СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена для учащихся 7 классов и ориентирована на использование учебников курса «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №1.
Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования 2012 года (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413);
Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010г.
Программы курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Обнинск: - Титул, 2010г
Рабочая программа составлена для учащихся 7 классов и ориентирована на использование учебников курса «Enjoy English» авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна и отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной и авторской программ и УМК. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Важной целью данного курса является также формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.
Важное место отводится работе по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.
В соответствии с описанными особенностями и целями данного года обучения курс "Enjoy English" (6 класс) строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу основной школы.
Рабочая программа реализует личностно-деятельностный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов учебного курса выделяются следующие:
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных Авторской программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.
Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач, Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступают проектная методика и работа в малых группах сотрудничества.
Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
Индивидуализация обучения может также выражаться в самостоятельном выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые отражают опыт ученика и его личное отношение к жизни.
Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного / услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
К 9-му классу соотношение работы над умениями и навыками устной и письменной речи приходит в равновесие: экспериментально доказано, что более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
Чтение и аудирование при этом продолжают оставаться важными источниками информации для устного общения. В то же время чтение является способом обогащения языковых средств учащихся. Письменная речь также становится подлинно коммуникативным умением (школьники пишут личные письма, составляют вопросники, заполняют таблицы, анкеты, формуляры, создают плакаты, готовят краткие аннотации с непосредственной опорой на текст, пишут небольшие эссе, статьи). Письмо широко используется также и как средство обучения, например, учащиеся пишут планы при подготовке собственных высказываний или делают записи/заметки, готовясь к презентации выполненного проекта.
Дифференцированный подход к овладению лексическим и грамматическим материалом с учетом того, как он будет использоваться учащимися в дальнейшем. На старшем этапе значимость данного принципа усиливается. Количество аутентичных источников информации, которыми пользуются учащиеся, и их трудность возрастают. В курсе 10-го класса отчетливо прослеживается как грамматический материал, который отрабатывается более тщательно и предназначается для активного использования, так и материал, который достаточно научиться распознавать в тексте.
Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Данный принцип учитывается при отборе языкового материала, текстов, ситуаций общения, проигрываемых ролей, иллюстраций, аудиозаписи и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты разных жанров и стилей. А именно: реальные монологические и диалогические высказывания зарубежных сверстников; подлинные вопросники и анкеты из молодежных англоязычных изданий; рассказы, статьи, репортажи и интервью; биографические очерки, короткие юмористические тексты, доступные научно-популярные тексты, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов; словарные статьи; прагматические тексты (объявления в аэропорту, путеводители, карты городов, инструкции, рекламные и информационные объявления) и т. д.
Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.
Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. В старших классах происходит управляемое сознательное сопоставление русского и английского языков с опорой на уже приобретенный теоретический лингвистический опыт, нахождение опор и аналогий, поиск сходства в языках. Все это помогает учащимся осознать языковые законы и лучше применять их в процессе общения на английском языке.
Широкое применение эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и результативным. Имеются в виду различные методы, приемы и средства обучения, лингвистические и познавательные задачи, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного, аудиоматериала и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:
- развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, т.е. развитие всех видов коммуникативной компетенции:
1.1. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
1.2. Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
1.3. Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
1.4. Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
1.5. Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.1.6. Билингвистическая компетенция - развитие билингвистических способностей у учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, текста.
Задачи:
• Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
• Учить выделять специфичное, обобщать, анализировать, сравнивать.
• Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
• Развивать коммуникативные компетенции (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).
• Развивать способность высказывать собственное мнение.
• Познакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
• Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
• Развивать творческие способности школьников, повышать их мотивацию к изучению английского языка.
• Развивать билингвистические способности учащихся (двуязычную языковую, речевую и лингвострановедческую компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста.
• Развивать понимания важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.
• Воспитывать качества гражданина и патриота, развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Содержание учебного предмета
В соответствии с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений) и учебным планом МКОУ СОШ №1 на изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю.
Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
В 7 классе предусмотрены следующие виды контроля умений и навыков учащихся в четырех видах речевой деятельности:
входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть;
итоговый - лексико-грамматический тест.
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.). Поэтому, для контроля предполагается использовать следующие его формы:
устный контроль (опрос) или собеседование;
письменный контроль (контрольные работы или задания);
тестирование.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Учитель вправе ввести свои критерии оценки и определить продолжительность работ, поскольку все эти работы в системе мониторинга носят обучающий характер и направлены на создание условий, способствующих достижению наилучших результатов на итоговой аттестации выпускников.
Предметное содержание устной и письменной речи.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Контроль знаний |
1. | The world teenagers’ competition Международный конкурс подростков | 27 | 1 |
2. | Meet the winners of the international teenagers’ competition Встречайте победителей международного конкурса подростков | 21 | 1 |
3. | Look at teenage problems: school education Проблемы подростков. Школьное образование | 32 | 1 |
4. | Sport is fun Спорт | 18 | 1 |
Итого: 102 | 98 | 4 |
Содержание тем учебного предмета
1. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.
2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.
3. Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Wiпstоn Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Вell; Раvеl Shilling).
4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России.
5. Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.
6. Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.
7. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин).
8. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.
9. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
10. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.
11. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.
12. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.
13. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные прeдметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.
14. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.
15. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.
16. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.
17. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.
18. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.
19. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.
Календарно - тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока
| Кол-во часов | Дата | ||||
План | Факт | ||||||
Unit 1 The world teenagers’ competition (27 часов) Международный конкурс подростков | |||||||
Section 1 Welcome to the world teenagers’ competition Добро пожаловать на всемирные соревнования подростков | |||||||
1 | Летние каникулы Знакомство с новым учебником, его структурой и особенностями. (Формирование лексических навыков. Тренировка навыков чтения.) | 1 |
|
| |||
2 | Международный конкурс Обучение диалогической речи по теме «Участие в конкурсе». (Активизация лексических навыков. Совершенствование навыков устной речи.) | 1 |
|
| |||
3 | Участие в международном конкурсе Обучение письменной речи. (Закрепление лексических навыков. Контроль навыков диалогической речи. ) | 1 |
|
| |||
Section 2 Describing people, describing yourself Описывая людей, описывая себя | |||||||
4 | Суффиксы прилагательных Введение словообразовательных суффиксов прилагательных. (Тренировка лексических навыков. Активизация навыков монологической речи.) | 1
|
|
| |||
5 | Учимся описывать людей Совершенствование навыков монологической речи. (Закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных». Тренировка навыков орфографии и перевода.) | 1 |
|
| |||
Section 3 What would you like to change in yourself? Что бы ты хотел поменять в себе? | |||||||
6 | Что ты хочешь изменить в себе? Активизация навыков чтения и устной речи. (Развитие грамматических навыков. Тренировка лексических навыков.) | 1 |
|
| |||
7 | Изучаем времена глагола Обучение грамматике: Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous. (Активизация навыков монологической речи. Развитие навыков перевода.) | 1 |
|
| |||
Section 4 What do you think about your future? Что ты думаешь о своем будущем? | |||||||
8 | Будущее глазами британцев Обучение аудированию с полным пониманием прослушанной информации. (Развитие навыков чтения. Совершенствование навыков монологической речи.) | 1 |
|
| |||
9 | Планы на будущее Развитие навыков устной речи по теме «Будущее нашей планеты». (Контроль навыков монологической речи по теме «Мои планы на будущее». Совершенствование фонетических навыков.) | 1 |
|
| |||
10 | Будущее нашей планеты Совершенствование навыков монологической речи. (Тренировка фонетических и орфографических навыков. Развитие навыков письменной речи.) | 1 |
|
| |||
Section 5 Let’s take our chance Давайте испытаем удачу | |||||||
11 | В каком конкурсе ты участвовал? Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного текста. (Тренировка фонетических навыков. Закрепление монологических навыков по теме «Участие в соревновании».) | 1 |
|
| |||
12 | Учимся заполнять анкету Активизация материала по теме «Порядок слов в предложении». (Закрепление грамматических навыков:времена английского глагола. Совершенствование навыков письменной речи (заполнение анкеты). | 1 |
|
| |||
Section 6 How to read numerals and dates Как читать числительные и даты | |||||||
13 | Учимся читать числа и даты Ознакомление с количественными числительными. (Активизация навыков монологической речи. Тренировка грамматических и фонетических навыков.) | 1 |
|
| |||
14 | Интересные факты о городах Активизация изученного материала по теме «Числительные» в устной речи. (Закрепление навыков чтения и монологической речи.) | 1 |
|
| |||
Section 7 Speaking about famous people Говорим об известных людях | |||||||
15 | Известные люди планеты Введение страноведческой информации. Совершенствование навыков чтения. (Тренировка аудитивных и лексических навыков по теме «Числительные».) | 1 |
|
| |||
16 | Изучаем герундий Развитие грамматических навыков. (Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Известные люди».) | 1 |
|
| |||
Section 8 Do you have any superstitions? У тебя есть суеверия? | |||||||
17 | Поговорим о суевериях Формирование лексических навыков. (Закрепление грамматических навыков по теме «Герундий». Активизация навыков устной речи по теме «Суеверия».) | 1 |
|
| |||
18 | Страшные истории Развитие навыков диалогической речи: просьбы и приказания. (Закрепление навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков письменной речи.) | 1 |
|
| |||
Section 9 How can we communicate with each other? Как мы можем общаться друг с другом? | |||||||
19 | Средства связи Развитие навыков изучающего чтения. Формирование лексических навыков. (Ознакомление с правилами чтения буквы f и буквосочетаний ph, gh.) | 1 |
|
| |||
20 | Какие средства связи ты предпочитаешь? Активизация лексики по теме «Средства связи». (Ознакомление с правилами чтения буквы c в различных буквосочетаниях. Совершенствование навыков монологической речи по теме «Средства связи».) | 1 |
|
| |||
Section 10 Telephoning each other Звоним друг другу | |||||||
21 | Разговор по телефону Обучение диалогической речи. (Активизация лексических и произносительных навыков. Совершенствование навыков аудирования на материале диалогов.) | 1 |
|
| |||
22 | Разговор по телефону: за и против Развитие навыков монологической речи. (Активизация навыков чтения. Закрепление навыков аудирования.) | 1 |
|
| |||
Section 11 Why do we use computers for communication? Почему мы используем компьютер для общения? | |||||||
23 | Компьютер в нашей жизни Формирование лексических навыков. (Закрепление навыков чтения по теме «Средства связи») | 1 |
|
| |||
24 | Самое важное средство связи Контроль навыков монологической и диалогической речи по теме. (Тренировка лексических и орфографических навыков. ) | 1 |
|
| |||
25 | Проверочная работа. с. 33 у. 1-5 Контроль грамматических и лексических навыков. | 1 |
|
| |||
26 | Проектная работа «Would you like to take part in the competition?» Обобщение материала по теме «The world teenagers’ competition». Активизация навыков письма, монологической и диалогической устной речи. | 1 |
|
| |||
27 | Контроль навыков чтения и аудирования. | 1 |
|
| |||
Unit 2 Meet the winners of the international teenagers’ competition (21 час) Встречайте победителей международного конкурса подростков | |||||||
Section 1 Say “Hello!” to the winners of the international competition Скажи «Привет!» победителям международных соревнований | |||||||
28 | Учимся знакомиться Формирование грамматических навыков: употребление определенного артикля с названиями стран. (Закрепление навыков диалогической речи. Тренировка навыков чтения и письменной речи.) | 1 |
|
| |||
Section 2 Talking about countries and nationalities Говорим о странах и национальностях | |||||||
29 | Страны и континенты Активизация и расширение страноведческих знаний. (Развитие произносительных навыков. Совершенствование навыков аудирования и монологической речи.) | 1 |
|
| |||
30 | Языки и национальности Введение страноведческой информации. Развитие фонетических и лексических навыков. (Совершенствование навыков диалогической речи.) | 1 |
|
| |||
Section 3 People speak English all over the world Люди говорят по-английски по всему миру | |||||||
31 | Английский язык в современном мире Закрепление страноведческого материала по теме «Страны. Национальности. Языки». (Тренировка навыков аудирования и чтения. Ознакомление со словами who, which, that .) | 1 |
|
| |||
32 | Язык эсперанто Совершенствование фонетических навыков. (Тренировка навыков чтения. Активизация навыков монологической речи.) | 1 |
|
| |||
Section 4 What do English-speaking people think about their countries? Что англоговорящие люди думают об их странах? | |||||||
33 | Англоговорящие страны Развитие лексических навыков. (Расширение знаний учеников по теме «Англоговорящие страны». Совершенствование лексических и аудитивных навыков.) | 1 |
|
| |||
34 | Расскажи о своей стране Обучение монологической речи по теме «Россия». (Активизация изученного материала по теме «Англоговорящие страны». Тренировка навыков орфографии и перевода. ) | 1 |
|
| |||
Section 5 Why study English? Зачем учить английский? | |||||||
35 | Мотивы изучения английского языка Развитие навыков чтения с целью понимания основной информации.( Активизация лексических и орфографических навыков.) | 1 |
|
| |||
36 | Почему ты изучаешь английский язык? Ознакомление со способами словообразования существительных. (Развитие навыков устной речи по теме «Изучение иностранного языка». Тренировка лексических навыков.) | 1 |
|
| |||
Section 6 How many languages can you speak? На скольки языках ты разговариваешь? | |||||||
37 | Роль иностранных языков в современной жизни Совершенствование навыков изучающего чтения. (Закрепление навыков произношения. Развитие навыков устной речи.) | 1 |
|
| |||
38 | Способы изучения иностранного языка Активизация и закрепление грамматического материала:вопросы с how. (Совершенствование навыков монологической речи по теме «Способы изучения иностранного языка». Активизация лексических навыков по теме «Изучение иностранного языка». ) | 1 |
|
| |||
Section 7 Is Russian an international language? Является ли русский международным языком? | |||||||
39 | Изучение русского языка Развитие навыков чтения. (Развитие лексических навыков. Тренировка навыков устной речи по теме «Изучение русского языка».) | 1 |
|
| |||
40 | Учимся выразительно читать стихотворение Развитие лексических навыков и навыков чтения. (Совершенствование орфографического навыка.) | 1 |
|
| |||
Section 8 Passive Voice Пассивный залог | |||||||
41 | Учимся описывать картину Формирование грамматических навыков по теме «Пассивный залог». (Тренировка аудирования и монологической речи. Закрепление навыков перевода.) | 1 |
|
| |||
42 | Изучаем пассивный залог Активизация грамматического материала. (Активизация лексических навыков и навыков чтения. Совершенствование навыков перевода.) | 1 |
|
| |||
Section 9 Round-the-world tour Кругосветное путешествие | |||||||
43 | Путешествие по англоговорящим странам Формирование лексических навыков. (Тренировка грамматических навыков по теме «Пассивный залог». ) | 1 |
|
| |||
44 | Различные виды транспорта Закрепление лексики по теме «Путешествие». (Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи.) | 1 |
|
| |||
45 | Какой вид транспорта лучше? Активизация навыков чтения по теме «Виды транспорта». (Контроль навыков диалогической речи по теме «Путешествие». Закрепление навыков монологической речи.) | 1 |
|
| |||
46 | Проверочная работа. с. 60-61. у. 1-5 Контроль грамматических, лексических и орфографических навыков. | 1 |
|
| |||
47 | Проектная работа «English is a world language» Обобщение материала по теме «Meet the winners of the international teenagers’competition». | 1 |
|
| |||
48 | Совершенствование речевых навыков. | 1 |
|
| |||
Unit 3 Look at teenage problems: school education (32 часа) Проблемы подростков. Школьное образование | |||||||
Section 1 Looking at teenage problems Проблемы подростков | |||||||
49 | Легко ли быть молодым? Активизация навыков устной речи по теме «Проблемы подростков». (Формирование навыков чтения. Совершенствование навыков аудирования.) | 1 |
|
| |||
50 | Что нам разрешается и не разрешается? Формирование грамматических навыков : be, feel, look + adverb/adjective. (Формирование лексических навыков по теме «Проблемы подростков». Активизация навыков устной речи.) | 1 |
|
| |||
51 | Поговорим о проблемах подростков Развитие навыков монологической речи. (Закрепление грамматических навыков (be, feel, look + adverb/adjective). | 1 |
|
| |||
Section 2 On the way to school По дороге в школу | |||||||
52 | Дорога в школу Формирование навыков диалогической речи. (Ознакомление с предлогами места. Контроль навыков монологической речи по теме «Проблемы подростков».) | 1 |
|
| |||
53 | Учимся объяснять маршрут Совершенствование навыков диалогической речи. (Активизация речевого оборота It takes me… в устной речи. Закрепление лексических навыков по теме «Дорога в школу».) | 1 |
|
| |||
54 | Встречаем гостей нашего города Развитие навыков монологической речи по теме «Дорога в школу». (Формирование навыков аудирования и чтения. Активизация орфографических навыков.) | 1 |
|
| |||
Section 3 School is fun if you are optimistic! Школа – это здорово, если ты оптимист! | |||||||
55 | Школа в нашей жизни Активизация навыков монологической речи и чтения. (Развитие навыков аудирования.) | 1 |
|
| |||
56 | Изучаем модальные глаголы Формирование грамматических навыко. (Развитие навыков диалогической речи по теме «Школа». Тренировка навыков чтения и произношения.) | 1 |
|
| |||
57 | Учимся составлять диалоги Совершенствование навыков диалогической речи. (Активизация навыков чтения по теме «Школа». Развитие грамматических навыков по теме «Модальные глаголы».) | 1 |
|
| |||
Section 4 What do you know about school life in English-speaking countries? Что ты знаешь о школьной жизни в англоговорящих странах? | |||||||
58 | Школьные годы чудесные Развитие лексических навыков по теме «Школа». (Закрепление навыков монологической речи. Активизация фонетических и орфографических навыков.) | 1 |
|
| |||
59 | Идеальная школа Введение страноведческой информации по теме «Образование». (Совершенствование аудитивных навыков. Развитие навыков изучающего чтения.) | 1 |
|
| |||
60 | Школа моей мечты Активизация изученного материала по теме «Школа». (Закрепление лексических навыков по теме «Идеальная школа». Совершенствование навыков письменной речи.) | 1 |
|
| |||
Section 5 Would you like to attend a private school? Почему бы ты хотел посещать частную школу? | |||||||
61 | Притяжательные местоимения Формирование грамматических навыков по теме «Абсолютная форма притяжательных местоимений». (Формирование навыков аудирования по теме «Школа». Тренировка навыков диалогической речи.) | 1 |
|
| |||
62 | Образование в англоговорящих странах Формирование лексических навыков по теме «Школьное образование». (Закрепление орфографических навыков. Совершенствование навыков чтения по теме «Школа».) | 1 |
|
| |||
63 | Школьная форма Обучение диалогической речи. (Закрепление навыков устной речи. Активизация лексических навыков по теме «Школа».) | 1 |
|
| |||
Section 6 Using the Passive Voice Используем пассивный залог | |||||||
64 | Пассивный залог Формирование грамматических навыков. (Ознакомление с английскими фразовыми глаголами.) | 1 |
|
| |||
65 | Книги о жизни подростков Закрепление грамматических навыков по теме «Пассивный залог». (Развитие лексических навыков (глаголы hear, listen). Совершенствование навыков чтения и монологической речи.) | 1 |
|
| |||
Section 7 We are not ideal students, are we? Мы не идеальные ученики, не так ли? | |||||||
66 | Различные виды наказания Ознакомление со способами словообразования. (Закрепление навыков чтения и монологической речи. Тренировка лексических навыков. ) | 1 |
|
| |||
67 | Кодекс правил поведения Формирование лексических навыков. (Совершенствование навыков чтения и устной речи.) | 1 |
|
| |||
68 | Условные придаточные предложения Формирование грамматических навыков. (Закрепление навыков устной речи | 1 |
|
| |||
69 | Наши мечты о будущем Закрепление грамматического материала по теме «Условные придаточные предложения» в устной и письменной речи. (Активизация навыков аудирования. Совершенствование навыков диалогической речи.) | 1 |
|
| |||
Section 8 School friends are for ever Школьные друзья навсегда | |||||||
70 | Как распознать настоящего друга? Формирование навыков диалогической речи по теме «Школьные друзья». (Совершенствование навыков аудирования. Тренировка грамматических навыков.) | 1 |
|
| |||
71 | Трудно ли быть настоящим другом? Активизация изученного материала по теме «Школьные друзья». (Совершенствование навыков диалогической речи. Контроль навыков письменной речи (составление анкеты). | 1 |
|
| |||
72 | Сложное дополнение Формирование грамматических навыков. (Активизация материала по теме «Словообразование».) | 1 |
|
| |||
73 | День друзей Формирование навыков чтения и перевода. (Закрепление грамматических навыков по теме «Сложное дополнение». Совершенствование навыков устной и письменной речи на основе прочитанного текста.) | 1 |
|
| |||
Section 9 How to tackle our problems? Как решить наши проблемы? | |||||||
74 | Проблемы подростков Совершенствование навыков изучающего чтения. (Развитие навыков устной речи по теме «Мои проблемы». Тренировка навыков грамматики.) | 1 |
|
| |||
75 | Возможные пути решения проблем подростков Развитие навыков письменной речи по теме «Проблемы подростков». Введение слов one, ones. (Активизация фонетических навыков и навыков чтения.) | 1 |
|
| |||
76 | Легко ли быть подростком? Активизация навыков устной речи по теме «Проблемы подростков». (Совершенствование навыков аудирования и чтения на материале диалогов. Формирование навыков диалогической речи.) | 1 |
|
| |||
77 | Проблемы курения Совершенствование навыков изучающего чтения. (Контроль навыков диалогической речи. Активизация навыков орфографии.) | 1 |
|
| |||
78 | Повторение изученного языкового материала | 1 |
|
| |||
79 | Проверочная работа. с. 98-99 у. 1-7 Контроль грамматических, лексических и орфографических навыков. | 1 |
|
| |||
80 | Проектная работа «We’d like to study at a perfect school» Обобщение материала по теме «Look at teenage problems: school education». | 1 |
|
| |||
Unit 4 Sport is fun (22 часов) Спорт | |||||||
Section 1 Why people do sport? Почему люди занимаются спортом? | |||||||
81 | Виды спорта Формирование лексических навыков по теме «Спорт». (Совершенствование навыков чтения.) | 1 |
|
| |||
82 | Причины популярности спорта Ознакомление учащихся со способами образования наречий. (Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт». Формирование навыков чтения.) | 1 |
|
| |||
83 | Мой любимый вид спорта Активизация навыков чтения и аудирования по теме «Спорт». (Тренировка фонетических и лексических навыков. Формирование навыков устной речи по теме «Мой любимый вид спорта».) | 1 |
|
| |||
Section 2 Keeping fit Поддерживаем форму | |||||||
84 | Здоровый образ жизни Ознакомление учащихся с правилами употребления наречий и прилагательных. (Развитие навыков чтения по теме «Здоровый образ жизни». Формирование навыков устной речи.) | 1 |
|
| |||
85 | Диалоги по теме «Здоровый образ жизни» Развитие навыков диалогической речи. (Закрепление грамматического материала (употребление наречий). Формирование навыков аудирования и произношения.) | 1 |
|
| |||
86 | Занятия спортом Обучение диалогической речи. Введение страноведческой информации по теме «Денежные единицы России, США и Великобритании». (Совершенствование навыков чтения.) | 1 |
|
| |||
87 | Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни» Тренировка навыков техники выразительного чтения стихотворений. (Активизация лексических навыков по теме «Здоровый образ жизни». Формирование навыков перевода.) | 1 |
|
| |||
88 | Витамины в жизни людей Формирование навыков диалогической речи. (Контроль навыков выразительного чтения стихотворений и перевода. Закрепление навыков чтения.) | 1 |
|
| |||
Section 3 Health is above wealth Здоровье дороже денег | |||||||
89 | Здоровье дороже богатства Формирование лексических навыков. (Активизация навыков устной речи по теме «Спорт».) | 1 |
|
| |||
90 | Посещение аптеки Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Диалог в аптеке». (Формирование навыков аудирования и чтения. Ознакомление с речевыми клише по теме «Посещение доктора (аптеки)».) | 1 |
|
| |||
91 | Ролевая игра «Посещение доктора» Активизация изученного материала по теме «Здоровый образ жизни». (Тренировка навыков диалогической речи. Совершенствование навыков аудирования.) | 1 |
|
| |||
92 | Неудачи в спорте Совершенствование навыков чтения. (Развитие навыков монологической речи на материале текста. Активизация навыков диалогической речи.) | 1 |
|
| |||
93 | Рассказы о спорте Активизация навыков изучающего чтения. (Закрепление навыков устной речи на основе прочитанного материала. Развитие лексических навыков по теме «Спорт».) | 1 |
|
| |||
Section 4 Why do people like to compete? Почему люди любят соревноваться? | |||||||
94-95 | Олимпийские игры Введение страноведческой информации. Совершенствование лексических навыков и навыков чтения. (Закрепление навыков аудирования по теме «Спорт». ) | 1 |
|
| |||
96-97 | Степени сравнения наречий Формирование грамматических навыков. (Тренировка навыков диалогической речи по теме «Спорт».) | 1 |
|
| |||
98 | Всемирные юношеские игры Введение страноведческой информации. (Контроль навыков письменной речи. Совершенствование навыков чтения и диалогической речи.) | 1 |
|
| |||
99 | Подготовка к итоговой проверочной работе | 1 |
|
| |||
100
| Проверочная работа. с. 123. у. 1-6 Контроль грамматических, лексических и орфографических навыков.
| 1 |
|
| |||
101 | Анализ итоговой проверочной работы | 1 |
|
| |||
102 | Повторение изученного материала | 1 |
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
Ученик должен знать/ понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь: говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам р(сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
I . УСТНЫЕ ОТВЕТЫ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.
Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.
Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.
Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.
Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы
Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.
II. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебник (Student’s Book): Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. “Английский с удовольствием”/ “Enjoy English”: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 7 класса общеобразовательных учреждений.
4. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений. .