тема (раздел) | Количество часов |
1 | Вводный курс | 2 |
2 | 1.Образ жизни | 12 |
3 | 2. Время рассказов | 12 |
4 | 3. Внешность и характер | 9 |
5 | 4. Об этом говорят и пишут | 10 |
6 | 5. Что ждет нас в будущем | 9 |
7 | 6. Развлечения | 9 |
8 | 7. В центре внимания | 9 |
9 | 8. Проблемы экологии | 9 |
10 | 9. Время покупок | 10 |
11 | 10.В здоровом теле – здоровый дух | 12 |
Итого | | 103 |
График контрольных работ
№ | Тема (раздел) | Форма работы | Дата |
1 | Modular Test 1 Контрольная работа № 1 | Лексико-грамматический тест 1 | 28.09 |
2 | Modular Test 2 Контрольная работа № 2 | Лексико-грамматический тест 2 | 22.10 |
3 | Modular Test 3 Контрольная работа № 3 | Лексико-грамматический тест 3 | 26.11 |
4 | Modular Test 4 Контрольная работа № 4 | Лексико-грамматический тест 4 | 17.12 |
5 | Modular Test 5 Контрольная работа № 5 | Лексико-грамматический тест 5 | 19.01 |
6 | Modular Test 6 Контрольная работа № 6 | Лексико-грамматический тест 6 | 9.02 |
7 | Modular Test 7 Контрольная работа № 7 | Лексико-грамматический тест 7 | 4.03 |
8 | Modular Test 8 Контрольная работа № 8 | Лексико-грамматический тест 8 | 1.04 |
9 | Modular Test 9 Контрольная работа № 9 | Лексико-грамматический тест 9 | 26.04 |
10 | Modular Test 10 Контрольная работа № 10 | Лексико-грамматический тест 10 | 24.05 |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 7 классе
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скорректированная дата, пояснение | Тема урока | Формы контроля |
1 четверть ( 26 часов) Вводный модуль | |
1 | 1 | 1.09 | | Снова в школу! | |
2 | 2 | 3.09 | | Вспомним правила грамматики. | Ф/О |
Модуль 1. Образ жизни | |
3 | 1 | 7.09 | | Летние каникулы | |
4 | 2 | 8.09 | | Жизнь в городе и загородом | монолог |
5 | 3 | 10.09 | | Семь раз отмерь, один раз отрежь | |
6 | 4 | 14.09 | | На досуге | Ф/О |
7 | 5 | 15.09 | | Главные достопримечательности Британских островов | проект |
8 | 6 | 17.09 | | Подростки | |
9 | 7 | 21.09 | | Покупка билета в метро | диалог |
10 | 8 | 22.09 | | Мехико. Контроль навыков говорения. | монолог |
11 | 9 | 24.09 | | Закрепление лексического материала | С/Р |
12 | 10 | 28.09 | | Лексико-грамматический тест 1 | К/Р |
13 | 11 | 29.09 | | Работа над ошибками. | |
14 | 12 | 1.10 | | Спотлайт о России . Подростки. | |
Модуль 2. Время рассказов | |
15 | 1 | 5.10 | | Книголюбы | диалог |
16 | 2 | 6.10 | | Читаем классику. Контроль навыков чтения | Ф/О |
17 | 3 | 8.10 | | Исчезновение | |
18 | 4 | 12.10 | | Дар рассказчика | монолог |
19 | 5 | 13.10 | | А.П.Чехов | |
20 | 6 | 15.10 | | Рассказ о событиях в прошлом | проект |
21 | 7 | 19.10 | | Оскар Уайльд | |
22 | 8 | 20.10 | | Закрепление лексического материала | С/Р |
23 | 9 | 22.10 | | Лексико-грамматический тест 2 | К/Р |
24 | 10 | 26.10 | | Работа над ошибками. | |
25 | 11 | 27.10 | | Письмо зарубежному другу. | |
26 | 12 | 29.10 | | Спотлайт о России | |
II четверть (23 часа) Модуль 3. Внешность и характер |
27 | 1 | 9.11 | | Найди себя! | |
28 | 2 | 10.11 | | Кто есть кто? Контроль навыков аудирования. | диалог |
29 | 3 | 12.11 | | Вопреки всему | Ф/О |
30 | 4 | 16.11 | | На страже Тауэра | |
31 | 5 | 17.11 | | После уроков | |
32 | 6 | 19.11 | | Работа и увлечения. | монолог |
33 | 7 | 23.11 | | Особенности правления королевы Виктории | |
34 | 8 | 24.11 | | Повторение грамматического материала | С/Р |
35 | 9 | 26.11 | | Лексико-грамматический тест 3 | К/Р |
Модуль 4. Об этом говорят и пишут | |
36 | 1 | 30.11 | | Заметки в газету | |
37 | 2 | 1.12 | | Заголовки статей | |
38 | 3 | 3.12 | | Действуй! Контроль навыков аудирования. | Ф/О |
39 | 4 | 7.12 | | Британские журналы для подростков | диалог |
40 | 5 | 8.12 | | Школьный журнал | проект |
41 | 6 | 10.12 | | Телевидение. Контроль навыков говорения. | монолог |
42 | 7 | 14.12 | | Радио программы. Контроль навыков чтения | |
43 | 8 | 15.12 | | Повторение лексического материала | С/Р |
44 | 9 | 17.12 | | Лексико-грамматический тест 4 | К/Р |
45 | 10 | 21.12 | | Работа над ошибками | |
Модуль 5. Что ждет нас в будущем | |
46 | 1 | 22.12 | | Взгляд в будущее | |
47 | 2 | 24.12 | | Гаджеты | Ф/О |
48 | 3 | 28.12 | | Каково ваше мнение? | |
49 | 4 | 29.12 | | Поколение высоких технологий | монолог |
III четверть ( 28 часов) | |
50 | 5 | 11.01 | | Музей космоса | |
51 | 6 | 12.01 | | Инструкции | диалог |
52 | 7 | 14.01 | | Стимуляторы деятельности | |
53 | 8 | 18.01 | | Повторение лексического материала | С/Р |
54 | 9 | 19.01 | | Лексико-грамматический тест 5 | К/Р |
Модуль 6. Развлечения | |
55 | 1 | 21.01 | | Мир фантазий и чудес. | |
56 | 2 | 25.01 | | Лагеря отдыха для подростков | Ф/О |
57 | 3 | 26.01 | | Замечательное время | монолог |
58 | 4 | 28.01 | | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния | |
59 | 5 | 1.02 | | В компьютерном лагере | |
60 | 6 | 2.02 | | Бронирование места в летнем лагере | диалог |
61 | 7 | 4.02 | | Правила поведения в бассейне. Контроль навыков чтения. | |
62 | 8 | 8.02 | | Повторение лексического материала | С/Р |
63 | 9 | 9.02 | | Лексико-грамматический тест 6 | К/Р |
Модуль 7. В центре внимания | |
64 | 1 | 11.02 | | Дорога славы | |
65 | 2 | 15.02 | | Фильмы | |
66 | 3 | 16.02 | | На вершине рейтингов популярности. Контроль навыков говорения. | Ф/О |
67 | 4 | 18.02 | | Национальный вид спорта в Англии | |
68 | 5 | 22.02 | | Телевидение в России | |
69 | 6 | 25.02 | | Приобретение билетов в кино. Контроль навыков аудирования. | диалог |
70 | 7 | 1.03 | | Музыка | монолог |
71 | 8 | 2.03 | | Закрепление лексического материала | |
72 | 9 | 4.03 | | Лексико-грамматический тест 7 | К/Р |
Модуль 8. Проблемы экологии | |
73 | 1 | 9.03 | | Спасем нашу планету | |
74 | 2 | 11.03 | | Помощники природы | |
75 | 3 | 15.03 | | Рожденные свободными | |
76 | 4 | 16.03 | | Природный мир Шотландии | Ф/О |
77 | 5 | 18.03. | | В экологическом лагере | проект |
IV четверть. (26 часов) |
78 | 6 | 29.03 | | Пищевая цепь | |
79 | 7 | 30.03 | | Закрепление лексического материала | С/Р |
80 | 8 | 1.04 | | Лексико- грамматический тест 8 | К/Р |
81 | 9 | 5.04 | | Работа над ошибками | |
Модуль 9. Время покупок | |
82 | 1 | 6.04 | | Продукты | |
83 | 2 | 8.04 | | Магазины | диалог |
84 | 3 | 12.04 | | Подарки | монолог |
85 | 4 | 13.04 | | Еда | |
86 | 5 | 15.04 | | Прощальная вечеринка | |
87 | 6 | 19.04 | | Выражение благодарности восхищения | Ф/О |
88 | 7 | 20.04 | | Выбор за вами | |
89 | 8 | 22.04 | | Закрепление лексических навыков | С/Р |
90 | 9 | 26.04 | | Лексико- грамматический тест 9 | К/Р |
91 | 10 | 27.04 | | Работа над ошибками. | |
Модуль 10 В здоровом теле – здоровый дух | |
92 | 1 | 29.04 | | Жизнь без стрессов | |
93 | 2 | 4.05 | | Невезение | Ф/О |
94 | 3 | 6.05 | | Симптомы и заболевания | диалог |
95 | 4 | 11.05 | | Королевская воздушная медицинская служба Австралии | |
96 | 5 | 13.05 | | Вопросы здоровья | монолог |
97 | 6 | 17.05 | | Школьный врач. Контроль навыков аудирования | Ф/О |
98 | 7 | 18.05 | | Д. Дефо. Контроль навыков чтения. | |
99 | 8 | 20.05 | | Закрепление лексического материала | С/Р |
100 | 9 | 24.05 | | Лексико-грамматический тест 10 | К/Р |
101 | 10 | 25.05 | | Работа над ошибками. | |
102 | 11 | 27.05 | | Повторительно-обобщающий урок | |
103 | 12 | 31.05 | | Проект «Что интересного я узнал в 7 классе» | проект |
Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
(монологическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе (диалогическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006):
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Учебно-методическое обеспечение |
№ | Автор | Название учебника, класс | Год издания | Издательство | № в Перечне |
1 | Ваулина Ю.Е. | «Spotlight-7» | 2017 | Просвещение | 1.2.1.3.5.3 |
Методическая литература |
2 | Ваулина Ю.Е. | Книга для учителя к учебнику «Spotlight-7» | 2017 | Просвещение |
Печатные пособия (и т. д.) |
3 | Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» М: Просвещение, 2017. |
4 | Ваулина Ю.Е Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» М: Просвещение, 2017. |
5 | Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-7» .- М: Просвещение,. 2017. |
6 | Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику«Spotlight-7 .- М: Просвещение,. 2017. |
7 | Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-7» - М: Просвещение, 2017 |