СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс (VIII вид) письмо и развитие речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 140 часов.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс (VIII вид) письмо и развитие речи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6 с кадетскими классами»




Утверждена решением

методического совета

Протокол от 28.08.2019 №1


Рассмотрено и рекомендовано

ШМО учителей __________________

Протокол № 6 от 28. 05.2019








Адаптированная рабочая программа

по русскому языку

для 9 в класса(VIIIв)

2019-2020 уч. году







Автор: Доценко Е.М.















г. Кстово

2019 год

. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе курса русский язык для учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, авторской программы Воронковой В.В., рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения).

Учебник, использующийся для обучения:. 9 класс. Учебник / Русский язык. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., – М.: Просвещение, 2018.

Освоение учебного материала в 2019-2020 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 4 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 140 академических часов в год.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие устной и письменной речи, мышления, воображения школьников;

  • способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»;

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

  • овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

  • специальная задача - социальная адаптация и воспитание личности.

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

для учителя: Русский язык. 9 класс. Учебник // Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. – М.: Просвещение, 2018.

для учащихся: Русский язык. 9 класс. Учебник / / Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. – М.: Просвещение, 2018.

Форма промежуточной аттестации: контрольный диктант с грамматическим заданием.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


В результате изучения русского языка в 9 классе учащиеся должны:

  • знать части речи;

  • наиболее распространенные правила правописания слов;

  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;

  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

  • писать изложение и сочинение;

  • оформлять деловые бумаги;

  • пользоваться словарем.




Основное содержание курса русский язык 9 класса.


Повторение - повторить знания детей по пройденному материалу.

Состав слова - обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а, приставка пере. Единообразное написание приставок на согласные с-,в-, над-,под-,от-.

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Части речи - развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять. Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Роль личных местоимений в речи.

Глагол. Роль глагола в речи. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам – спряжения глаголов.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица –не- с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Количественные и порядковые числительные. Правописание числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 500 до 900; 4; 200; 300; 400; 40; 90; 100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречие, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с –о и –а на конце.

Предложение - совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения. Простое предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Повторение - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических задач.



Тематическое планирование курса русский язык

9 класса


№ п/п

Изучаемые разделы

Количество часов

1.

Повторение

6

2.

Состав слова

15

3.

Части речи

89

4.

Предложение

15

5.

Повторение

15


Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. Таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальным нарушением осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса русский язык 9 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.




Календарно-тематическое планирование по Русскому языку

9в класс для детей с ОВЗ (интеллектуальное нарушение).


№ п/п

Тема урока

Количество часов

По плану

По

факту

1.

Повторение. Предложение. Текст.

1

3.09


2-3

Простые предложения.

2

4.09


4

Сложные предложения.

1

9.09


5.

Распространение предложений.

1

10.09


6-7.

Контрольные вопросы и задания.

2

11.09


8

Состав слова. Текст.

1

16.09


9.

Корень и однокоренные слова.

1

17.09


10-11.

Образование слов с помощью суффиксов.

2

18.09


12

Образование слов с помощью приставок.

1

23.09


13.

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

24.09


14-15.

Правописание в корне и приставке.

2

25.09


16.

Составление рассказа по плану. «Ночевка в лесу» стр. 22.

1

30.09


17.

Сложные слова.

1

1.10


18-19.

Сложносокращенные слова.

2

2.10


20.

Состав слова. Закрепление.

1

7.10


21.

Контрольные вопросы и задания.

1

8.10


22-23

Части речи. Существительное. Грамматические признаки.

2

9.10


24.

Значение существительных в речи. Значение предметности.

1

14.10


25

Диктант.

1

15.10


26-27.

Работа над ошибками.

2

16.10


28.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

1

21.10


29.

Разделение текста на части по плану. стр. 41.

1

22.10


30-31.

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

2

23.10


32

Правописание безударных окончаний существительных.

1

28.10


33.

Существительные, близкие и противоположные по значению.

1

29.10


34-35

Существительные, обозначающие черты характера.

2

30.10


36

Знакомство с несклоняемыми существитель-ными.

1

11.11


37

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными.

1

12.11


38.

Употребление глаголов в прошедшем времени с несколькими существительными.

1

13.11


39.

Существительное. Закрепление знаний.

1

13.11


40.

Составление рассказа.

1

18.11


41.

Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Значение признака предмета.

1

19.11


42.

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.

1

20.11


43.

Склонение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными.

1

20.11


44.

Правописание падежных окончаний прилагательных.

1

25.11


45.

Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности.

1

26.11


46-47.

Склонение прилагательных а мужском и среднем роде на – ий, -ы.

2

27.11


48.

Склонение прилагательных в женском роде на – ьи.

1

2.12


49.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

1

3.12


50-51.

Прилагательное. Закрепление знаний.

2

4.12


52.

Диктант.

1

9.12


53.

Работа над ошибками.

1

10.12


54-55

Местоимение. Значение местоимений в речи.

2

11.12


56.

Употребление местоимений в тексте.

1

16.12


57.

Лицо и число местоимений.

1

17.12


58-59.

Изменение местоимений по падежам.

2

18.12


60.

Правописание местоимений с предлогами.

1

23.12


61.

Правописание местоимений 3-го лица.

1

24.12


62-63.

Местоимение. Закрепление знаний.

2

25.12


64.

Деловое письмо. Письмо бабушке.

1

13.01


65.

Контрольные вопросы и задания.

1

14.01


66-67

Глагол. Значение действий предмета.

2

15.01


68.

Глаголы, близкие и противоположные по значению.

1

20.01


69.

Использование глаголов для выражения сравнения.

1

21.01


70-71.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

2

22.01


72

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».

1

27.01


73.

Употребление глаголов со значением отрицания. Частица – не.

1

28.01


74-75.

Выделение глаголов в неопределенной форме. Правописание глаголов в неопределенной форме.

2

29.01


77.

Изменения глаголов по лицам и числам. Различие по лицам и числам.

1

3.02


78

Изменение формы, лица и числа глагола.

1

4.02


79-80.

Правописание глаголов 2-го лица единствен-ного числа.

2

5.02


81.

Повелительная форма глагола.

1

10.02


82

Правописание глаголов в повелительной форме.

1

11.02


83-84.

Использование в речи глаголов в повелитель-ной форме.

2

12.02


85.

Правописание глаголов. Закрепление знаний

1

17.02


86

Наречие как часть речи. Работа с рисунками и карточками.

1

18.02


87-88.

Наречия, противоположные и близкие по значению.

2

19.02


89.

Употребление наречий с глаголами, обознача-ющими речевую деятельность.

1

25.02


90.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях.

1

26.02


91-92.

Правописание наречий с глаголами – а и - о на конце.

2

2.03


93

Различие наречий и прилагательных.

1

3.03


94-95

Наречие. Закрепление знаний.

2

4.03


96.

Числительное как часть речи.

1

10.03


97-98.

Простые и составные числительные.

2

11.03


99

Словосочетания с числительными.

1

16.03


100

Диктант.

1

17.03


101-102.

Работа над ошибками.

2

18.03


103

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

1

30.03


104

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900.

1

31.03


105-106

Различие числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова.

2

1.04


107.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

6.04


108

Числительные. Закрепление знаний.

1

7.04


109-110.

Предложение. Различие простых и сложных предложений.

2

8.04


111.

Союз – и – в простых и сложных предложениях.

1

13.04


112

Сложные предложения с союзами – что, чтобы.

1

14.04


113-114

Сложные предложения с союзом – потому что, когда.

2

15.04


115.

Сложные предложения с союзом. Закрепление знаний.

1

20.04


116

Предложение. Закрепление знаний.

1

21.04



ПОВТОРЕНИЕ




117-118

Повторение. Состав слова. Корень слова. Образование однокоренных слов.

2

22.04


119-120.

Приставки и суффиксы.

2

28.04


121-122.

Части речи, имеющие общий корень.

2

11.05


123-124

Словосочетания, состоящие из разных частей речи.

2

12.05


125-126.

Замена одних словосочетаний близкими по смыслу другими словосочетаниями.

2

13.05


127-128

Предложение, простое и сложное.

2

18.05


129

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

20.05


130-133

Резервные уроки

3

21.05


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!