СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является авторской, рассчитана на 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  3. Примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта;

  4. ООО МАОУ «Школа №146»;

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

  6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  7. Примерная программа по иностранному языку, авторская программы учебно-методического комплекса  О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе», «Просвещение» 2010 г., базисного учебного плана и учебного плана школы;

  8. Список учебников ОУ, входящих в Федеральный перечень учебников.

Учебно-методический комплект «О.В. Афанасьева, Дж. Дули и др. Английский язык в фокусе 9 класс», рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.

В УМК по английскому языку для 9 класса в общеобразовательных учреждений входит:

Учебник авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Книга для учителя авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Рабочая тетрадь авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Книга для чтения авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Языковое портфолио авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Звуковое пособие для работа в классе (СВ-диск 1шт) авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.

Звуковое пособие для учащихся для работы дома авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина.



Программа предназначена для обучения английскому языку школьников 9классов общеобразовательных школ по авторской программе «Английский в фокусе». 102ч, всего 3 часа в неделю



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА


Говорение

1. Диалогическая речь:
Уметь вести- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объем диалога - 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания - 10- 12 фраз.

Продолжительность монолога - 1,5- 2 мин .

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся
языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для
аудирования - до 2 мин.Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования

- до 1,5 мин.


Чтение.

Уметь:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).


Письменная речь

Уметь:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,

адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма -
около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко
излагать результаты проектной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.

Кроме того, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности.

С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.

Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.

При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

  • формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;


Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

  • владение навыками определения и исправления специфических ошибок в письменной и устной речи;

для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:

  • способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника

  • овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника.


Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

  • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

  • выполнять универсальные логические действия:

  • анализ (выделение признаков),

  • синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

  • выстраивать логическую цепь рассуждений,

  • относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

  • учиться критично относиться к собственному мнению;

  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

  • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

  • пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.comwww.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание курса для 5-9 классов

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное       образование,      школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Содержание учебного предмета «Английский язык»

(для 9 класса, 102 часа)

№ п\п

Тема модуля

Кол-во часов

1

Праздники

13 ч

2

Образ жизни и среда обитания

13 ч

3

Очевидное-невероятное

12 ч

4

Компьютерные технологии

13 ч

5

Искусство и литература

14 ч

6

Город и горожане

13 ч

7

Проблемы личной безопасности

11 ч

8

Трудности

13 ч

9

Всего:

102 ч






Система оценки знаний, умений, навыков

Контроль уровня обучения

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.

Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.

Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.

Критерии оценки письменных развернутых ответов:

«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;

«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;

«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;

«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценки устных развернутых ответов:

«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

        Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

        Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

        Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%








Компоненты УМК «Английский в фокусе» Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения

Методическое обеспечение:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

3 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы («Английский в фокусе»).

4. Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 9 класса.

6. Двуязычные словари.

7. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

Обеспеченность материально-техническими  и информацинно - техническими ресурсами:

CD-проигрыватель;

Ноутбук с DVD проигрывателем;

Предметные интернет-ресурсы;

Цифровые образовательные ресурсы.

CD и DVD диски к урокам.






Тема урока

Содержание

Дата


план

факт

Модуль 1. ПРАЗДНИКИ

1

Вводный урок

Стр9 обзорное повторение по заданиям

Совершенствование навыков устной речи



2

Введение и закрепление лексики по теме:

Праздники и празднования

Стр10-11. Чтение с пониманием основного содержания: статья о необычных праздниках в разных странах упр1-4

Аудирование с выборочным пониманием: упр2

Монологическая речь: высказывание на основе прочитанного упр5



3

Приметы , предрассудки

Стр12-13 Аудирование с выборочным пониманием: упр7

Монологическая речь: высказывание на основе прочитанного упр5



4

Настоящее время

Лексика: упр4

Грамматика: настоящее время упр1-3.7.10

Письменная речь: делать выписки из текста

Диалог-побуждение к действию упр. 4.5.8.



5

Особые случаи (торжества, праздники)

Стр16-17 Аудирование с выборочным пониманием: упр3

Монологическая речь: высказывание на основе прочитанного упр5



6

Описание праздников

Стр18-19 Лексика:упр4.5.6.

Чтение: прогнозирование содержания текста упр2.3.

Аудирование: с выборочным извлечением информации упр2

Письмо-статьи с описанием

празднования торжественного события упр7а



7

Словообразование: прилагательные и причастие

Стр20 Грамматика: прилагательные с предлогами упр 4, времена глаголов упр5

Поисковое чтение: текст — описание праздника упр1

Монологическая речь: высказывание на основе прочитанного упр1в,

Диалог-обмен мнениями о школьном празднике упр5в



8

Национальный праздник

индейцев северной Америки

Лексика: стр 21 упр 1,2в

Ознакомительное чтение: упр1

Монологическая речь: сообщение на основе прочитанного упр3

Письмо: заметка в школьный журнал об интересном событии в культурной жизни России упр4



9

Татьянин день-День студентов

Ознакомительное чтение: статья о Татьянином Дне студентов в России

Монологическая речь: обсуждение текста с переносом на личный опыт



10

Национальные праздники в Татарстане.

Ознакомительное чтение: статья о национальных праздниках в Татарстане “ Welcome to Tatarstan-”



11

Закрепление лексико-грамматического материала

День памяти

Лексика: дифференциация лексический значений слов, упр.6

Чтение: стихотворение , упр.1,2,4,5

Аудирование с полным пониманием: упр 2,7

Монологическая речь: высказывание по теме, делать сообщение по прочитанному о праздновании Дня Победы



12

Контрольная работа. Настоящее время

Тест №1



13

Работа над ошибками.

Систематизация грамматических навыков

Грамматика: настоящее время,

предлоги, словообразование стр138 упр1-4



Модуль 2. Образ жизни и среда обитания

14

Введение и закрепление лексики по теме:

Образ жизни

Лексика: упр 1,2, 6, 7

Ознакомительное чтение: статья о международных космических станциях, упр 3-5

Аудирование с пониманием основного содержания: упр 3

Диалог-расспрос на основе прочитанного, упр 8



15

Родственные связи и отношения в семье

Лексика: упр1,2, речевое взаимодействие 3, 9

.Аудирование: упр 4 с выборочном извлечением заданной информации

Диалог расспрос –моя семья



16

Взаимоотношения в семье

Лексика: стр 30,31 упр 2,3

Просмотровое чтение: тексты о бытовых насекомых, упр 1,3



17

Город, деревня, соседи

Лексика: стр 32,33 упр 1,4а

Грамматика: предлоги места, упр 3

Аудирование: упр 2, понимание основного содержания, с извлечением заданной информации : микродиалоги о соседях, 4,6,7

Письмо: письменное высказывание по теме «Что такое хорошие соседи» упр 8



18

: Письмо личного характера

Лексика: стр 34, 35, упр1-3

Грамматика: прямые и косвенные вопросы, упр 4, 5

Письмо: правила написания, образец личного письма, упр.1,3,6



19

Словообразование существительных от прилагательных

Лексика: упр 1,2

Грамматика: упр 3,5

Ознакомительное чтение: текст упр 5 Монологическая речь: краткое высказование о фактах и событиях упр 3



20

Резиденции премьер-министра Великобритании

Лексика: правительство, премьер министр, официальная резиденция с 37 упр 1,3

Чтение: прогнозирование, содержание текста по заголовкам и иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение, упр 1-4

Аудирование: аудиосопровождение текста: упр 2,5

Устная речь: высказывание на основе прочитанного упр 5

Письмо : упр 6



21

О старых северных русских деревнях

Поисковое чтение: — статья-описание о старых северных русских деревнях

Монологическая речь- речь: передавать содержание , основную мысль с опорой на текст

Письмо: сочинение о жизни своих бабушек и дедушек в прошлом



22

Животные в опасности

Лексика: фауна: виды и классы; исчезающие виды животных упр 1,2 стр 38,39

Чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое изучающее чтение - статья экологического содержания, стр 38,39 упр 3-5составление краткого пересказа текста упр 6

Аудирование с выборочным пониманием: упр3

Монологическая речь : передавать содержание прочитанного с опорой на текст, краткий пересказ текста с использование выписок по плану, упр 6



23

Животный мир Татарстана

Ознакомительное чтение статьи о животном мире Татарстана стр 92-93

Монологическая речь-передавать содержание и основную мысль с опорой на текст



24

Закрепление лексико-грамматического материала 2 модуля

Лексика: грамматическое словообразование предлоги, инфинитив РТ стр 22-23



25

Контрольная работа. Инфинитив и герундий


Тест №2



26

Работа над ошибками. Систематизация лексико-грамматического материала


Лексико-грамматические упражнения стр140-141 упр 1-4



Модуль 3 Очевидное--невероятное

27

Введение и закрепление лексики по теме:

Загадочные существа, чудовища

Чтение: прогнозирование содержания текста, упр 1а; поисковое и изучающее чтение-статья о загадочных существах упр 2-4, стр 42-43

Аудирование с пониманием основного содержания: упр 1b

Кратко высказываться о фактах и событиях: описание чудовищ упр 1b



28

Сны и кошмары

Лексика: сны и кошмары упр 1,2,4а; упр3

Ознакомительноетение: о страшном сне, упр4b,

Аудирование: с выборочным пониманием содержания упр4,9

Диалог-обмен мнениями



29

Совпадения

Грамматика: Стр 46-49 упр 1-5,9, 6-7

Ознакомительное чтениеЧтение: упр1

Аудирование с полным пониманием упр 3,7

Монологическое описание-мой самый страшный сон



30

Оптические иллюзии, сознание


Лексика: стр 48-49,упр 1-3

Грамматика: упр 4

Чтение с извлечением нужной информации: упр 2 аb, текст- описание картины, упр5.

Аудирование с выборочным пониманием: упр7

Монологические высказывания на основе прочитанного упр6; комбинированный диалог по заданной ситуации, упр 8 описание картины



31

Рассказы

Лексика: стр 50-51, упр 1,7,8

Ознакомительное чтение: упр 1,2

Аудирование с полным пониманием содержания упр 10

Письмо: выписки из прослушанного текста для ответа на вопрос упр 10



32

Словообразование: сложные прилагательные

Лексика: упр 1 стр 52, упр2,4

Грамматика: предлоги упр 3, временные формы глаголов упр 5

Поисковое чтение текста стр 42-43



33

Замки с привидениями

Лексика: стр 35

Чтение с пониманием основного содержания: упр 1-3

Аудирование: упр4

Устная речь: высказывания на основе прочитанного упр 4



34

О домовых и русалках — русских призраках

Поисковое чтение: статья о дымовых и русалках стр 5

Обсуждение текста с переносом на личный опыт

Письмо: письменные высказывания об истории предмета и предрассудков



35

Стили в живописи

Лексика: геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины, стр 54-55,упр 1,2,9,7

Чтение: упр 3-6,упр8

Аудирование: упр 5

Монолог-рассуждение: упр9,11



36

Закрепление лексико-грамматического материала 3 модуля

Лексико-грамматические упражнения(перевод предложений)



37

Контрольная работа. Прошедшее время

Тест №3



38

Работа над ошибками. Систематизация лексико-грамматического материала


совершенствование лексико-грамматических навыков



Модуль 4. Компьютерные технологии

39

Введение и закрепление лексики по теме:

Современные технологии

Лексика: стр 58,59 упр 5-7

Чтение с полным пониманием содержанием: упр1,2 упр4

Письмо: краткое изложение содержания текста упр9



40

Компьютерные технологии

Лексика: стр 60-61,упр 1,2 упр 10

Ознакомительное чтение: упр 4-5а, упр 5b

Аудирование с полным пониманием содержания упр 4,5,9



41

Способы выражения значения будущего времени

Лексика: стр 62-63, упр 1-6

- личное письмо об участии в конкурсе юных изобретателей упр 1в

Аудирование с полным пониманием содержания упр4а



42

Будущее время

Лексико-грамматические предложения стр 145 упр5-9



43

Интернет

Лексика: упр 1, 5,4, 8, 9

Ознакомительное чтение: статья о пользовании интернетом упр 2, 3а

Аудирование: упр 1, 3в, 7 с пониманием основного содержания

Микродиалоги с переносом на личный опыт упр 6в



44

Подростки и высокие технологии

Лексика: стр 66, 67 упр 1, 2, 4, 5, 7

Ознакомительное чтение: упр 1, 3

Личное письмо



45

Словообразование существительных от глаголов

Лексика: стр 68 упр 3, 4

Грамматика: предлоги упр 2, способы выражения будущего времени упр 5



46

Программа о новинках в мире высоких технологий

Лексика: стр 69 упр 3

Ознакомительное чтение: упр 1-3

Аудирование с выборочном пониманием содержания упр 1

Диалог- расспрос на основе прочитанного упр 4



47

Робототехника в России

Поисковое чтение: статья о робототехники в России

Монологическая речь:.выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному

Письмо: заметка о российской компании производящей робототехнику



48

Электронный мусор и экология

Лексика: стр 70, 71 упр 5

Ознакомительное чтение: статья об электронном мусоре и технологии упр 2, 3

Аудирование: с выборочном пониманием содержания упр 5

Монологическая речь: выражение личного аргументированного отношения к прочитанному упр 7



49

Закрепление лексико-грамматического материала 4 модуля

Лексико- грамматические упражнения РТ стр42-43 Упр 1-3



50

Контрольная работа. Будущее время

Тест № 4



51

Работа над ошибками .Систематизация лексико-грамматического материала

Лексико грамматические упражнения Рт стр 40 упр 1-3



Модуль 5 Искусство и литература

52

Введение и закрепление лексики по теме:

Виды искусства, профессии в искусстве

Лексика: стр 74,75 прилагательные, антонимы, глаголы упр 4-7

Грамматика: временные формы глаголов упр 7

Чтение с пониманием основного содержания: статья об искусстве упр 2,3

Аудирование с выборочным пониманием: упр 2

Монологическая речь: высказывания на основе прочитанного упр 8, обсуждение прочитанного с аргументацией своего мнения упр 9



53

Стили музык: вкусы и предпочтения

Лексика: стр 76, 77 упр 1,2,3

Ознакомительное тение: диалог о музыкальных вкусах упр 4в, 5

Аудирование: упр 4, 5 с полным пониманием основного содержания

Диалог-расспрос на основе прочитанного упр 7



54

Классическая музыка

Лексика: стр 78, 79 упр 1, 3

Грамматика: степени сравнений прилагательных и наречий упр 1-5

Ознакомительное чтение: о классической музыке

Монологическая речь: передавать содержание, основную мысль с опорой на текст упр 6



55

Степени сравнения прилагательных

Грамматические упражнения с.146



56


Кино, фильмы

Лексика: стр 80, 81 упр 1, 3,5

Ознакомительное чтение: статья об индийском кино упр 2, 3, 4а

Аудирование: упр 3, 9а, с пониманием основного содержания

Высказывание на основе прочитанного с переносом на личный опыт упр 4в



57

Отзыв на книгу

Лексика; стр82-83 упр1.4.5а

Ознакомительное чтение: статья о написании отзыва

на книгу фильм, электронное письмо-отзыв о прочитанной книге

упр1-3

Сообщение о прочитанной книге.



58

Словообразование: глаголы с приставками

Лексика; стр84 упр 1.3.

Грамматика; предлоги упр2 ,формы глаголов упр5



59

Драматургия Шекспира

Лексика; стр85 упр3

Ознакомительное чтение: упр1,3

Аудирование с пониманием основного содержания; упр 1в



60

«Венецианский купец»

Лексика; стр86-87 упр1.2.

Ознакомительное чтение; отрывки из пьесы В. Шекспира упр 1-4,5

Аудирование; с пониманием основного содержания упр 7

Устная речь: обсуждение прочитанного упр6 7, выражение личного аргументированного

отношения к прочитанному упр



61

Великие произведения искусства; Третьяковская галерея

Чтение с выборочным пониманием; статья о Третьяковской галерее стр7

Диалог-обмен мнениями: обсуждение текста с переносом на личный опыт



62

Исторические памятники Казани.

Ознакомительное чтение ; исторические памятники Казани стр 46-47

Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному



63

Закрепление лексико-грамматического материала 5 модуля

Повторение лексико- грамматического материала

стр 147 упр7 Рт стр51 упр 1-5



64

Контрольная работа.

Степени сравнения прилагательных

Тест №5



65

Работа над ошибками .Систематизация лексико-грамматического материала

Лексико-грамматические упражнения Рт стр52-53 упр1-8



Модуль 6. Город и горожане

66

Введение и закрепление лексики по теме:

Бездомные животные

Лексика; стр90-91 упр1а.4.5.6.

Грамматика: временные формы глаголов упр6

Чтение с выборочным пониманием содержания: статья о помощи бездомным животным упр2, Подбор заголовков к частям

Аудирование4упр2

Монологическая речь: выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному



67

Карта города, дорожное движение, дорожные знаки

Лексика стр 92-93упр1а.3.2.8.

Диалог-расспрос по теме «В городе» упр3

Аудирование с пониманием основного содержания упр6

Монологическая речь: краткое высказывание о фактах и событиях



68

Памятники архитектуры в опасности

Лексика: стр94-95 упр3

Ознакомительное чтение: о памятниках архитектуры упр 3, уличные знаки упр4

Сообщение о памятниках архитектуры, находящиеся в опасности упр9



69

Пассивный залог

Грамматика: временные формы глаголов, пассивный залог

стр148 упр1.2 Рт стр56 упр3.4



70

Услуги населению. Профессии.

Лексика стр96-97 упр1а.3.2.8.

Грамматика: возвратные местоимения упр7

Чтение: микродиалоги по теме « Профессии» упр2

Аудирование: упр3 с пониманием основного содержания упр5

Диалог- расспрос упр 6



71

Электронное письмо .

Лексика: стр 98-99 упр 4.5.

Ознакомительное чтение: о впечатлениях от поездки упр1-3

Письмо: электронное письмо другу от поездки упр 6



72

Фразеологические глаголы

Лексика: стр 100 упр1.3.4

Грамматика: страдательный залог упр5, словообразование- существительные с абстрактным значением

Сообщение о памятниках архитектуры в России



73

Добро пожаловать в Сидней.

Лексика : стр101 упр2.4.

Поисковое чтение: упр 1.2.3.

Аудирование: с полным пониманием содержания упр3

Монологическая речь: аргументированные

высказывания на основе прочитанного упр3в.5



74

Московский Кремль

Ознакомительное тение: статья о московском Кремле стр 8

Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному

Письмо: сочинение об истории Московского Кремля



75

Экологически безопасные виды транспорта

Лексика: стр 102-103 упр1-3

Ознакомительное чтение: статья об экологически опасных видах транспорта упр4.5.6

Аудирование с выборочным пониманием содержания упр 6

Разработка проекта



76

Закрепление лексико-грамматического материала 6 модуля

Повторение лексико-грамматического материала модуля



77

Контрольная работа. Пассивный залог

Тест.№6



78

Работа над ошибками. Систематизация лексико-грамматического материала

Лексико-грамматические упражнения. Рт стр 62-63 упр1-8



Модуль №7 Тема модуля: Проблемы личной безопасности

79

Введение и закрепление лексики по теме:

Эмоциональные состояния, страхи и фобии

Лексика:стр 106-107 упр 1.4.5.6.7.8.

Чтение:статья о страхах и фобиях упр 2 .5

Монологическое описание упр9

Письмо: выписки из текста для краткого пересказа упр 9



80

Службы экстренной помощи

Лексика: стр108-109 упр1.2.3.5.8.

Ознакомительное чтение: текст- постер о службе экстренной помощи упр1а.2а

Аудирование с выборочным пониманием заданной информации 2в,4

Монологическая речь: высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт упр1в.3.9.



81

Придаточные предложения

условия

Лексика: стр110-111 упр1-6

Грамматика: придаточные условия упр 1-6

Чтениес извлечением нужной информации: опорные мини-тексты упр1а

Диалог-расспрос с использованием придаточных предложений условия упр7



82

Питание и здоровье

Лексика: стр110-111 упр1-6

Грамматика: придаточные условия упр 1-6

Чтениес извлечением нужной информации: опорные мини-тексты упр1а

Диалог-расспрос с использованием придаточных предложений условия упр7



83

Польза и вред компьютерных игр

Лексика стр114-115 упр3.5в.6.7.

Чтение: статья о структуре сочинения-рассуждения упр 2.1.3.4.5.

Аудирование с выборочным пониманием: упр8

Письмо: сочинение-рассуждение «Жестокие виды спорта» за — и против упр10



84

Словообразование: глаголы от существительных

Лексика:стр116 упр1.2.

Грамматика: предлоги упр3, временные формы глаголов упр5

Ознакомительное чтение: о преодолении страха упр2.5.



85

Опасные животные США

Лексика стр 117 упр2.4.

Поисковое чтение: статья об опасных животных, обитающих в США упр1.2.

Аудирование: упр1

Монолог- описание животного упр3

Письмо: выписки из текста для описания животных упр 3



86

Решение проблем: телефон доверия

Ознакомительное чтение: статья о телефоне доверия

как психологической помощи подросткам в России. Стр 9

Монологическая речь: обсуждение с переносом на личный опыт



87

Защити себя сам - об основах личной безопасности

Лексика стр118-119 упр1.5.

Ознакомительное чтение: статья о самозащите упр 1.3а.4.5.

Аудирование с полным пониманием содержания упр 6

Сообщение на основе прочитанного упр 6. 7.

Письмо: выписки из текста «Что нужно и нельзя для самозащиты» упр6



88

Контрольная работа. Придаточные предложения условия.

Тест №7



89

Работа над ошибками. Систематизация лексико-грамматического материала

Лексико -грамматические упражнения РТ стр72-73 упр1-8



Модуль8 Трудности

90

Введение и закрепление лексики по теме:

Сила духа, преодоление

Лексика стр122-123 упр 3 .4.5.6.7.

Ознакомительное чтение: статья о силе духа и преодолении упр 1-4

Аудирование с выборочным пониманием упр1

Диалог- расспрос с использованием активной лексики упр7в,8



91

Экстремальный спорт

Лексика: стр124-125 упр1.2.10.

Поисковое чтение: диалог о занятиях экстремальным спортом упр 3.4.

Аудирование: упр3 с пониманием основного содержания



92

Косвенная речь

Лексика стр 126-127

Грамматика: косвенная речь упр1-7; местоимения упр8

Чтение: шутка упр1

Письмо: электронное письмо другу о происшествии упр9



93

Косвенная речь

Грамматика: косвенная речь, предлоги, местоимения стр 153 упр5-10



94

Правила выживания

Лексика:стр 128-129 упр 2.6.7.10.

Грамматика: разделительные вопросы упр8

Ознакомительное чтение: статья о правилах выживания в дикой природе упр 1-3

Аудирование:упр3

Монологическая речь: сообщение на основе прочитанного упр4 п

Письмо: выписка из текста для сообщения упр4



95

Заявления (о приеме на работу)

Лексика стр 130 -131 упр 1.3.5.

Поисковое чтение: текст- объявление о наборе волонтеров упр 1.3. 4. 5.

Письмо: заполнение анкеты для приема на работу упр2



96

Словообразование

Лексика стр132 упр3.4. Упр5

Грамматика: предлоги упр4, косвенная речь упр5

Ознакомительное чтение : текст о необычном дельфине упр1.5.

Письменная речь: изложение содержания текста -диалога в косвенной речи упр5



97

Известные люди ( Хелен

Келлер)

Лексика : стр133 упр1.5.

Ознакомительное чтение: упр 2-5

Аудирование с выборочным пониманием: упр2
Монологическая речь: высказывание на основе личных рассуждений упр1

Письмо : сочинение о жизни известного человека упр7



98

Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая

Чтение: статья о Ирине Слуцкой стр10

Диалог обмен мнениями: обсуждение текста с переносом на личный опыт



99

Известные люди Татарстана

Презентация работ «Известные люди Татарстана»



100

Вызов Антарктиды

Лексика стр134-135 упр 2-4

Ознакомительное чтение: статья об Антарктиде упр1-4

Аудирование с выборочным пониманием: упр3

Письмо: письменное высказывание на основе прочитанного упр5.9



101

Контрольная работа. .Косвенная речь

Тест №8



102

Работа над ошибками. Систематизация лексико-грамматического материала


Лексико -грамматические упражнения Рт стр 82 упр 1-8 Совершенствование лексико-грамматических навыков.