СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

9 класс

урока


Тема урока

Количество часов

Примерные

сроки

Фактические

сроки

Требования к знаниям

1

Международное значение русского языка

1

1н.09.


Знать роль русского языка в современном мире и причины его авторитета; твердое намерение в необходимости изучения русого языка

Повторение пройденного в V - VIII классах (9+2).

2

Повторение пройденного в V - VIII классах.

Фонетика.

1

1н.09.


Знать сведения по фонетике, полученные в предыдущих классах.

3

Лексика. Фразеология.

1

1н.09.


Знать пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих классах;


РР Лексика. Фразеология.


2н.09.


5

Морфемика. Словообразование.

1

2н.09.


Знать навыки разбора слова по составу и словообразовательный разбор слова.

6

Морфология.

1

2н.09.


Знать по теме «Морфология», практические навыки морфологического разбора.

7

Морфология.

1

3н.09.


8

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

1

3н.09.


Знать виды с/с, навыки расстановки знаков препинания в простом предложении

Знать опознавательные признаки обособленных членов предложения, обращений, вводных слов и предложений, расстановка знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и предложениями,

9

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

1

3н.09.


10

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

1

4н.09.


11

РР Устное описание человека (портрет)

1

4н.09.


Знать опознаватель, постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

12

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

4н.09.


Проверить эффективность повторения материала, пройденного в V - VIII классах; навыки лингвистического разбора

Сложные предложения (2+1).

13

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

1

5н.09.


Знать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними;

14

Основные виды сложных предложений.

1

1н.10.


Уметь отличать простое предложение от сложного, различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные предложения.

15

РР Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

1

1н.10.


Проверить умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

Союзные сложные предложения. Сложносочинённое предложение (5+1).

16

Сложносочинённое предложение. Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

1

2н.10.


Знать, что такое сложносочинённое предложение,

навыки постановки знаков препинаний в ССП.

17

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

1

2н.10.


18

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

2н.10.


19

РР. Рецензия.

1

3н.10.


Проверить умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

20

Повторение по теме: Сложносочинённое предложение.

1

3н.10.


Знать признаки ССП, уметь различать основные виды, уметь объяснять постановку знаков препинания.

21

Контрольный тест по теме: Сложносочинённое предложение.

1

3н.10.


Проверить знания о сложносочинённом предложении; навыки постановки знаков препинаний в ССП.

Сложноподчиненное предложение (29+9).

22

Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1



4н.10.


Знать понятие о СПП; структура СПП в виде схем; пунктуационные навыки, строение СПП; умение делать схемы предложений; навыки устного пересказа, использования СПП в речи.

23

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

4н.10.


24

Работа над ошибками. Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

4н.10.


25

Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. СПП с придаточным определительным.

1

2н.11.


Знать общее представление о группах сложноподчинённых предложений по их значению; понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; пунктуационные навыки.

26

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

2н.11.


27

РР Подготовка и написание изложения (упр.126)

1

3н.11.


Проверить умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

28

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

3н.11.


Знать придаточные изъяснительные, показ разнообразия их значений; пунктуационные навыки.

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

3н.11.


30

Контрольный тест по теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

1

4н.11.


Знать навыки постановки знаков препинаний в ССП

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

1


4н.11.


Знать общее представление о придаточных обстоятельственных; орфографические и пунктуационные навыки.

32

Придаточные предложения степени и образа действия.

1


4н.11.


Знать особенности СПП с придаточными степени и образа действия; общие черты и смысловые различия этого вида придаточных предложений; активизация творческих способностей учеников; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

33

Придаточные предложения места.

1


5н.11.


Знать особенности СПП с придаточными места; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

34

Придаточные предложения времени.

1


5н.11.


Знать особенности СПП с придаточного времени; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

35

Придаточные предложения времени.

1

5н.11.


36

РР Подготовка к сжатому изложению.

1

1н.12.


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

37

РР Сжатое изложение.

1

1н.12.


38

Придаточные предложения условные.

1


1н.12.


Знать особенности СПП с придаточными условными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

39

Придаточные предложения причины.

1


2н.12


Знать особенности СПП с придаточными причины; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

40

Придаточные предложения цели.

1


2н.12


Знать особенности СПП с придаточными цели; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; анализировать текст и редактировать его.

41

Придаточные предложения сравнительные.

1


2н.12.


Знать особенности СПП с придаточными сравнительными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

42

РР Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216)

1

3н.12.


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

43

Придаточные предложения следствия и

присоединительными.

1

3н.12.


Знать особенности СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

44

Практикум. Систематизация и обобщение изученного по теме: Сложноподчинённые предложения

1


3н.12.


Знать признаки СПП, уметь различать основные виды, уметь объяснять постановку знаков препинания.

45

Контрольный тест по теме: Сложноподчинённые предложения

1

4н.12.


Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.


46

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

4н.12.


47

Анализ ошибок, допущенных в тестирование и контрольном диктанте.


4н.12.



48

РР Сообщение на лингвистическую тему.

1

5н.12.


49

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

5н.12.



Знать понятие о видах СПП с несколькими придаточными, об особенностях пунктуации в них.

50

РР Подготовка к сочинению- описанию портретов А.С.Пушкина (упр.241)

1


3н.01


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

51

 РР Написание сочинения -сопоставительной характеристики двух портретов А.С.Пушкина.

1

4н.01.


52

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

4н.01.


Знать понятие о видах СПП с несколькими придаточными, об особенностях пунктуации в них.

53

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

4н.01.


54

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

5н.01.



55

РР Сочинение о жизни современной молодёжи

(упр. 244).

1

5н.01.


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

56

РР Деловые бумаги.

1

5н.01.


Уметь навыки составления деловых бумаг

57

Систематизация и обобщение изученного по теме: Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1

1н.02.


Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

58

Контрольное тестирование по теме: Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1

1н.02.


Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

59

Контрольный диктант по теме: Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

1

1н.02.


Бессоюзные сложные предложения (9+3).

60

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1


2н.02.


Знать особенности бессоюзных сложных предложений; сопоставление их с синонимичными ССП и СПП; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

61

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

1

2н.02.


Знать особенности постановки знаков препинаний в случаях перечисления фактов в БСП.

62

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

2н.02.


Уметь различать БСП с двоеточием; работа над правильной интонацией, совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях.

63

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

3н.02.


64

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

3н.02.


Уметь различать БСП с тира; работа над правильной интонацией, совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях.

65

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

3н.02.


66

РР Подготовка к изложению с элементами сочинения- описания портрета. (упр.282)

1

4н.02.


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

67

РР Написание изложения с элементами сочинения- описания портрета.

1

4н.02.


68

РР Реферат

1

4н.02.


Знать навык составления реферата

69

Повторение по теме: Бессоюзные сложные предложения.

1


1н.03.


Знать признаки БСП, уметь различать основные виды, уметь объяснять постановку знаков препинания.

70

Контрольное тестирование по теме: Бессоюзные сложные предложения.

1

1н.03.


Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.


71

Контрольный диктант по теме: Бессоюзные сложные предложения.

1

1н.03.


Сложные предложения с различными видами связи (5+3).

72

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

2н.03.


Знать представление о структуре сложных предложений; совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях.

73

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

2н.03.


74

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

2н.03.


75

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

3н.03.


Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

76

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296)

1

3н.03.


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

77

РР Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296)

1

3н.03.


78

Авторские знаки препинания.

1

1н.04.


Знать способы передачи чужой речи, разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге, в предложениях с косвенной речью, при цитировании

79

РР Сжатое изложение.

1

1н.04.


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Общие сведения о языке (1+3).

80

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

1

1н.04.


Знать роль языка в жизни общества как базовую, развитие языка в связи с историческим развитием общества.

81

РР Русский литературный язык и его стили.

1

2н.04.


Знать понятие о стилях языка, сферах их применения; совершенствование навыка анализа текста.

82

РР Сжатое изложение.

1

2н.04.


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Повторение (17+2).

83

Фонетика. Графика. Орфография.

1


2н.04.



84

Лексика. Фразеология. Орфография.

1

3н.04.


85

Лексика. Фразеология. Орфография.

1

3н.04.


87

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

3н.04.


88

Морфология. Именные части речи. Орфография.

1

4н.04.


Знать морфологические признаки именных частей речи; орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

89

Именные части речи. Орфография.

1

4н.04.



90

Глагол. Причастие. Деепричастие. Орфография.

1

4н.04.



Знать признаки глагола, причастия, деепричастия; орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

91

РР Изложение с элементами сочинения

1

5н.04


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

92

Наречие. Слова категории состояния.

1

5н.04.


Знать признаки наречия, слов категории состояния; орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

93

Предлог, союз, частица. Орфография.

1

1н.05.


Знать признаки служебных частей речи; орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

94

Синтаксис. Пунктуация.

1

2н.05.


Знать синтаксисе словосочетания и простого предложения. Уметь использовать теоретические знания по синтаксису для целей грамотного письма

95

Синтаксис. Пунктуация.

1

2н.05.


96

РР Сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?»

1

2н.05.


Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

97

Употребление знаков препинаний.

1

3н.05.


Знать сведения о различных случаях употребления знаков препинания; орфографическая и пунктуационная грамотность.

98

Употребление знаков препинаний.

1

3н.05.


99

Пробный ГИА

2

3н.05


Проверка ЗУНов по изученным темам.

100

Пробный ГИА

1

4н.05.


101

Работа над ошибками.

1

4н.05


102

Обобщение изученного

1

4н.05.















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!