СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двухчасовая программа для школ с модульной системой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №44

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

Руководитель__________

Лисина А.В.

заместитель директора по УВР_____________ Ермолаева М.Л.

директор МБОУ гимназия №44


_____Жуковская-Латышева Л.С.

протокол № 1 от «» августа 2019г.

« » сентября 2019г.

приказ №___ от «___» сентября_2019г


Рабочая программа


Наименование учебного предмета

Физическая культура

Класс

9 абгл

Уровень общего образования

основное общее образование

Учитель

Лисина Алла Владимировна

Срок реализации программы, учебный год

2019-2020

Количество часов по учебному плану

всего 70 часов в год; в неделю 2 часа, что составляет 35 составных уроков


Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», программы «Физическая культура. Рабочие программы, 1 – 11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2012.



Рабочую программу составил(а)_____________________ Лисина А.В.

расшифровка подписи


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 классов.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»

В. И. Ляха, А. А. Зданевича (Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся

8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.




Распределение учебного времени прохождения программного материала

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

62

1.2

Спортивные игры (волейбол)

11

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

13

1.4

Легкая атлетика

25

1.5

Лыжная подготовка

13

2

Вариативная часть

8

2.1

Баскетбол

8


Итого

70

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 420 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по VI класс и из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.


В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.



В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.


Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты освоения физической культуры

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года

Содержание тестов общефизической подготовленности

1. Прыжок в длину с места.

2. Подтягивание.

3. Поднимание туловища за 30 секунд.

4. Бег 30м

5. Наклон вперед из положения стоя.

6. Бег 1000м.


Учащиеся должны демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Скоростные

Бег 60м с низкого старта, с.

9,3

9,6

9,8

9,5

9,8

10,0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

210

180

160

200

160

145

Выносливость

Бег 2000 м, мин. (м.), 1500м, мин. (д.)

9.00

9.30

10.00

7.30

8.00

8.30

Координаци-онные

Челночный бег 3х10м, с

8,0

8,7

9,0

8,6

9,4

9,9

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

7

3

20

12

7

Силовые

Подтягивание, раз

9

7

5

17

15

8



Тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Д/з

Дата

Предметные

Личностные и метапредметные.

Характеристика деятельности

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Лёгкая атлетика.

Вводный. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Изучение нового материала

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Л: смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Знать правила безопасности



2

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

ОРУ



3

Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

СБУ



4

Эстафетный бег. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Л: самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

СБУ



5

Бег 100 м на результат.

Контрольный

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Л: смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности

ОРУ



6

Развитие скоростно-силовых качеств

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Челночный бег



7

Прыжок в длину способом "согнув ноги" с 11-13 шагов разбега.

Изучение нового материала.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

прыжки с места



8

Метание малого мяча на дальность с места.

Совершенствование ЗУН

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Л: Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

прыжки с места



9

Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ.

Совершенствование ЗУН

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

СБУ



10

Развитие выносливости. История отечественного спорта.

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину, бегать в равномерном темпе до 20 минут

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Л: самоопределение – осознание своей этнической принадлежности.

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение

к истории и культуре других народов

ОРУ



11

Бег в равномерном темпе 15 минут.

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину, бегать в равномерном темпе до 20 минут

Бег до 1000 м



12

Прыжок в длину на результат

Контрольный

Уметь прыгать в длину, бегать в равномерном темпе до 20 минут

СБУ



13

Развитие выносливости. Специальные беговые упражнения.

Совершенствование ЗУН

Уметь прыгать в длину, бегать в равномерном темпе до 20 минут

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Л: самоопределение – осознание своей этнической принадлежности.

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение

к истории и культуре других народов

прыжки с места



14

Развитие выносливости. Бег на 3000 м на результат (юноши) и 2000 м (девушки).

Контрольный

Уметь прыгать в длину, бегать в равномерном темпе до 20 минут

Бег до 1000 м



15

Спортивные игры. Волейбол.

Инструктаж ТБ. Терминология игры.

Изучение нового материала

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

Повторить правила ТБ



16

Стойка и перемещение игрока в волейболе.

Комбинированный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности

Повторить стойку и перемещение игрока



17

Нападающий удар при встречных передачах. Передача двумя руками сверху на месте.

Комбинированный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Повторить передачи мяча



18

Нижняя прямая подача. Учебная игра.







Комбинированный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия




Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности

Повторить терминологию игры



19

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.


Комбинированный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности

Повторить прием и передачу мяча



20

Развитие координационных способностей.

Комбинированный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Повторить прием и передачу мяча



21

Гимнастика.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений.

Изучение нового материала

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Правила страховки.



22

Развитие силовых способностей. Опорный прыжок.

Комплексный

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: волевая саморегуляция,

коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном.

П: умение структурировать знания,

К: планирование сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Упр. На развитие силы



23

Подъем переворотом в упор силой (юноши), махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Строевые приемы.

Комплексный

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Повторить строевые упражнения



24

Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

Совершенствование ЗУН


Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Р: волевая саморегуляция,

коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном.

П: умение структурировать знания,

К: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Упр. на развитие прыгучести



25

Опорный прыжок на оценку.

Контрольный

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

ОРУ



26

Акробатика.

Инструктаж ТБ. Развитие координационных способностей.

Изучение нового материала

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад, лазать по канату

Упр. На развитие силы



27

Из упора присев стойка на руках и голове (юноши), равновесие на одной ноге (девушки).

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад, лазать по канату

ОРУ



28

ОРУ с предметами.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять кувырок вперёд и назад

Повторить кувырки



29

Развитие координационных способностей. Изучение новых элементов.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять висы, опорный прыжок, лазать по канату

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Л: самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Упр. На развитие силы



30

Комбинация из разученных упражнений.

Контрольный

Уметь выполнять висы, опорный прыжок

Повторить кувырки



31

Лазание по канату в два приема.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять висы, опорный прыжок, лазать по канату

ОРУ



32

Развитие силовых способностей.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять висы, опорный прыжок, лазать по канату

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Л: самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Повторить строевые упражнения



33

Лазание по канату в два приема на расстояние 3-6 м.

Контрольный

Уметь выполнять висы, опорный прыжок, лазать по канату

Упр. На развитие силы



34

Лыжная подготовка.

Инструктаж ТБ. Повторение изученных ходов.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами,

К: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Температурный режим



35

Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Повторить повороты и торможение "плугом"



36

Передвижение с чередованием ходов. Прохождение дистанции 3 км.

Контрольный

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Повторить лыжные ходы



37

Развитие выносливости.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Повторить торможение



38

Переход с попеременных шагов на одновременные.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Повторить лыжные ходы



39

Классические ходы. Повороты на месте и в движении.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

ОРУ



40

Повторение изученных ходов. Прохождение дистанции 2500 м.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Самостоятельное катание на лыжах



41

Спуски в низкой стойке.

Контрольный

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Самостоятельное катание на лыжах



42

Передвижение с чередованием ходов.






Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Самостоятельное катание на лыжах



43

Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции 5 км.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Самостоятельное катание на лыжах



44

Одновременные ходы. Прохождение дистанции 3 км.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Р: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Самостоятельное катание на лыжах



45

Спуски,подъемы.

Совершенствование ЗУН

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Самостоятельное катание на лыжах



46

Прохождение дистанции 5000 м.

Контрольный

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Самостоятельное катание на лыжах



47

Спортивные игры. Волейбол.

Инструктаж ТБ. Стойка и передвижение игрока.

Комплексный

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Л: организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Определять уровень скоростно-силовой выносливости.

Повторить правила ТБ



48

Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Повторить стойку и перемещение игрока



49

Прямой нападающий удар из разных зон. Развитие координационных способностей

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

П: общеучебные –осознанно и

произвольно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного

сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Л: самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию

Повторить стойку и перемещение игрока



50

Верхняя передача мяча через сетку.

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: прогнозирование предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные

– ставить и формулировать проблемы.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Л: нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

Повторить передачу мяча



51

Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

Совершенствование ЗУН

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Повторить передачу мяча



52

Спортивные игры. Баскетбол.

Инструктаж ТБ. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: планирование: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

П: общеучебные: узнавать, называть и определять объекты и явления

в соответствии с содержанием учебного материала.

К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Л: самоопределение – готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

Повторить ведение мяча



53

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах.

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действии

в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и

дополнения.

П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К: инициативное сотрудничество –задавать вопросы, проявлять активность

Л: самоопределение – готовность и способность к саморазвитию

Повторить передвижение и остановку игрока



54

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе.

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Л: самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Повторить ведение и бросок мяча



55

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Повторить ведение мяча



56

Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра.

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Повторить передвижение и остановку игрока



57

Развитие скоростных качеств. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Повторить броски мяча



58

Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Р: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

П: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

К: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Л: развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Повторить штрафной бросок



59

Развитие ловкости. Эстафеты. Учебная игра.

Комплексный

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Повторить правила ТБ



60

Лёгкая атлетика.

Инструктаж ТБ. Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости.

Комбинированный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Л: смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, внешняя)

СБУ



61

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Л: смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы

из спорных

ситуаций

СБУ



62

Преодоление вертикальных препятствий.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

СБУ



63

Бег по дистанции. Эстафетный бег.

Комбинированный


Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Л: смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, внешняя)

СБУ



64

Метание мяча на дальность.

Совершенствование ЗУН

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта, метать малый мяч на дальность

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Л: самоопределение – осознание своей этнической принадлежности.

Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение

к истории и культуре других народов

СПУ



65

Бег на результат 100 м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

Комбинированный




Уметь метать малый мяч на дальность

Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К: осуществлять взаимный контроль в сов-местной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

СПУ



66

Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры.

Комбинированный


Уметь метать малый мяч на дальность

СПУ



67

Преодоление вертикальных препятствий.

Комбинированный

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про-цессами.

К: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

СПУ



68

Бег на результат 3000 м(юноши) и 2000 м(девушки).

Контрольный

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействующие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Л: самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

СПУ



69

Развитие выносливости. Метание мяча на дальность.

Комбинированный

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Бег до 1000 м.



70

Развитие ловкости. Спортивные игры. Сдача нормативов.

Контрольный

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействующие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

Л: самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

Бег до 1000 м.