СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 вид. Разработано для девочек.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. М., «Просвещение», 2010 г.

Программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. Но в связи с тем, что в учебном плане ОУ на изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю), изучаемые темы были сокращены вдвое, что помогло сохранить целостность изучаемого материла . Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащегося, уровня его знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащегося с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые ему придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. При составление программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, сравнение), плохо развитые навыки устной речи.

Многовековые традиции каждого народа базируются на традициях семьи и дома. Об этом свидетельствуют национальные эпосы, народные сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки. Обустраивался дом семейно, вместе и мужчины, и женщины, старики и дети. У  каждого было свое дело: у одного — хлеб печь и рубашки шить, у другого — дрова рубить да воду носить. Семейные законы и обязанности были записаны в «Домострое» — своде житейских правил русского народа. Многие из них в жизни утрачены, забыты, но в течение времени оказалось, что, утратив законы семьи, общество ослабило устои всего государства. Чтобы возродить гражданские чувства возродить гражданские чувства и устремления, необходимо возродить устои семьи.
      Что необходимо для нормальной жизни каждому человеку? Очаг, добрая, здоровая, дружная семья. Значит, главное человеческое умение — создать семью, обустроить дом, уметь сообща вести хозяйство. Для создания крепкой семьи необходимо, чтобы люди, ее создающие, стремились стать рачительными хозяевами в своем доме. Несмотря на то что эти понятия имеют, казалось бы, частный характер, все же в процессе воспитания подрастающего поколения они становятся важными для формирования общественно значимой личности. Реализация комплексного подхода к воспитанию нравственных свойств личности особенно актуальна в отношении детей и подростков с умственной недостаточностью, так как они являются полноправными членами общества и, как все граждане, имеют право на создание семьи ,воспитание детей, право на личную и частную собственность.
Задачи предмета — научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
      Домоводство — прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, чтения, естествознания, географии и других предметов, должны найти применение и практическое воплощение на уроках домоводства, которые могут быть дополнены и некоторыми элементарными знаниями из физики, химии применительно к использованию техники, электроприборов, химических и других веществ в быту.
      Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.
      Таким образом, цель предмета «Трудовое обучение» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, и др.
      Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. В программе дается примерный перечень знаний и умений для двух уровней учебных возможностей учащихся. Оценивание знаний и умений обучающегося в 9 классе производится по 2 уровню.

Характеристика учащейся 9 класса.

Я работаю с девочкой четвертый год. За годы она проявила себя ученицей с низким уровнем обучаемости.

Наблюдается задержка нервно-психического развития.

У ребёнка отмечается неустойчивость и неравномерность внимания, низкая степень концентрации, повышенная отвлекаемость, слабость распределения и переключаемости. Она испытывает большие затруднения при запоминании (низкая активность, недостаточная целенаправленность, замедленная скорость, снижение объёма, точности и прочности запоминаемого, слабая помехоустойчивость), сохранении и воспроизведении материала (неточность, неполный объём и нарушение порядка воспринятого, называет несущественные детали, испытывает трудности при воспроизведении логических выводов и обобщений), отличается недостаточной продуктивностью.

Мыслительная деятельность учащейся характеризуется инертностью, низкой продуктивностью и самостоятельностью, неустойчивостью. Наблюдается недостаточность аналитико-синтетических операций (особенно умственного анализа).

Недостаточная продуктивность произвольной памяти. Небольшой объём материала она запоминает на небольшой промежуток времени. Не может воспроизвести информацию, полученную на прошлом уроке.

Познавательная деятельность девочки сопровождается нарушением последовательности действий, затруднениями в переключении с одного приёма работы на другой, недоразвитием самоконтроля и словесной регуляции действий (она не может планировать свою работу, фиксировать результаты и обобщать). Проблемой является формирование связной речи: ребёнок не может пересказать небольшой текст, составить рассказ по серии сюжетных картин, описать наглядную ситуацию, ей недоступно творческое рассказывание.

Моторика достаточна, движения координированные.

Со стороны матери помощи в обучении нет.

Девочка добрая, отзывчивая, спокойная, с удовольствием выполняет поручения учителей.


Учебно- тематический план

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Контрольные работы

(мониторинг)

уроки

Лабораторно- практические и проверочные работы

I

Я и моя будущая семья

4




II

Как возникает семья (планирование семьи)

5




III

Повторение

1




IV

Ловкая хозяйка

8




V

Практические работы

11




VI

Совместные практические работы в чаду, огороде, усадьбе

5





Итого:

34

30

4

1

Содержание рабочей программы

Я и моя будущая семья -4 часа

Работа с анонимными анкетами. Примерный перечень вопросов: «Хочешь ли ты иметь свою семью?», «В каком возрасте люди могут вступать в брак?», «Что нужно для того, чтобы семья была дружной?», «Какого ты хочешь иметь мужа?», «Чем должен заниматься в доме мужчина (муж)?». Беседа на тему: «Ты будущая жена, мать». Закон о семье, о браке. Когда создается семья (возраст, материальные

Как возникает семья (планирование семьи)

Повторение

Ловкая хозяйка

Практические работы

Совместные практические работы в чаду, огороде, усадьбе

Тематическое планирование

Номер

урока

Тема

Кол-во часов

Цель

Основные знания

Коррекционная и контролирующая работа


Российские традиции гостеприимства. Повторение пройденного -1 час

1.

Повторение

1

Беседа о содержании предмета домоводство. Правила т/б и санитарно -гигиенических

требований на занятиях

Правила т/б и сани-

тарно-

гигиенические требования на занятиях

Соблюдать правила

личной гигиены

Умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте

Разумная экономика - 6 часов

2

Бюджет семьи. Заработная плата

1

Дать представление о составе семьи. Ознакомить учащихся стоимостью коммунальных услуг

О том что расходы

семьи строятся на

основе заработка

Сформировать новые понятия о бюджете семьи

3

Планирование расходов в семье из четырех человек.

Коммунальные платежи.

1

Уточнять знания учащихся об основных статьях расходов семьи: -сообщение сведений об основных статьях расходов семьи;- развитие умения элементарно анализировать; -воспитание интереса к изучаемому материалу.

Уметь составлять

расходы. Правила расчетов за коммунальные и бытовые

услуги

Воспитывать экономическую культуру ведения домашнего хозяйства

4-5

Продуктовая корзина, цена, стоимость продуктов.

1

Научить правильно распределять бюджет семьи.

Уметь покупать основные продукты.

Закреплять знания учащихся о составляющих бюджета семьи:

-обучение умению определять сумму доходов семьи;

-развитие умения слушать учителя и использовать полученные знания в работе;

- воспитание активности на уроках

Соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи

- подсчитать бюджет семьи;

- соблюдать правила экономии в семье.

Развивать культуру ведения домашнего хозяйства

6

Деловая игра «Планирование

бюджета семьи».

1

Сообщение сведений об основных статьях расходов семьи;

- развитие умения элементарно анализировать; - воспитание интереса к изучаемому материалу.

Основные статьи

расходов.

Планировать свою

полезную деятельность в семье

Перфокарта

Развитие логического мышления

7

Практическая работа «Платежные документы, их хранение».

1

Познакомить учащихся с правилами экономии в семье: -сообщение сведений о правилах экономии

в семье;

-развитие умения анализировать изучаемый материал;

Основные статьи

расходов.

Хранении важной

документации.

Тренировочные задания по заполнению бланков коммунальных платежей

Наши ближайшие планы - 2 часа

8

Организация режима жизни членов семьи.

Планирование рабочих и выходных дней.

1

Научить организовать режим жизни членов семьи,

развивать мышление,

воспитывать любовь к родным.

Научить планировать рабочие и выходные

дни в семьи развитие внимания, воспитание ответственного отношения к

жизни

Правильно организовать режим дня для всех членов семьи

Научить правильно планировать свои действия

9

Распределение обязанностей на неделю.

1

Научить распределять обязанности на неделю среди членов семьи.

Научить составить распорядок дня членов

семьи.

Правильно распределять обязанности на неделю,

планировать выходные дни

Составление планирования на неделю

Здоровье – 4 часа

10

Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели.

1

Познакомить учащихся с правилами и приемами сохранения чистоты.

- сообщение сведений о правилах и приемах сохранения чистоты тела;

- развитие пространственной ориентировки.

Основные правила гигиены девушки. Соблюдение гигиенического режима.

Формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывать трудолюбие, аккуратность

11

Источники заболеваний.

1

Сообщение сведений о причинах возникновения и мерах профилактики заболеваний;

-привлечение учащихся к анализу изучаемого материала;

-воспитание ответственного отношения к здоровью. Формировать представление учащихся о правилах доврачебной помощи при несчастном случае.

-сообщение сведений о правилах оказания первой помощи при несчастном случае;

- развитие внимания, памяти детей;

- воспитание отзывчивости. научить правилам вызова врачей.

- развитие умения работать по инструкции;

-воспитание ответственности

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту;

- правила и приемы

оказания первой

помощи при несчастных случаях: выведение из состояния теплового и солнечного удара, обработки поврежденного участка

кожи при ожоге, при обморожении разных степеней, промывание желудка при отравлении;

- приемы оказания

помощи спасенному из водоема;

строго соблюдать

личную гигиену,

предупреждать инфекционные заболевания;

- строго выполнять

правила ухода за больным: измерять

температуру, умывать, переодевать, кормить больного;

Развитие внимания, памяти.


12

Травмы, ожоги.

1

Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при травмах и ожогах

13

Помоги себе сам при порезах, ожогах (правила, средства).

1

Развитие умения работать по инструкции.

Тренировочные задания по перевязке конечностей

Домашняя аптечка – 2 часа

14

Правила комплектования аптечки.

Средства от головной боли, кишечных расстройств,

простудных заболеваний.

1

Познакомить учащихся с правилами комплектования аптечки.


Научить определять средства от головной боли,

научить пользоваться инструкциями лекарств.

Правила комплектации аптечки. Использовать лекарственные растения при оказании первой помощи;

- готовить настои,

отвары из лекарственных растений;

- обрабатывать раны, накладывать

повязки.

Правила обращения с лекарствами.

Хранение лекарств.

Развитие внимания, памяти детей.

Воспитание интереса к домашнему труду.

15

Народные безопасные средства для дезинфекции, полоскания, ожогов и др.

1

Научить применять народные безопасные средства. Ознакомить с полезными свойствами лекарственных растений.

Развитие мышления.

Подборка народных безопасных средств для полоскания.

Повторение -1 час

16

Повторение

1

Закрепление пройденного материала


Проверка уровня знаний в виде тестирования.

Здоровье и красота – 5 часов

17 - 18

Здоровый образ жизни

2

Понятие о красоте человека, его здоровый образ жизни и нравственное поведение.

Основные составляющие здорового образа жизни. Расширение кругозора о ЗОЖ


Формировать и совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывать трудолюбие, аккуратность

19 - 20

Гигиена девушки. Косметика

2

Ознакомить с подростковой косметикой. Гигиена девушки

Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы: кремы, лосьоны, шампуни, оттеночные красители.

Совершенствование навыков самообслуживания


21

Макияж юной девушки

1

Научить правилам нанесения и снятия масок. Выполнения макияжа.

Этапы выполнения косметических процедур по нанесению и снятию макияжа

Составление рассказа о правилах личной гигиены. Развитие мышления

Правила этики – 2часа

22-23

Поведение в общественных местах

2

Основные правила поведения в общественных местах.

Обучение практически тактично и вежливо себя вести во время разговора со старшими и сверстниками, обращаться с вопросом к старшим и сверстникам.

Правила поведения при встрече и расставании. Правила этики как вести себя: при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях. Правила поведения разговора со старшими и сверстниками.


Развитие коммуникативных навыков.

Совершенствование эстетического вкуса

Организация досуга – 6 часов

24-25

Досуг. Отдых

2

Воспитание положительных качеств личности;

-качество сплоченности в семейных отношениях посредством правильной организации семейного отдыха;

-развитие интереса к культурным достопримечательностям родного края;

- бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи.

ДОСУГ – свободное от учёбы (работы) и домашних обязанностей время, в которое мы можем заниматься любимыми делами или непосредственно отдыхать.

ОТДЫХ – состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Формирование навыков в подготовке организации отдыха в семье.

Научить различать понятия «досуг», «отдых»

26-27

Активный отдых. Пассивный отдых

2

Дать представления о составляющих активного и пассивного отдыха

Выезд на природу, поход в культурное учреждение, занятие своим любимым делом, то есть, хобби.

Воспитывать положительные качества личности.


Полноценный ночной сон, дневной сон, сидение или лежание в состоянии бодрствования и т.д.

28-29

Виды развлечений

2

Дать понятие о правильном использование свободного времени. Организация отдыха и развлечений с пользой.

Виды развлечений (прогулки, дискотеки, слушание музыки, настольные игры и др.)

Формировать традиции, связанные с проведением семейного отдыха с целью сплочения семьи;

Летний отдых – 4 часа

30-31

Летний отдых

2


Отпуск. Расчет дней для отдыха. Бюджет отпуска.

Формировать умения пользоваться услугами транспорта, услугами телефонной связи, торговли, воспитывать экономическую культуру, развивать мышление.

32

Турпоход

1

Научить собирать в турпоход необходимые: продукты питания, вещи личной гигиены, одежду, обувь.

Перечень вещей для турпохода

Развивать высшие психические функции посредством заданий.

33

Практическая работа

1

Закрепление пройденного материала

«Собираем рюкзак в поход»

Перфокарта. Составление устного рассказа

Повторение - 1час

34

Повторение

1

Подведение итогов учебного года. Проверка усвоенных знаний


Развитие внимания, памяти детей. Контрольный тест



Примеры упражнений направленных на коррекционное развитие психических функций учащихся на уроках трудового обучения.

Задания на развитие памяти

№ 1. «Пословица»

Учитель начинает пословицу о труде, ученица заканчивает и говорит начало второй пословицы и т.д.

№ 2. «Запомни»

Прочитать вслух описание основного понятия(изучаемого на уроке), записать по памяти.

№ 3. «Запиши»

Записать как можно больше слов относящихся например к теме урока.

№ 4.«Запомни предметы»

Запомнить разложенные на столе предметы. После изменения определить, что изменилось.

№ 5. «Зарисуй по памяти»

Зарисовать фасон изделия или предмета зачитанный вслух учителем.



Упражнения на развитие мышления.

№ 1 «Выдели общее»

Предлагается ряд эскизов или зарисовок. Надо выделить общее, что имеется в этих изделиях.

№ 2. «Сравни»

Предлагается два ряда издели, отличающиеся некоторыми незначительными деталями:

а) что общего между первым и вторым рядом;

б) сравни, чем отличаются модели первого и второго ряда;

в) чем отличаются модели первого ряда друг от друга.

№ 3. «Заполни пропавшие буквы»

Даны словарные слова с пропущенными буквами.

Например:

Б…д…т (бюджет)

Г..г..е..а (гигиена).

№ 5 «Кроссворд»

а) Предлагается кроссворд, составленный по изучаемой теме.

б) Кроссворд на закрепление терминологии.



Упражнения на развитие восприятия.

№ 1. «Восприятие величины предметов»

Предлагаются определить на глаз размер линий, предметов.

№ 2. «Найди 10 различий» (объем восприятия)

Предлагаются два одинаковых рисунка изделия с мелкими различиями. Показывать в течение одной минуты, затем рисунки убрать. Написать на листе бумаги все найденные различия.



Упражнения на развитие внимания

№ 1. «Исправь ошибку»

а) Предлагаются словарные слова по теме с ошибками.

б) Предлагается эскиз изделия и описание его фасона с ошибкой.

№ 2. «Найди 10 различий»

Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с мелкими различиями.

№ 3. «Найди общее»

Предлагается два разных эскиза изделий. Найти общие детали, которые имеются в этих изделиях.

№ 4. «Что лишнее?»

Предлагается эскиз изделия, в котором есть лишние детали, которые необходимо найти.

№ 5. «Найди детали»

Предлагаются несколько эскизов изделий и отдельно нарисованные мелкие детали изделия. Надо найти эти мелкие детали на эскизах.



Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний


Нормы оценки знаний


Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.


Нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.


Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.


Качество работы

Отметка «5» ставится, если работа выполнена точно по технологической карте; соблюдена последовательность; действия выполнены качественно в соответствии с требованиями.

Отметка «4» ставится, если работа выполнена по технологической карте, соблюдена последовательность, но действия выполнены с ошибкой.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена по технологической карте с некоторыми отклонениями от качества выполнения.


Аннотация

к рабочей программе «Домоводство» в 5-9 классах

Домоводство— прикладная наука. Знания, приобретенные учащимися при изучении математики, русского языка, чтения, естествознания, географии и других предметов, должны найти применение и практическое воплощение на уроках домоводства.

Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.

Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические

навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др. Создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения.

Ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия включают в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствуют развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству решаются в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях. Именно практические упражнения являются основным методом обучения учащихся 5—7 классов, тогда как в 8—9 классах используются другие дидактические и воспитательные методы.

Программа создана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы», под

редакцией кандидата психологических наук, проф. И. М. Бгажноковой.

Программа построена концентрически и представлена следующими основными разделами:

 Дом, семья, семейные отношения.

 Содержание и уход за городским и сельским жилищем (дачным работы в доме.

 Одежда, обувь, белье; уход за ними.

 Организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки.

 Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи.

 Юноши и девушки — будущие родители; половое воспитание и ролевые функции в семье.

 Ребенок в семье, правила ухода.

 Планирование и распределение бюджетных средств семьи.

 Досуг и его организация в семье.

 Правила этики и этичных отношений в семье и с окружающими людьми.

 Основные сельскохозяйственные работы в саду и огороде

Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и

подготовка их к самостоятельной жизни.

Задачи курса:

 формирование у воспитанников знаний и умений, способствующих социальной адаптации;

 развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

 освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;

 развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;

 повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

 воспитание позитивных качеств личности.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, мультфильмов и др.

Используемая литература:

  1. Учебно-методическое пособие по социально-бытовой ориентировке

для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (часть первая). М., 2010г.

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки для девочек. 5,7,8,9 класс: Пособие

  2. для учителей. – М.: Школьная Пресса, 2006.

  3. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» : Кн. для учителя / И.П.Арефьев, Т.В. Васильева, А.Я.Журкина и др.; Под ред. С.Н.Чистяковой. – 2-е изд. – М., Просвещение, 2000.

  4. Занятие по трудовому обучению: С. – х. работы: Пособие для учителя труда / Д.И.Трайтак, З.А.Клепинина, Н.И.Клинковская и др.; Под ред. Д.И.Трайтака. – М.: Просвещение, 1989.

  5. Барылкина Л.П., Соколова С.Е. «Технология: Конспекты уроков, элективные курсы 5 – 9 класс» - М,: 5 за знания, 2006.

  6. Карачевцева Л.Д., Власенко О.П. «Технология. 5 – 9 классы: дополнительные и занимательные материалы» Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Киселева Е.А., Павлова О.В., Попова Г.П., Иванова Е.А., Кравченко Н.Г. «Технология. 5 – 11 классы (вариант для девочек) Волгоград: Учитель, 2011.

  8. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд.Тесты. 5-7 классы. / С.Э.Маркуцкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  9. Профессиональные пробы и выбор профессии: Книга для учителя / Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.:Просвещение, 2006.

  10. Павлова О.В. «Неделя технологии в начальной и средней школе» - Волгоград: Учитель, 2009.

  11. Павлова О.В. «Технология. 7 класс: поурочные плану по учебнику по редакцией В.Д.Симоненко» - Волгоград: Учитель, 2009.

  12. Правдюк В.Н., Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Табарчук О.В. «Технология. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» - М.: «Вентана – Граф», 2011.

  13. Перова Е.Н. «Уроки по курсу «Технология»: 5- 9 классы» - М.: 5 за знания,2008.

  14. ПонаморенкоН.А. «Технология. 5 -11 классы. Проектная деятельность на уроках» - Волгоград: Учитель, 2010.

  15. 1Синица Н.В. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: Методические рекомендации / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2008.

  16. Технология. 5 – 9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  17. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. «Программы общеобразовательных учреждений . Технология. Трудовое обучение 1 -11 классы» М.: «Просвещение», 2007.

  18. Барылкина Л.П., Соколова С.Е. «Технология: Конспекты уроков, элективные курсы 5 – 9 класс» - М,: 5 за знания, 2006.

  19. Карачевцева Л.Д., Власенко О.П. «Технология. 5 – 9 классы: дополнительные и занимательные материалы» Волгоград: Учитель, 2009.

  20. Киселева Е.А., Павлова О.В., Попова Г.П., Иванова Е.А., Кравченко Н.Г. «Технология. 5 – 11 классы (вариант для девочек) Вол7гоград: Учитель, 2011.

  21. Павлова О.В. «Неделя технологии в начальной и средней школе» - Волгоград: Учитель, 2009. Павлова О.В. «Технология. 7 класс: поурочные плану по учебнику по редакцией В.Д.Симоненко» - Волгоград: Учитель, 2009.

  22. Правдюк В.Н., Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Табарчук О.В. «Технология. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» - М.: «Вентана – Граф», 2011.

  23. Перова Е.Н. «Уроки по курсу «Технология»: 5- 9 классы» - М.: 5 за знания,2008.

Интернет ресурсы: http://www.moi-sat.ru/