СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по праву для 11 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

1.Пояснительная записка

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N69, от 23.06.2015 N 609);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.05.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08.06.2015г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1529 от 28.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Настоящая программа по праву для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы для общеобразовательных учреждений по праву к УМК для 10-11 классов (составитель А.Ф. Никитин, . М.: Дрофа, 2014 г.)



Описание места учебного предмета в учебном плане



Программа рассчитана на изучение курса в средней школе в течение 34 часов учебного времени, минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.


Используемый учебно-методический комплект: учебник «Основы права 10-11 классы» (авторы – А.Ф.Никитин. М.:Просвещение, 2014).



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс:



1. А.Ф. Никитин. Рабочая программа. Основы государства и права. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2014 г.

2. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2014 г.

3. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику. М.: Дрофа,2014 .





Литература для учителя:



1. Коваленко А. И. Правоведение: 10–11 кл. М., 1998.

2. Кругликов Л. Л. Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства в уголовном праве. Воронеж, 1985.

3. Мушинский Б. О. Основы правоведения: 10–11 кл. М., 1994.

4. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. 10-11 кл. Пособие для учителей. Серия «Основы правовых знаний». - 2-е изд. перераб. / Н.Г.Суворова. - М.: ЗАО изд-во «Вече», 2003.

5. Кодексы РФ.



Цифровые образовательные ресурсы:


1. Соционет: информационное про­странство по общественным наукам [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.socionet.ru.

2. Глоссарий по социальным наукам [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.glossary.ru/

3. Энциклопедии, словари, справочники. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html

4. ФИПИ [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://85.142.162.119/os11 - Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий по обществознанию.




  1. Требования к уровню подготовки учащихся.


Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.


В результате изучения права ученик должен

знать/понимать:

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;


уметь:

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.


  1. Содержание учебного предмета.


Глава 1. «Гражданское право» (7 часов)

Понятие и источники гражданского права. Обязательственное право. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. Виды собственности. Юридические лица. Виды предприятий. Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. Воинская обязанность и право на альтернативную службу.

Глава 2. «Законодательство о налогах» (6 ч)

Налоговое право. Виды налогов. Налогообложение физических и юридических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.


Глава 3. «Семейное право» (4 ч.)

Понятие и источники семейного права. Брак: условия его заключения и расторжения. Брачный контракт.

Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Усыновление и опека (попечительство).



Глава 4. «Трудовое право» (6 ч.)

Понятие и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовой договор (контракт) (заключение, изменение, прекращение). Рабочее время. Время отдыха (общие положения; режим работы; перерывы; выходные и праздничные дни). Оплата и нормирование труда. Охрана труда. Особенности регулирования труда отдельных категории работников (по выбору учащихся). Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.


Глава 5. «Административное право» (2 ч.)

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.


Глава 6. «Уголовное право» (7 ч.)

Понятие и источники уголовного права. Преступление (признаки, состав; преступления против личности). «Новые» преступления. Обстоятельства, исключающие преступные деяния. Уголовная ответственность. Системы и виды наказаний. Уголовная ответственность за некоторые виды преступлений (преступления против жизни и здоровья человека; преступления против собственности). Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


Повторение.

Вопросы для повторения и обобщения выбираются с учётом особенностей усвоения материала по каждому разделу. (Контрольное тестирование) .

Итого: 34 часа.





























4. Календарно-тематическое планирование по праву для 11 класса


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту


1.

Административная входная контрольная работа




2.

Понятие и источники гражданского права




3.

Гражданская правоспособность.




4.

Юридические лица. Виды предприятий.




5.

Право собственности




6.

Наследование. Страхование.




7.

Обязательственное право.




8.

Защита материальных и нематериальных прав.




9

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит.




10

Виды налогов




11.

Налогообложение юридических лиц




12.

Налоги с физических лиц




13.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов




14

Полугодовая контрольная работа




15

Понятие и источники семейного права




16

Брак, условия его заключения. Права и обязанности супругов




17.

Усыновление, опека, попечительство




18.

Понятие и источники трудового права




19.

Коллективный договор. Трудовой договор.




20.

Рабочее время и время отдыха.




21.

Оплата труда. Охрана труда.




22.

Трудовые споры.




23.

Урок-практикум «Трудовое право»




24.

Понятие и источники административного права




25.

Административные взыскания




26.

Понятие и источники уголовного права




27.

Преступление




28.

«Новые» преступления




29.

Уголовная ответственность




30.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание




31.

Уголовная ответственность несовершеннолетних




32.

Урок-практикум на тему: «Уголовное право»




33.

Повторительно-обобщающий урок на тему: « Отрасли права»




34.

Итоговая аттестация.






Перечень контрольных мероприятий


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Входная административная контрольная работа

1

2

Полугодовая контрольная работа

1

3

Итоговая контрольная работа

1


Итого

3










































Аннотация к рабочей программе по праву 11 класс

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N69, от 23.06.2015 N 609);Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.05.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08.06.2015г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; примерной программы для общеобразовательных учреждений по праву к УМК для 10-11 классов (составитель А.Ф. Никитин, . М.: Дрофа, 2014 г.)

Программа рассчитана на изучение курса в средней школе в течение 34 часов учебного времени, минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.

Используемые УМК:

1. А.Ф. Никитин. Рабочая программа. Основы государства и права. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2014 г.

2. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2014 г.

3. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику. М.: Дрофа,2014 .



Цель изучения учебного предмета.

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности


В результате изучения права ученик должен

знать/понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;


уметь

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Содержание курса:

Глава 1. «Гражданское право» (7 часов)

Глава 2. «Законодательство о налогах» (6 ч)

Глава 3. «Семейное право» (4 ч.)

Глава 4. « Трудовое право» (6 ч.)

Глава 5. «Административное право» (2 ч.)

Глава 6. «Уголовное право» (7 ч.)

Повторение 1