Пояснительная записка
Статус рабочей программы.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский)и авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2010)
Рабочая программа составлена в соответствии требованиями федерального образовательного компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работы)
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы).
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5–9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран).
Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Авторы условно выделяют 2 этапа: 5-7 классы и 8-9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
Цели второй ступени обучения.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5–9-х классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Основные принципы учебного курса.
Во всех учебниках серии «Enjoy English» реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных характеристик / принципов учебного курса «Enjoy English» авторы выделяют следующие:
1) Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку для данного этапа. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.
2) Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
3) Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
4) Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности. Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения. Вместе с тем если во втором классе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, то в 3—4-х классах соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие.
5) Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. В разные годы обучения по курсу «Enjoy English» данный принцип реализуется по-разному: в начальных классах грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за примерами употребления данных явлений в английском языке.
6) Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.
7) Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс «Enjoy English» содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным.
Тематика общения в 9 классе
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
Трудный выбор подростка: семья и друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.
Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
Путешествие по миру. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из истории великого путешественника В.Беринга, трагедия «Титаника». Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.
Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлёты, сборы. Советы путешественнику: поведение аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Albridge).
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: Cleopatra’s Needle, Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.
Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: “Charlotte’s Web” by E. B. White).
Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты ХХ века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность и конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времён Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые , возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.
Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствия и прследствия). Спорт для здоровья.
Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодёжи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Unit 1 Families and friends: Are we happy together? Семья и друзья: счастливы ли мы вместе? | 27 | 1 |
2 | Unit 2 It’s a big world! Start travelling now Мир большой! Начните путешествовать уже сейчас! | 21 | 1 |
3 | Unit 3 Can we learn to live in peace Можем ли мы научиться жить дружно? | 30 | 1 |
4 | Unit 4 Make your choice, make your life. Сделайте свой выбор, постройте свою жизнь. | 24 | 1 |
Итого | 102 часа
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу, повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
I четверть |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Раздел№1. Введение НЛЕ по теме: “Каникулы”. | 1 | | |
2 | Обучение грамматике. Видовременные формы глагола. Активный залог. | 1 | | |
3 | Активизация грамматического материала. | 1 | | |
4 | Развитие навыка устной речи. Описания местности. | 1 | | |
5 | Развитие диалогической речи. Выражения с глаголом “like” | 1 | | |
6 | Обучение письму. Написание персонального письма. | 1 | | |
7 | Введение НЛЕ по теме: “Трудный выбор подростка”. | 1 | | |
8 | Обучение грамматике Настоящее длительное время для выражения будущих действий. | 1 | | |
9 | Обучение грамматике. Предлоги. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | | |
10 | Обучение диалогической речи. Выражение эмоций. | 1 | | |
11 | Развитие грамматического навыка. Глаголы “be, feel, look” с прилагательными. | 1 | | |
12 | Обучение аудированию. | 1 | | |
13 | Обучение грамматике. Синонимы. Обучение информационному чтению по теме. | 1 | | |
14 | Обучение письму. Составляем e-mail сообщения. | 1 | | |
15 | Лексико-грамматический тест по изученному материалу. Входной контроль | 1 | | |
16 | Введение НЛЕ по теме: “Самостоятельная жизнь”. | 1 | | |
17 | Обучение грамматике. Вопросительные предложения. Разделительный вопрос. | 1 | | |
18 | Активизация грамматического материала. | 1 | | |
19 | Развитие навыка устной речи. Фразовые глаголы- get,give,work. | 1 | | |
20 | Обучение диалогической речи. Практика телефонных разговоров. | 1 | | |
21 | Обучение монологической речи. Описание личности и характера человека. | 1 | | |
22 | Обучение поисковому чтению по теме: “Совместное времяпрепровождение". | 1 | | |
23 | Обучение аудированию. | 1 | | |
24 | Обучение информационному чтению по теме: «Достопримечательности Москвы». Развитие навыка устной речи. | 1 | | |
25 | Обучение грамматике. Пассивный залог. Обобщающий урок | 1 | | |
26-27 | Резервные уроки | 2 | | |
| | | | |
II четверть |
1 | Введение НЛЕ по теме: “Телевидение и Видео”. Обучение монологической речи. | 1 | | |
2 | Обучение аудированию. Активизация лексического материала. | 1 | | |
3 | Обучение поисковому чтению. Обучение диалогической речи. Обсуждение сюжета фильма. | 1 | | |
4 | Защита проектных работ. Обучение письму. Написание сюжета. | 1 | | |
5 | Лексико-грамматический тест по пройденному разделу. | 1 | | |
6 | Раздел №2. Введение НЛЕ по теме: ”Почему люди путешествуют?” Обучение монологической речи. | 1 | | |
7 | Обучение грамматике. Прошедшее и настоящее завершенные времена. | 1 | | |
8 | Активизация грамматического материала. Обучение информационному чтению. | 1 | | |
9 | Обучение грамматике. Пассивный залог. | 1 | | |
10 | Активизация грамматического материала. Обучение просмотровому чтению. Обучение диалогической речи по теме: “Названия географических мест”. | 1 | | |
11 | Введение НЛЕ по теме: “Путешествие самолетом”. Обучение диалогической речи. Обучение грамматике. Возвратные местоимения. | 1 | | |
12 | Обучение грамматике. Модальные глаголы. | 1 | | |
13 | Активизация грамматического материала. Обучение аудированию. Обучение диалогической речи. | 1 | | |
14 | Повторение пройденного материала. Обучение ознакомительному чтению. | 1 | | |
15 | Развитие навыка устной речи. Обучение монологической речи по теме: “Стоит ли путешествие усилий и денег?” Выражения I’d rather, I’d prefer to… | 1 | | |
16 | Обучение поисковому чтению. Развитие навыков монологической речи по теме: “Все мы живем на одной планете”. Защита проектных работ. | 1 | | |
17 | Раздел №3. Введение НЛЕ по теме: “Что такое конфликт?” Обучение аудированию. | 1 | | |
18 | Обучение грамматике. Инфинитив. Обучение диалогической речи. | 1 | | |
19 | Активизация грамматического материала. Обучение аудированию. | 1 | | |
20 | Обучение поисковому чтению. Активизация грамматического материала в речи. | 1 | | |
21 | Обобщающий урок | 1 | | |
III четверть |
1 | Обучение диалогической речи. Обучение лексике по теме: ”Разрешение конфликта”. | 1 | | |
2 | Обучение ознакомительному чтению по теме. Развитие навыков монологической речи. | 1 | | |
3 | Обучение лексике. Фразовые глаголы. Обучение диалогической речи. Обучение просмотровому чтению. | 1 | | |
4 | Обучение грамматике. Условные предложения. Обучение аудированию. | 1 | | |
5 | Закрепление грамматического материала. Обучение лексике. Словообразование. | 1 | | |
6 | Введение НЛЕ по теме: “Толерантность”. Обучение аудированию. Обучение монологической речи. | 1 | | |
7 | Развитие навыка диалогической речи. Обучение грамматике. Притяжательные местоимения. | 1 | | |
8 | Обучение лексике. Синонимы. Повторение пройденного материала. | 1 | | |
9 | Подготовка к контрольной работе. Активизация в устной речи грамматического и лексического материала. | 1 | | |
10 | Обучение просмотровому чтению по теме: “Предотвращение войны”. Обучение диалогической речи. | 1 | | |
11 | Обучение навыкам устной речи. Обучение письму по теме: ”Война и конфликт в современной истории”. | 1 | | |
12 | Обучение навыкам монологической речи по теме: ”Средства информации”. Обучение лексике. Производные слова. | 1 | | |
13 | Обучение диалогической речи по теме: “Жестокость в обществе”. Обучение поисковому чтению по теме. | 1 | | |
14 | Обучение аудированию. Обучение монологической речи. Обучение ознакомительному чтению. | 1 | | |
15 | Обучение грамматике. Герундий. Обучение аудированию. | 1 | | |
16 | Активизация в устной и письменной речи грамматического материала. | 1 | | |
17 | Обучение изучающему чтению. Обучение монологической речи: “Даем советы, как быть толерантными”. | 1 | | |
18 | Обучение письму. Ответ на письмо с нашим мнением о толерантности. | 1 | | |
19 | Лексико-грамматический тест по пройденному разделу. | 1 | | |
20 | Раздел № 4. Введение НЛЕ по теме : ”Моя будущая профессия”. Обучение аудированию по теме. Обучение грамматике. Модальные глаголы. | 1 | | |
21 | Обучение монологической речи (какие качества важны для работы). Обучение поисковому чтению. | 1 | | |
22 | Обучение лексике. Выражения с глаголами “to keep”, “to get”. Обучение диалогической речи. Обучение изучающему чтению. | 1 | | |
23 | Обучение диалогической речи. Обучение письму. Самая распространенная профессия. Обучение ознакомительному чтению. | 1 | | |
24 | Обучение письму. Написание резюме. Обучение навыкам диалогической речи. | 1 | | |
25 | Введение НЛЕ по теме: “Стереотипы”. Обучение диалогической речи. Обучение ознакомительному чтению по теме: “Стереотипы мужчин и женщин”. | 1 | | |
26 | Обучение лексике. Выражения с глаголом “to do”. Обучение монологической речи. Обучение просмотровому чтению по теме: ”Политическая корректность”. | 1 | | |
27 | Обучение поисковому чтению по теме: ”Стереотипы и общение”. Обучение монологической речи. | 1 | | |
28 | Обучение аудированию. По теме: “Экстремальные виды спорта”. Обучение диалогической речи. Подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
29 | Обучение поисковому чтению. Обучение лексике. Связующие слова. | 1 | | |
30 | Обобщающий урок | | | |
IV четверть |
|
1 | Обучение диалогической речи по теме: “Есть ли у тебя право отличаться от других?” Обучение поисковому чтению. | 1 | | |
2 | Подготовка проектных работ: ”Моя будущая профессия”. | 1 | | |
3 | Обучение монологической речи по теме: “Твой стиль”. Обучение просмотровому чтению. | 1 | | |
4 | Обучение ознакомительному чтению по теме: “Музыка для всех возрастов”. Обучение диалогической речи. | 1 | | |
5 | Защита проектных работ по теме «Моя будущая профессия». | 1 | | |
6 | Обучение чтению. Обучение диалогической речи. | 1 | | |
7 | Лексико-грамматический тест по пройденному разделу. | 1 | | |
8 | Формирование грамматических навыков.(Развитие навыков устной речи и навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации; активизация лексических единиц) | 1 | | |
9 | Развитие навыков аудирования; формирование навыков говорения | 1 | | |
10 | Формирование навыков диалогической речи | 1 | | |
11 | Развитие навыков письменной речи (написание эссе) | 1 | | |
12 | Формирование навыков устной речи; (развитие навыков монологической речи; развитие навыков ознакомительного и поискового чтения.) | 1 | | |
13 | Формирование навыков диалогической речи: разговор по телефону; (введение устойчивых словосочетаний с глаголом to do; развитие навыков монологической речи и совершенствование лексических навыков по теме «Корректность».) | 1 | | |
14 | Совершенствование навыков монологической речи | 1 | | |
15 | Формирование лексических навыков | 1 | | |
16 | Развитие навыков изучающего чтения на материале научно-популярного текста | 1 | | |
17 | Формирование навыков диалогической речи; активизация навыков чтения | 1 | | |
18 | Активизация навыков аудирования и устной речи | 1 | | |
19 | Введение страноведческой информации по теме «Музыка»; (развитие навыков монологической речи.) | 1 | | |
20 | Обобщение изученного материала по теме | 1 | | |
21 | Подготовка к проекту: “Глобализация и моя страна”. Обучение монологической и диалогической речи. Обучение изучающему чтению. Обучение письму. | 1 | | |
22 | Повторение пройденного грамматического и лексического материала. | 1 | | |
23 | Защита проекта: “Глобализация и моя страна”. | 1 | | |
24 | Заключительный урок. Просмотр видеофильма. | 1 | | |
Учебно-методическое обеспечение
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиоприложение - Обнинск: Титул, 2010.
5. Биболетова М. 3. «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2010)
Литература и средства обучения:
Авторская программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2010)
Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 9 класса под редакцией М.З.Биболетовой
Е.В. Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English”», Москва, «ВАКО», 2013
«Иностранные языки в школе»
«Speak Оut» - журнал для изучающих английский язык.
http://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
http://www.prometheanplanet.ru/
http://tea4er.ru/home
http://www.edcommunity.ru/
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.britishcouncil.org/kids
Контрольно – измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Особенности контроля над качеством освоения программы
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English » в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.