Министерство образования и науки РД
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж»
им. Г.Б.Казиахмедова
РАбочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ЕН.01 Математика
по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»,
Дербент 2018 г.
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ научно - методическим советом ГПОБУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ГПОБУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова _____________ Подпись ФИО ______________________ 2018 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана основе:
примерной учебной программы для профессии начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации
рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год
Организация–разработчик: Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Дербентский профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова
Разработчики:
Яралиева Б.С., преподаватель математики ГПОБУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова
Рецензент:
Рагимханова Г.С., к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики ДГПУ
Рекомендована учебно-методическим советом ГПОБУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова для применения в учебном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………… 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………............................................... ….5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………… ..8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………….. …………9
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать уравнения, неравенства с одной переменной;
- решать системы уравнений, неравенств с одной переменной;
- решать текстовые задачи;
-переводить числа из одной системы счисления в другую;
- выполнять приближенные вычисления;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие числовых равенств и неравенств;
- понятия уравнений и неравенств с одной переменной;
- методы решения комбинаторных задач;
- способы решения системы уравнений и неравенств;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) не предусмотрено | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
Домашняя работа | |
Работа с книгой | |
Работа по алгоритму | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Элементы алгебры. Выражения. Уравнения. Неравенства. | Содержание учебного материала | 23 | |
Тема 1.1 | Выражения и их тождественные преобразования. | | 1 |
Тема 1.2 | Числовые равенства и неравенства. | | 1 |
Тема 1.3 | Уравнения с одной переменной. | | 2 |
Тема 1.4 | Неравенства с одной переменной. | | 2 |
Тема 1.5 | Решение уравнений с одной переменной. | | |
Тема 1.6 | Решение неравенства с одной переменной. | | |
Тема 1.7 | Решений квадратных уравнений и неравенств. | | |
Тема 1.8 | Решение систем уравнений. | | |
Тема 1.9 | Решение систем неравенств. | | |
| Контрольная работа №1 по теме: «Элементы алгебры» | | 3 |
|
|
Раздел 2. Системы счисления. | Содержание учебного материала | 8 | |
Тема 2.1 | Позиционные и непозиционные системы счисления. | | 1 |
Тема 2.2 | Запись числа в десятичной системе счисления. | | 1 |
Тема 2.3 | Позиционные системы счисления, отличные от десятичной. | | 1 |
Тема 2.4 | Практическая работа «Перевод целых неотрицательных чисел в различные системы счисления» | | |
| Контрольная работа №2 | | |
Раздел 3. Комбинаторные задачи и их решения. | Содержание учебного материала | 9 | |
Тема 3.1 | Комбинаторные задачи. Метод перебора. | | |
Тема 3.2 | Правила суммы и произведения. | | 1 |
Тема 3.3 | Размещения и сочетания. | | 1 |
Тема 3.4 | Практическое занятие по решению комбинаторных задач | | |
| Контрольная работа № 3 по теме: «Системы счисления и комбинаторные задачи». | | 3 |
Раздел 4. Текстовая задача и процесс ее решения. | Содержание учебного материала | 23 | |
Тема 4.1 | Структура текстовой задачи | | 1 |
Тема 4.2 | Методы и способы решения текстовых задач | | 1 |
Тема 4.3 | Этапы решения задачи и приемы их выполнения | | 1 |
Моделирование в процессе решения текстовых задач | | 1 |
Тема 4.4 | Решение задач «на части». | | |
Тема 4.5 | Решение задач на встречное движение двух тел. | | |
Тема 4.6 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении. | | |
Тема 4.7 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | | |
Тема 4.8 | Решение задач на движение по воде. | | |
Тема 4.9 | Решение составных задач | | 2 |
| Контрольная работа № 4 по теме: «Текстовая задача и процесс ее решения» | | 3 |
Предэкзаменационное повторение | Содержание учебного материала | 3 | |
Выражения. Уравнения. Неравенства. | | |
Запись целых неотрицательных чисел | | |
Текстовая задача и процесс ее решения | | |
Итого | | 66 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
Учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы, раздаточный
материал);
- дидактический материал;
- учебная литература.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Стойлова Л.П. Математика. Учебник для студентов факультета начальных классов. М.: 1998
2. Стойлова Л.П. Математика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. М.: 1998
Дополнительные источники:
1. 3. Стойлова Л.П., Лаврова Н.Н., Задачи для контрольных работ по математике. Для студентов факультетов
2. Алгебра 7-9 кл. под редакцией Теляковского С.А.
3. Учебники по математике для начальных классов
Интернет-ресурсы
1.http://www.fxyz.ru/ - Интерактивный справочник формул и сведения по алгебре, тригонометрии, геометрии, физике.
2.http://maths.yfa1.ru - Справочник содержит материал по математике
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Решать уравнения, неравенства с одной переменной. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы. |
Решать системы уравнений, неравенств с одной переменной. | Оценка решений упражнений на уроке, самостоятельной работы . |
Решать текстовые задачи. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы. |
Переводить числа из одной системы счисления в другую. | Оценка решений упражнений на уроке, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы . |
Решать комбинаторные задачи. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы. |
Знания: | |
Понятие числовых равенств и неравенств. | Устный опрос |
Понятия уравнений и неравенств с одной переменной. | Устный опрос |
Методы решения комбинаторных задач. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы выполнения обучающимися индивидуальных заданий. |
Способы решения системы уравнений и неравенств. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, контрольной работы |
Системы счисления. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы |
Методы решения текстовых задач. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы |
Разработчики:
Яралиева Б.С., преподаватель математики ГПОБУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж» им. Г.Б.Казиахмедова ______________________________________________________________
Рецензент:
Рагимханова Г.С., к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики ДГПУ___________________________________________________________
Председатель П(Ц)К:
Ширинбекова Н.Х.__________________________________________________
5