№ урока | Тема урока | Количество часов | Примерные сроки | Фактические сроки | Требования к знаниям |
1 | Международное значение русского языка | 1 | 1н.09. | | Знать роль русского языка в современном мире и причины его авторитета; твердое намерение в необходимости изучения русого языка |
Повторение пройденного в V - VIII классах (9+2). |
2 | Повторение пройденного в V - VIII классах. Фонетика. | 1 | 1н.09. | | Знать сведения по фонетике, полученные в предыдущих классах. |
3 | Лексика. Фразеология. | 1 | 1н.09. | | Знать пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих классах; |
| РР Лексика. Фразеология. | | 2н.09. | |
5 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 2н.09. | | Знать навыки разбора слова по составу и словообразовательный разбор слова. |
6 | Морфология. | 1 | 2н.09. | | Знать по теме «Морфология», практические навыки морфологического разбора. |
7 | Морфология. | 1 | 3н.09. | |
8 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | 1 | 3н.09. | | Знать виды с/с, навыки расстановки знаков препинания в простом предложении Знать опознавательные признаки обособленных членов предложения, обращений, вводных слов и предложений, расстановка знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и предложениями, |
9 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | 1 | 3н.09. | |
10 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | 1 | 4н.09. | |
11 | РР Устное описание человека (портрет) | 1 | 4н.09. | | Знать опознаватель, постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами. |
12 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». | 1 | 4н.09. | | Проверить эффективность повторения материала, пройденного в V - VIII классах; навыки лингвистического разбора |
Сложные предложения (2+1). |
13 | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | 1 | 5н.09. | | Знать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними; |
14 | Основные виды сложных предложений. | 1 | 1н.10. | | Уметь отличать простое предложение от сложного, различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные предложения. |
15 | РР Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект. | 1 | 1н.10. | | Проверить умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников. |
Союзные сложные предложения. Сложносочинённое предложение (5+1). |
16 | Сложносочинённое предложение. Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. | 1 | 2н.10. | | Знать, что такое сложносочинённое предложение, навыки постановки знаков препинаний в ССП. |
17 | Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. | 1 | 2н.10. | |
18 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | 2н.10. | |
19 | РР. Рецензия. | 1 | 3н.10. | | Проверить умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников. |
20 | Повторение по теме: Сложносочинённое предложение. | 1 | 3н.10. | | Знать признаки ССП, уметь различать основные виды, уметь объяснять постановку знаков препинания. |
21 | Контрольный тест по теме: Сложносочинённое предложение. | 1 | 3н.10. | | Проверить знания о сложносочинённом предложении; навыки постановки знаков препинаний в ССП. |
Сложноподчиненное предложение (29+9). |
22 | Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | 4н.10. | | Знать понятие о СПП; структура СПП в виде схем; пунктуационные навыки, строение СПП; умение делать схемы предложений; навыки устного пересказа, использования СПП в речи. |
23 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | 4н.10. | |
24 | Работа над ошибками. Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | 4н.10. | |
25 | Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. СПП с придаточным определительным. | 1 | 2н.11. | | Знать общее представление о группах сложноподчинённых предложений по их значению; понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; пунктуационные навыки. |
26 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | 2н.11. | |
27 | РР Подготовка и написание изложения (упр.126) | 1 | 3н.11. | | Проверить умение письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников. |
28 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 3н.11. | | Знать придаточные изъяснительные, показ разнообразия их значений; пунктуационные навыки. |
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 3н.11. | |
30 | Контрольный тест по теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». | 1 | 4н.11. | | Знать навыки постановки знаков препинаний в ССП |
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | 4н.11. | | Знать общее представление о придаточных обстоятельственных; орфографические и пунктуационные навыки. |
32 | Придаточные предложения степени и образа действия. | 1 | 4н.11. | | Знать особенности СПП с придаточными степени и образа действия; общие черты и смысловые различия этого вида придаточных предложений; активизация творческих способностей учеников; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
33 | Придаточные предложения места. | 1 | 5н.11. | | Знать особенности СПП с придаточными места; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
34 | Придаточные предложения времени. | 1 | 5н.11. | | Знать особенности СПП с придаточного времени; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
35 | Придаточные предложения времени. | 1 | 5н.11. | |
36 | РР Подготовка к сжатому изложению. | 1 | 1н.12. | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников |
37 | РР Сжатое изложение. | 1 | 1н.12. | |
38 | Придаточные предложения условные. | 1 | 1н.12. | | Знать особенности СПП с придаточными условными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
39 | Придаточные предложения причины. | 1 | 2н.12 | | Знать особенности СПП с придаточными причины; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
40 | Придаточные предложения цели. | 1 | 2н.12 | | Знать особенности СПП с придаточными цели; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; анализировать текст и редактировать его. |
41 | Придаточные предложения сравнительные. | 1 | 2н.12. | | Знать особенности СПП с придаточными сравнительными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
42 | РР Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216) | 1 | 3н.12. | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников. |
43 | Придаточные предложения следствия и присоединительными. | 1 | 3н.12. | | Знать особенности СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
44 | Практикум. Систематизация и обобщение изученного по теме: Сложноподчинённые предложения | 1 | 3н.12. | | Знать признаки СПП, уметь различать основные виды, уметь объяснять постановку знаков препинания. |
45 | Контрольный тест по теме: Сложноподчинённые предложения | 1 | 4н.12. | | Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
46 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | 4н.12. | |
47 | Анализ ошибок, допущенных в тестирование и контрольном диктанте. | | 4н.12. | |
48 | РР Сообщение на лингвистическую тему. | 1 | 5н.12. | |
49 | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 1 | 5н.12. | | Знать понятие о видах СПП с несколькими придаточными, об особенностях пунктуации в них. |
50 | РР Подготовка к сочинению- описанию портретов А.С.Пушкина (упр.241) | 1 | 3н.01 | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников |
51 | РР Написание сочинения -сопоставительной характеристики двух портретов А.С.Пушкина. | 1 | 4н.01. | |
52 | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 1 | 4н.01. | | Знать понятие о видах СПП с несколькими придаточными, об особенностях пунктуации в них. |
53 | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 1 | 4н.01. | |
54 | Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. | 1 | 5н.01. | | |
55 | РР Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244). | 1 | 5н.01. | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников |
56 | РР Деловые бумаги. | 1 | 5н.01. | | Уметь навыки составления деловых бумаг |
57 | Систематизация и обобщение изученного по теме: Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | 1н.02. | | Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
58 | Контрольное тестирование по теме: Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | 1н.02. | | Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
59 | Контрольный диктант по теме: Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными. | 1 | 1н.02. | |
Бессоюзные сложные предложения (9+3). |
60 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | 2н.02. | | Знать особенности бессоюзных сложных предложений; сопоставление их с синонимичными ССП и СПП; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
61 | Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 1 | 2н.02. | | Знать особенности постановки знаков препинаний в случаях перечисления фактов в БСП. |
62 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 2н.02. | | Уметь различать БСП с двоеточием; работа над правильной интонацией, совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях. |
63 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 3н.02. | |
64 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 3н.02. | | Уметь различать БСП с тира; работа над правильной интонацией, совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях. |
65 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 3н.02. | |
66 | РР Подготовка к изложению с элементами сочинения- описания портрета. (упр.282) | 1 | 4н.02. | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников. |
67 | РР Написание изложения с элементами сочинения- описания портрета. | 1 | 4н.02. | |
68 | РР Реферат | 1 | 4н.02. | | Знать навык составления реферата |
69 | Повторение по теме: Бессоюзные сложные предложения. | 1 | 1н.03. | | Знать признаки БСП, уметь различать основные виды, уметь объяснять постановку знаков препинания. |
70 | Контрольное тестирование по теме: Бессоюзные сложные предложения. | 1 | 1н.03. | | Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
71 | Контрольный диктант по теме: Бессоюзные сложные предложения. | 1 | 1н.03. | |
Сложные предложения с различными видами связи (5+3). |
72 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 | 2н.03. | | Знать представление о структуре сложных предложений; совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях. |
73 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 | 2н.03. | |
74 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. | 1 | 2н.03. | |
75 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | 3н.03. | | Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
76 | РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296) | 1 | 3н.03. | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников |
77 | РР Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» (Упр. 295, 296) | 1 | 3н.03. | |
78 | Авторские знаки препинания. | 1 | 1н.04. | | Знать способы передачи чужой речи, разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге, в предложениях с косвенной речью, при цитировании |
79 | РР Сжатое изложение. | 1 | 1н.04. | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников |
Общие сведения о языке (1+3). |
80 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление | 1 | 1н.04. | | Знать роль языка в жизни общества как базовую, развитие языка в связи с историческим развитием общества. |
81 | РР Русский литературный язык и его стили. | 1 | 2н.04. | | Знать понятие о стилях языка, сферах их применения; совершенствование навыка анализа текста. |
82 | РР Сжатое изложение. | 1 | 2н.04. | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников |
Повторение (17+2). |
83 | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | 2н.04. | | |
84 | Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | 3н.04. | |
85 | Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | 3н.04. | |
87 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 | 3н.04. | |
88 | Морфология. Именные части речи. Орфография. | 1 | 4н.04. | | Знать морфологические признаки именных частей речи; орфографические навыки и навыки морфологического разбора. |
89 | Именные части речи. Орфография. | 1 | 4н.04. | |
90 | Глагол. Причастие. Деепричастие. Орфография. | 1 | 4н.04. | | Знать признаки глагола, причастия, деепричастия; орфографические навыки и навыки морфологического разбора. |
91 | РР Изложение с элементами сочинения | 1 | 5н.04 | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников. |
92 | Наречие. Слова категории состояния. | 1 | 5н.04. | | Знать признаки наречия, слов категории состояния; орфографические навыки и навыки морфологического разбора. |
93 | Предлог, союз, частица. Орфография. | 1 | 1н.05. | | Знать признаки служебных частей речи; орфографические навыки и навыки морфологического разбора. |
94 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 2н.05. | | Знать синтаксисе словосочетания и простого предложения. Уметь использовать теоретические знания по синтаксису для целей грамотного письма |
95 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 2н.05. | |
96 | РР Сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?» | 1 | 2н.05. | | Уметь письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников. |
97 | Употребление знаков препинаний. | 1 | 3н.05. | | Знать сведения о различных случаях употребления знаков препинания; орфографическая и пунктуационная грамотность. |
98 | Употребление знаков препинаний. | 1 | 3н.05. | |
99 | Пробный ГИА | 2 | 3н.05 | | Проверка ЗУНов по изученным темам. |
100 | Пробный ГИА | 1 | 4н.05. | |
101 | Работа над ошибками. | 1 | 4н.05 | |
102 | Обобщение изученного | 1 | 4н.05. | |