СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

          -формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие учебных действий у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012

-ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

-приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);



-приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

-Рабочей программы воспитания, утвержденная приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.

-ООП ООО, утвержденная приказом № 03-02-289 от 31.08.2022



- Устава школы;

- Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- Учебного плана основного общего образования, календарного графика, утвержденного приказом № 03-02-289 от 31.08.2022

«О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;


- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Трофимова»



- Локальные документы МБОУ «Каратузская СОШ»

- В период дистанционного обучения применяются цифровые образовательные платформы: ЯКласс, электронный журнал, мессенджеры WhatsApp,Skype,Zoom, электронная почта.

Цели и Задачи:


Цель:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие учебных действий у обучающихся.

Задачи:

– сформировать целостный географический образ своей Родины;

– дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

– сформировать необходимые географические умения и навыки;

– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.



МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

На курс географии в 8 классе отведено 68 часов (2 ч в неделю).


УМК педагога

- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово» 2017г

Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского

«География» для 8 класса общеобразовательных организаций

УМК обучающегося:

- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово» 2017г.

- « Атлас для 8 класса под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово» 2017г.












Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.








Содержание учебного предмета:

Часть I. Природа России

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа)

Географическая карта и её математическая основа. Картографические проекций и их виды. Масштаб. Система географических координат. Топографическая карта. Особенности топографических карт. Навыки работы с топографической картой. Космические и цифровые источники информации. Компьютерная картография. Мониторинг земной поверхности.

Тема 2. Россия на карте мира (5 часов)

Географическое положение России. Территория России. Крайние точки. Государственная граница. Страны-соседи. Географическое положение и природа России. Природные условия и ресурсы. Приспособление человека к природным условиям. Часовые пояса и зоны. Карта часовых поясов России. Декретное и летнее время.

Тема 3. История изучения территории России (5 часов)

Русские землепроходцы XI — XVII вв. Открытие и освоение
Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Географические открытия в России XVIII—XIX вв. Камчатские экспедиции. Великая Северная экспедиция. Академические экспедиции XVIII в. Географические исследования XX в. Открытие и освоение Северного морского пути. Роль географии в современном мире. Задачи современной географии. Географический прогноз.

Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов)

Шкала геологического времени. Геологическое летоисчисление. Особенности геологического строения. Крупные тектонические формы. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Размещение крупных форм рельефа на территории России. Формирование рельефа под воздействием внутренних и внешних сил. Движения земной коры. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Великое оледенение. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность  человека. Опасные природные явления.

Тема 5. Климат России (8 часов)

Факторы, определяющие климат России. Солнечная радиация. Закономерности распределения тепла и влаги. Коэффициент увлажнения. Климатические пояса и типы климатов России. Погода. Воздушные массы и атмосферные фронты. Погодные явления, сопровождающие прохождение атмосферных фронтов. Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. Основные принципы прогнозирования погоды. Атмосфера и человек. Влияние климата на жизнь человека. Неблагоприятные явления погоды. Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы.

Тема 6. Гидрография России (9 часов)

Моря, окружающие территорию России. Своеобразие морей России их органический мир и природно-хозяйственное значение.

Воды суши, их виды. Реки России. Главные речные системы. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории России. Важнейшие озера, их происхождение. Искусственные водоемы. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Особая роль внутренних вод в природе и хозяйстве. Водные ресурсы, неравномерность их распределения. Мелиорация. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины и др.), их предупреждение.

Тема 7. Почвы России (3часа)

Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства.
Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Почвенные карты. Почвенные ресурсы. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа)

Место и роль растений и животных в природном комплексе. География растений и животных. Типы растительности. Ресурсы растительного и животного мира. Лесные ресурсы. Кормовые ресурсы. Промыслово-охотничьи ресурсы. Особо охраняемые территории.

Тема 9. Природные зоны (6 часов)

Природные комплексы и природно-территориальные комплексы. Взаимосвязь природных компонентов внутри комплекса. Природные компоненты и их зависимость от влияния человека. Природные комплексы разных уровней. Природная зона – как природный комплекс. Арктические пустыни. Тундры. Лесотундры. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Лесостепи. Степи. Полупустыни. Пустыни. Черноморское побережье Кавказа. Зональные и азональные природные комплексы. Высотная поясность. Ресурсы растительного и животного мира. Особо охраняемые территории.

Тема 10. Крупные природные районы России (14 часов)

Островная Арктика Мир арктических островов. Западная Арктика: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Восточная Арктика: Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля.

Восточно-Европейская Русская равнина Физико-географическое положение территории. Древняя платформа. Чередование возвышенностей и низменностей – характерная черта рельефа. Морено-ледниковый рельеф. Полесья и ополья. Эрозионные равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно-никелевые руды Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и др. Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь. Природная зональность на равнине.  Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы – последствие интенсивной хозяйственной деятельности.

Кавказ Кавказ – самый южный район страны. Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная, и горная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности климата региона. Современное оледенение. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир.  Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа.

Урал Урал – каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские самоцветы. Недостаточная геологическая изученность Урала. Особенности климата Урала. Урал – водораздел крупных рек. Зональная и высотная поясность. Почвенно-растительный покров и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Заповедники Урала.

Западная-Сибирь Западная  Сибирь край уникальных богатств: крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно - Сибирская равнина – одна из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности формирования рельефа. Континентальный климат, при небольшом количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная заболоченность. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Краткая характеристика зон. Зона Севера и её значение. Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: суровая зима, многолетняя мерзлота, болота.

Средняя Сибирь Географическое положение между реками Енисей и Лена. Древняя Сибирская платформа, представленная в рельефе Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых руд, каменного угля. Резко континентальный климат: малое количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки. Реки – основные транспортные пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал. Морозные формы рельефа. Две природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Северо-Восток Сибири Географическое положение: от западных предгорий Верхоянского хребта до Чукотского нагорья на востоке. Омоложенные горы; среднегорный рельеф территории, «оловянный пояс». Резко континентальный климат с очень холодной зимой и прохладным летом. Полюс холода  Северного полушария. Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Горы Южной Сибири Южная Сибирь – рудная кладовая страны. Разнообразие тектонического  строения и рельефа. Складчато-глыбовые средневысотные горы и межгорные котловины, тектонические озера. Байкал. Области землетрясений. Богатство рудными ископаемыми магматического происхождения. Контрастность климатических условий. Высотная поясность. Степи Забайкалья. Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала.

Дальний Восток Дальний Восток – край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Гигантизм растений. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга – уникальный природный комплекс. Заповедники Дальнего Востока.

Заключение. Природа и человек (2часа).

Влияние природы на человека: природные ресурсы, благоприятные и неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия, рекреационное значение природных условий. Влияние человека на природу: использование природных ресурсов, выброс отходов, изменение природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.

Роль географии в современном мире. Географические прогнозы. Задачи современной географии.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :


Личностные результаты:

– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

• готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.



Предметные результаты:

• осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

• освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

• использование географических умений:

- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

• использование карт как моделей:

- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

• понимание смысла собственной действительности:

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.


Метапредметные результаты:


- включают освоенные обучающимися межпредметных понятий и формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории изучения курса «География».


Метапредметными результатами изучения предмета в 8-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

• Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

• Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

• Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

• Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

• Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

• Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

• В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

• Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

• – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

• – осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

• – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

• Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

• Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

• Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

• Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы


Коммуникативные УУД:

• Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

• В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

• Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

• Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.




Ученик научится:

• называть различные источники географической информации и методы её получения;

• определять географическое положение России;

• показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

• определять поясное время;

• называть и показывать крупные равнины и горы;

• выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;

• показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых и объяснять закономерности их размещения;

• приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;

• делать описания отдельных форм рельефа по картам;

• называть факторы, влияющие на формирование климата России;

• определять характерные особенности климата России;

• иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

• давать описания климата отдельных территорий;

• с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;

• приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

• называть и показывать крупнейшие реки, озера;

• используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;

• называть факторы почвообразования;

• используя карту, называть типы почв и их свойства;

• приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов;

• объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;

• объяснять видовое разнообразие животного мира;

• называть меры по охране растений и животных.

• показывать на карте основные природные зоны России, называть их;

• приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира;

• показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

• приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе;

• показывать на карте крупные природные районы России;

• называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т. д.);

• давать комплексную физико-географическую характеристику;

• отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории.

• отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

• оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

• выделять экологические проблемы природных регионов.

• объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

• объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

• объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.


Ученик получит возможность научиться:

• ставить учебные задачи, а также вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

• планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

• оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

• классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

• сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.

• систематизировать и структурировать информацию;

• формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

• владеть навыками анализа и синтеза;

• искать и отбирать необходимые источники информации;

• использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно- коммуникационных технологий и сети Интернет;

• представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

• работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

• использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

• создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

• выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

• самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

• организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

• вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

• оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.


Ученик сможет показывать на карте:

Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса.

Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро.

Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого.

Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.

Острова: Земля Фраца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.

Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданьский, Чукотский.

Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка.

Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы, Волго-Донской.

Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.

Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.

Заповедники и другие охраняемые территории: Астраханский, Баргузинский, Кандалакшский, Галичья Гора, Кедровая Падь, Приокско-Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро-Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина Гейзеров, Ленские Столбы, Усть-Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской.

Месторождения: Печорский угольный бассейн, КМА, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбас, Горная Шория (железные руды), Донбас, Хибины (апатиты), Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).

  • аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
















Тематическое планирование



№п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Контрольные

Практические

Лабораторные

Цифровые образовательные ресурсы

1

Географическая карта и источники географической информации

4


1


foxford.ru

2

Россия на карте мира

5

1



myshared.ru

3

История изучения территории России

5




ruskerealie.zcu.cz

4

Геологическое строение и рельеф

6


1


spravochnick.ru

5

Климат России

9

1

1


videouroki.net

6

Гидрография России

9




multiurok.ru

7

Почвы России

3

1

1


resh.edu.ru

8

Растительный и животный мир России

4




znanio.ru

9

Природные зоны России

6




obrazavr.ru

10

Крупные природные районы России

14

1



myshared.ru›

11

Природа и человек

3

1

1


multiurok.ru


ИТОГО:

68

5


5




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО КУРСУ ГЕОГРАФИИ В 8-М КЛАССЕ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата



план

Факт

Примечание


Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа)


1

Карта и её математическая основа

1

5.09

5.09



2

Топографическая карта.

1

7.09

7.09



3

Космические и цифровые источники информации.

1

12.09

12.09



4

Обобщение знаний по теме «Географическая карта и источники географической информации»

1

14.09

14.09



Тема 2. Россия на карте мира (5 часов)


5

Географическое положение России.

1

19.09

19.09



6

Природные условия и ресурсы.

1

21.09

21.09



7

Часовые пояса и зоны.(нетрадиционный урок)

1

26.09

26.09



8

Определение поясного времени Практическая работа.

1

28.09

28.09



9

Промежуточная аттестация.

1

3.10

3.10



Тема 3. История изучения территории России (5 часов)


10

Русские землепроходцы XI — XVII вв.

1

5.10

5.10



11

Географические открытия в России XVIII—XIX вв.

1

10.10

10.10



12

Географические исследования XX в.

1

12.10

12.10



13

Роль географии в современном мире.

1

17.10

17.10



14

Географическое положение и история освоения территории Красноярского края(нетрадиционный урок)

1

19.10

19.10



Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов)



15

Геологическое летоисчисление и геологическая карта.

1

24.10

24.10



16

Тектоническое строение

1

26.10

26.10



17

Общие черты рельефа России

1

7.11

7.11



18

Литосфера и человек

1

9.11

9.11




19

Выявление зависимости. Практическая работа

1

14.11

14.11



20

Обобщение знаний по теме «Геологическое строение и рельеф»(нетрадиционный урок)

1

16.11

16.11



Тема 5. Климат России (8 часов)



21

Факторы, определяющие климат России.

1

21.11

21.11



22

Распределение тепла и влаги по территории России

1

23.11

23.11



23

Климаты России

1

28.11

28.11



24

Воздушные массы и атмосферные фронты

1

30.11

30.11



25

Атмосферные вихри

1

5.12

5.12



26

Атмосфера и человек

1

7.12

7.12

Дистанционное обучение. Приказ № 03-02-477.1 от 07.12.22


27

Промежуточная аттестация.

1

12.12

12.12



28

Геологическое строение, рельеф и климат Красноярского края

1

14.12

14.12


Тема 6. Гидрография России (9 часов)


29

Моря, омывающие территорию России.

1

19.12

19.12



30

Характеристики реки.

1

21.12

21.12



31

Реки России.

1

26.12

26.12



32

Озера и болота. ( нетрадиционный урок)

1

28.12

28.12



33

Природные льды

1

9.01




34

Великое оледенение.

1

11.01




35

Гидросфера и человек

1

16.01




36

Обобщение и контроль знаний по теме «Гидрография России»(нетрадиционный урок)

1

18.01




37

Гидрография Красноярского края

1

23.01




Тема 7. Почвы России (3 часа)


38

Формирование и свойства почвы.

1

25.01



39

Зональные типы почв

1

30.01



40

Повторение

1

1.02



Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа)


41

Растительный и животный мир России

1

6.02




42

Ресурсы растительного и животного мира.

1

8.02




43

Почвы, природные комплексы Красноярского края

1


13.02




Тема 9. Природные зоны России (6 часов)


44

Природные комплексы России.

1

15.02




45

Природные зоны Арктики и Субарктики (нетрадиционный урок)

1

20.02




46

Леса умеренного пояса

1

22.02




47

Лесостепь, степь и полупустыня. Высотная поясность.

1

27.02




48

Природно-хозяйственные зоны.

1

1.03




49

Обобщение и коррекция знаний по теме «Природные зоны России»( нетрадиционный урок)

1

6.03




Тема 10. Крупные природные районы России (14 часов)


50

Островная Арктика

1

13.03




51

Восточно-Европейская равнина

1

15.03




52

Восточно-Европейская равнина

Промежуточная аттестация

1

20.03




53

Северный Кавказ

1

22.03




54

Крым (нетрадиционный урок)

1

27.03




55

Уральские горы

1

3.04




56

Западно-Сибирская равнина

1

5.04




57

Средняя Сибирь.

1

10.04




58

Северо-Восточная Сибирь

1

12.04




59

Пояс гор Южной Сибири

1

17.04



60

Красноярский край (нетрадиционный урок)

1

19.04




61

Дальний Восток

1

24.04




62

Обобщение и контроль знаний по теме «Крупные природные районы России»

1

26.04




63

Коррекция знаний по теме «Крупные природные районы России»

1

3.05




Заключение. (2часа).


64

Природа и человек

1

8.05




65

Составление прогноза. Практическая работа

1

10.05




66

Комплексная контрольная работа

1

15.05




67

Работа над ошибками

1

17.05




68

Повторение.

1

22.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!