СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
МБ ОУ Кочкуровская СШ Починковского муниципального района
Принята Утверждена приказом
на педагогическом совете по МБ ОУ Кочкуровской СШ
протокол от 30.08.2018 №13 от 31.08.2018 № 268
Рабочая программа
по физической культуре для 9 класса
на 2018 -2019 учебный год
Составитель: учитель физической культуры
Салин Владимир Александрович
с. Кочкурово – 2018
Пояснительная записка
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. В связи с этим, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Изучение предмета «Физическая культура» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по физическая культура для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 104 с.).
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения МБОУ Кочкуровская СШ.
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
- развитие двигательных способностей обучающихся в различных видах деятельности;
- подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории, профессиональному самоопределению в условиях рынка труда.
Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры, основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая учебная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В 9 классе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом, уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают обучающимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств обучающихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.
Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
В 9 классе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки обучающихся.
В 9 классе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки;
в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью обучающихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Отличительные особенности целевых уроков:
— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
— планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7-9 мин);
— использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов;
— обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются обучающимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.
В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и, по возможности, должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). При этом приобретаемые обучающимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних занятий, при выполнении которых они закрепляются.
Тема 2.1. Легкая атлетика (30ч)
Тема 2.2. Гимнастика и элементы единоборств(21ч)
Тема 2.3. Баскетбол (9 ч)
Тема 2.4. Волейбол (21ч)
Тема 2.5. Лыжная подготовка (21ч)
Требования к уровню подготовки выпускников
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Содержание | Количество часов |
Раздел «Что вам надо знать» (в процессе урока) | |||
1 |
| Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность. Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Психические процессы в обучении двигательным действиям. Психологические предпосылки овладения движениями. Участие в двигательной деятельности психических процессов (внимание, восприятие, мышление, воображение, память). Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом. Учёт данных самоконтроля в дневнике самоконтроля. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. Двигательные умения и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий (движений). Техника движений и её основные показатели. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Общие гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма, правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника и правила выполнения простейших приёмов массажа. Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей. Основные правила их совершенствования. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики утомления. Прикладная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования. Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Физическая культура в разные общественно- экономические формации. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители). Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Сведения о московской Олимпиаде 1980 г. и о предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 г. Олимпиады: странички истории. Летние и зимние Олимпийские игры современности. Двухкратные и трёхкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр. Допинг. Концепция честного спорта. | В процессе урока |
Раздел «Базовые виды спорта школьной программы» (102ч) | |||
2 | Тема «Легкая атлетика» | Дальнейшее обучение технике спринтерского бега. Совершенствование двигательных способностей. Дальнейшее обучение технике прыжка в длину. Совершенствование техники прыжка в высоту. Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния (юноши — до 18 м, девушки — 12—14 м). Бросок набивного мяча (юноши — 3 кг, девушки — 2 кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырёх шагов вперёд-вверх. Совершенствование скоростно-силовых способностей. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий. | 30 |
3 | Тема «Гимнастика и элементы единоборств» | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Совершенствование двигательных способностей. Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей (3-5 кг), тренажёров, эспандеров. Мальчики: подъём переворотом в упор махом и силой; подъём махом вперёд в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь. Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см). Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд. Совершенствование координационных способностей. Совершенствование силовых способностей и силовой выносливости. Совершенствование скоростно-силовых способностей. Совершенствование двигательных способностей. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. Совершенствование силовых, координационных способностей и гибкости. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений. Элементы единоборств. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приёмами страховки. Повторение пройденного материала по приёмам единоборств. Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и т. п. Силовые упражнения и единоборства в парах. Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах. Упражнения в парах, овладение приёмами страховки, подвижные игры. Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | 21 |
4 | Тема «Баскетбол» | Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча. Дальнейшее закрепление техники ведения мяча. Дальнейшее закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, перехвата. Совершенствование техники владения мячом и развитие координационных способностей. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Дальнейшее закрепление тактики игры. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмёрка). Игра по упрощённым правилам баскетбола. Совершенствование психомоторных способностей. | 9 |
5 | Тема «Волейбол» | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. Совершенствование координационных способностей. Совершенствование выносливости. Совершенствование скоростных и скоростно-силовых способностей. Приём мяча, отражённого сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Совершенствование координационных способностей. Совершенствование координационных способностей. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. | 21 |
6 | Тема «Лыжная подготовка» | Попеременный четырёхшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | 21 |
Раздел «Самостоятельные занятия физическими упражнениями» (в процессе урока) | |||
7 |
| Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами. Примерные возрастные нормы для занятий некоторыми летними и зимними видами спорта. Повышение общей физической подготовленности для тех учащихся, которые бы хотели заниматься спортом. Нормативы физической подготовленности для будущих легкоатлетов, лыжников, баскетболистов и волейболистов, боксёров. Обычная разминка. Спортивная разминка. Упражнения для рук, туловища, ног. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития быстроты и скоростно-силовых возможностей. Упражнения для развития выносливости. Координационные упражнения подвижных и спортивных игр. Легкоатлетические координационные упражнения. Упражнения на гибкость. Коньки Правила техники безопасности. Экипировка конькобежца. Предварительная подготовка. Упражнения на льду. Хоккей Правила техники безопасности. Экипировка хоккеиста. Основные технические приёмы. Заливка катка и уход за ним. Бадминтон Основные технические приёмы. Физическая подготовка бадминтониста. Упражнения на развитие гибкости. Скейтборд Правила техники безопасности. Предварительная подготовка и освоение начальных навыков. Катание с горки. Атлетическая гимнастика Основные правила занятий атлетической гимнастикой. Виды силовых упражнений в атлетической гимнастике. Правила регулирования нагрузки. Упражнения для расслабления мышц рук, ног, шеи и туловища. Водные процедуры, самомассаж — средства восстановления. Место для самостоятельных занятий в комнате и его оборудование. Спортивный инвентарь. | В процессе урока |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Учебно-методическое обеспечение
1. Программно-нормативное обеспечение
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 104 с.).
2. Учебная и методическая литература
1. Физическая культура. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций
2. Заваров А. Футбол. Уроки профессионала для начинающих. — СПб.: Питер, 2010. — 208 с.: ил.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – О-13 Москва: Проспект, 2013. – 160с.
4. Чичикин В.Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении: [монография] / В.Т Чичикин, П.В. Игнатьев, Е.Е. Конюхов; Департамент образования Нижегородской области, Нижегородский институт развития образования. — Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. — 344 с.
5. Мазаник С.В. Шахматы для всей семьи. СПб.: Питер, 2009. — 240 с.: ил.
6. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов и др.; Под ред. В.И. Ляха, 3-е изд. — М.: Просвещение, 2002. — 125с.: ил.
7. Физкультура. 6 кл. Часть I / Поурочные планы. / Сост. С.Е. Голомидова. — Волгоград: Учитель — АСТ, 2003. — 112 с.
8. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) / авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. — Волгоград: Учитель, 2007. — 173 с.
9. Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты. 9класс / Г.И. Погадаев. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 128 с. (Серия «24 часа до экзамена и ГИА»)
10. Настольная книга учителя физической культуры / Под. ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. — М.: Физкультура и спорт, 1998. — 496 с., ил.
11. Физкультура. 5-11 классы : календарно-тематическое планирование по трехчасовой программе / авт.-сост. В.И. Виненко. – Волгоград : Учитель, 2012. – 254с.
12. Голомазов В.А. и др. Волейбол в школе. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1976.
13. Физкультура. 11 класс: поурочные планы (для занятий с девушками) / авт.-сост. М.В. Видякин, В.И. Виненко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 184с.
14. Физкультура. 11 класс: поурочные планы (для занятий с юношами) / авт.-сост. М.В. Видякин, В.И. Виненко. – Волгоград: Учитель, 2005. – 186с.
15. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).
16. Физкультура для учащихся 1-11 классов специальных медицинских групп: тематическое планирование, игры и упражнения / авт.-сост. К.Р. Мамедов.- 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 83с.
17. Физическая культура. 2 класс : рабочая программа по учебнику А.П. Матвеева / авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель, 2012. – 54с.
18. Рабочая программа по физической культуре. 2 класс / Сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2013. – 64с. – (Рабочие программы).
19. Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., доп. – М. : Дрофа, 2007. – 103с.
20. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы. Под. ред. А.П. Матвеева. – М. : Просвещение, 2008
21. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 79с. – (Стандарты второго поколения).
22. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Под. ред. В.И. Ляха. – М. : Просвещение, 2008
3. мультимедийные пособия
1. Диск «Физическая культура в школе» 6/2011 – электронное приложение к журналу.
2. Диск «Физическая культура в школе» 3/2012 – электронное приложение к журналу.
3. Диск «Физическая культура в школе» 7/2012 – электронное приложение к журналу.
4. Диск «Физическая культура в школе» 3/2013 – электронное приложение к журналу.
5. Диск «Физическая культура в школе» 7/2013 – электронное приложение к журналу.
6. Диск «Шахматы для всей семьи».
7. Диск «Школа беговых лыж».
8. Диск «Как играть в волейбол».
9. Диск «Футбольная школа».
10. Диск «Первая помощь».
11. Диск «Специальная медицинская группа».
12. Диск «Академия футбола».
4. Интернет-ресурсы:
1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
7. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
12. http://www.mioo.ru [Сайт Московского института открытого образования];
13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
14. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
15. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];
16. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
17. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
18. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
19. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
20. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
21. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
22. http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];
23. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];
24. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
25. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»];
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание | ||
Основная школа | |||||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) В наличии | ||
1.2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5—9 классы | Д | В наличии | ||
1.3 | Рабочие программы по физической культуре | Д | В наличии | ||
1.4 | Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных организаций. В. И. Лях. Физическая культура. 8—9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин, Т. Ю. Торочкова. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы. В. И. Лях. Физическая культура. Методические рекомендации. 8—9 классы. В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам») | К | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд В наличии | ||
1.5 | Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда В наличии | ||
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» В наличии | ||
1.7 | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» | Д | В составе библиотечного фонда В наличии | ||
2 | Демонстрационные учебные пособия | ||||
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д | В наличии | ||
2.2 | Плакаты методические | Д | Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвиваю- щим и корригирующим упражнениям В наличии | ||
2.3 | Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения | Д | В наличии | ||
3 | Экранно-звуковые пособия | ||||
3.1 | Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) | Д | В наличии | ||
3.2 | Аудиозаписи | Д | Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников В наличии | ||
4 | Технические средства обучения | ||||
4.1 | Телевизор с универсальной приставкой | Д | Не менее 72 см по диагонали В наличии | ||
4.2 | DVD-плеер или DVD-рекордер (с набором дисков) | Д | В наличии | ||
4.3 | Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок | Д | С возможностью использования аудиодисков, СD-R, СD- RW, МР3, а также магнитофонных записей В наличии | ||
4.4 | Радиомикрофон (петличный) | Д | В наличии | ||
4.5 | Мегафон | Д | В наличии | ||
4.6 | Мультимедийный компьютер | Д | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения/записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащён акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) В наличии | ||
4.7 | Сканер | Д | В наличии | ||
4.8 | Принтер лазерный | Д | В наличии | ||
4.9 | Копировальный аппарат | Д | Может входить в материально-техническое оснащение образовательного учреждения В наличии | ||
4.10 | Цифровая видеокамера | Д | В наличии | ||
4.11 | Цифровая фотокамера | Д | В наличии | ||
4.12 | Мультимедиапроектор | Д | В наличии | ||
4.13 | Экран (на штативе или навесной) | Д | В наличии | ||
5 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||
5.1 | Стенка гимнастическая | Г | В наличии | ||
5.2 | Бревно гимнастическое напольное | | В наличии | ||
5.3 | Бревно гимнастическое высокое | Г | В наличии | ||
5.4 | Брусья гимнастические параллельные | Г | В наличии | ||
5.5 | Козёл гимнастический | Г | В наличии | ||
5.6 | Конь гимнастический | Г | В наличии | ||
5.7 | Перекладина гимнастическая | Г | В наличии | ||
5.8 | Канат для лазанья с механизмом крепления | Г | В наличии | ||
5.9 | Мост гимнастический подкидной | Г | В наличии | ||
5.10 | Скамейка гимнастическая жёсткая | Г | В наличии | ||
5.11 | Комплект навесного оборудования | Г | В наличии | ||
5.12 | Скамья атлетическая наклонная | Г | В наличии | ||
5.13 | Гантели наборные | Г | В наличии | ||
5.14 | Коврик гимнастический | К | В наличии | ||
5.15 | Акробатическая дорожка | Г | В наличии | ||
5.16 | Маты гимнастические | Г | В наличии | ||
5.17 | Мяч набивной (1 кг, 2 кг) | Г | В наличии | ||
5.18 | Мяч малый (теннисный) | К | В наличии | ||
5.19 | Скакалка гимнастическая | К | В наличии | ||
5.20 | Палка гимнастическая | К | В наличии | ||
5.21 | Обруч гимнастический | К | В наличии | ||
5.22 | Коврики массажные | Г | В наличии | ||
5.23 | Секундомер настенный с защитной сеткой | Д | В наличии | ||
5.24 | Сетка для переноса малых мячей | Д | В наличии | ||
Лёгкая атлетика | |||||
5.25 | Планка для прыжков в высоту | Д | В наличии | ||
5.26 | Стойка для прыжков в высоту | Д | В наличии | ||
5.27 | Флажки разметочные на опоре | Г | В наличии | ||
5.28 | Лента финишная | Д | В наличии | ||
5.29 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | Г | В наличии | ||
5.30 | Рулетка измерительная (10 м, 50 м) | Д | В наличии | ||
5.31 | Номера нагрудные | Г | В наличии | ||
Подвижные и спортивные игры | |||||
5.32 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д | В наличии | ||
5.33 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | Г | В наличии | ||
5.34 | Мячи баскетбольные для мини-игры | Г | В наличии | ||
5.35 | Сетка для переноса и хранения мячей | Д | В наличии | ||
5.36 | Жилетки игровые с номерами | Г | В наличии | ||
5.37 | Стойки волейбольные универсальные | Д | В наличии | ||
5.38 | Сетка волейбольная | Д | В наличии | ||
5.39 | Мячи волейбольные | Г | В наличии | ||
5.40 | Табло перекидное | Д | В наличии | ||
5.41 | Ворота для мини-футбола | Д | В наличии | ||
5.42 | Сетка для ворот мини-футбола | Д | В наличии | ||
5.43 | Мячи футбольные | Г | В наличии | ||
5.44 | Номера нагрудные | Г | В наличии | ||
5.45 | Ворота для ручного мяча | Д | В наличии | ||
5.46 | Мячи для ручного мяча | Г | В наличии | ||
5.47 | Компрессор для накачивания мячей | Д | В наличии | ||
Туризм | |||||
5.48 | Палатки туристские (двухместные) | Г | В наличии | ||
5.49 | Рюкзаки туристские | Г | В наличии | ||
5.50 | Комплект туристский бивуачный | Д | В наличии | ||
Измерительные приборы | |||||
5.51 | Пульсометр | Г | В наличии | ||
5.52 | Шагомер электронный | Г | В наличии | ||
5.53 | Комплект динамометров ручных | Д | В наличии | ||
5.54 | Динамометр становой | Д | В наличии | ||
5.55 | Ступенька универсальная (для степ-теста) | Г | В наличии | ||
5.56 | Тонометр автоматический | Д | В наличии | ||
5.57 | Весы медицинские с ростомером | Д | В наличии | ||
Средства первой помощи | |||||
5.58 | Аптечка медицинская | Д | В наличии | ||
Дополнительный инвентарь | |||||
5.59 | Доска аудиторная с магнитной поверхностью | Д | В наличии | ||
6 | Спортивные залы (кабинеты) | ||||
6.1 | Спортивный зал игровой | | С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек В наличии | ||
6.2 | Спортивный зал гимнастический | | В наличии | ||
6.3 | Зоны рекреации | | Для проведения динамических пауз (перемен) В наличии | ||
6.4 | Кабинет учителя | | Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды В наличии | ||
6.5 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | | Включает в себя стеллажи, контейнеры В наличии | ||
7 | Пришкольный стадион (площадка) | ||||
7.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д | В наличии | ||
7.2 | Сектор для прыжков в длину | Д | В наличии | ||
7.3 | Сектор для прыжков в высоту | Д | В наличии | ||
7.4 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д | В наличии | ||
7.5 | Площадка игровая баскетбольная | Д | В наличии | ||
7.6 | Площадка игровая волейбольная | Д | В наличии | ||
7.7 | Гимнастический городок | Д | В наличии | ||
7.8 | Полоса препятствий | Д | В наличии | ||
7.9 | Лыжная трасса | Д | В наличии | ||
Примечание. Количество учебного оборудованияприводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26—30 учащихся). Условные обозначения: Д — демонстрационный экземпляр (1 экз.); К — комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся. |
Список источников
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
7. СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
9. Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год".
10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год.
11. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 104 с.).
12. Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.] ; под ред. М.Я. Виленского. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 239 с. : ил.
17