СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителей , работающих по учебнику А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой "Русский изыки литература. Русский язык". Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

23


Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень);

  • приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года  № 1578;  

  • Примерной программы по русскому языку для 10 – 11 классов;

  • Авторской   программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (базовый уровень): Русский язык. Программы общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2013;

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Преподавание ведется по учебнику А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова Русский язык и литература. Русский язык.10-11классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2015. – 287с.

Рабочая программа включает следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование.

Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации, подготовка к ЕГЭ.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение русского языка в 10—11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов


Личностные результаты

  •  Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию, к получению высшего филологического образования от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

  • представление о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

  • представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

  • существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметные результы

  • Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

  • разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

  • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

  • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

  • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • готовность к получению профильного высшего образования, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

  • овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

  • умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

  • владение навыками познавательной,  учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

  • способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

  • умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

  • умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

  • умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

  • умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Предметные результаты

  •  представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • освоение основных сведений о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, о формах существования русского национального языка; освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка, основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • понимание системного устройства языка, взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания;

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • аудирование и чтение:

  • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

  • осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

  • владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • говорение и письмо:

  • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

  • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

  • соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

  • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов.

Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных диктантов/

тестирований

Развитие речи

Синтаксис и пунктуация

26

5

9

Культура речи

1


1

Стилистика. Функциональные стили речи

4

1

6

Повторение

3

1

ИТОГО:

34

7

16







11 класс


Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.


Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.


Обособленные члены предложения


Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.


Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения


Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.


Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.


Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.


Культура речи

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.


Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно- выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.







11 класс

Дата/уч.неделя

№ п/п

Тема урока

Контроль

Редактирование


1

Синтаксис и пунктуация (26ч).

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.




2


Словосочетание. Виды синтаксической связи.

Виды синтаксической связи. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.





3

Предложение. Классификация предложений. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.









4

Р.р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ: определение темы, идеи, проблематики текста.

Развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

Р.р. Подготовка к ЕГЭ. Обучающее сочинение в формате ИС.

Р.р.







5

Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.

Анализ сочинения в формате ИС.





6

Тире в простом предложении.




7

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.




8

Р.р. Контрольная работа №1. Тестирование.

К.р. №1




9

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.








10

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием.

К.р. №2



11

Анализ результатов диктанта и выполнения грамматического задания.




12

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач





13

Обособленные приложения.




14

Обособленные обстоятельства. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач




15

Обособленные дополнения. Подготовка к сочинению в формате ИС.




16

17

Р.р. Контрольная работа №3. Контрольное сочинение

К.р. №3

Р.р.





18

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Анализ сочинений.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращении.






19

Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях.

Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.





20

Контрольная работа №4. Тестирование.

К.р. №4



21


Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.





22

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.






23

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Период. Знаки препинания в периоде. Обобщение изученного о сложном предложении.






24

Контрольная работа № 5. Синтаксический и пунктуационный анализ текста с решением тестовых задач.

К.р. №5



25

Анализ контрольной работы. Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при диалоге.

Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при цитатах.






26

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.




27

Культура речи (1ч).

Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.


Р.р.




28

Стилистика. Функциональные стили (4ч).

Работа с терминами. Специфика научного стиля (на основе работы с текстом упр.).

Р.р.Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов.

Р.р.




29

Специфика публицистического стиля (на основе работы с текстами упр. 559-561).

Р.р. Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.

Р.р.




30

31

Р.р. Контрольная работа № 6.

Комплексный анализ текста.


К.р. №6

Р.р.





32

Обобщение изученного (3 ч).

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Лексика. Фразеология. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Паронимы. Употребление в речи. Морфология. Орфография. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач.






33

34

Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

.

К.р. №7



Итого: контрольных работ: 7; уроков развития речи:16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!