СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по химии в 11 классе к линии УМК О.С.Габриелян, химия базовый уровень 10-11 классы, расчитана на 35 часов (1 час в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом гусадарственного образовательного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска

«Открытая (сменная) школа №4»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам директора по УВР директор МБОУ ОСШ №4

естественно-математ. цикла __________ С.И.Гордеева __________ В. Н. Мусаткин

МБОУ ОСШ №4 «_______» ________ 2017 г.

руководитель ШМО

____________ О.Н.Вязовкина

протокол № 1

от «29» августа 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Химия

11А,Б,В,С

(1 час в неделю)







Разработана

учителем высшей

категории

МБОУ ОСШ №4

Т.Н.Муслиной








Ульяновск, 2017

Аннотация к рабочей программе по химии 11 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.


Нормативно-правовая база


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15).

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  • Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  • Примерная программа основного (среднего) общего образования. Сборник нормативных документов. Химия. Дрофа,2013г. И.Г. Остроумов, О.С. Габриелян (раздел «Химия.11»).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ ОСШ № 4.

Описание места курса в учебном плане

Программа по химии в 11 классах, к линии УМК О.С.Габриеляна химия базовый уровень 10-11 классы рассчитана на 35 - 70 часов в год. Согласно учебному плану МБОУ ОСШ № 4 на изучение химии в 11классе выделяется 1 час в неделю, в год 35 часов, что полностью соответствует авторской программе.

Общие цели и задачи


Цели, которые решает программа курса

Цели и задачи учебного курса: Согласно образовательному стандарту главные цели среднего общего образования:

1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях , умениях и способах деятельности;

2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Большой вклад в достижение этих целей среднего общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:

  • формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения, в быту и трудовой деятельности;

  • выработку у обучающихся общественной потребности в развитии химии как возможной области практической деятельности;

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.


Целями изучения химии в средней школе являются:


1)формирование у обучающихся видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии создании естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды,- используя для этого химические знания;

3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного курса

Жесткий лимит времени, отведенный на изучении химии на базовом уровне , и соответствии образовательному стандарту определили отбор содержания курса химии;

  • сохранить достаточно целостный и системный курс химии;

  • освободить курс от излишне теоретизированного и сложного материала;

  • максимально сократить ту описательную часть, которая носит сугубо частный характер;

  • включить в курс материал, связанный с повседневной жизнью человека, с будущей профессиональной деятельностью выпускника, которая не имеет ярко выраженной связи с химией.

Методологической основой построения учебного содержания химии для средней школы базового уровня является идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии.

Структура предлагаемого курса решает три проблемы интеграции в обучении химии:

1) внутрипредметная интеграция учебного курса дисциплины «Химия». Вначале (10 класс) изучается органическая, затем общая химия (11 класс);

2) межпредметная интеграция, позволяющая на базе химии объединять знания по физике, биологии, географии, экологии в единое понимание природы, т.е. сформировать целостную естественнонаучную картину окружающего мира;

3) интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историй, литературой, мировой художественной культурой. Это позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в социальной сфере человека т.е. полностью соответствовать идеям образовательного стандарта.

Особенности содержания обучения химии в средней (полной) школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными целями. Поэтому в рабочей программе по химии отражены основные содержательные линии:

  • «Вещество»- знания о составе и строении вещества, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии.

  • «Химическая реакция»- знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами.

  • «Применение веществ»- знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто используются в повседневной жизни, широко используются в промышленности , сельском хозяйстве, на транспорте.

  • «Язык химии»- система понятий химии и терминов, номенклатура, химические формулы и уравнения, правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Учебно-тематический план

(базовый уровень, 1 час в неделю)

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Тема 1 Периодический закон и строение атома

4

2

Тема 2 Строение вещества

11

3

Тема 3. Электролитическая диссоциация

7

4

Тема № 4. Химические реакции

11

5

Тема № 5. Резервное время

2

6

Итого

35


Из общего количества часов:

-практических работ -3.

-контрольных работ -3.

-зачетов-3.


  1. Содержание учебного предмета


Тема 1. Периодический закон. Строение атома.(4 часа).


Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Первые попытки классификации химических элементов. Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева.

Периодическая система Д.И.Менделеева. Периодическая система Д.И.Менделеева как графическое отображение Периодического закона. Различные варианты Периодической системы. Значение Периодического закона и Периодической системы.

Строение атома. Атом- сложная частица. Открытие элементарных частиц и строение атома. Ядро атома: протоны и нейтроны. Изотопы. Изотопы водорода. Электроны. Электронные оболочки. Энергетический уровень. Орбитали: s- и p-. d- Орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов.

Периодический закон и строение атома. Современное понятие химический элемент. Современная формулировка Периодического закона. Причины периодичности в изменении свойств химических элементов. Особенности заполнения энергетических уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов. Электронные семейства элементов: s- и p-элементы; d-и f- элементы.


Тема 2. Строение вещества (11часов)


Ковалентная химическая связь. Понятие о ковалентной связи. Общая электронная пара. Кратность ковалентной связи. Электроотрицательность. Перекрывание электронных орбиталей. а- и п- связи. Ковалентная полярная и неполярная химические связи. Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Ионная связь и ее свойства. Ионная связь как крайний случай ковалентной полярной связи. Формульная единица вещества. Относительность деления химических связей на типы.

Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Зависимость электропроводности металлов от температуры. Сплавы. Черные и цветные металлы сплавы.

Агрегатное состояние вещества. Газы. Закон Авогадро для газов. Молярный объем газообразных веществ (при н. у.). Жидкости.

Водородная химическая связь. Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Механизм ее образования и влияние на свойства веществ (на примере воды). Использование воды в быту и на производстве. Внутримолекулярная водородная связь и ее биологическая роль.

Типы кристаллических решеток. Кристаллическая решетка. Ионные, металлические, атомные и молекулярные кристаллические решетки. Аллотропия. Аморфные вещества, их отличительные свойства.

Чистые вещества и смеси. Смеси и химические соединения. Гомогенные и гетерогенные смеси. Массовая доля примесей. Решение расчетных задач на массовую долю примесей. Классификация веществ по степени чистоты.

Дисперсные системы. Понятие дисперсной системы. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели. Значение дисперсных систем в природе и жизни человека.

Практическая работа № 1. «Получение, собирание, распознавание газов».

Контрольная работа № 1 «ПСХЭ, периодический закон. Строение атома и строение вещества»

Зачет № 1 ПСХЭ, периодический закон. Строение атома. Строение вещества.


Тема 3. Электролитическая диссоциация (7часов)

Растворы. Растворы как гомогенные системы, состоящие из частиц растворителя, растворенного вещества и их взаимодействия. Растворение как физико- химический процесс. Массовая доля растворенного вещества. Молярная концентрация вещества. Минеральные воды.

Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения электролитической диссоциации. Механизм диссоциации. Ступенчатая диссоциация. Водородный показатель.

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Общие свойства неорганических и органических кислот. Условия течения реакций между электролитами до конца. Специфические свойства азотной, концентрированной серной муравьиной кислот.

Основания в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Амины как органические основания. Сравнение свойств аммиака, метиламина и анилина.

Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Соли кислые и основные. Соли органических кислот. Мыла. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики восстановительных свойств металлов.

Гидролиз. Случаи гидролиза солей. Реакции (рН) в растворах гидролизующихся солей. Гидролиз органических веществ, его значение.

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ» Контрольная работа № 2 «Электролитическая диссоциация»

Зачет № 2 «Электролитическая диссоциация»


Тема 4. Химические реакции (11 часов)

Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ. Классификация по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Реакции разложения, соединения, замещения и обмена в неорганической химии. Реакции присоединения, отщепления, замещения и изомеризации в органической химии. Реакции полимеризации как частный случай реакций присоединения.

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Расчет количества теплоты по термохимическим уравнениям.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций, аналитическое выражение. Зависимость скорости реакций от концентрации, давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения. Закон действующих масс. Решение задач на химическую кинетику.

Катализ. Катализаторы. Катализ. Гомогенный и гетерогенный катализ. Примеры каталитических прессов в промышленности, технике, быту. Ферменты и их отличие от неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов.

Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения на примере получении аммиака. Синтез аммиака в промышленности. Понятие об оптимальных условиях проведения технологического процесса.

Окислитльно-восстановительные процессы. Оислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Общие свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и растворами солей. Металлотермия.

Коррозия металлов как окислительно- восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.

Общие свойства неметаллов. Химические свойства неметаллов как окислителей. Взаимодействие с металлами, водородом и другими неметаллами. Свойство неметаллов как восстановителей. Взаимодействие с простыми и сложными веществами- окислителями. Общая характеристика галогенов.

Электролиз. Общие способы получения металлов и неметаллов. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получения алюминия. Практическое значение электролиза. Гальванопластика и гальваностегия.

Заключение. Перспективы развития химической науки и химического производства. Химия и проблема охраны окружающей среды.

Контрольная работа № 3 «Химические реакции»

Зачет № 3 «Химические реакции»


4. Требования к уровню подготовки учащихся:

1) в познавательной сфере:

- знать (понимание) изученных понятий, законов и теорий;

- уметь описывать демонстрационные самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной язык) и язык химии;

- уметь определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

- определять степень окисления элементов, окислитель и восстановитель

- объяснять зависимость скорости реакции и смещения химического определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений.

-объяснять природу химической связи. равновесия от различных факторов

- знать и понимать химические понятия кислоты, основания, соли, амфотерность органических и неорганических веществ

- готовность проводить химический эксперимент, наблюдать за его протеканием, фиксировать результаты самостоятельного и демонстрируемого эксперимента и делать выводы;

- уметь формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

-основные законы химии: периодический закон.

- уметь находить источники информации, получать необходимую информацию, анализировать ее, изготавливать химический продукт и его презентацию;

- владеть обязательными справочными материалами: Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжения металлов, рядом электроотрицательности – для характеристики строения и свойств атомов химических элементов I- IV периодов и образованных ими простых и сложных веществ;

- уметь моделировать важнейших неорганических и органических веществ;

- развитие навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности при выполнении индивидуального проекта по химии;

- соблюдать правила безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами ;

- уметь оказать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травм. связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Контроль и учет знаний

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:   отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:  работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:   задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи:

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:  задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Контролирующий комплекс

Контрольная работа №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

Периодический закон.

Строение атома и строение вещества.


Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1.5

0,5-определить элемент

0,5-составить формулу высшего оксида и водородного соединения

0,5-определить электронное семейство

2

1

0,5-назвать, номер группы, номер периода

0,5- определить подгруппу в ПС

3

3

  1. составить электронную формулу атома

  2. составить формулу иона

  1. сравнить строение

4

2

1-определить вид связи

1-запись схемы образования связи

5

2,5

0,5-за каждое вещество, в котором правильно определены степени окисления

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

5-6,5

3

7-8,5

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.


Контрольная работа №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Вариант 1.

1. (1,5 балла) По электронной формуле химического элемента 1s22s22p63s1 определите его порядковый номер в Периодической системе, составьте формулу его высшего оксида и водородного соединения. Определите электронное семейство, к которому относят этот элемент (s, p, d, f) характер его оксида.

2. (1 балл) Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 15 по его положению в Периодической системе.

3. (3 балла) Составьте электронные формулы атома и иона кислорода.

Сравните их строение.

  1. (2 балла) Изобразите схему образования связи в молекуле хлороводорода.

5.  (2,5 балла) Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых  

Na2S, SO2, KNO3, Al2(SO4)3, OF2.

Контрольная работа №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1.5

0,5-определить элемент

0,5-составить формулу высшего оксида и водородного соединения

0,5-определить электронное семейство

2

1

0,5-назвать, номер группы, номер периода

0,5- определить подгруппу в ПС

3

3

  1. составить электронную формулу атома

  2. составить формулу иона

  1. сравнить строение

4

2

1-определить вид связи

1-запись схемы образования связи

5

2,5

0,5-за каждое вещество, в котором правильно определены степени окисления

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

5- 6,5

3

7- 8,5

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Контрольная работа №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Вариант 2.

1. (1,5 балла) По электронной формуле химического элемента 1s22s22p63s23p2 определите его порядковый номер в Периодической системе, составьте формулу его высшего оксида и водородного соединения. Определите электронное семейство, к которому относят этот элемент (s, p, d, f), и характер его оксида.

2. (1 балл) Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 13 по его положению в Периодической системе.

3. (3 балла) Составьте электронные формулы атома и иона серы.

Сравните их строение.

4.(2 балла) Изобразите схему образования связи в молекуле сероводорода.

5. (2,5 балла) Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых CC14, Ba(NO3)2, A12S3, HC1O3

Зачет №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Время выполнения письменной зачетной работы- 40 мин.

Работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 12 (часть А-9, часть-Б-3) заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-16 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

Часть А

1-9


9


определить элемент; составить формулу высшего оксида и водородного соединения; определить электронное семейство; назвать, номер группы, номер периода; определить подгруппу в ПС; составить электронную формулу атома; составить формулу иона


Часть Б

7

определить элемент; составить формулу высшего оксида, водородного соединения и гидроксида; свойства (основные, кислотные или амфотерные; составить графическую формулу

итого

16


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

5-7

2

8-10

3

12-14

4

15-16

5

При выполнении работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 1

Часть А

1.Определите химический элемент по составу его атома - 18 p+, 20 n0, 18 e-:

а) F б) Ca в) Ar г) Sr

2. Общее число электронов у иона хрома 24Cr3+:

а) 21 б) 24 в) 27 г) 52

3.Максимальное число электронов, занимающих 3s - орбиталь, равно:

а) 14 б) 2 в) 10 г) 6

4.Число орбиталей на f - подуровне:

а) 1 б) 3 в) 5 г) 7

5 .Наименьший радиус атома среди приведённых элементов имеет:

а) Mg б) Ca в) Si г) Cl

6. Из приведённых элементов 3-го периода наиболее ярко выражены неметаллические свойства имеет:

а) Al б) S в) Si г) Ar

7. Ряд элементов, образующих оксиды с общей формулой RO:

а) Ba, Sr, Ca б) P, As, N в) C, Si, Ge г) B, Al, Ga

8. К р-элементам относится:

а) кремний б) актиний в) гелий г) хром

9. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в молекуле:

а) CH3NO2 б) NH4NO2 в) C5H8 г) H2O


Часть Б

1.(3б) Электронная формула внешнего электронного слоя атома химического элемента …3s23p5. Определите этот элемент, составьте формулы его высшего оксида, летучего водородного соединения и гидроксида. Какими свойствами (основными, кислотными или амфотерными) они обладают? Составьте его графическую формулу и определите валентные возможности атома этого химического элемента.

2.(2б) Составьте электронную и графическую формулы атома химического элемента № 22.

3.(3б) Расположите оксиды в порядке увеличения их кислотных свойств: P2O5, Al2O3, MgO, Na2O, B2O3.Напишите их гидроксиды.

Зачет №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Время выполнения письменной зачетной работы- 40 мин.

Работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 12 (часть А-9, часть-Б-3) заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-16 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

Часть А

1-9


9


определить элемент; составить формулу высшего оксида и водородного соединения; определить электронное семейство; назвать, номер группы, номер периода; определить подгруппу в ПС; составить электронную формулу атома; составить формулу иона


Часть Б

7

определить элемент; составить формулу высшего оксида, водородного соединения и гидроксида; свойства (основные, кислотные или амфотерные; составить графическую формулу

итого

16


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

5-7

2

8-10

3

12-14

4

15-16

5

При выполнении работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.


Вариант 2

Часть А

1. Наиболее сходными химическими свойствами обладают простые вещества, образованные элементами:

а) Ca и Si б) Pb и Ag в) Cl и Ar г) P и As


2. Электронная формула атома 1s22s22p63s23p2. Формула его водородного соединения:

а) PH3 б) H2S в) CH4 г) SiH4

3. Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

а) углерод и сера б) водород и азот в) калий и кислород г) кремний и водород

4. Наименее полярной является связь:

а) C-H б) C-Cl в) C-F г) C-Br

5.Вещество, в молекуле которого нет «пи-связи»:

а) этилен б) бензол в) аммиак г) азот

6. Атом углерода имеет степень окисления -3 и валентность 4 в соединении с формулой:

а) CO2 б) C2H6 в) CH3Cl г) CaC2

7. Атомную кристаллическую решётку имеет:

а) сода б) вода в) алмаз г) парафин

8.Вещество, между атомами которого существует водородная связь:

а) этан б) фторид натрия в) этанол г) углекислый газ

9. Группа формул соединений, в которых имеется только sp3-гибридизация:

а) CH4, C2H4, C2H2 б) NH3, CH4, H2O в) H2O, C2H6, C6H6 г) C3H8, BCl3, BeCl2

9. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в молекуле:

а) CH3NO2 б) NH4NO2 в) C5H8 г) H2O


Часть Б


1. Определите вид связи и напишите электронные и графические формулы веществ: C2H2, Br2, K3N.


2. Напишите реакцию полимеризации винилхлорида. Определите структурное звено и молекулярную массу полимера, если степень полимеризации равна 350.

3. Напишите все изомеры для вещества с формулой С4Н6 и назовите их.

Контрольная работа № 2 по теме:

Электролитическая диссоциация.


Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1

0,2- за каждое правильно записанное уравнение электролитической диссоциации (5 реакции)

2

3

1,5- записать правильно схему гидролиза для одного вещества

3-записать правильно схему гидролиза для двух веществ

3

2

0,5- за каждое правильно записанное уравнение реакции (4 реакции)

4

3

1-правильно записано дано и формулы для решения

2- правильно записано дано, формулы для решения и решения, но не правильный ответ

3- полностью правильно выполненная задача

5

1

0,5- составить 9 формул веществ (4 формулы-0,2 балла)

0,5-определить класс веществ и назвать вещество (4 формулы-0,2 балла)

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

5-6,5

3

7-8,5

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Контрольная работа № 2 по теме:

Электролитическая диссоциация.

Вариант 1.

  1. (1балл) Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: а) нитрата цинка, б) карбоната натрия, в) гидроксида бария, г)хлорида кальция, д) сульфата алюминия.

  1. (3 балла) Напишите уравнения гидролиза солей: хлорида алюминия, карбоната калия. Укажите среду водных растворов данных  солей.

  1. (2 балла) Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить следующие превращения:    

              S    →   SO2  →   SO3  →   H2SO4        BaSO4     

              Определите тип каждой реакции и назовите соединения.

 

  1. (3 балла) Определите массы соли и воды, которые необходимо взять для приготовления    250 г раствора с массовой долей соли 15 %.

  1. (1 балл) Составьте формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: K+, Ba2+, H+, CO32-, OH-, Br - . Определите класс веществ  и назовите полученные соединения.

Контрольная работа № 2 по теме:

Электролитическая диссоциация.

Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1

0,2- за каждое правильно записанное уравнение электролитической диссоциации (5 реакции)

2

3

1,5- записать правильно схему гидролиза для одного вещества

3-записать правильно схему гидролиза для двух веществ

3

2

0,5- за каждое правильно записанное уравнение реакции (4 реакции)

4

3

1-правильно записано дано и формулы для решения

2- правильно записано дано, формулы для решения и решения, но не правильный ответ

3- полностью правильно выполненная задача

5

1

0,5- составить 9 формул веществ (4 формулы-0,2 балла)

0,5-определить класс веществ и назвать вещество (4 формулы-0,2 балла)

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

5-6,5

3

7-8,5

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 2.

  1. (1 балл) Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: а) нитрата алюминия, б) фосфорной кислоты, в) гидроксида кальция, г)хлорида магния, д) сульфата калия.

  1. (3 балла) Напишите уравнения гидролиза солей: нитрата цинка, карбоната натрия. Укажите среду водных растворов данных  солей.

  1. (2 балла) Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить следующие превращения:    

              Cu    →  Cu SO4  →   Cu(OH)2  →   CuO       Cu      

              Определите тип каждой реакции и назовите соединения.

 

  1. (3 балла) Рассчитайте массу воды, которую необходимо взять для приготовления раствора с массовой долей соли 20 %, чтобы растворить 50 г соли.

  1. (1 балл) Составьте формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: Na+, Ca2+, H+, SO32-, OH-, Cl-. Определите класс веществ  и назовите полученные соединения.

Зачет № 2 по теме

«Электролитическая диссоциация веществ»

Время выполнения письменной зачетной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

- 16 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1

к электролитам относятся;

2-3

4

вещества образующие катионы водорода;

4

3

уравнение реакции вещества полностью распадающиеся на ионы;

5-8


8

ряд в котором все ионы являются катионами; сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата алюминия равна

Итого

16


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

5-7

2

8-10

3

12-14

4

15-16

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 1


1. К электролитам относится:

а) сахар б) оксид меди (II) в) оксид углерода (IV) г) соляная кислота

2. Формула слабого электролита:

а) CuCl2 б) HCl в) H2SO4 г) H2S

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются

а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) аммиак б) вода в) серная кислота г) гидроксид цинка

5. Все ионы являются анионами в ряду:

а) Cl ̄, SO4 , NO3 ̄ в) Н+, Na + , Ca 2+

б) Сl¯ , H+, K+ г) CO3 ,Ca 2+ , NO3 ̄

6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль

а) AlCl3 б) H2S в) Na3РO4 г) Mg(NO3)2

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Zn2+ и ОН- б) Zn2+ и Cl ̄, в) Na + и SO4 г) K+ и NO3 ̄

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (III) равна

а) 3 б) 4 в) 5 г)

Зачет № 2 по теме

«Электролитическая диссоциация веществ»

Время выполнения письменной зачетной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

- 16 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1

к электролитам относятся;

2-3

4

вещества образующие катионы водорода;

4

3

уравнение реакции вещества полностью распадающиеся на ионы;

5-8


8

ряд в котором все ионы являются катионами; сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата алюминия равна

Итого

16


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

5-7

2

8-10

3

12-14

4

15-16

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

вариант 2

1. К неэлектролитам относится:

а) сахар б) хлорид натрия в) гидроксид натрия г) серная кислота

2. Формула сильного электролита

а) H2SO3 б) CaCO3 в) HNO3 г) Cu(OH)2

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются

а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) вода в) соляная кислота

б) оксид углерода (IV) г) гидроксид алюминия

5. Все ионы являются катионами в ряду:

а) Cl ̄, SO4 , NO3 ̄ в) Н+, Na + , Ca 2+

б) Сl¯ , H+, K+ г) CO3 ,Ca 2+ , NO3 ̄

6. Наибольшее число анионов образуется при диссоциации 1 моль

а) AlCl3 б)Mg(NO3)2 в) Na2СO3 г) Na2S

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Ba2+ и SO4 б) Zn2+ и Cl ̄, в) Na + и ОН- г) K+ и NO3 ̄

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата алюминия равна


Контрольная работа № 3 по теме:

Химические реакции

Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 4 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

2

определить тип химической реакции, учитывая разные классификационные признаки;

2

3

в какую сторону сместиться химическое равновесие, если изменятся условия реакции;

3

2

составить уравнения гидролиза

4

3

1б за каждую правильно составленную реакцию: привести три примера реакций обмена, протекающих до конца; окислительно- восстановительную реакцию

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

6-7

3

8-9

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 1.


1. К каким типам, учитывая разные классификационные признаки, можно отнести реакцию, уравнение которой:

C2H6 -------- C 2H4 + H2---- Q?

2. В какую сторону сместится химическое равновесие выше указанной реакции, если а) повысить температуру, б) понизить давление, в) удалить полученный водород?

3.Составте уравнение гидролиза растворов а) карбоната калия, б) хлорида цинка. Укажите среду раствора

4. Приведите три примера реакций ионного обмена, протекающих до конца, и объясните, в чем их сущность.


Контрольная работа № 3 по теме:

Химические реакции

Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 4 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

2

определить тип химической реакции, учитывая разные классификационные признаки;

2

3

в какую сторону сместиться химическое равновесие, если изменятся условия реакции;

3

2

составить уравнения гидролиза

4

3

1б за каждую правильно составленную реакцию: привести три примера реакций обмена, протекающих до конца; окислительно- восстановительную реакцию

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

6-7

3

8-9

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 2

1.К каким типам, учитывая разные классификационные признаки, можно отнести реакцию, уравнение которой:

N2 + O2 --- NO2 - Q?

2. В какую сторону сместится химическое равновесие выше указанной реакции, если а) понизить температуру, б) понизить давление, в) удалить увеличить концентрацию O2 ?

3.Составте уравнение гидролиза растворов а) хлорида меди II, б) фосфата натрия. Укажите среду раствора.

4. Приведите примеры окислительно- восстановительных реакций, где одним из веществ будет а) кислород, б) водород, в) сложное вещество. Укажите восстановитель.

Зачет №3 по теме

«Химические реакции».

Время выполнения письменной зачетной работы- 40 мин.

Работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 12 (часть А-9, часть-Б-3) заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-12 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

3


определить тип химической реакции и охарактеризовать по всем известным классификациям


2

2

определить окислитель и расставить коэффициенты в уравнении методом электронного баланса

3

3

определите соответствие сокращенного ионного уравнения

4

4

напишите сокращенное ионное уравнение гидролиза для данной соли; расставить коэффициенты в уравнении методом электронного баланса

итого

12


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

3

2

5

3

6-7

4

10-12

5

При выполнении работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 1


1. Реакция, уравнения которой 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O + Q является:

а) эндотермической, обмена; в) обмена, экзотермической;

б) гетерогенной, обмена. г) обмена, каталитической;

Дайте характеристику этой реакции по всем известным вам классификациям.

2. Коэффициент перед окислителем в уравнении H2S + SO2 → S + H2O равен:

а) 2 б) 5 в) 1 г) 6.

Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

3. Сокращённое ионное уравнение реакции 2H+ + CO3 2- → CO2 + H2O соответствует взаимодействию:

а) азотной кислоты с карбонатом натрия; в) соляной кислоты с карбонатом кальция;

б) угольной кислоты с гидроксидом калия; г) серной кислоты с оксидом углерода (IV).

Напишите полные ионные и молекулярные уравнения для этой реакции.

4. В водном растворе среда щелочная в случае:

а) сульфита натрия; б) сульфата натрия;

в) сульфата меди (II); г) карбоната аммония.

Напишите сокращённое ионное уравнения гидролиза этой соли.

Зачет №3 по теме

«Химические реакции».

Время выполнения письменной зачетной работы- 40 мин.

Работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 12 (часть А-9, часть-Б-3) заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-12 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

3


определить тип химической реакции и охарактеризовать по всем известным классификациям


2

2

определить окислитель и расставить коэффициенты в уравнении методом электронного баланса

3

3

определите соответствие сокращенного ионного уравнения

4

4

напишите сокращенное ионное уравнение гидролиза для данной соли; расставить коэффициенты в уравнении методом электронного баланса

итого

12


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

3

2

5

3

6-7

4

10-12

5

При выполнении работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 2

1. Какое из веществ подвергается гидролизу?

а) глюкоза б) твёрдое мыло (стеарат натрия) в) серная кислота г) поваренная соль.

Напишите уравнение обратимого гидролиза и укажите условия смещения равновесия этого процесса в сторону продуктов гидролиза.

2. Какова будет скорость реакции при 40 0С, если при 20 0С она равна 0,4 моль/л.ч, а при повышении температуры на каждые 10 0С она возрастает в 3 раза?

а) 0,8 моль/л.ч б) 1,2 моль/л.ч в) 2,4 моль/л.ч г) 3,6 моль/л.ч

3. Термохимическое уравнение полного сгорания ацетилена 2C2H2+5O2=4CO2+ 2H2O+2610 кДж

При использовании 1,12л ацетилена выделится теплоты:

а) 1305 кДж; б) 261 кДж; в) 130, 5 кДж; г) 65,25 кДж.

4. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

CH3-CH=CH-CH3+KMnO4+H2O → CH3-CHOH-CHOH-CH3+MnO2+KOH



Перечень учебно- методического обеспечения


  1. Химия. 11 класс. Учебник. Базовый уровень (автор О. С. Габриелян). 192 с. 2016.

  2. Методическое пособие. 11класс. Базовый уровень (авторы О. С. Габриелян, А. В. Яшукова). 224 с.

  3. Книга для учителя. 11 класс. Базовый уровень (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков). 240 с.

  4. Контрольные и проверочные работы. 11 класс. Базовый уровень (авторы О. С. Габриелян, П. Н. Березкин и др.). 256 с

  5. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А.) Сладков).Химия. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ (авторы О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков). 304 с.

  6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.10-11 классы: Учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2015.- 304с.

  7. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2015. 79 с.

Дополнительная литература для учащихся

Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2009 – 384 с.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2009. – 324 с.

ЕГЭ-2016: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2016.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

MULTIMEDIA – поддержка предмета

Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни. Электронные уроки и тесты. Издательский центр «Просвещение-МЕДИА», 2016

Интернет - ресурсы.

htt // www. Alhimik. ru

htt// www. hij .ru Журнал «Химия и жизнь»

http //www. Chemistry-chemists com/indexy html. ru Электронный журнал «Химики и химия»

http //c-books. narod. ru Всевозможная литература по химии.

http //www.drofa-ventana Издательство учебной литературы.

http //www. Iseptemder. ru Журнал для учителей.

http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».

http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.

http //mendeleev. Jino - net.ru . - Периодический закон Д .И .Менделеева и строение атома.

http //chemicsoft. chat. ru . - Программное обеспечение по химии.

http //schoolbase ru/items/ximiya Всросийский школьный портал

www. Periodictable. ru Сборник статей о химических элементах


Информационно – техническая оснащенность учебного кабинета:

ПК; проектор.

Демонстрации. Различные форы Периодической системы Д.И. Менделеева, модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток йода, алмаза, графита. Модель молярного объема газа. Три агрегатных состояния воды. Образцы дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей золей. Испытание электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Химические свойства кислот, солей, оснований и т.д.

Лабораторные опыты. Для проведения лабораторных опытов используются химические реактивы, имеющиеся в химическом кабинете.


Контролирующий комплекс

Контрольная работа №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

Периодический закон.

Строение атома и строение вещества.


Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1.5

0,5-определить элемент

0,5-составить формулу высшего оксида и водородного соединения

0,5-определить электронное семейство

2

1

0,5-назвать, номер группы, номер периода

0,5- определить подгруппу в ПС

3

3

  1. составить электронную формулу атома

  2. составить формулу иона

  1. сравнить строение

4

2

1-определить вид связи

1-запись схемы образования связи

5

2,5

0,5-за каждое вещество, в котором правильно определены степени окисления

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

5-6,5

3

7-8,5

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.


Контрольная работа №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.


Вариант 1.


1. (1,5 балла) По электронной формуле химического элемента 1s22s22p63s1 определите его порядковый номер в Периодической системе, составьте формулу его высшего оксида и водородного соединения. Определите электронное семейство, к которому относят этот элемент (s, p, d, f) характер его оксида.

2. (1 балл) Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 15 по его положению в Периодической системе.

3. (3 балла) Составьте электронные формулы атома и иона кислорода.

Сравните их строение.

  1. (2 балла) Изобразите схему образования связи в молекуле хлороводорода.

5.  (2,5 балла) Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых  

Na2S, SO2, KNO3, Al2(SO4)3, OF2.

Контрольная работа №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1.5

0,5-определить элемент

0,5-составить формулу высшего оксида и водородного соединения

0,5-определить электронное семейство

2

1

0,5-назвать, номер группы, номер периода

0,5- определить подгруппу в ПС

3

3

  1. составить электронную формулу атома

  2. составить формулу иона

  1. сравнить строение

4

2

1-определить вид связи

1-запись схемы образования связи

5

2,5

0,5-за каждое вещество, в котором правильно определены степени окисления

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

5- 6,5

3

7- 8,5

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.



Контрольная работа №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.


Вариант 2.


1. (1,5 балла) По электронной формуле химического элемента 1s22s22p63s23p2 определите его порядковый номер в Периодической системе, составьте формулу его высшего оксида и водородного соединения. Определите электронное семейство, к которому относят этот элемент (s, p, d, f), и характер его оксида.

2. (1 балл) Дайте характеристику химического элемента с порядковым номером 13 по его положению в Периодической системе.

3. (3 балла) Составьте электронные формулы атома и иона серы.

Сравните их строение.

4.(2 балла) Изобразите схему образования связи в молекуле сероводорода.

5. (2,5 балла) Определите степени окисления элементов в веществах, формулы которых CC14, Ba(NO3)2, A12S3, HC1O3


Зачет №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Время выполнения письменной зачетной работы- 40 мин.

Работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 12 (часть А-9, часть-Б-3) заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-16 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

Часть А

1-9


9


определить элемент; составить формулу высшего оксида и водородного соединения; определить электронное семейство; назвать, номер группы, номер периода; определить подгруппу в ПС; составить электронную формулу атома; составить формулу иона


Часть Б

7

определить элемент; составить формулу высшего оксида, водородного соединения и гидроксида; свойства (основные, кислотные или амфотерные; составить графическую формулу

итого

16


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

5-7

2

8-10

3

12-14

4

15-16

5

При выполнении работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 1

Часть А

1.Определите химический элемент по составу его атома - 18 p+, 20 n0, 18 e-:

а) F б) Ca в) Ar г) Sr

2. Общее число электронов у иона хрома 24Cr3+:

а) 21 б) 24 в) 27 г) 52

3.Максимальное число электронов, занимающих 3s - орбиталь, равно:

а) 14 б) 2 в) 10 г) 6

4.Число орбиталей на f - подуровне:

а) 1 б) 3 в) 5 г) 7

5 .Наименьший радиус атома среди приведённых элементов имеет:

а) Mg б) Ca в) Si г) Cl

6. Из приведённых элементов 3-го периода наиболее ярко выражены неметаллические свойства имеет:

а) Al б) S в) Si г) Ar

7. Ряд элементов, образующих оксиды с общей формулой RO:

а) Ba, Sr, Ca б) P, As, N в) C, Si, Ge г) B, Al, Ga

8. К р-элементам относится:

а) кремний б) актиний в) гелий г) хром

9. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в молекуле:

а) CH3NO2 б) NH4NO2 в) C5H8 г) H2O


Часть Б

1.(3б) Электронная формула внешнего электронного слоя атома химического элемента …3s23p5. Определите этот элемент, составьте формулы его высшего оксида, летучего водородного соединения и гидроксида. Какими свойствами (основными, кислотными или амфотерными) они обладают? Составьте его графическую формулу и определите валентные возможности атома этого химического элемента.

2.(2б) Составьте электронную и графическую формулы атома химического элемента № 22.

3.(3б) Расположите оксиды в порядке увеличения их кислотных свойств: P2O5, Al2O3, MgO, Na2O, B2O3.Напишите их гидроксиды.


Зачет №1 по теме:

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Вариант 2

Часть А


1. Наиболее сходными химическими свойствами обладают простые вещества, образованные элементами:

а) Ca и Si б) Pb и Ag в) Cl и Ar г) P и As


2. Электронная формула атома 1s22s22p63s23p2. Формула его водородного соединения:

а) PH3 б) H2S в) CH4 г) SiH4

3. Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

а) углерод и сера б) водород и азот в) калий и кислород г) кремний и водород

4. Наименее полярной является связь:

а) C-H б) C-Cl в) C-F г) C-Br

5.Вещество, в молекуле которого нет «пи-связи»:

а) этилен б) бензол в) аммиак г) азот

6. Атом углерода имеет степень окисления -3 и валентность 4 в соединении с формулой:

а) CO2 б) C2H6 в) CH3Cl г) CaC2

7. Атомную кристаллическую решётку имеет:

а) сода б) вода в) алмаз г) парафин

8.Вещество, между атомами которого существует водородная связь:

а) этан б) фторид натрия в) этанол г) углекислый газ

9. Группа формул соединений, в которых имеется только sp3-гибридизация:

а) CH4, C2H4, C2H2 б) NH3, CH4, H2O в) H2O, C2H6, C6H6 г) C3H8, BCl3, BeCl2

9. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в молекуле:

а) CH3NO2 б) NH4NO2 в) C5H8 г) H2O


Часть Б


1. Определите вид связи и напишите электронные и графические формулы веществ: C2H2, Br2, K3N.


2. Напишите реакцию полимеризации винилхлорида. Определите структурное звено и молекулярную массу полимера, если степень полимеризации равна 350.


3. Напишите все изомеры для вещества с формулой С4Н6 и назовите их.

Контрольная работа № 2 по теме:

Электролитическая диссоциация.


Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1

0,2- за каждое правильно записанное уравнение электролитической диссоциации (5 реакции)

2

3

1,5- записать правильно схему гидролиза для одного вещества

3-записать правильно схему гидролиза для двух веществ

3

2

0,5- за каждое правильно записанное уравнение реакции (4 реакции)

4

3

1-правильно записано дано и формулы для решения

2- правильно записано дано, формулы для решения и решения, но не правильный ответ

3- полностью правильно выполненная задача

5

1

0,5- составить 9 формул веществ (4 формулы-0,2 балла)

0,5-определить класс веществ и назвать вещество (4 формулы-0,2 балла)

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

5-6,5

3

7-8,5

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Контрольная работа № 2 по теме:

Электролитическая диссоциация.

Вариант 1.

  1. (1балл) Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: а) нитрата цинка, б) карбоната натрия, в) гидроксида бария, г)хлорида кальция, д) сульфата алюминия.

  1. (3 балла) Напишите уравнения гидролиза солей: хлорида алюминия, карбоната калия. Укажите среду водных растворов данных  солей.

  1. (2 балла) Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить следующие превращения:    

              S    →   SO2  →   SO3  →   H2SO4        BaSO4     

              Определите тип каждой реакции и назовите соединения.

 

  1. (3 балла) Определите массы соли и воды, которые необходимо взять для приготовления    250 г раствора с массовой долей соли 15 %.

  1. (1 балл) Составьте формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: K+, Ba2+, H+, CO32-, OH-, Br - . Определите класс веществ  и назовите полученные соединения.

Контрольная работа № 2 по теме:

Электролитическая диссоциация.

Вариант 2.

  1. (1 балл) Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: а) нитрата алюминия, б) фосфорной кислоты, в) гидроксида кальция, г)хлорида магния, д) сульфата калия.

  1. (3 балла) Напишите уравнения гидролиза солей: нитрата цинка, карбоната натрия. Укажите среду водных растворов данных  солей.

  1. (2 балла) Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить следующие превращения:    

              Cu    →  Cu SO4  →   Cu(OH)2  →   CuO       Cu      

              Определите тип каждой реакции и назовите соединения.

 

  1. (3 балла) Рассчитайте массу воды, которую необходимо взять для приготовления раствора с массовой долей соли 20 %, чтобы растворить 50 г соли.

  1. (1 балл) Составьте формулы веществ, которые могут быть образованы следующими ионами: Na+, Ca2+, H+, SO32-, OH-, Cl-. Определите класс веществ  и назовите полученные соединения.

Зачет № 2 по теме

«Электролитическая диссоциация веществ»

1 вариант


Время выполнения письменной зачетной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 5 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

- 16 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

1

к электролитам относятся;

2-3

4

вещества образующие катионы водорода;

4

3

уравнение реакции вещества полностью распадающиеся на ионы;

5-8


8

ряд в котором все ионы являются катионами; сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата алюминия равна

Итого

16


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

5-7

2

8-10

3

12-14

4

15-16

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.


1. К электролитам относится:

а) сахар б) оксид меди (II) в) оксид углерода (IV) г) соляная кислота

2. Формула слабого электролита:

а) CuCl2 б) HCl в) H2SO4 г) H2S

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются

а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) аммиак б) вода в) серная кислота г) гидроксид цинка

5. Все ионы являются анионами в ряду:

а) Cl ̄, SO4 , NO3 ̄ в) Н+, Na + , Ca 2+

б) Сl¯ , H+, K+ г) CO3 ,Ca 2+ , NO3 ̄

6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль

а) AlCl3 б) H2S в) Na3РO4 г) Mg(NO3)2

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Zn2+ и ОН- б) Zn2+ и Cl ̄, в) Na + и SO4 г) K+ и NO3 ̄

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (III) равна

а) 3 б) 4 в) 5 г)


Зачет № 2 по теме

«Электролитическая диссоциация веществ»

2 вариант

1. К неэлектролитам относится:

а) сахар б) хлорид натрия в) гидроксид натрия г) серная кислота

2. Формула сильного электролита

а) H2SO3 б) CaCO3 в) HNO3 г) Cu(OH)2

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются

а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

а) вода в) соляная кислота

б) оксид углерода (IV) г) гидроксид алюминия

5. Все ионы являются катионами в ряду:

а) Cl ̄, SO4 , NO3 ̄ в) Н+, Na + , Ca 2+

б) Сl¯ , H+, K+ г) CO3 ,Ca 2+ , NO3 ̄

6. Наибольшее число анионов образуется при диссоциации 1 моль

а) AlCl3 б)Mg(NO3)2 в) Na2СO3 г) Na2S

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

а) Ba2+ и SO4 б) Zn2+ и Cl ̄, в) Na + и ОН- г) K+ и NO3 ̄

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата алюминия равна


Контрольная работа № 3 по теме:

Химические реакции

Время выполнения письменной контрольной работы- 40 мин.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 4 заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-10 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

2

определить тип химической реакции, учитывая разные классификационные признаки;

2

3

в какую сторону сместиться химическое равновесие, если изменятся условия реакции;

3

2

составить уравнения гидролиза

4

3

1б за каждую правильно составленную реакцию: привести три примера реакций обмена, протекающих до конца; окислительно- восстановительную реакцию

Итого

10


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

2

6-7

3

8-9

4

9-10

5

При выполнении контрольной работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 1.


1. К каким типам, учитывая разные классификационные признаки, можно отнести реакцию, уравнение которой:

C2H6 -------- C 2H4 + H2---- Q?

2. В какую сторону сместится химическое равновесие выше указанной реакции, если а) повысить температуру, б) понизить давление, в) удалить полученный водород?

3.Составте уравнение гидролиза растворов а) карбоната калия, б) хлорида цинка. Укажите среду раствора

4. Приведите три примера реакций ионного обмена, протекающих до конца, и объясните, в чем их сущность.


Контрольная работа № 3 по теме:

Химические реакции

Вариант 2

1.К каким типам, учитывая разные классификационные признаки, можно отнести реакцию, уравнение которой:

N2 + O2 --- NO2 - Q?

2. В какую сторону сместится химическое равновесие выше указанной реакции, если а) понизить температуру, б) понизить давление, в) удалить увеличить концентрацию O2 ?

3.Составте уравнение гидролиза растворов а) хлорида меди II, б) фосфата натрия. Укажите среду раствора.

4. Приведите примеры окислительно- восстановительных реакций, где одним из веществ будет а) кислород, б) водород, в) сложное вещество. Укажите восстановитель.

Зачет №3 по теме

«Химические реакции».

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Время выполнения письменной зачетной работы- 40 мин.

Работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 12 (часть А-9, часть-Б-3) заданий.

Максимальный балл за выполнение одного варианта контрольной работы

-16 баллов.

Характеристика заданий


№ задания

Баллы

Пояснение

1

3


определить тип химической реакции и охарактеризовать по всем известным классификациям


2

2

определить окислитель и расставить коэффициенты в уравнении методом электронного баланса

3

3

определите соответствие сокращенного ионного уравнения

4

4

напишите сокращенное ионное уравнение гидролиза для данной соли; расставить коэффициенты в уравнении методом электронного баланса

итого

12


Критерии оценивания


Баллы

Оценка

3

2

5

3

6-7

4

10-12

5

При выполнении работы обучающиеся могут пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, Таблицей растворимости солей, кислот и оснований.

Вариант 1


1. Реакция, уравнения которой 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O + Q является:

а) эндотермической, обмена; в) обмена, экзотермической;

б) гетерогенной, обмена. г) обмена, каталитической;

Дайте характеристику этой реакции по всем известным вам классификациям.

2. Коэффициент перед окислителем в уравнении H2S + SO2 → S + H2O равен:

а) 2 б) 5 в) 1 г) 6.

Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

3. Сокращённое ионное уравнение реакции 2H+ + CO3 2- → CO2 + H2O соответствует взаимодействию:

а) азотной кислоты с карбонатом натрия; в) соляной кислоты с карбонатом кальция;

б) угольной кислоты с гидроксидом калия; г) серной кислоты с оксидом углерода (IV).

Напишите полные ионные и молекулярные уравнения для этой реакции.

4. В водном растворе среда щелочная в случае:

а) сульфита натрия; б) сульфата натрия;

в) сульфата меди (II); г) карбоната аммония.

Напишите сокращённое ионное уравнения гидролиза этой соли.


Зачет №3 по теме

«Химические реакции».

Периодическая система химических элементов,

периодический закон.

Строение атома и строение вещества.

Вариант 2


1. Какое из веществ подвергается гидролизу?

а) глюкоза б) твёрдое мыло (стеарат натрия) в) серная кислота г) поваренная соль.

Напишите уравнение обратимого гидролиза и укажите условия смещения равновесия этого процесса в сторону продуктов гидролиза.

2. Какова будет скорость реакции при 40 0С, если при 20 0С она равна 0,4 моль/л.ч, а при повышении температуры на каждые 10 0С она возрастает в 3 раза?

а) 0,8 моль/л.ч б) 1,2 моль/л.ч в) 2,4 моль/л.ч г) 3,6 моль/л.ч

3. Термохимическое уравнение полного сгорания ацетилена 2C2H2+5O2=4CO2+ 2H2O+2610 кДж

При использовании 1,12л ацетилена выделится теплоты:

а) 1305 кДж; б) 261 кДж; в) 130, 5 кДж; г) 65,25 кДж.

4. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.

CH3-CH=CH-CH3+KMnO4+H2O → CH3-CHOH-CHOH-CH3+MnO2+KOH




Календарно- тематический план по химии, 11 класс (базовый уровень), 1 час в неделю ( 35 часов в год), УМК

О.С.Габриеляна

Тема 1 Периодический закон и строение атома (4 часа)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Домашнее задание

1

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона

1



§ 2 упр 3,4,7

2

Периодическая система Д.И.Менделеева

1



§ 2 упр 5

3

Строение атома

1



§ 1 упр.5,6

4

Периодический закон и строение атома

1



§ 2

Тема 2 Строение вещества (11 часов)

5

Ковалентная химическая связь

1



§ 4 упр 1-5

6

Ионная химическая связь

1



§ 3 упр 8,

7

Металлы и сплавы .Металлическая химическая связь

1



§ 5 упр 3-5

8

Агрегатное состояние вещества. Водородная связь

1



§ 6 упр 1-5 п. 8-10

9

Типы кристаллических решеток

1



§ 6,7

10

Чистые вещества и смеси

1



§ 12 упр 4.

11

Решение задач на нахождение массы (объёма) компонентов в смеси, массы чистого вещества в образце ,массовой доли примесей

1



Решить задачи на стр 111 4,6,7,8

12

Дисперсные системы

1



§11 упр 3-6

13

Практическая работа № 1.Получение, собирание, распознавание газов

1



§ 6- 9 повторить

14

Контрольная работа № 1 «ПСХЭ, периодический закон. Строение атома и строение вещества»

1



§ 1-11 поворить

15

Зачет № 1 «ПСХЭ, периодический закон. Строение атома» и «Строение вещества»

1



§ 1-11 поворить

Тема 3. Электролитическая диссоциация (7 часов)

16

Растворы. Электролиты и неэлектролиты. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации

1



§ 17 упр 10 (а,б)

17

Основания в свете теории электролитической диссоциации

1



§ 17.записи в тетрадях

18

Солив свете теории электролитической диссоциации

1



§ 17.записи в тетрадях

19

Гидролиз

1



§ 17.записи в тетрадях

20

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических веществ»

1



§ 17-18 пов

21

Контрольная работа № 2 «Электролитическая диссоциация»

1



§ 17-18 пов

22

Зачет № 2 «Электролитическая диссоциация»

1



§ 17-18 пов

Тема № 4. Химические реакции (11 часов)

23

Классификация химических реакций

1



§ 13

п.14 упр 2-5, 9

24

Скорость химических реакций

1



§ 15 упр 2-6

25

Катализ

1



§ 15 запими в тетр.

26

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

1



§16 упр 5,6

27

Окислительно- восстановительные реакции (ОВР)

1



§ 19 упр 3,4

28

Электролиз

1



§ 19 упр 7

29

Общие свойства металлов. Коррозия металлов

1



§ 20 упр 2,5 (а)

30

Общие свойства неметаллов

1



§ 21 упр 1,4-7

31

Повторение и обобщение темы «Химические реакции», подготовка

к контрольной работе № 3 «Химические реакции»

1



§ 13 – 21 повторить

32

Контрольная работа № 3 «Химические реакции»

1



§ 13 – 21 повторить

33

Зачет № 3 «Химические реакции»

1



§ 13 – 21 повторить

Тема 5. Резервное время (2 часа)

34



Повторение и обобщение, подготовка к ЕГЭ

1



Работа с тестами в форме ЕГЭ

35

Повторение и обобщение, подготовка к ЕГЭ

1



Работа с тестами














Лист корректировки рабочей программы по биологии для ______класса

учителя биологии


Название раздела

Название темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Протокол ШМО о рассмотрении корректировки





















Рабочая программа скорректирована «___»______20_____

___________ __________________

подпись расшифровка подписи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!