СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8-9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего обра­зования по географии, а также Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И.В. Душиной. –   М.:  «Дрофа», 2010 г.) , авторской программы А.И. Алексеева География России. –   М.:  «Дрофа», 2010 г. Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8-9 класс»

МКОУ Нижнеольшанская СОШ

Утверждаю:

Директор школы Карнаухова Е.В.



Рассмотрено Согласовано:

педагогическим советом зам.директора по УВР

Протокол № от « »__августа_ 2018 г. _____________ В.П.Сушко







Рабочая программа

учебного курса по географии

для 8-9 класса







Составитель:

учитель географии

I КК Фалеев С. А.















2018-19 уч. год


Пояснительная записка

1. Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего обра­зования по географии, а также Программы основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И.В. Душиной. – М.: «Дрофа», 2010 г.) , авторской программы А.И. Алексеева География России. – М.: «Дрофа», 2010 г. Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.


2. В 8 классе изучается первая часть курса «Геогра­фия России» — «Природа и население», которая со­стоит из введения и трех разделов: «Пространства России», «Природа и человек», «Население России». В 9 классе изучается вторая часть курса «Геогра­фия России» — «Хозяйство и географические райо­ны», которая состоит из двух разделов: «Хозяйство России» и «Районы России».

Главная цель данного курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире; воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения истории и культуры своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально - ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

- сформировать географический образ своей страны во всем ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально - экономических проблем России и ее регионов;

- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации, как классическими (картами, статистическим материалами и др.), так и современными компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

- развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и различными регионами мира.

3. В соответствии с учебным планом МКОУ Нижнеольшанская СОШ на изучение географии в 8-9 кл. отводится 70 часов( 2 ч. в неделю) в 8кл. и 68 часов( 2 ч. в неделю) в 9 кл.

В 8кл.-Практических работ 17, из них оценочных - 10

В 9кл.- Практических работ 23, из них оценочных - 12


4. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

География России: природа и население 8кл.- Под ред. А.И. Алексеева – М.: Дрофа, 2010.

География России: хозяйство и географические районы 9кл.- Под ред. А.И. Алексеева – М.: Дрофа, 2010.

Используемый УМК

1 География России: природа и население 8кл.- Под ред. А.И. Алексеева – М.: Дрофа, 2010.

2. География России: хозяйство и географические районы 9кл.- Под ред. А.И. Алексеева – М.: Дрофа, 2010.

3. Географический атлас 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2012.


5. Формы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа,

тестирование ,практическая работа, работа с контурными картами.



Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Оценивать и прогнозировать:

  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменение в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

  • развитие и проблемы хозяйства районов стран, своего региона и своей местности.

2. Объяснять:

  • роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

  • влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизнь населения России;

  • образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • образование атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • как составляют прогноз погоды;

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны;

  • разнообразие природы и природных комплексов на территории страны;

  • различия в естественном приросте населения, темпах роста и уровнях урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие форм городского и сельского расселения;

  • изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

  • уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

  • причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

  • особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях.


3. Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

  • «логическое летоисчисление», «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «мегаполис», «трудовые ресурсы», «концентрация», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «топливно-энергетический баланс», «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение».

4. Описывать:

  • экономико-географическое, геополитическое положение страны;

  • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе один из районов нового промышленного сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительств;

  • особенности быта и религий отдельных народов.

5. Определять (измерять):

  • географическое положение объектов;

  • разницу в поясном времени территорий;

  • погоду по синоптической карте;

  • параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации;

6. Называть и (или) показывать:

  • предмет изучения географии России;

  • основные средства и методы получения географической информации;

  • субъекты Федерации;

  • особенности географического положения, размер территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океанов;

  • основные области современного оледенения, крупные ледники;

  • главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования;

  • важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;

  • народы, наиболее распространенные языки, религии;

  • примеры рационального и нерационального размещения производства.







































Тематический план


8 кл


1

Введение. Что изучает география России.

1

2

Пространства России

6

3

Природа и человек

47

4

Рельеф и недра

5

5

Климат

6

6

Богатство внутренних вод России

4

7

Почвы– национальное достояние страны

5

8

В природе все взаимосвязано

4

9

Природно – хозяйственные зоны

11


10

География Воронежской области

8

11

Природопользование и охрана природы

4

12

Население России

14

13

Обобщение и повторение

2


Итого:

70


9 кл



Введение

1

1

Хозяйство России

18


2

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование

3


3

Главные отрасли и межотраслевые комплексы

15


4

Районы России

47

5

Европейская часть России

34

6

Азиатская часть России

13

7

Россия в современном мире

2


Итого

68









Календарно тематическое планирование 8 класс



п\п



Название раздела, темы урока



Кол-во

часов



Элементы содержания



Практические работы



Домашнее задание

Дата

План


Факт

1

Введение. Что изучает география России.

Предмет «География России», ветви географии: физическая и экономическая.


Составить кроссворд, стр.,7-10




Пространства

России

6 ч






2

Россия на карте мира

1

Государственная территория России. Географическое положение России и его виды

ПР№1Характеристика географического положения России.

§1 учить




3

Границы России

1

Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы.

ПР№2.Сравнение географического положения России и других стран.

§2 учить номенклатуру



4

Россия на карте часовых поясов.

1

Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

ПР№3,Определение поясного времени для разных пунктов России.

§3 учить номенклатуру



5

Формирование территории России

1

Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.


Учить записи в тетради



6

Географическое изучение территории России.

1



подготовиться к обобщению



7

Итоговый урок «Пространства России»

1

Закрепление и обобщение знаний по изученной теме






Природа и человек

47ч







Рельеф и недра

5 ч






8














Строение земной коры на территории России

1

Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа.


§6 учить номенклатуру



9

Важнейшие особенности рельефа России

1














Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий

§7 учить номенклатуру



10

Современное развитие рельефа

1

Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения.


§8 читать



11

Использование недр

1

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности


§9 Подготовиться к итоговому занятию.



12

Итоговый урок «Рельеф и недра»


Закрепление и обобщение знаний по изученной теме


Повторение пройденного




Климат

6 ч








13

Общая характеристика климата России

1

Факторы, определяющие климат России. Влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс.


§10 учить



14

Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны.

1

Основные климатические показатели и закономерности их распространения на территории России



§11 на к\к отметить основные климатические показатели



15

Распределение температур и осадков

1

Основные климатические показатели и закономерности их распространения на территории России



ПР№4

Определение по картам распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков

§12




16

Типы климата нашей страны






1

Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов.

ПР№5

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.

§13




17

Климат и человек

1

Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления.

ПР №6

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

§14 подготовиться к итоговому занятию



18

Итоговый урок по теме «Климат»

1

Закрепление и обобщение знаний по изученной теме






Богатство внутренних вод России


4 ч.






19

Реки

1

Воды суши страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупных рек. Роль рек в жизни человека.

ПР№7

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

§15 в к\к отметить крупные реки.



20

Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.

1

Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.


§16

Работа с картами, фронтальный опрос



21

Человек и вода

1

Опасные явления(паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и хозяйстве России

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза

§17



22

Обобщающее повторение по теме «Внутренние воды России»

1

Закрепление и обобщение знаний по изученной теме


Повторение пройденного




Почвы–

национальное достояние страны


5 ч







23

Почвы – «особое природное тело»

1

Почва – особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства.


§18 учить



24

География почв России

1

Размещение основных типов почв

В к\к отметить основные типы почв в России

§19 уметь показать типы почв.



25

Почвы и урожай

1

Изменение почв в ходе их хозяйственного использования.


§20.



26



Рациональное использование и охрана почв.

1

Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация , борьба с эрозией почв и их загрязнением.


§21 подготовиться к к\работе.



27

Обобщающее повторение

1

Закрепление и обобщение знаний по изученной теме


Повторение пройденного




В природе все взаимосвязано







28

Понятие о природном территориальном комплексе

1

ПТК - природно-территориальный комплекс, компоненты природы, ландшафт.

Природное или физико-географическое районирование, фация, природная зона, антропогенные ландшафты.


§22 учить записи в тетради.



29

Свойства природных территориальных комплексов

1



§23 читать



30

Человек в ландшафте

1



, §22-24..



31

Обобщающее повторение


Закрепление и обобщение знаний по изученной теме


Повторение пройденного.





Природно –

хозяйственные зоны

11

часов







32




Учение о природных зонах

1

Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов.


§25



33

«Безмолвная Артика»

1

Характеристика арктических пустынь


§26




34

Чуткая Субарктика

1

Характеристика тундры и лесотундры


§27




35

Таежная зона


Характеристика тайги


§28




36

Болота

1

Болота


§29




37

Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов

1

Характеристика лесов


§30




38


Лесостепи и степи

1

Лесостепи и степи


§31




39


Полупустыни, пустыни, субтропики

1

Полупустыни, пустыни, субтропики


§32




40

«Многоэтажность» природы гор

1

Высотная поясность


§33




41

Человек и горы

1

Природные ресурсы зоны их использование, экологические проблемы.


подготовиться к к\ работе. §25-34



42

Обобщающее повторение

1

Закрепление и обобщение знаний по изученной теме

ПР №8

Сравнительная характеристика двух природных зон России. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны(по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт

Повторение пройденного





География

Воронежской области

8

часов







43

Территории, границы, географическое положение Воронежской области.

1

Изучения особенностей ГП Воронежской области


Записи в тетради.



44

Рельеф, полезные ископаемые Воронежской области.

1

Называть и показывать основные формы рельефа, полезные ископаемые.


Записи в тетради.



45

Климатические особенности. Характеристика сезонов года Воронежской области.

1

Дать характеристику климатических особенностей. Климатообразующие факторы








Записи в тетради.



46

Реки и озера Воронежской области.

1

Распределение рек области по бассейнам.


Записи в тетради.



47-48

Растительные зоны. Характеристика основных природных комплексов Воронежской области.

2

Основные почвенно-растительные зоны и характерных представителей растительного и животного мира.


Записи в тетради.



49




Экологические проблемы Воронежской области.

1

Приводить примеры природоохранной деятельности.


Записи в тетради.



50

Обобщающий урок по теме « география Воронежской области»

1




Закрепление и обобщение знаний по изученной теме


Повторение пройденного






Природопользование и охрана природы

4 часа








51

Природная среда, природные условия, природные ресурсы

1

Законы об охране природы.


§35



52

Рациональное использование природных ресурсов

1





§36



53

Охрана природы и охраняемые территории

1



§37




54



Обобщающее повторение

1

Закрепление знаний и умений по изученной теме






Население России

14 ч.






55

Численность, воспроизводство населения

1

Численность населения России в сравнении с другими государствами. особенности воспроизводства российского населения. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельные территории. Прогнозы изменения численности населения России.


§38-39

.



56

Мужское и женское население России. Половозрастная пирамида.

1

Половой и возрастной состав населения страны. продолжительность жизни мужского и женского населения.

Анализ графиков численности населения и половозрастных пирамид

§40-41

.



57

Миграция населения в России

1

Миграции населения России. Направления и типы миграции: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Анализ графика « Динамики миграционных потоков»

§42

.



58

Территориальная подвижность населения

1



§44




59

География рынка труда

1

Трудовые ресурсы России. Неравномерность распределения


§45




60

Этнический состав населения

1

Народы и религии России. Россия многонациональное государство.


§46




61

Этническая мозаика России

1

Языковый состав населения.


§47




62

Религии народов России

1

География религий


§48




63

Обобщающее повторение

1

Закрепление знаний и умений по изученной теме

ПР№9

Выделение районов проживания крупных народов по карте « Народы России», оценка географии размещения народов и особенностей географии религий России.




64





Плотность населения

1

Особенности размещения населения: их обусловленность


§49



65

Расселение и урбанизация

1

Городское и сельское населения

Сравнение наиболее и наименее урбанизированных территорий России.

§50



66-67







Города России

2

Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны.

ПР№10

Выявления роли ЭГП в развитии городов. Оценка привлекательности места своего проживания.

§51



68


Сельская Россия

1

Сельская местность, сельские поселения

Оценка привлекательности места своего проживания

§52



69

Обобщение знаний по курсу географии

8 кл.

Закрепление знаний и умений полученных за год.





70

Повторение
















































Календарно - тематическое планирование 9 класс


п/п


Название раздела, темы урока


Кол-во

уроков


Элементы содержания


Практические работы


Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Введение

Вторичный сектор экономики


стр. 7-9




Хозяйство России

18ч








Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование









2

Понятие хозяйства. Его структура.

1

Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны, секторы хозяйства, факторы их формирования и развития..


§1



3

Этапы развития.

1

Факторы размещения предприятий

Заполнить таблицу «Этапы развития экономики России»

§2



4

Географическое районирование


Субъекты РФ, Их различия.



§3




Главные отрасли

и межотраслевые

комплексы


15 ч









5

Сельское хозяйство. Растениеводство.

1

Состав, место и значение сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. География отраслей растениеводства.


§4



6

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

1

География отраслей животноводства


ПР№1

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

§5



7

АПК. Легкая и пищевая промышленность.

1

Состав, место и значение АПК.


§6



8

Лесной комплекс









1

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. география важнейших отраслей: лесоперерабатывающие комплексы. Охрана окружающей среды


§7



9

ТЭК. Топливная промышленность.

1

Состав, место и значения в хозяйстве. Изменение роли отдельных видов топлива. Роль нефти и газа во внешней торговле. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

ПР№2

Составление характеристики одного их угольных бассейнов по карте и статистическим материалам.

§8



10

Электроэнергетика.

1

Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Проблемы электроэнергетики.


§9



11






Металлургический комплекс







1

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения предприятий черной и цветной металлургии. Основные районы и центры.

ПР№3

Составление характеристики одной из металлургических баз по карте и статистическим материалам.

§10



12

Машиностроительный комплекс.

1

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий.. машиностроение и охрана окружающей среды.

ПР№4

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

§11



13

Военно-промышленный комплекс.

1

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения

Нанести на карту центры ВПК

Конспект



14

Химическая промышленность

1

Состав, место и значения в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы.


§12



15

Транспорт

1

Состав, место и значения в хозяйстве. универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортные система. Типы транспортных узлов

Нанести на к\к крупнейшие транспортные узлы России, наиболее важные для экономики страны морские и речные порты.

§13



16

Информационная инфраструктура

1

Состав, место и значения в хозяйстве. Виды связи


§14



17

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.




1

Состав, место и значения в хозяйстве. География жилищного и рекреационного хозяйства.

Нанести на к\к объекты и районы, где можно заниматься различными видами туризма.

§15



18

Территориальное (географическое) разделение труда.

1



§16



19

Итоговый урок по изученным темам

1

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы






Районы России

47ч






Европейская

часть России

34ч






20

Восточно-Европейская равнина.

1

Особенности географического положения. Специфика природы, население, место и роль региона в социально-экономическом развитии страны.


§17



21

Волга.

1

Внутренние природно-хозяйствен-ные различия.


§18



22

Центральная Россия: состав, географическое положение.

1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Практическая работа в к\карте региона обозначение границ, соседей, крупных природных объектов.

§19



23

Центральный район: особенности населения

1

Этапы заселения, формирования культуры народов

ПР№5

Составление картосхемы размещения народных промыслов, изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России.

§20











24

Хозяйство центрального района.

1

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.



§21



25

Москва-столица России.

1



§22



26

Города центрального района

1



§23



27

Центрально-черноземный


район.

1

Состав, особенности географического положения, влияние на


природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны


§24



28

Особенности ЭГП Воронежской области, формирование природы и территории.

1

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства области, природно-ресурсный потенциал .

ПР№6

Изучение и оценка природно - ресурсного потенциала области

конспект



29

Население и хозяйственное освоение Воронежской области

1

Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства

Определение хозяйственной специализации региона

конспект



30

Особенности хозяйства региона. Промышленность

1

география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. группировка отраслей по их связи с природными ресурсами.


конспект



31

АПК Воронежской области.

1

Особенности развития АПК региона


конспект



32

Административный центр, его особенности.

1

Административный центр, его особенности


конспект



33

Обобщение по геграфии Воронежской области

1

Социально - экономические проблемы региона, пути их решения


конспект



34

Волго-Вятский район.







1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Составить описание одного из промышленных узлов Волго-Вятского района.

§25 читать, подготовиться к зачету



35

Зачет по теме

« Центральная Россия»

1

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы


Повторение пройденного



36

Северо-Западный район. Географическое положение и природа.

1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Практическая работа в к\карте региона обозначение границ, соседей, крупных природных объектов.

§26 номенклатура



37

Города на старых водных торговых путях.

1



§27 номенклатура



38

Санкт- Петербург- «вторая столица» России.



1


ПР№7

Составить сравнительную характеристику двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.

§29



39

Калининградская область.

1



§30 подготовиться к зачёту



40

Зачет по теме « Севера – Западный район»


1

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы


Повторение пройденного



41

Европейский север: географическое положение и природа.

1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Практическая работа в к\карте региона обозначение границ, соседей, крупных природных объектов.

§31 номенклатура



42

Этапы развития хозяйства.






1

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.


§32 подготовиться к к\работе



43



Роль Европейского севера в развитии русской культуры

1

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы


§33 Повторение пройденного



44

Поволжье: географическое положение и природа.

1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы ,геологическое строение , климат, природные зоны

Практическая работа в к\карте региона обозначение границ, соседей, крупных природных объектов.

§34 номенклатура



45

Население и хозяйство

1

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономи-ческом пространстве страны.


§35 подготовиться к к\работе



46

Северный Кавказ. Природные условия. Южные моря.

1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Практическая работа в к\карте региона обозначение границ, соседей, крупных природных объектов.

§36,39 номенклатура



47

Хозяйство района

1

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономи-ческом пространстве страны.

ПР№8

Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Поволжья и Северного Кавказа

§37



48

Народы Северного Кавказа

1

Изучение влияния истории населения и развития территории на этнический и религиозный состав населения.


§38 подготовиться к к\работе



49

Зачет по теме: Северный Кавказ

1

Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении темы


Повторение пройденного



50

Урал. Географическое положение и природа.





1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Практическая работа в к\карте региона обозначение границ, соседей, крупных природных объектов.

§40 номенклатура




51

Этапы развития хозяйства.

1

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации.

ПР№9Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологич. проблем.

§41




52

Города Урала. Проблемы района

1

Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.


§42




53

Итоговый урок: Европейская часть России.




Обобщение и закрепление знаний полученных при изучении раздела


Повторение пройденного





Азиатская часть России

13 ч







54

Природа Сибири

1

Особенности географического положения. Специфика природы, население, место и роль региона в социально-экономическом развитии страны. Внутренние природно-хозяйственные различия.


§43 номенклатура




55

Природа и ресурсы гор Южной Сибири.

1



§44 номенклатура




56

Арктические моря

1

Особенности природы и использования ресурсов морей

Отметить в к\к моря

§45 номенклатура




57

Население Сибири

1



§46 читать




58

Хозяйственное освоение Сибири

1


Выделение этапов освоения Сибири, связав их с направлениями хозяйственной деятельности и формированием сибирских городов.

§47 читать




59

Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы.

1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны

Разработка туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона.

§48 номенклатура




60

Хозяйство района







1

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

ПР№10

Изучение и оценка природных условий Западносибирского района для жизни и быта человека.

§49 читать




61

Восточная Сибирь природные условия и ресурсы.

1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, геологическое строение , климат, природные зоны


§50 номенклатура




62

Байкал-жемчужина Сибири.

1

Особенности географического положения. Зависимость строения озёрной котловины от строения строения земной коры








§51




63

Хозяйство района

1

География важнейших отраслей хозяйства, особенности территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

ПР№12Составление характеристики норильского промышленного узла

§52 номенклатура




64

Формирование территории, природные условия и ресурсы Дальнего Востока.

1

Состав, особенности географического положения, влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, геологическое строение , климат, природные зоны


§53-54 номенклатура




65

Моря Тихого океана

1

Особенности природы и использования ресурсов морей


§55 номенклатура




66

Население и хозяйство района












1

География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока. Предложение и обоснование своего вариан

та прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.

§56-57 номенклатура






Россия в современном мире

2







67

Россия в современном мире







1

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.


Стр.264-268 подготовиться к годовой к\работе




68

Итоговый урок по теме: «Регионы России»

1

Основные понятия по теме регионы России.


Подготовка к контрольной работе








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!