СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 физика домашнее обучение

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ппппппппппппппппппппппп  ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 физика домашнее обучение»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 имени С. Есенина г. Липецка



Рассмотрена: Утверждена:

на заседании кафедры приказом МАОУ гимназии №69

естественно-математических г. Липецка от 30.06.2016 №252

дисциплин и информационных

технологий

Протокол от 30.05.2016 №7
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

ДЛЯ 9 А, Б, В, Г, Д КЛАССОВ

в соответствии с ФК ГОС ООО, 7-9 классы

Программа предназначена для реализации

в 2016-2017 учебном году







Составитель программы:

учитель физики кафедры естественно-математических дисциплин

и информационных технологий

Ломакина Т.Е.















Липецк, 2016

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения физики ученик должен

Знать и понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

Уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

- рационального применения простых механизмов;

- оценки безопасности радиационного фона.





  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

7 класс

Физика и физические методы изучения природе

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления

Механическое движение. Скорость. Ускорение. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел.

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Наблюдение и описание передачи давления жидкостями и газами, плавания тел объяснение этих явлений на основе законов Паскаля и Архимеда.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости использования простых механизмов в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометра, барометра, простых механизмов.

Тепловые явления

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

8 класс

Механические явления

Система отсчета и относительность движения. Путь. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Наблюдение и описание взаимодействия тел, объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости.

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

Электромагнитные явления

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.


9 класс

Механические явления

Движение по окружности. Свободное падение. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения механических колебаний и волн; объяснение этих явлений на основе закона всемирного тяготения.

Измерение физических величин: периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,

Электромагнитные явления

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Элементы геометрической оптики.

Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждение опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика, микрофона, электрогенератора, электродвигателя, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Квантовые явления

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений, для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016/2017 учебный год



по физике

учитель: Ломакина Т.Е.

классы: 9 А, Б, В, Г, Д

количество часов в неделю: 2.




п/п

Учебный период

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

год

1.

Количество часов

18

14

20

18

70





















урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый

период проведения

(неделя)

Фактическая дата проведения

  1. 1.

Инструктаж №3 по ОТ и ТБ. Тепловые явления.

1

01.09.-07.09.16






  1. 2.

Электромагнитные явления.

1

01.09.-07.09.16






  1. 3.

Электромагнитные явления.

1

08.09.-14.09.16






Входная работа по итогам изучения 8 класса.

1

08.09.-14.09.16






Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Реактивное движение. Свободное падение.

1

15.09.-21.09.16






Движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

15.09.-21.09.16






Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

1

22.09.-28.09.16






Движение тела по окружности. Период и частота.

1

22.09.-28.09.16






Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 1. «Изучение движения тела по окружности»

1

29.09.-05.10.16






Закон всемирного тяготения.

1

29.09.-05.10.16






Движение искусственных спутников Земли. Гравитация и Вселенная.

1

06.10.-12.10.16






Контрольная работа № 1. «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

1

06.10.-12.10.16






Анализ контрольной работы. Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний.

1

13.10.-19.10.16






Маятник. Характеристика колебательного движения. Период колебания математического маятника. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 2. «Изучение колебаний нитяного маятника»

1

13.10.-19.10.16






Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Использование колебаний в технике.

1

20.10.-26.10.16






Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 3. «Изучение колебаний пружинного маятника»

1

20.10.-26.10.16






Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 4. «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника»

1

27.10.-02.11.16






Резонанс. Механические волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

1

27.10.-02.11.16






Контрольная работа № 2. «Механические колебания и волны»

1

10.11.-16.11.16






Анализ контрольной работы. Звуковые колебания. Звук.

1

10.11.-16.11.16






Звуковые волны. Скорость звука.

1

17.11.-23.11.16






Громкость звука и высота тона.

1

17.11.-23.11.16






Отражение звука. Эхо. Резонанс в акустике.

1

24.11.-30.11.16






Ультразвук и инфразвук в природе и технике.

1

24.11.-30.11.16






Контрольная работа № 3. «Звук».

1

01.12.-07.12.16






Анализ контрольной работы. Индукция магнитного поля.

1

01.12.-07.12.16






Однородное магнитное поле. Магнитный поток.

1

08.12.-14.12.16






Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

1

08.12.-14.12.16






Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№5. «Наблюдение явления электромагнитной индукции».

1

15.12.-21.12.16






Переменный электрический ток. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

1

15.12.-21.12.16






Электромагнитное поле.

1

22.12.-28.12.16






Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны.

1

22.12.-28.12.16






Практическое применение электромагнетизма. Принципы радиосвязи и телевидения.

1

09.01.-13.01.16






Контрольная работа № 4. «Электромагнитные колебания».

1

09.01.-13.01.16






Анализ контрольной работы. Элементы геометрической оптики. Свет. Источники света.

1

16.01.-20.01.17






Распространение света в однородной среде. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света

1

16.01.-20.01.17






Закон отражения света. Плоское зеркало. Фокусное расстояние линзы.

1

23.01.-27.01.17






Преломление света. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 6. «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла».

1

23.01.-27.01.17






Линза. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 7. «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».

1

30.01.-03.02.17






Изображение, даваемое линзой. Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 8. «Получение изображения с помощью линзы».

1

30.01.-03.02.17






Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

1

06.02.-10.10.17






Контрольная работа № 5. «Геометрическая оптика»

1

06.02.-10.10.17






Анализ контрольной работы. Скорость света. Методы измерения скорости света. Свет - электромагнитная волна.

1

13.02.-17.02.17






Разложение белого света на цвета. Дисперсия света.

1

13.02.-17.02.17






Интерференция света. Интерференция и волновые свойства света.

1

20.02.-24.02.17






Дифракция волн. Дифракция света.

1

20.02.-24.02.17






Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

1

27.02.-03.03.17






Контрольная работа № 6. «Электромагнитная природа света»

1

27.02.-03.03.17






Анализ контрольной работы. Опыты, подтверждающие сложное строение света. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

1

06.03.-10.03.17






Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка.

1

06.03.-10.03.17






Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

1

13.03.-17.03.17






Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.

1

13.03.-17.03.17






Инструктаж №5 по ОТ и ТБ. Л.р.№ 9. «Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий».

1

20.03.-24.03.17






Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

1

20.03.-24.03.17






Деление и синтез ядер. Атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

1

03.04.-07.04.17






Строение Вселенной. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

1

03.04.-07.04.17






Физическая природа Солнца и звезд. Спектр электромагнитных волн.

1

10.04.-14.04.17






Рождение и эволюция Вселенной. Современные методы исследования Вселенной.

1

10.04.-14.04.17






Контрольная работа № 7 «Квантовые явления. Строение и эволюция Вселенной».

1

17.04.-21.04.17






Анализ контрольной работы. Физика - наука о природе. Моделирование явлений и объектов природы. Роль физики в формировании научной картины мира.

1

17.04.-21.04.17






Механические явления.

1

24.04.-28.04.17






Механические явления

1

24.04.-28.04.17






Тепловые явления.

1

01.05.-05.05.17






Тепловые явления.

1

01.05.-05.05.17






Электромагнитные явления

1

08.05.-12.05.17






Электромагнитные явления

1

08.05.-12.05.17






Электромагнитные явления

1

15.05.-19.05.17






Колебания и волны. Оптика

1

15.05.-19.05.17






Квантовые явления

1

22.05.-26.05.17






Квантовые явления

1

22.05.-26.05.17

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!