СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс (Виноградов)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс (Виноградов)»



Приложение № 10.1.6

к основной образовательной программе

основного общего образования

МБОУ средняя школа №9








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Класс 9

Срок реализации программы: 1 год

















г.о.г.Выкса


Пояснительная записка



Рабочая программа линии УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, по Программе основного общего образования по ОБЖ. 5-9 классы. Авторы Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко «Основы безопасности жизнедеятельности».5-9 класс: учебно-методическое пособие под редакцией Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2019.

Рабочая программа 5 класс по основам безопасности жизнедеятельности составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.

4. На основании Основной образовательной программы основного общего образования на 2018-2022 годы, утвержденная приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты обучения:

 усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Предметные результаты обучения:

 формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством


осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

 формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

 понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

 понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

 формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

 формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

 понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

 знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

 знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

 умение оказать первую помощь пострадавшим;

 умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

 умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами обучения:

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Познавательные УУД:

 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и

экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Содержание учебного предмета ОБЖ

9 класс(34 часа)

Когда человек сам себе враг

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации.

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Итоговое контрольное тестирование

Итоговое повторение и обобщение

9 класс

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Когда человек сам себе враг

Почему курят подростки?

1


Чем опасен сигоретный дым.

1


Влияние курения на растущий организм

1


Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

1


Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем.

1


Что такое наркотики и наркомания?

1


Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

1


Обобщающее повторение.

1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика

Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций.

1


Система оповещения. Общие правила эвакуации.

1


Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения.

1


Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана.

1


Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

1


Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

1


Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении.

1


Природные пожары, их причины.

1


Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

1


Обобщающее повторение.

1


Причины и виды техногенных ЧС.

1


Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

1


Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.

1


Аварии на гидродинамических объектах.

1


Правила поведения при авариях различного вида

1


Обобщающее повторение

1

Противодействие экстремизму и терроризму

Что такое экстремизм и терроризм.

1


Как снизить угрозу теракта.

1


Правила поведения во время взрыва и после него.

1


Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

1


Особенности проведения спецопераций.

1


Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

1


Что такое национальная безопасность Российской

1


Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

1


Итоговое тестирование

1


Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 класс

1







Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» 9 класс. 34 часа

Тема

Программное содержание

Деятельность обучающихся

Когда человек сам себе враг (7 часов)

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы. Рефлексивнаядеятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю. Коммуникативнаядеятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры. Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам»

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и хара-ктери-стика

(15 часов)

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи,

Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. Интеллектуальная деятельность:анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя.Коммуникативнаядеятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование. Практическая деятельность:создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции


цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида

«Поведение при сходе селя, лавины, оползня». Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. Аналитическаядеятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). Практическая деятельность (ролевая игра): конструирование плана действий при наводнении.

Аналитическая деятельность: чтение информации, представленной в иллюстрациях и пиктограммах, оценка информации из рассказа-объяснения учителя; разрешение проблемной ситуации. Коммуникативнаядеятельность: составление памятки «Поведение при обнаружении очага пожара». Коммуникативная деятельность: конструирование характеристики техногенных ЧС и их причин. Практическая деятельность: составление плана местности с учётом гидродинамических объектов

Противодействие экстремизму и терроризму (7 часов)

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций

Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции).Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа-объяснения учителя. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. Практическая деятельность: наложение повязки для остановки кровотечения. Коммуникативнаядеятельность: диалог с профессионалом

Национальная безопасность Российской Федерации

(2 часа)


Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «национальная безопасность». Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника

Итоговое контрольное тестирование за 9 кл. (1 час)




Итоговое повторение и обобщение (2 часа)