СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для коррекционной школы- интернет для обучающихся с ОВЗ 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка


Воспитательная программа на 2018-2019 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

Воспитательная программа направлена на разработку проблемы: «Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого ребенка, создания деловой и социальной ориентации в образовании и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество». И обеспечение задачи педагогического коллектива на 2018-2019 учебный год.

Последовательная коммуникативная организация учебно - воспитательного процесса с целью формирования социально значимых умений, необходимых для максимальной реализации обучающихся, воспитанников в обществе.

В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.

Программа воспитания предназначена для обеспечения перехода системы воспитания в качественно новое состояние, направленное на развитие личности обучающегося. Необходимость перехода продиктована социальным заказом родителей и реальными возможностями педагогического коллектива, контингентом воспитанников, сложившимся социумом.

Программа учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В ней нашли отражение цели, задачи, программа действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации. В школе-интернате созданы необходимые условия для реализации программы: условия «собственного дома» - организация проживания детей максимально приближенная  к домашней, семейной; открытый тип школы-интерната, способствующий широким связям детей с социумом города; постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейные, столярные мастерские кабинеты сельхоз труда, цветоводства и растениеводства, пчеловодства); постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната; обновление учебно-методической базы,  внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 год.

На начало учебного года в классе 12 человек. Из них 4 девочки, 8 мальчиков.

Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные микрогруппы. В классе имеется и такая ученица (Айткулова К), которая часто оказывается вне коллектива, и это является следствием её эмоциональных и психических особенностей, а не неприятия её классным коллективом. Класс не функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными.

Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно.

Несмотря на то, что постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива. 

В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащийся лидер (Лопатин Д) оказывают влияние на основную часть коллектива. Но его лидерство не всегда направлено в нужное русло. Часто он действует с позиции силы, а не убеждением и аргументацией своих требований. Лопатин Д. часто проявляет себя с негативной стороны и в сентябре 2017 года был поставлен на внутришкольный учет за несоблюдение Устава школы и Правил внутреннего распорядка: дезорганизация воспитательного процесса, грубость и хамство в отношении учащихся. Он нарушает дисциплину во внеурочное время; замечания не принимает, реагирует агрессивно.

Мною велась индивидуальная работа с этим ребенком, вёлся дневник наблюдения, проводились беседы с учащимся, с родителями. Но родители Лопатина Д. не реагируют на обращения, что затрудняет воспитательную работу.

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний невысокое - 20-30% . Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, многие родители не охотно идут на контакт, не интересуются жизнью школы и класса.

Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению, в школьных мероприятий участвуют не все ребята. Обучащиеся, участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя. (Наумов М., Житная К., Аитбаев Р., Байжанов Д.)

Направления, которые особенно удаются в работе с детьми это: гражданско-патриотическое воспитание, работа по повышению самооценки и вовлечение в различные виды деятельности.

В течение учебного года использовались следующие формы воспитательной работы: спортивно-оздаровительная (спортивные игры, состязания), художественная (экскурсии в музей), ценностно-ориентировачная (беседы на нравственные темы), свободное общение (прогулки, посещение концертов, цирка). Были использованы методы: метод убеждения (внушение, диалог), метод поощрения, осуждения.

Весь год работала над темой по самообразованию «Формирование нравственных представлений и поступков у обучающихся с нарушением интеллекта среднего школьного».

Исходя  из  изложенного, делаю вывод, что активно велась работа по выполнению основных целей и задач, поставленных в начале года. Анализируя вышеизложенное, работу воспитательной работы в 6 классе можно считать удовлетворительной.

Цель воспитательной работы школы в

2018-2019 учебном году:


 Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями

Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:


  • Продолжить эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

  • Продолжить работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования.

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.

  • Формировать здоровый образ жизни.

Основные направления воспитания и социализации:


  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств, убеждений к правам, свободам и обязанностям человека.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, подготовка к сознательному выбору профессии.

  4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций. Приоритетным направлением в 2017-2018 учебном году является «Воспитание гражданственных нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
















Список учащихся 7А класса

Ф. И. О.

воспитанников

Дата рождения

Ф. И. О.

родителей

Домашний адрес

Структура дефекта

Аитбаев Равиль Булатович

16.08.2004

Мухаметова Альбина Радиковна - мать

Кугарчинский р-он, д. Хвалынск, ул. Зайнаб Биишева, д. 24

F - 83

Айткулова Камиля

Фаритовна

13.07.2004

Айткулова Фарзана Аксановна – мать

Айткулов Фарит Талгатович - отец

Кугарчинский р-он, с. Мраково, ул. Центральная, д. 38

F – 70.08

Багимав Александр

Викторович

10.05.2004

Багимова Наталья Викторовна – мать

Багимов Виктор Иванович - отец

г. Мелеуз, ул. Ленина д.224., кв.3

F – 70

Байжанов Даниил

Валентинович

06.03.2003

Байжанова Наталья Базарбаевна – мать

Байжанов Валентин Ягофарович – отец

Федоровский р-он, с. Бала-Четырман

F – 70.08

Житная Кристина

Владиславовна

19.08.2005

Иванова Людмила Игоревна – мать

Житный Владислав Сергеевич – отец

Фёдоровский р-он, с. Теняево, ул. Ключевая, д. 13

F – 70

Лопатин Данил

Владимирович

18.03.2005

Лопатина Ирина Николаевна – мать

Лопатин Владимир Александрович – отец

г. Салават, ул. Островского, д. 35, В. 134

F – 83

Мусин Радмир

Рамилевич



30.03.2005

Хайбуллина Гаухар Раисовна – мать

Хайбуллин Наиль Абдрахимович - отец

Федоровский р-н, с. Новояушево, ул. Молодежная, д.44, кв.1

Тотальное недоразвитие психических функций

Наумов Матвей

Александрович

04.11.2004

Наумова Людмила Петровна – мать

Наумов Александр Николаевич - отец

г. Мелеуз, ул. Береговая, д. 5

F – 70

Сиразетдинов Ильнар Равилевич

29.09.2005

Сиразетдинова Гульфина Мулиануровна – мать

Сиразетдинов Равиль Ахметсултанович – отец

Аургазинский р-он, д. Нижний Бегеняш, ул. Советская, д. 31/1

F – 70

Сулейманов Авзал

Уралович

20.12.2004

Мустафина Гузель Минигалиевна – мать (приемная)

Мустафин Наил Зуфарович – отец (приемный)

Ишимбайский р-он, д. Янурусово, ул. Фрунзе, д. 73

F – 70.08

Тарасова Кристина Ильинична

12.08.2002

Тарасова Елена Анатольевна – мать

Тарасов Илья Николаевич - отец

г. Мелеуз, ул. 31 мкр. д. 7, ком. 9/1

F – 70.87











Сетка внеклассных занятий.



Дни недели



Внеклассные занятия

Понедельник

Основы гражданского самосознания

Вторник

Проф. самосознание. Эстетическое воспитание

Среда

Охрана здоровья, ОБЖ

Четверг

Работа с книгой, газетой

Пятница

Личностное развитие

Суббота

Самообслуживание

Воскресенье

День активного досуга















Календарно – тематический план на 2018 – 2019 учебный год


Основы гражданского самосознания.

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Тема занятия

Дата проведения

Цели и задачи

Занятие «С кем бы ты хотел дружить?»

10.09.18

Формировать у воспитанников такие качества, как умение дружить, беречь дружбу. Учить разделять радости и печали своих друзей

Беседа «Надо ли уметь извиняться?»

17.09.18

Углубить представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность

Час общения. Мальчик с девочкой дружил.

24.09.18

Дать воспитанникам представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений.

Практическое занятие «Мой мир»

01.10.18

- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

Беседа «Правила поведения учащихся в школе»

08.10.18

Формирование благоприятной обстановки для обучения; безопасных условий пребывания в школе и на ее территории; воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

Беседа «Права человека в обществе».

15.10.18

Довести до сознания ребенка мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами

Воспитательский час «Герои земли русской»

22.10.18

Воспитание чувства уважение к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма, уважения к людям старшего поколения.

Путешествие вглубь веков  «На страже Родины»

12.11.18

- привитие уважения к Российской армии;

- воспитание гражданственности, любви к Родине;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма.

Занятие «Экологический светофор»


19.11.18

Ознакомление детей с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой и формирование соответствующих правилам зрительных образов – экознаков, формирование мотивационной сферы экологической деятельности

Воспитательский час «Откуда пришла книга»

26.11.18

Познакомить детей с процессом изготовления книги; воспитывать чувство бережливого отношения к книге

Моя малая родина.

Экскурсия «Местные достопримечательности»

03.12.18

Осознание обучающимися причастности к судьбе родного села, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми родного села, района

Законопослушный гражданин

10.12.18

Воспитывать в детях уважение к закону, быть ответственным за свои поступки

Занятие «Флаг – символ государственной власти»

17.12.18

 Формирование у детей образа родной страны, края,  как Родины.   Формирование  понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

Беседа «Отчизны верные сыны...» 

24.12.18

Формирование у учащихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропаганды воинской службы праздник. Освещается история праздника, подвиги российских воинов в Великой Отечественной войне, в период боевых действий в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах.

Воспитательский час «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» 

21.01.19

Воспитательский час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. Освещаются не только права, но и обязанности гражданина РФ согласно Конституции

Занятие «Я и Отечество»

28.01.19

  • Дать учащимся представление о Родине как месте, где человек родился и познал счас­тье жизни, о значении родного языка, о пат­риотизме воспи­тывать в них чувство национальной гордости.

Беседа «Вот она, какая моя Родина большая».

04.02.19

- создать условия для формирования гражданской позиции ребят;

- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;

- создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и  преданности Родины; для развития социализации личности;

- развивать кругозор учащихся, обогащать  их словарный запас

Воспитательский час «Когда семья вместе – то и душа на месте».

11.02.19

Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Формирование у воспитанников уважительного восприятия своего дома, семьи. Побудить детей к размышлениям об отношениях в их семьях.

Показать ребятам, что семейные качества закладываются в родительской семье.

Государственный праздник 23 февраля «День защитника отечества»


18.02.19

Развитие нравственно-патриатического воспитания учащихся; воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережное отношение к ветеранам и войнам-интернационалистам

Беседа «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

04.03.19

Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества


Занятие «Права ребенка».

11.03.19

Познакомить детей с понятием декларации, ООН, статус; расширить знания о правах, обязанностях и ответственности детей

Воспитательский час «Что значит любить Родину?».

18.03.19

Помочь детям понять, что значит «любить свою Родину»; формировать познавательный интерес к своей Родине; определить роль детского участия в создании символики своего класса; развивать способность коммуникативного общения

Дискуссия «Уважение человека к человеку – обязанность гражданина?»

01.04.19

Расширение правовых знаний учащихся.

Беседа «12 апреля – День космонавтики»

08.04.19

Воспитание чувства гордости за свою страну; Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина;

Ознакомление с этапами развития освоения космоса

Воспитательский час «Ответственность»

15.04.19

На основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.

Беседа «Детство, опалённое войной»

22.04.19

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;

воспитывать активную жизненную позицию;

способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

Праздник Весны и труда

29.04.19

Ознакомить детей с историей праздника Весны и Труда

Познавательное занятие «Наш край»

06.05.19

Увеличение интереса детей к  родному краю, его истории и  культуре; расширить знания детей об истории родного края; познакомить  детей с культурным наследием  Мелеузовскаго района; активизировать и расширить словарь детей

Час общения «Влияние курения на организм».

13.05.19

Воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Беседа «Что такое «мир в стране?»


20.05.19

Интернациональное воспитание; воспитание толерантности, доброты; формирование духовной культуры; развивать познавательные интересы; развивать коммуникативные возможности учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • сформированы у детей представления о «Родине»

  • воспитывать патриотические чувства к Родине

  • сформированы такие качества как честность, доброжелательность, уважение

  • уважение и любовь к семье, традициям

Профессиональное самосознание

Тема занятия

Дата проведения

Цели и задачи

Вводное занятие: «Что такое профориентация?»

06.11.18

Представление информации о мире профессии, о многообразии специальностей; осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии.

Беседа (круглый стол) «Мир профессий»

04.12.18

Показать значимость правильного выбора профессии в жизни человека.


Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны…»

11.12.18

Расширить знания школьников о мире труда и профессий и дать понять, что нет плохих профессий.


Беседа «Профессия моих родителей»

22.01.19

Расширить кругозор школьников о мире профессий и создать условия для формирования конкретных представлений о существенных сторонах профессии, её важности для общества.


Беседа «Что я знаю о моей будущей профессии»

29.01.19

Повышение уровня информированности учащихся о профессиях. Формирование их отношения к миру профессий через призму собственного «Я».

Беседа «Город мастеров»

05.02.19

Познакомить школьников с древними и современными профессиями и ориентировать на знание мира профессий.


Беседа «Твой выбор - твой успех»

26.02.19

Формирование у школьников ответственности за свой выбор

Беседа «Банк потерянного времени»

05.03.19

Показать учащимся, что человеку любой профессии нужно уметь управлять временем своей жизни, успевать делать все необходимое, не потратив при этом все свои силы, и мотивировать школьников эффективно использовать время для обучения.

Классификации типов профессии

16.04.19

Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификации профессий. Развивать у обучающихся способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению. Формировать у обучающихся устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.

Шаг к будущей профессии

21.05.19

Сформировать у школьников представления о мире профессий и их требованиях; активизировать учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению; сформировать навыки самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Ожидаемы результаты:

- повышение мотивации обучающихся к труду;

- обучение подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- ориентирование обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях









Эстетическое воспитание.



Тема занятия

Дата проведения

Цель занятия

Беседа «Понятие об этикете»

04.09.18

Познакомить обучающихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета

Беседа «Эстетическая грамматика»

11.09.18

Способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности, взаимопонимания с одноклассниками

Беседа «Эстетическая сущность этикета»

18.09.18

Познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах

Беседа. «Этика общения человеческих отношений»

25.09.18

Овладение конкретными нравственно-этическими знаниями; интеллектуальное развитие воспитанников, формирование качеств мышления, характерных для нравственно-этической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе

Беседа. «Поговорим о том, как мы выглядим»

02.10.18

Воспитание осознанного отношения к внешнему виду; развитие познавательных интересов; формирование умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям.

«Литературная гостиная»

09.10.18

Пробуждение интереса к чтению; воспитание литературного и художественного вкуса; воспитание культуры чтения; развитие навыков выступления перед аудиторией.

Экскурсия. Посещение сельской библиотеки

16.10.18

Воспитывать у обучающихся любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду библиотекаря; пополнять активный словарь: абонемент, читатели, переплет.

Экскурсия. Посещение музея

23.10.18

Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры; формировать понимание единства истории и культуры; развивать способность цветового и пространственного видения, чувства ритма, гармонии; сформировать навыки музейного поведения, самостоятельной ориентации в музее.

Беседа. «Этика и культура поведения»

13.11.18

Разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону; обратить внимание на правила поведения в различных ситуациях; воспитывать в обучающихся ответственность за своё поведение.

Беседа. «Движение и музыка»

27.11.18

Развитие познавательной активности учащихся, развитие внимания, мышления, речи; развивать умение анализировать, рассуждать при выполнении заданий, познакомить обучающихся с музыкальным наследием, воспитать эстетические чувства, любовь к музыке.

Беседа. «В мире добрых и хороших манер»

25.12.18

Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания обучающихся о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям.

Беседа. «Дорога к моему Я»

15.01.19

Развивать ценностное восприятие мира, научившись делать правильный выбор; воспитывать милосердие, желание понять другого человека.

Тематическая беседа. «Красота природы в произведениях поэтов».

12.01.19

Развивать умение сравнивать, обобщать; развивать творческие способности; совершенствовать выразительность чтения; воспитывать умение видеть прекрасное в музыке и поэзии; формировать чувства ответственности и любви к природе.

Тематическая беседа. «Красота повседневной жизни».

19.01.19

Формировать у обучающихся понятие о подлинной красоте человека; развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека; воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком



Ожидаемые результаты:

- приобретение учащимися эстетических знаний;

- формирование положительного отношения к художественным ценностям;

- овладение обучающимися разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях























Личностное развитие.


Цели:

  • Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

  • Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

  • Формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

  • Воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам.


Тема занятия

Дата проведения

Цели и задачи

I.Люди существуют друг для друга.

1.Как вести себя среди людей. Мастерская общения.

07.09.18

Помочь воспитанникам понять ценность общения. Раскрыть содержание понятия «общение».
Показать значение общения в жизни человека.

2.Мы все нужны друг другу.

14.09.18

Коррекция самооценки и поведения по отношению друг другу.

3.Помни о тех, с кем ты живешь. Беседа.

21.09.18

Развитие сочувствия, сопереживания. Коррекция межличностных отношений.

4. « Кодекс школьной чести» Дискуссионный час о взаимоотношениях педагогов и воспитанников.

28.09.18

Учить воспитанников дружно жить в коллективе, поддерживать дружеские отношения не только с друзьями, но и со всеми одноклассниками и старшими людьми, помогать младшим.

II.Хорошее и плохое в человеке.

1. Совесть – это наш внутренний судья. Практикум.

05.10.18

Решение проблемных ситуаций из личных наблюдений детей.

2.Беседа о чуткости.

12.10.18

Познакомить воспитанников с понятием  «чуткость».

 Развивать и корригировать мировоззрение взглядов, суждений.

Содействовать воспитанию у учащихся доброты, чуткости, внимания.

3.Бескорыстие и великодушие.

19.10.18

Раскрыть значение понятия  «бескорыстный человек». Корригировать речь, мышление, память. Воспитывать потребность в бескорыстном служении обществу.

4.Внимание и забота.

09.11.18

Развитие уважения к сверстникам и взрослым, чувства эмпатии. Коррекция эмоциональной сферы.

5.Обиды и их причины.

16.11.18

Уточнить и обобщить знания воспитанников о понятии «обида» и причинах ее возникновения. На основе игровых упражнений («Воздушный шарик», «Извинение») познакомить воспитанников со способами управления негативными эмоциями. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг другу.

6.Жадность и ее причины.

23.11.18

На основе примеров из литературных произведений раскрыть понятие «жадность», «причины жадности». Развивать умения рассуждать. Воспитывать положительные черты характера.

7.Любопытство и любознательность.

30.11.18

Воспитание желания преодолевать в себе негативные черты характера. Коррекция недостатков характера.

8.Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.

07.12.18

Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, совесть.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

III.Поговорим откровенно.

1.Если друг оказался вдруг.

14.12.18

Совершенствовать  навыки общения. Способствовать преодолению барьеров в общении.

2.Мальчик с девочкой дружил. Час общения.

21.12.18

Дать воспитанникам представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений.

3.Влюбленность? Дружба? Любовь?

Диспут с использованием тестов.

28.12.18

Дать знания воспитанникам о таких понятиях, как влюбленность, любовь.

 Формировать уважительное отношение мальчика  к девочке и девочки к мальчику.

Воспитывать у учащихся отношение любви как к высшему чувству человека.

4.Приятно ли со мной общаться? Игра-ситуация

18.01.19

Показать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми. Развивать умения разрешать конфликты, связанные с решением общих проблем.

IV. Я, ты, он, она - вместе  классная семья.

1.Как правильно дружить.

25.01.19

Способствовать общению воспитанников без ссор и конфликтов. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

2.Если вместе мы друзья, зла не будет никогда.

01.02.19

Развитие чувства ответственности и взаимопомощи. Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия.

3.Чем мы обязаны друг другу.

08.02.19

Углубить представления воспитанников  об общечеловеческих ценностях.  Формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность. Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

4.Как товарищи заботятся друг о друге.

15.02.19

Помочь воспитанникам разобраться в себе.

Сформировать твердые понятия о товариществе и дружбе.

5.Какой я сам  друг и товарищ?

22.02.19

Определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию. Провести самооценку воспитанниками собственных качеств и мотивировать желание самоизменения.

6.Самый классный класс.

01.03.19

Уточнить знания воспитанников каким должен быть классный коллектив и отношения одноклассников  друг другу. Способствовать сплочению классного коллектива.

V. Мое внутреннее я.

1. Кто я? Какой я?

15.03.19

Формировать адекватную самооценку. Воспитывать умение слушать и слышать от других о своих недостатках и достоинствах.

2.Я дома, я - в школе, я - среди друзей.

22.03.19

Формирование навыков общения. Принятие себя и другого как личности.

3. Оцени себя. Игровое тестирование.

05.04.19

Развитие навыков самооценки, чувства уверенности в себе. Коррекция волевой сферы.

4. Мои «хочу», и мои «могу».

12.04.19

Формирование ответственности за свои поступки. Контроль своих действий. Различие позитива и негатива. Принятие себя и другого как личности.

VI. Я - член общества, я люблю трудиться.

1.Труд в жизни человека.

19.04.19

Расширить представление воспитанников  о значении труда  в жизни человека. Продолжать развивать навыки самообслуживания. Воспитывать уважение и любовь к труду и людям труда.

2.Любой труд в почете.

26.04.19

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

3. Почему все должны трудиться

10.05.19

Расширить представление воспитанников о значении труда в жизни общества. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.

4.Я в мире профессий.

17.05.19

Развивать кругозор

воспитанников. Обогатить словарный запас учащихся. Воспитать уважение к различным профессиям.

5. Кем быть, каким быть.

24.05.19

Расширять знания о профессиях. Развивать общий кругозор воспитанников. Ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии.


К концу года воспитанники должны знать:

-о человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру;

-правила дружбы;

-о роли труда в жизни человека;

-о культуре поведения и общения.

К концу года воспитанники должны уметь:

- строить бесконфликтное отношение друг с другом;

-самостоятельно принимать решения в ситуации нравственного выбора;

-приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям;

-этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.












Половое воспитание

Цель:

1. Способствовать гармоничному развитию учащихся,  привить подросткам определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки.

2. Воспитать сознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее.

Задачи:

– Пропагандировать здоровый образ жизни среди подростков;

– Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья; приучать к навыкам, сохраняющим его.

– Взаимодействовать с родителями по вопросам полового воспитания, формирования гигиенических навыков и социальных норм в семье.

Тема занятия

Дата проведения

Цель занятия

Беседа «О правилах личной гигиены»

20.11.18

Раскрыть понятие «личная гигиена», воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Беседа «Уход за телом»

18.12.18

Цели: привитие навыков здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом; Изучить уход за зубами, руками, ногтями, ногами, профилактика потливости. Правила интимной гигиены

Беседа «Уход за волосами»

12.03.19

Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Расширять активный словарь воспитанников.

Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.

Беседа «Культура одежды»

19.03.19

Воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду.


Беседа «Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации»

02.04.19

Цель: Формирование системы знаний, навыков безопасного поведения в трудных жизненных ситуациях .

Задачи:

1. Формировать ответственное отношение к себе и другим.

2. Развивать навыки адекватного поведения в трудных виктимогенных ситуациях.

3. Способствовать преодолению последствий виктимного состояния.

Обучение девочек правилам личной гигиены

09.04.19

сформировать ценное отношение к своему здоровью;

сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену;

ознакомить с различными формами гигиенических процедур.


Вредное влияние табака и спиртных напитков на любой живой организм

23.04.19

1. Познакомить учащихся со статистикой и фактами проблемы курения и употребления алкоголя.

2. Познакомить учащихся с проблемами здоровья, возникающие у людей курящих и употребляющих алкоголь.

3. Сформировать навыки противостояния вредным привычкам, помочь осознать масштабы вреда курения и алкоголя для здоровья человека.

Различие полов в растительном и животном мире. беседа

30.04.19

Способствуя гармоничному развитию организма раннего детства привить ребенку определенные, связанные с полом гигиенические требования и навыки, в период созревания обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать не только сознание высокого предназначения человека, но и его ответственности за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.

КТД «Семья – это семь «я»

07.05.19

Помочь воспитанницам глубже осознать свои установки на будущую семейную жизнь; помочь осознать значения семьи в жизни человека и общества; формировать знания об основных функциях семьи.

«Какую семью я хотел бы иметь»

14.05.19

Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус

Дружба мальчиков и девочек

07.05.19

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Бережное отношение к девочкам – закон для мужчин.

14.05.19

- учить взаимопониманию и уважению друг к другу.

- воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине.

- пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества.

- учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями.

Необходимость помогать девочкам при выполнении физических работ, не употреблять бранных слов и пошлых выражений.

21.05.19

Раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»; - развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках; - развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; - воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

Ожидаемые результаты

-создать в классе максимально комфортные условия для развития, коррекции и воспитания воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;

-усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие ценности, гражданскую ответственность, ценностное отношение к семье, своему городу, стране;

-удовлетворить интересы и потребности воспитанников в дополнительном образовании;

-укрепить связи семьи и школы в интересах развития воспитанника, коррекции процессов его воспитания и обучения, создать систему педагогической подготовки родителей;



Трудовое воспитание


Хозяйственно-бытовый труд

  • 1. Заправка кроватей.

  • 2. Уборка рабочего места в классе.

  • 3. Посильная уборка в спальне.

  • 4. Уборка игрушек в игровой.

ЦЕЛИ. Развивать интерес к повседневную труду, бережному отношению к школьному имуществу, игрушкам, наглядным пособиям. Учить детей старательно, добросовестно выполнять трудовые манипуляции.



Знакомить с трудом взрослых

  • Медсестры (экскурсия в медкабинет).

  • Технички.

  • Повара.

  • Прачки (экскурсия в прачечную).

  • Водителя.

  • Конюха.

  • Тракториста.

ЦЕЛИ. Учить проявлять уважение к труду взрослых. Способствовать развитию наблюдательности, умение высказывать свои впечатления о труде взрослых.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Содержать свои рабочие места, спальни, шкафы в аккуратном состоянии.

  • Ухаживать за одеждой.

  • Знать некоторые профессии взрослых.

  • Уметь бережно относиться к школьному имуществу, игрушкам, наглядным пособиям.

  • Уметь убирать игрушки после игры.

  • Добиваться аккуратной заправки кроватей.




Индивидуальная и групповая работа с родителями



Развитие сотрудничества воспитателя и семьи заключается во взаимной заинтересованности в изучении ребенка, в раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности. Основной задачей такой деятельности является создание единого воспитательного процесса: родители — ребенок — воспитатель.

Работа с родителями включает просветительскую и организованную деятельность. Воспитание невозможно без участия родителей, только в совместной деятельности учителей, воспитателей, родителей и детей может быть достигнут положительный результат, поэтому родительские собрания являются важным ключом воспитания. Основными формами работы с родителями являются следующие:

  • Общешкольные и классные родительские собрания.

Сентябрь.

Тема родительского собрания:

«Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге».

Ноябрь.

Тема: «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми».

Январь.

Тема: «Как помочь ребенку стать внимательным».

Май.

Тема: «Чем занять ребенка летом».

  • Индивидуальное консультирование родителей.

  • День открытых дверей для родителей.

  • Беседы о состоянии здоровья, развития, успеваемости и поведении детей.



Материально-технического обеспечение воспитательного процесса

Технические средства воспитания:



  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

  2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  3. Интерактивная доска.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Компьютер воспитателя.

  6. Документ-камера.

  7. Фотокамера.

  8. Цифровой фотоаппарат.

  9. Колонки к компьютеру воспитателя.

Оборудование класса:

1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2.Стол учительский с тумбой.

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенный доски для вывешивания иллюстративного материала.

5. Магнитная доска.

Экранно-звуковые пособия:

  1. Аудиозаписи в соответствии с программой воспитания

  2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике воспитательной программы.































Использованная литература

  • «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате». Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева.

  • «Учимся рисовать» Т.А. Комарова.

  • «ОБЖ» В.И. Шилова.

  • «Воспитание школьников» № 2 издание 2010 года,№ 5 издание 2012 года,№ 10 издание 2009 года.
















24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!