СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована работу по УМК "Информатика в ирах и задачах" А.В.Горячев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Занимательная информатика» составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12 .2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Примерной образовательной программой начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 ;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № З73;
- Приказом Министерства образования и науки РФ (О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897» от 31 декабря 2015г. № 1577;

- Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МОУ-сош с. Комсомольское

Программа ориентирована на работу по учебно-методическомукомплекту:

1.Информатика в играх и задачах. 2 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2013.

2.Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.

3.Авторская программа А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» для 1-4 классов

Общий объем времени, отводимого на изучение предмета «Занимательная информатика» во 2 классе составляет 34 часа. Во 2 классе урок информатики проводится 1раз в неделю (34 уч. нед.).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

  • Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений



  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Содержание тем учебного курса «Занимательная информатика»

Описание предметов (8 ч)

Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия. Координатная сетка.

Алгоритмы (7 ч)

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

Множества (11 ч)

Множество. Элементы множества. Способы задания множества. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.

Основы логики (8 ч)

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь». Отрицание. Высказывание со связками «И», «ИЛИ». Графы. Деревья. Комбинаторика.




Календарно – тематическое планирование по предмету

«Занимательная информатика»

п/п

Название разделов.Тема урока.

Кол-вочасов

Дата проведения

план

факт


Раздел 1. Описание предметов

8



1

Техника безопасности в кабинете информатики. Признаки предметов

1

8.09


2

Описание предметов

1

15


3

Состав предметов

1

22


4

Действия предметов. Диагностическая работа

1

29


5

Симметрия

1

6.10


6

Координатная сетка

1

13


7

Контрольная работа № 1 по теме «Описание предметов»

1

20


8

Работа над ошибками. Повторение по теме «Описание предметов»

1

27



Раздел 2. Алгоритмы

7



9

Действия предметов

1

10.11


10

Обратные действия

1

17


11

Последовательность событий.

1

24


12

Алгоритм

1

1.12


13

Ветвление. Диагностическая работа

1

8


14

Контрольная работа № 2 по теме «Алгоритмы»

1

15


15

Работа над ошибками. Повторение по теме «Алгоритмы»

1

22



Раздел 3. Множества

11



16

Множество. Элементы множества.

1



17

Способы задания множества.

1



18

Сравнение множеств.

1



19

Отображение множеств.

1



20

Кодирование.

1



21

Вложенность множеств.

1



22

Пересечение множеств.

1



23

Объединение множеств.

1



24

Контрольная работа № 3 «Множества»

1



25

Работа над ошибками.Повторение по теме «Множества»

1



26

Повторение по теме «Множества»

1




Раздел 4. Основы логики

8



27

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь».

1



28

Отрицание.

1



29

Логические операции «И», «ИЛИ»

1



30

Графы. Деревья.

1



31

Комбинаторика.

1



32

Основы логики

1



33

Контрольная работа № 4 по теме «Основы логики»

1



34

Коррекция знаний. Повторение по теме «Основы логики»

1