Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №6 с кадетскими классами»
Утверждена решением методического совета Протокол от 28.08.2019 №1 | Рассмотрено и рекомендовано ШМО учителей __________________ Протокол № 6 от 28. 05.2019 |
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
для 9 в класса(VIIIв)
2019-2020 уч. году
Автор: Доценко Е.М.
г. Кстово
2019 год
. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе курса русский язык для учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, авторской программы Воронковой В.В., рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения).
Учебник, использующийся для обучения:. 9 класс. Учебник / Русский язык. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., – М.: Просвещение, 2018.
Освоение учебного материала в 2019-2020 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 4 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 140 академических часов в год.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие устной и письменной речи, мышления, воображения школьников;
способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»;
усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
специальная задача - социальная адаптация и воспитание личности.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
для учителя: Русский язык. 9 класс. Учебник // Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. – М.: Просвещение, 2018.
для учащихся: Русский язык. 9 класс. Учебник / / Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. – М.: Просвещение, 2018.
Форма промежуточной аттестации: контрольный диктант с грамматическим заданием.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения русского языка в 9 классе учащиеся должны:
знать части речи;
наиболее распространенные правила правописания слов;
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
Основное содержание курса русский язык 9 класса.
Повторение - повторить знания детей по пройденному материалу.
Состав слова - обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а, приставка пере. Единообразное написание приставок на согласные с-,в-, над-,под-,от-.
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Части речи - развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять. Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Роль личных местоимений в речи.
Глагол. Роль глагола в речи. Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам – спряжения глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица –не- с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Количественные и порядковые числительные. Правописание числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 500 до 900; 4; 200; 300; 400; 40; 90; 100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречие, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с –о и –а на конце.
Предложение - совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения. Простое предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Повторение - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических задач.
Тематическое планирование курса русский язык
9 класса
№ п/п | Изучаемые разделы | Количество часов |
1. | Повторение | 6 |
2. | Состав слова | 15 |
3. | Части речи | 89 |
4. | Предложение | 15 |
5. | Повторение | 15 |
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. Таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальным нарушением осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса русский язык 9 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.
Календарно-тематическое планирование по Русскому языку
9в класс для детей с ОВЗ (интеллектуальное нарушение).
№ п/п | Тема урока | Количество часов | По плану | По факту |
1. | Повторение. Предложение. Текст. | 1 | 3.09 | |
2-3 | Простые предложения. | 2 | 4.09 | |
4 | Сложные предложения. | 1 | 9.09 | |
5. | Распространение предложений. | 1 | 10.09 | |
6-7. | Контрольные вопросы и задания. | 2 | 11.09 | |
8 | Состав слова. Текст. | 1 | 16.09 | |
9. | Корень и однокоренные слова. | 1 | 17.09 | |
10-11. | Образование слов с помощью суффиксов. | 2 | 18.09 | |
12 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | 23.09 | |
13. | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | 24.09 | |
14-15. | Правописание в корне и приставке. | 2 | 25.09 | |
16. | Составление рассказа по плану. «Ночевка в лесу» стр. 22. | 1 | 30.09 | |
17. | Сложные слова. | 1 | 1.10 | |
18-19. | Сложносокращенные слова. | 2 | 2.10 | |
20. | Состав слова. Закрепление. | 1 | 7.10 | |
21. | Контрольные вопросы и задания. | 1 | 8.10 | |
22-23 | Части речи. Существительное. Грамматические признаки. | 2 | 9.10 | |
24. | Значение существительных в речи. Значение предметности. | 1 | 14.10 | |
25 | Диктант. | 1 | 15.10 | |
26-27. | Работа над ошибками. | 2 | 16.10 | |
28. | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. | 1 | 21.10 | |
29. | Разделение текста на части по плану. стр. 41. | 1 | 22.10 | |
30-31. | Склонение существительных в единственном и множественном числе. | 2 | 23.10 | |
32 | Правописание безударных окончаний существительных. | 1 | 28.10 | |
33. | Существительные, близкие и противоположные по значению. | 1 | 29.10 | |
34-35 | Существительные, обозначающие черты характера. | 2 | 30.10 | |
36 | Знакомство с несклоняемыми существитель-ными. | 1 | 11.11 | |
37 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. | 1 | 12.11 | |
38. | Употребление глаголов в прошедшем времени с несколькими существительными. | 1 | 13.11 | |
39. | Существительное. Закрепление знаний. | 1 | 13.11 | |
40. | Составление рассказа. | 1 | 18.11 | |
41. | Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Значение признака предмета. | 1 | 19.11 | |
42. | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. | 1 | 20.11 | |
43. | Склонение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. | 1 | 20.11 | |
44. | Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1 | 25.11 | |
45. | Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности. | 1 | 26.11 | |
46-47. | Склонение прилагательных а мужском и среднем роде на – ий, -ы. | 2 | 27.11 | |
48. | Склонение прилагательных в женском роде на – ьи. | 1 | 2.12 | |
49. | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | 1 | 3.12 | |
50-51. | Прилагательное. Закрепление знаний. | 2 | 4.12 | |
52. | Диктант. | 1 | 9.12 | |
53. | Работа над ошибками. | 1 | 10.12 | |
54-55 | Местоимение. Значение местоимений в речи. | 2 | 11.12 | |
56. | Употребление местоимений в тексте. | 1 | 16.12 | |
57. | Лицо и число местоимений. | 1 | 17.12 | |
58-59. | Изменение местоимений по падежам. | 2 | 18.12 | |
60. | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 23.12 | |
61. | Правописание местоимений 3-го лица. | 1 | 24.12 | |
62-63. | Местоимение. Закрепление знаний. | 2 | 25.12 | |
64. | Деловое письмо. Письмо бабушке. | 1 | 13.01 | |
65. | Контрольные вопросы и задания. | 1 | 14.01 | |
66-67 | Глагол. Значение действий предмета. | 2 | 15.01 | |
68. | Глаголы, близкие и противоположные по значению. | 1 | 20.01 | |
69. | Использование глаголов для выражения сравнения. | 1 | 21.01 | |
70-71. | Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | 2 | 22.01 | |
72 | Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик». | 1 | 27.01 | |
73. | Употребление глаголов со значением отрицания. Частица – не. | 1 | 28.01 | |
74-75. | Выделение глаголов в неопределенной форме. Правописание глаголов в неопределенной форме. | 2 | 29.01 | |
77. | Изменения глаголов по лицам и числам. Различие по лицам и числам. | 1 | 3.02 | |
78 | Изменение формы, лица и числа глагола. | 1 | 4.02 | |
79-80. | Правописание глаголов 2-го лица единствен-ного числа. | 2 | 5.02 | |
81. | Повелительная форма глагола. | 1 | 10.02 | |
82 | Правописание глаголов в повелительной форме. | 1 | 11.02 | |
83-84. | Использование в речи глаголов в повелитель-ной форме. | 2 | 12.02 | |
85. | Правописание глаголов. Закрепление знаний | 1 | 17.02 | |
86 | Наречие как часть речи. Работа с рисунками и карточками. | 1 | 18.02 | |
87-88. | Наречия, противоположные и близкие по значению. | 2 | 19.02 | |
89. | Употребление наречий с глаголами, обознача-ющими речевую деятельность. | 1 | 25.02 | |
90. | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях. | 1 | 26.02 | |
91-92. | Правописание наречий с глаголами – а и - о на конце. | 2 | 2.03 | |
93 | Различие наречий и прилагательных. | 1 | 3.03 | |
94-95 | Наречие. Закрепление знаний. | 2 | 4.03 | |
96. | Числительное как часть речи. | 1 | 10.03 | |
97-98. | Простые и составные числительные. | 2 | 11.03 | |
99 | Словосочетания с числительными. | 1 | 16.03 | |
100 | Диктант. | 1 | 17.03 | |
101-102. | Работа над ошибками. | 2 | 18.03 | |
103 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | 1 | 30.03 | |
104 | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900. | 1 | 31.03 | |
105-106 | Различие числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова. | 2 | 1.04 | |
107. | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 1 | 6.04 | |
108 | Числительные. Закрепление знаний. | 1 | 7.04 | |
109-110. | Предложение. Различие простых и сложных предложений. | 2 | 8.04 | |
111. | Союз – и – в простых и сложных предложениях. | 1 | 13.04 | |
112 | Сложные предложения с союзами – что, чтобы. | 1 | 14.04 | |
113-114 | Сложные предложения с союзом – потому что, когда. | 2 | 15.04 | |
115. | Сложные предложения с союзом. Закрепление знаний. | 1 | 20.04 | |
116 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 | 21.04 | |
| ПОВТОРЕНИЕ | | | |
117-118 | Повторение. Состав слова. Корень слова. Образование однокоренных слов. | 2 | 22.04 | |
119-120. | Приставки и суффиксы. | 2 | 28.04 | |
121-122. | Части речи, имеющие общий корень. | 2 | 11.05 | |
123-124 | Словосочетания, состоящие из разных частей речи. | 2 | 12.05 | |
125-126. | Замена одних словосочетаний близкими по смыслу другими словосочетаниями. | 2 | 13.05 | |
127-128 | Предложение, простое и сложное. | 2 | 18.05 | |
129 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 20.05 | |
130-133 | Резервные уроки | 3 | 21.05 | |
12