Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждено
протоколом медико-педагогического совета
№1 от « 27 » августа 2017 г.
Приказ №74-О от « 01 » сентября 2017 г.
Директор школы-интерната
____________________ Мягдеева Н.Н.
Рабочая программа
по предмету МАТЕМАТИКА
для 8 коррекционногокласса
надомного обучения
2 часа в неделю; 70 часов в год
Составитель: Валиева Л.Т., учитель математики
I квалификационной категории
Согласовано:
Зам. директора по УР _____________ Л.Р.Мартынова
Рассмотрено:
на заседании ШМО, протокол № 1 от 29августа 2017 г.
Руководитель ШМО ______________Л.Ф.Мухаметзянова
Альметьевск, 2017 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 8 коррекционном классе (надомное обучение)
Рабочая программа разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;
типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;
базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 10 апреля 2002. №29/2065-п;
учебного плана «Альметьевской школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья » на 2017-2018 учебный год;
постановление Кабинета Министров №401 от 16. 06 2008 « О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в «Альметьевской школе-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой (изд. «Владос», )
Содержание учебного курса
Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Геометрический материал: Геометрические фигуры. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу
Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
Все действия с целыми и дробными числами.
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент. Осевая и центральная симметрия, построение симметричных фигур.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-величину 1 градус;
-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
-элементы транспортира;
-единицы измерения площади, их соотношения;
-формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
-находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
-находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
-строить и измерять углы с помощью транспортира;
-строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
-строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю) :
Содержание программы
Согласно Постановлению Кабинета Министров № 401 от 16.06.2008г. «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования» появилась необходимость в составлении модифицированной программы по математике для 8 коррекционного класса. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов.
№ | Раздел | Количество часов по рабочей программе |
Контрольные работы |
1 | Нумерация | 21 | 2 |
2 | Обыкновенные дроби | 18 | 1 |
3 | Обыкновенные и десятичные дроби | 26 | 2 |
4 | Повторение | 5 | |
5 | итого | 70 | 5 |
| | |
Учебно-методическое и программное обеспечение
УМК для учащихся: Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. ЭК Москва «Просвещение», 2004
УМК для учителей: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой
Электронные библиотеки (интернет-ресурсы).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Д/З | Дата проведения |
План | факт |
Нумерация |
1 | Нумерация. Числа целые и дробные | 1 | КУ | Чтение и запись чисел в пределе 1000000 | Уметь присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 | ИР СР | С.6 №16,17 | 4.09 | |
2 | Решение примеров и задач с дробными числами | 1 | УЗИМ | Примеры и задачи с дробными числами | Уметь присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 | ИР ДЗ | С.20 №48, 50 | 6.09 | |
3 | Нумерация чисел в пределах 1000000 Вводная контрольная работа. | 1 | КУ | Нумерация чисел в пределах. Разностное и кратное сравнение чисел | Уметь читать и записывать числа, считать числовыми группами | ИР КР | Повторить разряды | 11.09 | |
4 | Работа с разрядными единицами и числовыми группами в пределах 1000000 | 1 | КУ | Округление чисел до единиц, десятков сотен, тысяч | Уметь присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000 | ИР СР | С.24 №65,66 | 13.09 | |
5 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | КУ | Устное и письменное сложение , вычитание. Нахождение неизвестных компонентов при вычитании | Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. | ИР СР | С.27 №73, 74 | 18.09 | |
6 | Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Нахождение неизвестных Сложение и вычитание десятичных дробей | Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. | ИР СР | С.29 №3,4 | 20.09 | |
7 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | КУ | Устное и письменное умножение и деление на однозначное число | Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число | ИР СР | С.32 №90(2), 91 | 25.09 | |
8 | Решение примеров на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Умножение и деление целого числа ,десятичной дроби на однозначное число | Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число | ИР СР | С.34 №1,2 | 27.09 | |
9 | Умножение и деление на 10 | 1 | КУ | Умножение и деление на 10 Навык арифметических действий умножения и деления | Уметь выполнять умножение и деление на 10, решать примеры и задачи | ИР СР | С.36 №100(1), 101(3 | 2.10 | |
10 | Умножение и деление на100 | 1 | КУ | Умножение и деление на100 Навык арифметических действий умножения и деления | Уметь умножать и делить на 100 ,решать примеры и задачи | ИР СР | С.38 №107(1), 108(2) | 04.10 | |
11 | Умножение и деление на 1000 | 1 | КУ | Умножение и деление на 1000 Навык арифметических действий умножения и деления | Уметь умножать и делить на 100 ,решать примеры и задачи | ИР СР | С.40 №115 | 09.10 | |
12 | Умножение и деление на круглые десятки , сотни, тысячи | 1 | КУ | Навык арифметических действий | Уметь умножать и делить на круглые десятки, сотни, тысячи, решать примеры и задачи | ИР СР | С.46 №133,134 | 11.10 | |
13 | Умножение на двузначное число | 1 | КУ | Умения решать задачи и примеры умножения на двузначное число | Уметь умножать на двузначное число | ИР СР | С.45 №129, 131 | 16.10 | |
14 | Деление на двузначное число . | 1 | КУ | Умения решать задачи и примеры деления на двузначное число | Уметь делить на двузначное число | ИР СР | С.48 №2,4 | 18.10 | |
15 | Построение геометрических фигур с помощью чертежного угольника и циркуля | 1 | УЗИМ | Простейшие геометрические фигуры | Уметь выполнять построения окружности , симметричных фигур | ИР ДЗ | С.50 №46, 47 | 23.10. | |
16 | Градус. Градусное измерение углов .Подготовка к контрольной работе. | 1 | УОНМ | Градус. Градусное измерение углов | Уметь измерять углы | ИР СР | С.53 №150, 149 | 25.10 | |
17 | Контрольная работа | 1 | КР | | Уметь применять полученные знания | КР | Повторить углы | 30.10 | |
18 | Работа над ошибками Величина острого, тупого, развернутого ,полного угла | 1 | КУ | Острый, тупой , развернутый, полный угол | Знать определения острого, тупого , развернутого угла. | ИР ДЗ | Работа над ошибками | 06.11 | |
19 | Смежные углы , сумма смежных углов, сумма углов треугольника | 1 | УОНМ | Смежные углы, сумма смежных углов, сумма углов треугольника | Знать определение смежных углов , сумму смежных углов , сумму углов треугольника | ИР СР | С.54 №153, 154 | 8.11 | |
20 | Построение отрезка , треугольника квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. | 1 | КУ | Построение отрезка , треугольника квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. | Уметь строить отрезок, треугольник, квадрат симметричных относительно оси, центра симметрии | ИР СР | С.60 №163 | 13.11 | |
21 | Повторение по теме «Нумерация» | 1 | УОСЗ | | | | С.61 №1,4,5 | 15.11 | |
Обыкновенные дроби |
22 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УОНМ | Чтение и запись обыкновенных дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать и выражать дроби в более мелких( крупных) долях | ИР СР | С.64 №174, 176 | 20.11 | |
23 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | КУ | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь преобразовывать обыкновенные дроби, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | ИР ДЗ | С.65 №175, 176(2) | 22.11 | |
24 | Сложения и вычитания смешанной дроби | 1 | КУ | Сложение и вычитание смешанной дроби | Уметь складывать и вычитать смешанные дроби, работать по образцу | ИР СР | С.68 №185(2), 186 | 27.11 | |
25 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | КУ | Сравнение дробей с разными знаменателями .Сложение дробей с разными знаменателями | Уметь сравнивать и складывать дроби с разными знаменателями | ИР СР | С.73 №197(2). 199 | 29..11 | |
26 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | КУ | Вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сравнивать и вычитать дроби с разными знаменателями | ИР СР | С.79 №214, 215 | 4.12 | |
27 | Закрепление сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | 1 | УОСЗ | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь складыватьс.73 №73 и вычитать дроби с разными знаменателями | ИР СР | С.80 №217, 218 | 6.12 | |
28 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | КУ | Нахождение дроби от числа | Уметь работать по образцу, находить число по одной его доле | ИР ДЗ | С.81 №217(4). 218 | 11.12 | |
29 | Закрепление нахождения числа по одной его доле Подготовка к контрольной работе. | 1 | УЗИМ | Нахождение части от числа | Уметь работать по образцу, находить число по одной его доле | ИР СР | С.81 №1,2 | 13.12 | |
30 | Контрольная работа | 1 | КР | | Уметь применять полученные знания | КР | Повторить правило | 18.12 | |
31 | Работа над ошибками. Площадь. Обозначение площади. | 1 | КУ | Площадь. Обозначение площади. | Уметь измерят геометрические величины на примерах вычисления площадей | ИР СР | Работа над ошибками | 20.12 | |
32 | Единицы измерения площади. | 1 | УОНМ | Единицы измерения площади | Знать единицы измерения площади | ИР ДЗ | С.94 №244, 246 | 25.01 | |
33 | Закрепление по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | | Знать единицы измерения площади Уметь измерят геометрические величины на примерах вычисления площадей | ИР СР | С.97 №1,6 | 27.01 | |
34 | Сложение целых и дробных чисел | 1 | УОНМ | Сложение целых и дробных чисел | Уметь складывать целые и дробные числа | ИР СР | С.98 №252(3), 253 | 8.01 | |
35 | Вычитание целых и дробных чисел | 1 | | Вычитание целых и дробных чисел | Уметь вычитать целые и дробные величины | ИР ДЗ | С.99 №255 | 10.01 | |
36 | Сложения и вычитания чисел, полученных при измерении | 1 | | Сложения и вычитания чисел, полученных при измерении Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел | Уметь складывать и вычитать целые и дробные числа, уметь работать по 27.01образцу | ИР СР | С.108 №1,4 | 15.01 | |
37 | Построение многоугольников и вычисление их площадей | 1 | УОНМ | Построение геометрических фигур Нахождение периметра и площади | Уметь находить периметр и площадь , строить геометрические фигуры. | ИР СР | С.110 №279 | 17.01 | |
38 | Построение треугольников | 1 | КУ | Построение треугольника по заданным длинам | Уметь строить треугольник по заданным длинам сторон и величине угла | ИР СР | С.111 №282 | 22.01 | |
39 | .Построение точен и прямых симметрично оси симметрии | 1 | УОНМ | Симметричные фигуры | Уметь строить симметричные фигуры | ИР СР | С.114 №289 | 24.01 | |
Обыкновенные и десятичные дроби |
40 | Преобразования обыкновенных дробей | 1 | УОНМ | Преобразования обыкновенных дробей | Уметь преобразовывать обыкновенные | ИР СР | С. 115 №293 | 29.01 | |
41 | Замена целого и смешенного числа неправильной дробью | 1 | УОНМ | Замена целого и смешенного числа неправильной дробью | Уметь заменять целое и смешанное число неправильной | ИР СР | С. 117 №297, 298 | 31.01 | |
42 | Сокращение дробей | 1 | КУ | Сокращение дробей | Уметь сокращать дробь | ИР СР | С.118 №300,302 | 5.02 | |
43 | Умножение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Умножение обыкновенных дробей | Уметь умножать обыкновенные дроби | ИР СР | С.121 №309,310 | 7.02 | |
44 | Деление обыкновенных дробей | 1 | КУ | Деление обыкновенных дробей | Уметь делить обыкновенные дроби | ИР СР | С.127 №329, 330 | 12.02 | |
45 | Закрепление умножения и деления обыкновенных дробей | 1 | УОСЗ | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Уметь применять полученные знания при решение примеров и задач | ИР ДЗ | С.129 338, 339 | 14.02 | |
46 | Целые числа полученные, при измерении величин | 1 | УОНМ | Целые числа полученные, при измерении величин | Уметь записывать числа полученные при измерении величин | ИР ДЗ | С.132 №346, 347 | 19.02 | |
47 | Крупные и мелкие величины | 1 | КУ | Крупные и мелкие величины | Уметь заменять крупные величины более мелкими | ИР СР | С.133 №351, 352 | 21.02 | |
48 | Преобразование целых величин в десятичные дроби | 1 | КУ | Преобразование целых величин в десятичные дроби | Уметь преобразовывать целые величины в десятичные дроби | ИР СР | С.138 №362, 366 | 26.02 | |
49 | Контрольная работа | 1 | КР | | | КР | Повторить преобразование дробей | 28.02 | |
50 | Анализ контрольной работы .Сложение чисел полученных при измерении | 1 | КУ | Сложение чисел полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | Уметь складывать числа полученные при измерении величин | ИР СР | С.143 №378,379 | 5.03 | |
51 | Вычитание чисел полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | 1 | КУ | Вычитание чисел полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью | Уметь вычитать числа полученные при измерении величин | ИР СР | С.146 №387,388 | 7.03 | |
52 | Нахождение неизвестных компонентов Решение примеров | 1 | КУ | Нахождение неизвестных компонентов | Уметь находить неизвестные компоненты , складывать , вычитать числа полученные при измерении величин | ИР СР | С.148 №392, 393 | 12.03 | 31.03 |
53 | Умножение чисел полученных при измерении величин | 1 | КУ | Умножение чисел полученных при измерении величин | Уметь умножать числа полученные при измерении | ИР СР | С.152 №401,402 | 14.03 | 31.03 |
54 | Деление чисел полученных при измерении величин | 1 | КУ | Деление чисел полученных при измерении величин | Уметь делить числа полученные при измерении | ИР СР | С.162 №433,434 | 19.03 | |
55 | Числа полученные при измерении площади . | 1 | КУ | Единицы площади | Знать в каких мерах измеряется площадь | ИР СР | С.167 №446,447 | 21.03 | |
56 | Замена десятичных дробей целыми числами | 1 | КУ | Замена десятичных дробей целыми числами | Знать таблицу мер площадей Уметь производить замену десятичных дробей целыми числами | ИР СР | С.168 №451(3), 453 | 2.04 | |
57 | Решение задач на нахождение площади | 1 | КУ | Нахождение площади | Уметь решать задачи на нахождение площади | ИР ДЗ | С.175 №477,478 | 4.04 | |
58 | Построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии | 1 | КУ | Симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии Взаимное положение прямых | Уметь строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии | ИР СР | С.180 №488 | 9.04 | |
59 | Меры земельных площадей | 1 | УОНМ | Меры земельных площадей | Знать единицы измерения земельных площадей | ИР ДЗ | С.182-183 №492, правила | 11.04 | |
60 | Единицы измерения земельных площадей | 1 | КУ | | Уметь вычислять площадь земельного участка | ИР СР | С.185 №494,496 | 16.04 | |
61 | Сложение и вычитание чисел , полученных при измерении площади | 1 | УОНМ | Арифметические действия чисел, полученных при измерении площадей | Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерение площадей | ИР СР | С.186 №498(2), 499 | 18.04 | |
62 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площадей | 1 | УОНМ | Арифметические действия чисел, полученных при измерении площадей | Уметь умножать и делить числа, полученные при измерение площадей | ИР СР | С.190 №511(3,4), 513 | 23.04 | |
63 | Длина окружности Площадь круга | 1 | УОНМ | Длина окружности, площадь круга | Знать формулу длины окружности, площади круга | ИР УО | С. 196 №523,524 | 25.04 | |
64 | Диаграммы (Круговая, столбчатая, линейная) | 1 | КУ | Диаграммы | Уметь строить диаграммы | ИР СР | С.198 №527, 528 | 30.04 | |
65 | Контрольная работа | 1 | УПЗУ | | Уметь применять полученные знания | КР | Повторить | 7.05 | |
Повторение |
66 | Анализ контрольной работы Арифметические действия с целыми и дробными числами | 1 | КУ | Натуральные числа ,обыкновенные и десятичные дроби | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными целыми, обыкновенными и десятичными дробями, решать задачи и примеры | ИР СР | С.210 №556(3,4), 557 | 14.05 | |
67 | Числа полученные при измерение величин | 1 | КУ | | Уметь выполнять арифметические действия с числами полученными при измерение величин, применять при решение задач и примеров | ИР СР | С.220 №588.590 | 16.05 | |
68 | Геометрические тела | 1 | УОНМ | Цилиндр Конус Пирамида | Уметь распознавать на моделях и по описанию основные пространственные тела | ИР УО | С.225 №600,610 | 21.05 | |
69 | Контрольная работа | 1 | УОСЗ | Выполнение заданий | Уметь применять полученные знания | ИР КР | Повторение | 23.05 | |
70 | Итоговое повторение материала | 1 | УОСЗ | | | ИР СР | | 28.05 | |
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ VIII ВИДА
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |