Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования в области физической культуры, В.И.Лях , 2014 г., согласно Базисному учебному плану рассчитана на 70 часов в год /2 часа в неделю.
Обучение ведется по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт,-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова .- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012 год, по учебнику: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций /В.И.Лях.- М.: Просвещение, 2014 год.
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации.
Задачи:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
. Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса «Физическая культура» 1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. Возникновение первых соревнований. История развития физической культуры и первых соревнований.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: челночный бег.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.
Лыжные гонки
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подготовка к выполнению сдач норм ГТО 2 ступень(в процессе уроков)
Обязательные испытания (тесты). Бег на 30 м (с) или бег на 60 м (с). Бег на 1000 м (мин, с). Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см).
Испытания (тесты) по выбору. Челночный бег 3х10 м (с). Прыжок в длину с разбега (см) или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Метание мяча весом 150 г (м). Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин). Бег на лыжах на 1 км (мин, с) или кросс на 2 км (бег по пересеченной местности) (мин, с). Плавание на 50 м (мин, с).
Тематическое планирование:
Номер урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Дата проведения |
По плану | Фактически |
4 класс. I четверть. 16 часов. Лёгкая атлетика (7 часов). Кроссовая подготовка (1 час). Футбол (4 часа). Баскетбол (4 часа). |
Лёгкая атлетика |
1 | Ходьба и бег. | 1. Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики и спортивных игр. 2. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. 3. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. 4. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. | | |
2 | Ходьба и бег. | 1. Комплексы упражнений на развитие физических качеств 2. Контроль - бег 30 м с высокого старта. Подготовка к выполнению норм ГТО. 3. Встречная эстафета. 4. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. | | |
3 | Ходьба и бег. | 1. Совершенствовать технику низкого старта с последующим ускорением. 2. Контроль – бег 60 м с низкого старта. Подготовка к выполнению норм ГТО. 3. Круговая эстафета. 4. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | | |
4 | Прыжки. | 1. Прыжки в длину по заданным ориентирам. 2. Прыжок в длину с разбега на точность приземления 3. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | | |
5 | Метание. | 1. Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Метание в цель с расстояния 4 – 5 метров. 2. Прыжок в длину способом согнув ноги. 3. Игра «Невод». Развитие скоростно – силовых способностей | | |
6 | Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. | 1. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 2. Контроль - прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Подготовка к выполнению норм ГТО. 3. Метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега. 4. Терминология метания. | | |
7 | Метание мяча на дальность. Бег на средние дистанции. | 1. Контроль – метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости 3. Игры «снайперы», «футбол». | | |
Кроссовая подготовка (1 час). |
8 | Бег на средние дистанции. | 1. Контроль – бег 1000 м. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Передача эстафетной палочки. 3. Учебная игра. Бег на средние дистанции. 4. Что такое выносливость (теория) | | |
Футбол (4 часа). |
9 | Удары по мячу. | 1.Техника безопасности по футболу. Бег обычный, спиной вперед, с крестным и приставным шагом. 2.Удары в по мячу носком, пяткой на месте, в движении, в прыжке, с поворотом по катящимся и летящим мячам с различной траекторией и направлениями. 3.Подвижные игры – «метко в цель», «к своим флажкам. Развитие координационных способностей 4.Правила игры футбол. | | |
10 | Удары на точность. | 1. Контроль – челночный бег 3*10 м. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Удары на точность: в ноги партнеру, в створ ворот, в цель. 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам. 4. Правила игры | | |
11 | Удар по мячу головой. | 1. Удар по мячу головой средней и боковой частями лба на месте, в движении. 2. Подвижные игры – «метко в цель», «кто дальше бросит». 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам | | |
12 | Остановка мяча. | 1. Контроль – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Остановка мяча средней частью подъёма, голенью, пяткой, грудью, животом, головой на месте, в движении. 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей | | |
Баскетбол (4 часа). |
13 | Стойка и передвижения игрока. | 1.Правила техники безопасности по баскетболу. 2.Общие развивающие упражнения в движении. 3.Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком и двумя шагами. 3. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | | |
14 | Ловля и передача мяча. | 1. Контроль - прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2.Общие развивающие упражнения в движении. 3. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. 4. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | | |
15 | Ведение мяча. | 1.Общие развивающие упражнения в движении. 2.Ведение мяча шагом, бегом с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча. 3. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. 4. Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. | | |
16 | Броски мяча. | 1. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 2.Ведение мяча шагом, бегом с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча. 3. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. 4. Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам. | | |
4 класс. II четверть. 16 часов. Гимнастика (12 часов). Баскетбол (4 часа). |
Гимнастика (12 часов). |
1/17 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1. Правила техники безопасности на уроках гимнастики, подвижных и спортивных игр. 2. Общие развивающие упражнения. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». 3. Кувырок вперёд, кувырок назад. 4. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | | |
2/18 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1. Контроль – поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Общие развивающие упражнения. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». 3. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 4. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | | |
3/19 | Акробатика. Равновесие. | 1. Общие развивающие упражнения. 2. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 3. Ходьба по бревну на носках. 4. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | | |
4/20 | Акробатика. Равновесие. | 1. Контроль – кувырок вперёд, мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 2. Ходьба по бревну на носках 3. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» 4. Выполнение простейших закаливающих процедур (теория). | | |
5/21 | Висы. | 1. Общие развивающие упражнения с предметами. 2. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. 3. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.). | | |
6/22 | Висы. | 1. Контроль - наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Общие развивающие упражнения с предметами. 3. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. 4. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.). | | |
7/23 | Висы. Лазание по канату. | 1. Общие развивающие упражнения с предметами. 2. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. 3. Лазание по канату в три приёма. 3. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | | |
8/24 | Висы. Лазание по канату. | 1. Контроль – подтягивание из виса на высокой перекладине, или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. 3. Лазание по канату в три приёма. 3. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | | |
9/25 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1. Общие развивающие упражнения с предметами. 2. Лазание по канату в три приёма. 3. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. 4. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоросно-силовых качеств. | | |
10/26 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1. Контроль - лазание по канату в три приёма. 3. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. 4. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоросно-силовых качеств. | | |
11/27 | Опорный прыжок. | 1. Общие развивающие упражнения. 2. Перелезание через препятствие. 3. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. 4. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоросно-силовых качеств. | | |
12/28 | Опорный прыжок. | 1. Контроль – опорный прыжок. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. 2. Перелезание через препятствие. 3. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоросно-силовых качеств. | | |
Баскетбол (4 часа). |
13/29 | Ловля, передача и ведение мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Ловля и передача мяча в движении. 3. Ведение мяча с изменением направления и скорости. 4. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | | |
14/30 | Ловля, передача и ведение мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Ловля и передача мяча в движении. 3. Ведение мяча с изменением направления и скорости. 4. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | | |
15/31 | Броски и ведение мяча. | 1. Контроль – комбинация прыжков через скакалку. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 3. Ведение мяча с изменением направления и скорости. 4. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | | |
16/32 | Броски и ведение мяча. | 1. Общие развивающие упражнения в движении. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 3. Ведение мяча с изменением направления и скорости. 4. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | | |
4 класс. III четверть. 22 часа. Лыжный спорт (12 часов). Плавание (4 часа). Бадминтон (4 часа). Баскетбол (2 часа). |
Лыжный спорт (12 часов). |
1/33 | Скользящий шаг. | 1. ТБ на уроках лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. 2. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. 3. Скользящий шаг - отталкивание ногой | | |
2/34 | Скользящий шаг. | 1. Движение толчковой и маховой ноги в скользящем шаге при удержании равновесия на одной лыже в течении двух секунд. 2. Прохождение дистанций 500 метров. | | |
3/35 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. | 1. Согласованность движений рук и ног в скользящем шаге. 2. Постановка палок на снег в попеременном двухшажном ходе. 3. Прохождение дистанций 500 метров. | | |
4/36 | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. | 1. Контроль - согласованность движений рук и ног в скользящем шаге. 2. Согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. 3. Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении. 4. Прохождение дистанций 1 километр ранее изученными ходами. | | |
5/37 | Попеременный двухшажный ход. | 1. Подседание и быстрый разгиб ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. 2. Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении. 3. Прохождение дистанций 1 километр ранее изученными ходами. | | |
6/38 | Попеременный двухшажный ход. | 1. Контроль - согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. 2. Отталкивание ногой в повороте переступанием в движении. 3. Прохождение дистанций 1 километр ранее изученными ходами. | | |
7/39 | Одновременный бесшажный ход. | 1. Постановка палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. 2. Отталкивание руками во время поворота переступанием в движении. 3. Прохождение дистанций до 2 километров ранее изученными ходами. | | |
8/40 | Одновременный бесшажный ход. | 1. Использовать массу туловища при отталкивании руками в одновременном бесшажном ходе. 2. Отталкивание руками во время поворота переступанием в движении. 3. Прохождение дистанций до 2 километров ранее изученными ходами. | | |
9/41 | Одновременный бесшажный ход. Спуск и подъм. | 1. Разгибание рук при отталкивании в одновременном бесшажном ходе. 2. Отталкивание руками во время поворота переступанием в движении. 3. Спуск в низкой стойке и подъём «полуёлочкой». | | |
10/42 | Одновременный бесшажный ход. Спуск и подъм. | 1. Контроль - одновременный бесшажный ход. 2. Касание грудью бёдер во время спуска в низкой стойке. 3. Согласованность движений рук и ног в подъёме «полуёлочкой». | | |
11/43 | Спуск и подъм. | 1. Сгибание и разгибание ног (пружинистым покачиваниям) в низкой стойке. 2. Согласованность движений рук и ног в подъёме «полуёлочкой». 3. Прохождение дистанций 1 километр ранее изученными ходами. | | |
12/44 | Лыжные гонки. | 1. Контроль – бег на лыжах на 1 километр. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Согласованность движений рук и ног при выполнении поворота переступанием в движении после спуска. 3. Подъем на склон «лесинкой, ёлочкой, полуёлочкой». | | |
Плавание (4 часа). |
13/45 | Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде. | 1. История развития плавания. Сведения о значение плавания для человека. 2. Правила поведения и техники безопасности, правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах. 3. Игра «Снайперы» | | |
14/46 | Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде. | 1. Знаки безопасности на воде. Способы спасения. Оказание помощи при бедствии на воде и на льду. 2. Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности. Основные и подручные средства спасения на воде. 3. Эстафета с предметами. | | |
15/47 | Гигиена занятий плаванием в бассейне и открытых водоемах. | 1. Контроль – прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Требования к соблюдению правил личной гигиены занимающихся в бассейне и во время купания в открытых водоемах. 3. Основы здорового образа жизни человека. Понятие о здоровье и факторах влияющих на него. | | |
16/48 | Техника выполнения плавательных движений в способах плавания. | 1. «Кроль на спине» и «Кроль на груди». Техника движений ног, рук. Положение тела. Положение головы и дыхание. Общая координация движений. 2. Эстафета с предметами. | | |
Бадминтон (4 часа). |
17/49 | История развития бадминтона. | 1. Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон. 2. Игры: «Салки с воланами», «Закинь волан». | | |
18/50 | Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадке. | 1. Контроль – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка. 3. Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону. 4. Игры: «Салки с воланами», «Закинь волан». | | |
19/51 | Техника выполнения ударов. | 1. Контроль – прыжки через скакалку за 1 минуту. 2. Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки. 3. Игры: «Гонка волана ракеткой», «Кто выше и быстрее с ракеткой?» | | |
20/52 | Техника выполнения подачи. | 1. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи. 2. Игры: «Гонка волана ракеткой», «Кто выше и быстрее с ракеткой?» | | |
Баскетбол (2 часа). |
21/53 | Ловля и передача мяча. | 1. Контроль – поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин). Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Ловля и передача мяча в кругу. 3. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. 4. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | | |
22/54 | Броски мяча в кольцо. | 1. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 2. Ловля и передача мяча в кругу. 3. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | | |
4 класс . IX четверть. 16 часов. Баскетбол (4 часа). Футбол (4 часа). Легкая атлетика (7 часов). Кроссовая подготовка (1 час). |
Баскетбол (4 часа). |
1/55 | Ведение мяча. | 1. Общие развивающие упражнения. 2. Ведение мяча с изменением направления и скорости. 3. Эстафеты. Игра «Снайперы». Развитие координационных способностей. | | |
2/56 | Ловля и передача мяча. | 1. Ловля и передача мяча в кругу, в квадрате. 2. Ведение мяча с изменением направления и скорости. 3. Эстафеты. Игра «Снайперы». Развитие координационных способностей. | | |
3/57 | Броски мяча в кольцо. | 1. Контроль - ведение мяча с изменением направления и скорости. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 3. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | | |
4/58 | Броски мяча в кольцо. | 1. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 1. Ловля и передача мяча в кругу, в квадрате. 2. Ведение мяча с изменением направления и скорости. 4. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | | |
Футбол (4 часа). |
5/59 | Передачи мяча. | 1.Техника безопасности по футболу. Передвижения. 2.Передача мяча в парах. 3.Учебная игра футбол по упрощенным правилам. 4.Правила игры. | | |
6/60 | Ведение мяча. | 1. Контроль – подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз). Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороны стопы. 3. Ведение с обводом стоек. Учебная игра футбол по упрощенным правилам. | | |
7/ 61 | Остановка мяча. | 1. Передача мяча в парах. Удары внутренней стороны стопы. 2. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороны стопы. 3. Учебная игра футбол по упрощенным правилам | | |
8/62 | Развитие скоростных способностей. Удары по мячу. | 1. Контроль – челночный бег 3*10 м. 2. Преодоление полосы препятствий с использованием бега .ходьбы. прыжков. 3. Удары внутренней стороны стопы. 4. Правила игры. | | |
Легкая атлетика (7 часов). |
9/63 | Ходьба и бег. | 1. Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики и спортивных игр. 2. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. 3. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. 4. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. | | |
10/64 | Ходьба и бег. | 1. Комплексы упражнений на развитие физических качеств 2. Контроль - бег 30 м с высокого старта. Подготовка к выполнению норм ГТО. 3. Встречная эстафета. 4. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. | | |
11/65 | Ходьба и бег. | 1. Совершенствовать технику низкого старта с последующим ускорением. 2. Контроль – бег 60 м с низкого старта. Подготовка к выполнению норм ГТО. 3. Круговая эстафета. 4. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | | |
12/66 | Прыжки. | 1. Прыжки в длину по заданным ориентирам. 2. Прыжок в длину с разбега на точность приземления 3. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | | |
13/67 | Метание. | 1. Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Метание в цель с расстояния 4 – 5 метров. 2. Прыжок в длину способом согнув ноги. 3. Игра «Невод». Развитие скоростно – силовых способностей | | |
14/68 | Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. | 1. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 2. Контроль - прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Подготовка к выполнению норм ГТО. 3. Метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега. 4. Терминология метания. | | |
15/69 | Метание мяча на дальность. Бег на средние дистанции. | 1. Контроль – метание мяча 150 гр. с 3-5 шагов разбега. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости 3. Игры «снайперы», «футбол». | | |
Кроссовая подготовка (1 час). |
16/70 | Бег на средние дистанции. | 1. Контроль – бег 1000 м. Подготовка к выполнению норм ГТО. 2. Передача эстафетной палочки. 3. Учебная игра. Бег на средние дистанции. 4. Что такое выносливость (теория) | | |