СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                 Рабочая программа по предмету «Физическая культура для 9 В класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12014 №1643, от 31.12.2015 №1576).
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
  4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  5. Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Приказа Минпросвещения России от 08 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных пргограмм начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]



Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «___» ________ 20__

руководитель ____

О.Н. Кобзева

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 20__

__________ Н.А.Иукова

Утверждаю

и.о. директора МАОУ СШ №17

___________ В.С.Скачкова

приказ №______

«____» __________ 20__



Рабочая программа

по физической культуре

для 9 В класса

2019 - 2020 учебный год






Костюченко Геннадий Григорьевич,

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Физическая культура для 9 В класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576).

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

  4. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Приказа Минпросвещения России от 08 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных пргограмм начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345.

  7. Примерная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11-х классов, под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011

  8. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета).

  9. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2020 годы.

  10. Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2019-2020 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

При реализации рабочей программы используется учебник: «Физической культуре» 5-6-7 классов, под редакцией М.Я. Виленского, авторы: М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, Просвещение, 2016г.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рездел 1. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (18час).


Основы знаний, меры предупреждения травм на уроках. Знания о физической культуре (на каждом уроке). Совершенствование бега на короткие дистанции. Низкий старт. Бег 30 метров. Низкий старт. Бег 60метров. Высокий старт. Игра «Футбол». Высокий старт. Встречные эстафеты. Овладения техникой длительного бега. Бег 500м. Обучение измерению пульса. Бег с изменением направления. Бег 1000 метров. Прыжок в длину с места. Контрольный урок. Прыжок в длину с места.

Челночный бег 3 по10м. Подвижные игры. Метания малого мяча. На дальность. Игра «Лапта». Совершенствование метания малого мяча на дальность. Совершенствования метания малого мяча. Совершенствование прыжка в высоту. Контрольный урок. Прыжок в высоту.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.


Раздел 2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. « БАСКЕТБОЛ» (14 час).


Основы знаний, меры предупреждения травм на уроках. Передача мяча в парах ,в движении. Учебная игра баскетбол. Передача мяча в парах ,в движении. Учебная игра баскетбол. Ведение мяча. Ведения мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол. Ведения мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол. Ведение мяча с остановками. Учебная игра баскетбол. Броски мяча Учебная игра баскетбол. Броски мяча по кольцу. Учебная игра баскетбол. Броски мяча по кольцу. Учебная игра баскетбол. Эстафеты с элементами баскетбола. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра баскетбол. Учебная игра баскетбол.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.


Раздел 3. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (12 часов).


Меры предупреждения травм ну уроках гимнастики. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки. Перекат назад в стойку на лопатки. Перекаты, кувырки, стойка на лопатках, положение мост. Контрольный урок. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Упражнения на гибкость, координацию. Упражнения на гибкость, координацию. Прыжки через скакалку за 15 сек. Прыжки через скакалку за 1 минуту. Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Контрольный урок. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.


Раздел 4 ВОЛЕЙБОЛ (12часов).

Меры предупреждения травм на уроках физкультуры. Упражнение с мячом. Передача мяча в парах. Передача мяча в парах через сетку. Передача мяча в парах через сетку. Обучение подачи мяча. Обучение нижней и прямой боковой подачи. Освоение подачи мяча. Игра «Волейбол». Совершенствование нижней и прямой боковой подачи. Элементы волейбола. Игра« Волейбол». Совершенствование игры « Волейбол». Элементы волейбола. Игра« Волейбол».

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.


Раздел 5. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (12 часов).


Совершенствование эстафетного бега в спортзале. Комбинации из различных эстафет. Челночный бег 3 по 10метров. Игра «Лапта». Медленный бег до 2-х минут. Прыжок в высоту. Скакалка. Прыжок в высоту. Встречные эстафеты. Метание мяча в цель. Игра «Футбол». Метание мяча на дальность. Бег 400м. подвижные игры. Контрольный урок. Бег 60м. Игра «Лапта». Кросс по пересеченной местности до 1 км. Медленный бег до 4 минут. (1час). Игра «Лапта».

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета физическая культура формируются следующие учебные навыки:


  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту.


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество часов

Дата проведения уроков

план

факт

Раздел 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (18 часов).

1

Меры предупреждения травм на уроках физкультуры. Знания о физической культуре.


1



2

Совершенствование бега на короткие дистанции.

1



3

Низкий старт..Бег 30 метров.

1




4

Низкий старт.Бег 60метров.

1



5

Высокий старт. Игра «Круговая эстафета»

1



6

Высокий старт. Встречные эстафеты.

1



7

Овладения техникой длительного бега.

1



8

Бег 500м. Обучение измерению пульса.

1



9

Бег с изменением направления. Подвижные игры.

1



10

Бег 1000метров.

1



11

Прыжок в длину с места.

1



12

Контрольный урок. Прыжок в длину с места

1



13

Челночный бег 3 по10м. Подвижные игры.

1



14

Совершенствование метания малого мяча на дальность.

1



15

Метания малого мяча. На дальность .

1



16

Совершенствования метания малого мяча.

1



17

Совершенствование прыжка в высоту.

1

.


18

Контрольный урок. Прыжок в высоту.

1




Раздел 2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ БАСКЕТБОЛ (14 час).

19

Основы знаний, меры предупреждения травм на уроках.

1



20

Передача мяча в парах ,в движении. Учебная игра баскетбол.

1



21

Передача мяча в парах.

Учебная игра баскетбол.

1



22

Ведение мяча.

1



23

Ведения мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол.

1



24

Ведения мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол.

1



25

Ведение мяча с остановками. Учебная игра баскетбол.

1



26


Броски мяча. Учебная игра баскетбол.

1



27

Броски мяча по кольцу. Учебная игра баскетбол.

1



28

Броски мяча по кольцу. Учебная игра баскетбол.

1



29

Эстафеты с элементами баскетбола.

1



30

Эстафеты с элементами баскетбола.

1



31

Учебная игра баскетбол.

1



32

Учебная игра баскетбол.

1



Раздел 3. ГИМНАСТИКА (12 часов).

33

Меры предупреждения травм ну уроках гимнастики.

1



34

Акробатические упражнения: перекаты, кувырки.

1



35

Перекат назад в стойку на лопатки.

1



36

Перекаты, кувырки, стойка на лопатках, положение мост.

1



37

Контрольный урок. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

1



38

Упражнения на гибкость, координацию.

1



39

Упражнения на гибкость, координацию.

1



40

Прыжки через скакалку за 15 сек.

1



41

Прыжки через скакалку за 1 минуту.

1



42

Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами.

1



43

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1



44

Контрольный урок. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1



Раздел 4. ВОЛЕЙБОЛ (12часов).

45

Меры предупреждения травм на уроках физкультуры.

1



46

Упражнение с мячом. Игра «Пионербол».

1



47

Передача мяча в парах. Игра «Пионербол».

1



48

Передача мяча в парах через сетку.

1



49

Передача мяча в парах через сетку.

1



50

Обучение подачи мяча.

1



51

Обучение нижней и прямой боковой подачи.

1



52

Освоение подачи мяча.

1



53

Совершенствование нижней и прямой боковой подачи.

1



54

Элементы волейбола. Игра «Пионербол».

1



55

Совершенствование игры « Волейбол».

1



56

Элементы волейбола. Игра « Волейбол».

1



Раздел 5. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (12 часов).

57

Совершенствование эстафетного бега в спортзале.

1



58

Комбинации из различных эстафет.

1



59

Челночный бег 3 по 10 метров. Игры.

1



60

Медленный бег до 2-х минут.

1



61

Прыжок в высоту. Скакалка.

1



62

Прыжок в высоту. Встречные эстафеты.

1



63

Метание мяча в цель. Игра « Футбол».

1



64

Метание мяча на дальность.

1



65

Бег 400м. Игра « Футбол».

1



66

Контрольный урок. Бег 60м. Подвижные игры.

1



67

Кросс по пересеченной местности до 1 км.

1



68

Медленный бег до 4 минут.

1