СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География в основной школе – учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально- ориентированное представление о Земле как плане-те людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях заселения и хозяйст-ва. О проблемах взаимодействия общества  и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа начального курса географии составлена на основе:

• федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

• требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

• примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;

• программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся;

• идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • «География: программа :5-9 класы/ (А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012.

.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 8 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 8 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» является центральным в системе школьного географического образования и открывает широкие возможности для реализации межпредметных связей с другими школьными предметами. Его основа — комплексная географическая характеристика России через триаду «природа — население — хозяйство» в пределах выделенных природно-хозяйственных зон. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» завершает страноведческий компонент базового географического образования. Он опирается на знания, усвоенные учащимися при изучении предыдущих географических разделов. Важнейшая методологическая особенность данного раздела — его огромный мировоззренческий и воспитывающий потенциал, огромная роль в формировании гражданской идентичности, патриотизма, духовной и нравственной сферы учащихся.

В 8 классе изучается физическая география «Природа России», а в 9-ом классе экономическая география «Население и хозяйство России». Знания, полученные на уроках географии в 8-ом классе, являются дополнением при изучении географии в 9-ом классе.

Главная цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения, воспитать патриотическое отношение к своей Родине. Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач.

Задачи:

• сформировать у учащихся знания и представления о своей стране на основе комплексного подхода к изучению основных компонентов: природы,

• населения и хозяйства; России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы;

• сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов;

• сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны;

• продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве;

• продолжить воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.


















Календарно- тематическое планирование учебного предмета


№ п/п



урока


Раздел. Тема

Кол-во

часов

Дата по

плану


Дата факт.



Введение (1час)


1.

1.

Введение в курс «География России»

1

4.09



Раздел 1. Географическое положение и формирование государственной территории РФ ( 14 часов)


Тема 1 Географическое положение России (10 ч)


2.


1.


Географическое положение и его виды


1

6.09


3.

2.

Размеры территории и природно-географическое положение России

1

11.09


4.

3

Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России

1

13.09


5.

4.

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России

1

18.09


6.

5.

Государственная территория России. Типы российских границ.


1

20.09


7.

6.

Сухопутные и морские границы России

1

24.09


8.

7.

Различия во времени на территории России


1

27.09


9.

8.

Государственное устройство и территориальное деление Российской Федерации

1

2.10


10.

9.

Повторение и обобщение раздела «Географическое положение России»

Зачет.

1

4.10



Тема 2. История заселения, освоения и исследования территории России (4 ч)


11.

1.

Заселение и освоение территории России в IX–XVII вв.

1

9.10


12.

2.

Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII–XIX вв.


1

11.10


13.

3.

Географическое исследование территории России в XVIII–XIX вв.

1

16.10


14.

4.

Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в.


1

18.10






Раздел 2 Природа России (39 ч)



Тема 3 Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (7 ч)


15.

1.

Геологическая история формирования территории

1

22.10


16.

2.

Развитие земной коры. Основные тектонические структуры

1

25.10


17.

3.

Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры


1

6.11


18.

4.

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования


1

8.11


19.

5.

Зависимость рельефа от внешних геологических процессов

1

13.11


20.

6.

Литосфера. Рельеф. Человек.


1

15.11


21.

7.

Обобщающее повторение «Рельеф и минеральные ресурсы»

Зачет


20.11


Тема 4 Климат и агроклиматические ресурсы (6 ч)

22.

1.

Условия формирования климата

1

22.11


23.

2.

Движение воздушных масс

1

26.11


24.

3.

Закономерности распределения тепла и влаги

1

29.11


25.

4.

Климатические пояса и типы климатов.

1

4.12


26.

5.

Климат и человек


1

6.12


27.

6.

Обобщающее повторение раздела «Климат и агроклиматические ресурсы» тест

1

11.12


Тема 5 Внутренние воды и водные ресурсы (7ч)

28.

1.

Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа

1

13.12


29.

2.

Зависимость речной сети от климата

1

17.12


30.

3.

Составление характеристики одной из рек России

1

20.12


31.

4.

Озёра. Болота. Ледники. Подземные воды

1

25.12


32.

5.

Многолетняя мерзлота

1

22.01


33.

6.

Водные ресурсы. Воды и человек

1

24.01


34.

7.

Повторение и обобщение темы «Внутренние воды и водные ресурсы»

Тест

1

29.01


Тема 6 Почвы и почвенные ресурсы (3 ч)

35.

Почва как особое природное образование

1

31.01


36.

Главные типы почв и их размещение по территории России


1

5.02


37

Почвенные ресурсы. Почвы и человек


1

7.02


Тема 7 Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 ч)

38

Растительный и животный мир

1

12.02


39

Биологические

Ресурсы


1

14.02


40

Повторение и обобщение тем «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

Тест

1

19.02


Тема 8 Природные различия на территории России (11 ч)

41

Природные комплексы

1

21.02



Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс


1

26.02


42

Северные безлесные природные зоны

1

29.02


43

Лесные зоны. Тайга

1

4.03


44

Смешанные и широколиственные леса

1

6.03


45

Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни

1

11.03


46

Высотная поясность.


1

13.03


47

Моря как крупные природные комплексы

1

18.03


48

Природно-хозяйственные отличия российских морей

1

20.03


49

Особо охраняемые природные территории России

1

1.04


50

Повторение и обобщение раздела «Природные различия на территории России»

1

3.04


Тема 9 Население России (10 ч)

51

Численность и воспроизводство населения России.


1

8.04


52

Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни

1

10.04


53

Этнический и языковой состав населения России


1

15.04


54

Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий

1

17.04


55

Особенности урбанизации в России. Городское население


1

22.04


56

Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения

1

24.04


57

Миграции населения в России

1

29.04


58

Размещение населения России

1

8.05


59

Занятость населения


1

13.05


60

Повторение и обобщение раздела «Население России» Тест

1

15.05


Природный фактор в развитии России (4 ч)

61

Влияние природы на развитие общества

Природные ресурсы

1

19.05


62

Природно-ресурсный потенциал России


1

22.05


63

Повторение и обобщение раздела «Природный фактор в развитии России»

1

26.05


64.

Повторение и обобщение материала всего курса


1

29.05






Содержание учебного предмета.


Географическое положение России (10 часов).


Виды географического положения России: физико-географическое, математико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положения. Уровни (масштабы) географического положения. Сравнение географического положения России и положения других государств. Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации. Огромные российские пространства: плюсы и минусы. Экономически эффективная территория

Государственные границы России, их типы и виды. Сухопутные и морские границы. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Этапы и методы географического изучения терри­тории России.

Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.

Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.


История заселения, освоения и исследования территории России (6 часов).


Колонизация севера и востока Русской равнины восточными славянами. Военные и торговые походы славян в IХ – ХI вв. Русское княжества в ХII – ХIII вв., путешествия и открытия новгородцев. Московское государство в ХIV- ХVIвв.: дальнейшее освоение Европейского севера, монастырская колонизация. Географические открытия и освоения Сибири в ХVII в. Присоединение и освоение западных и южных территорий в ХVIII в. Географические открытия ХVIII в. Присоединение земель и географические исследования в ХIХ в. Освоение Арктики. Территориальные изменения в ХХ в. Современные географические исследования. Методы получен6ия, обработки, передачи и представления географической информации.


Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы(6 часов).


Геологическая история и геологическое строение территории России. Устойчивые и подвижные участ­ки земной коры. Основные этапы геологической исто­рии формирования земной коры на территории стра­ны. Основные тектонические структуры.

Рельеф России: основные формы, их связь со стро­ением литосферы. Горы и равнины. Влияние внутрен­них и внешних процессов на формирование рельефа, Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения, Стихийные природные явления в литосфере. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природ Человек и литосфера. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального: использования. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Проявление закономерностей формирования релье­фа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Рельеф и полезные ископаемые Московской области.


Климат и агроклиматические ресурсы (7 часов).


Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверх­ности, циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаря­емость, коэффициент увлажнения). Сезонность кли­мата.

Типы климатов России. Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов.

Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.


Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов).


Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Опасные явления, связан­ные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России.

Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы и человек. Неравномерность рас­пределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.


Почва и почвенные ресурсы (4 часа).


Почва — особый компонент природы. В. В. Доку­чаев — основоположник почвоведения. Почва — на­циональное богатство. Факторы образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Разнообразие и закономерности распространения почв.

Человек и почва. Почвенные ресурсы России. Из­менение почв в процессе их хозяйственного использо­вания. Мелиорация земель и охрана почв: борьба эрозией и загрязнением.


Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 часа).


Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России.

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.


Природные различия на территории России (14 часов).


Формирование природных комплексов (ПТК) — результат длительного развития географической обо­рочки Земли. Локальный, региональный и глобальный уровни ПТК. Физико-географическое райониро­вание России. Моря как крупные природные комплексы. Естественное состояние ПТК и изменение его в результате деятельности человека. Природные и антропогенные ПТК.

Природно-хозяйственные зоны России. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны?

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь |и пустынь. Высотная поясность. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Особо охраняемые природные тер­ритории. Памятники всемирного природного наследия.


Численность населения (10 часов).


Численность населения России в сравнении с дру­гими государствами. Ее резкое сокращение на рубеже XX и XXI вв. Причины демографического кризиса. Особенности воспроизводства российского населения. Региональные различия естественного прироста. Роль внешних миграций в динамике населения страны. Прогнозы изменения численности населения России.Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян.Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор форми­рования и развития России. Межнациональные про­блемы. Языковой состав населения. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География ре­лигий.

Особенности ур­банизации в России. Концентрация населения в круп­нейших городах и обострение в них социально-эконо­мических и экологических проблем. Городские агло­мерации. Малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Географические особенности рас­селения сельского населения. Современные социаль­ные проблемы селаГеографические особенности размещения населе­ния: их обусловленность природными, исторически­ми и социально-экономическими факторами. Зоны расселения.

Внешние и внут­ренние миграции: причины, порождающие их. Ос­новные направления миграционных потоков на раз­ных этапах развития страны.Люди и труд. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размеще­нии хозяйства. Неравномерность распределения тру­доспособного населения по территории страны. Занятость, изменения структуры занятости населения. Проблемы безработицы.Географические различия в уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. Повышение качества населения страны и качества его жизни — важнейшая социально-экономическая проблема.







Природный фактор в развитии России. (4 часа)


Влияние природной среды на развитие общества. Не­посредственное и опосредованное влияние природных усло­вий на жизнь и деятельность человека. Виды адаптации че­ловека к окружающей среде.

Природные ресурсы, их классификации.Основные ти­пы природопользования. Рациональное природопользование и воспроизводство природных ресурсов.

Обеспеченность России природными ресурсами. Природно-ресурсный потенциал страны, его хозяйственная оцен­ка и значение для развития экономики. Особенности в разме­щении и потреблении разных видов природных ресурсов на территории страны. Важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Основные ресурсные базы страны. Про­блемы и перспективы использования природно-ресурсного потенциала России.






























Содержание

Раздел

Кол-во часов

Виды контрольных

1

Географическое положение России.

10

фронтальный опрос

географическая викторина

1

История заселения, освоения и исследования территории России.

6

Опрос.

выполнение заданий
Проверочная работа. Тест №1

3

Рельеф и геологическое строение и минеральные ресурсы.

6

Терминологический диктант.

Номенклатура

Проверочная работа –Тест №2

4

Климат и агроклиматические ресурсы.

7

Терминологический диктант.
Проверочная работа. Тест №3

5

Внутренние воды и водные ресурсы.

6

Географический диктант
Проверочная работа. Тест№4

6

Почва и почвенные ресурсы.

4

Терминологический диктант.

Номенклатура

Тест 5


7

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

3

Проект.



Природные различия на территории России.

14

Тест


Населения России.

10

Тест


Природный фактор и развитие России.

4

Опрос

Итоговая контрольная работа











Планируемые результаты освоения учебного предмета география

Ученик научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

  • использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

  • использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

  • давать характеристику рельефа своей местности;

  • уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии.


Ученик получит возможность научиться:

  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях России;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

  • объяснять закономерности размещения населения отдельных территорий России в связи с природными и социально-экономическими факторами;

  • давать характеристику климата своей области (края, республики);

  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты на территории России;

  • выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

  • объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • называть различные источники географической инфор­мации и методы получения географической информации;

  • определять географическое положение России;

  • показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

  • определять поясное время.

  • называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформен­ным и складчатым областям;

  • показывать на карте и называть наиболее крупные место­рождения полезных ископаемых;

  • определять характерные особенности климата России; иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

  • приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

  • называть и показывать крупнейшие реки, озера; используя карту, давать характеристику отдельных вод­ных объектов;

  • оценивать водные ресурсы; называть факторы почвообразования;

  • объяснять видовое разнообразие животного мира; называть меры по охране растений и

  • Учащийся должен уметь:

  • объяснять влияние природных условий на жизнь, здо­ровье и хозяйственную деятельность людей;

  • объяснять изменение природы под влиянием деятельнос­ти человека;

  • объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы,

  • приводить соответствующие примеры.

Метапредметные результаты обучения

  • Учащийся должен уметь:

  • ставить учебные задачи;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

  • планировать и корректировать свою деятельность в соот­ветствии с ее целями, задачами и условиями;

  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

  • классифицировать информацию в соответствии с выбран­ными признаками;

  • сравнивать объекты по главным и второстепенным при­знакам;

  • систематизировать информацию; структурировать информацию;

  • формулировать проблемные вопросы, искать пути реше­ния проблемной ситуации;

  • работать с текстом и внетекстовыми компонентами: сос­тавлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы --выступ­ления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

  • создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

  • составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определен­ного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.


Личностные результаты обучения

  • Учащийся должен обладать:

  • российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многона­ционального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократиче­ских и традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

  • ответственным отношением к учению, готовностью и спо­собностью к саморазвитию и

  • пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!