Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии
Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит по 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часов в неделю с 9-11 классы.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Психофункциональные особенности собственного организма.
Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений
Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
• самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
(С.У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала.
(Пс.М.) посменный метод;.
(И.М.) индивидуальный метод.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты УУД | Дата проведения | Примечание |
| |
| I четверть Основы знаний(1ч) |
1. | Инструктаж по охране труда. | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а . Физическая культура –основа ЗОЖ. Спортивная оздоровительная деятельность. | Знать требования инструкций. Устный опрос | | | |
| Легкая атлетика(12ч) Спринтерский бег(8ч) |
2 | Низкий старт .Стартовый разгон | Обучение | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | | | |
3 | Финальное усилие.Бег 60 м. | С | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки | Уметь демонстрировать финальное усилие | | | |
4 | Низкий старт Бег 100 м-контроль | С | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 х 15м. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров | Уметь демонстрировать технику низкого старта | | | |
5-6-7 | Прыжки в длину с разбега» прогнувшись» | О З-С | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | | | |
8 | Метание мяча на дальность. | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | | | |
9. | Метание мяча в цель | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега в цель. | Уметь демонстрировать финальное усилие | | | |
| Кроссовая подготовка(4ч) |
10. | Кроссовая подготовка.Полоса препятствий. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. | | | |
11 | Кроссовая подготовка.Полоса препятствий. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), . | Уметь демонстрировать физ. кондиции | | | |
12 | Бег 2000м(дев)3000м -юн | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки | Тестирование 2000м-3000м | | | |
13 | Метание гранаты на дальность | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие | | | |
| Гимнастика(13ч) |
14 | Инструктаж ТБ.Висы Н-РК: Бурятская борьба | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по гимнастике. Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Знать требования инструкций. Устный опрос Корректировка техники борьбы | | | |
15 | Висы Н-РК: Бурятская борьба. Акробатика+ | комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения ,подтягивание на перекладине.подьем переворотом. Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Уметь демонстрировать финальное усилие Корректировка техники борьбы | | | |
16 | Висы Подьем переворотом Н-РК: Бурятская борьба | обучение | ОРУ в движении. Строевые упражнения ,подтягивание на перекладине.подьем переворотом. Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Уметь демонстрировать финальное усилие Корректировка техники борьбы | | | |
17 | Висы Н-РК: Бурятская борьба | комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения ,подтягивание на перекладине.подьем переворотом. Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Уметь демонстрировать финальное усилие Корректировка техники борьбы | | | |
18 | Подтягивание Н-РК: Бурятская борьба | совершенствование | ОРУ в движении. Строевые упражнения ,подтягивание на перекладине-контроль.,подьем переворотом. Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Уметь демонстрировать финальное усилие Корректировка техники борьбы | | | |
19 | Акробатика+Н-РК: Бурятская борьба | З | ОРУ в движении. Строевые упражнения ,подтягивание на перекладине.подьем переворотом.скакалка(дев-ки) Стойка на руках. Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Уметь демонстрировать финальное усилие Корректировка техники борьбы | | | |
20 | Подтягивание -Зачет Н-РК: Бурятская борьба | совершенствование | ОРУ в движении. Строевые упражнения ,подтягивание на перекладине,подьем переворотом. Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Уметь демонстрировать финальное усилие Корректировка техники борьбы | | | |
21 | Акробатика+Н-РК: Бурятская борьба | совершенствование | ОРУ в движении. Строевые упражнения , . Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Уметь демонстрировать финальное усилие Корректировка техники борьбы | | | |
22 | Комплекс Акробатических упражнений | совершенствование | ОРУ в движении. Строевые упражнения , упражнений с гантелями, штанга.силовой тренажер .Учебная игра(Футзал) | Уметь демонстрировать финальное усилие | | | |
23 | Акробатика Длинный кувырок через препятствие | совершенствование | ОРУ в движении. Строевые упражнения ,Упражнения на гибкость .Учебная игра(Гандбол) | Уметь демонстрировать прыжок в группировке | | | |
24 | Акробатика Н-РК: Бурятская борьба | совершенствование | ОРУ в движении. Строевые упражнения ,Упражнения на гибкость.Кувырок назад с выходом в стойку на руках-юн;в стойку на лопатки-дев . Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Уметь демонстрировать комплекс упр-ий Корректировка техники борьбы | | | |
25 | Комплекс акробатических упражнений Н-РК: Бурятская борьба | совершенствование | Комплекс акробатических упражнений(ВРОШ) . Бурятская борьба(Техническая и тактическая подготовка) | Уметь демонстрировать комплекс упр-ий Корректировка техники борьбы | | | |
26 | Опорный прыжок через коня(юн),козла ноги вместе(дев) | совершенствование | Опорный прыжок через коня(юн),козла ноги вместе(дев) | Уметь демонстрировать опорный прыжок | | | |
27 | Опорный прыжок | | Опорный прыжок через коня(юн),козла ноги вместе(дев)-зачет | | | | |
2 четверть Баскетбол(21ч) |
| | | | | | | |
28 | Индивидуальные действия в защите | совершенствование | Инструктаж по ТБ ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей.Учебная игра | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники | | | |
29-30 | Ведение б.м с сопротивлением | совершенствование | ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей.Учебная игра | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники | | | |
31 | Броски в движении | совершенствование | ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей.Учебная игра | Корректировка движений при броске | | | |
32 | Передвижения остановки.Передачи различными способами | совершенствование | ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей.Учебная игра | Корректировка движений при передаче. | | | |
33 | Ведение б.м с сопротивлением | совершенствование | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | | |
34 | Индивидуальные действия в защите.нападение ч-з заслон | совершенствование | ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей.Учебная игра | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники | | | |
35 | Передача б.м в парах,в тройках | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты передачи (восьмерка). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра | Уметь выполнять передачи (восьмерка) | | | |
36 | Бросок в прыжке. Нападение ч-з заслон | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты передачи (восьмерка). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников в прыжке со средней дист. Учебная игра | Уметь выполнять передачи (восьмерка) | | | |
37 | Сочетание приемов ведение+ передача+бросок | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Корректировка техники ведения,передачи,. броска | | | |
38 | Передача различными способами | совершенствование | ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей.Учебная игра | Корректировка движений при передаче. | | | |
39 | Бросок б.м | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со ср.дист.из – под щита. Учебная игра | Корректировка техники броска. | | | |
40 | Индивидуальные действия в защите | совершенствование | ОРУ с мячом. . Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра | Уметь применять в игре защитные действия | | | |
41 | Нападение через центрового | совершенствование | ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей.Учебная игра | Корректировка движений при передаче. | | | |
42 | Бросок б.м зонная защита | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со ср.дист.из – под щита. Учебная игра | Корректировка техники броска. | | | |
43 | Передвижения .остановки; | совершенствование | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники | | | |
44 | Бросок б.м в движении. быстрый прорыв | совершенствование | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | | | |
45 | Штрафной бросок. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски- к. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча.штрафной бросок | | | |
46 | Передача различными способами | совершенствование | ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке..Учебная игра | Корректировка движений при передаче. | | | |
47 | Ведение б.м с сопротивлением | совершенствование | ОРУ с мячом. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей.Учебная игра | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники | | | |
48 | Тестовые задания | контроль | Тестирование | Уметь выполнять тесты | | | |
49 | Итоговый урок | контроль | Повторение пройденного материала .Викторина | Знать Олимпийские принципы, традиции, символика.( правила игры) | | | |
| 3 четверть Лыжная подготовка(18ч) |
50 | Охрана труда на уроках лыжной подготовки | совершенствование | Провести беседу о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке, температурном режиме, одежде и обуви лыжника. На учебном круге повторить технику одновременного и попеременного двухшажного хода. Пройти дистанцию 1 км со средней скоростью | Техника выполнения Попеременного двухшажного ход | | | |
51 | Попеременный двухшажный ход | комплексный | После повторения оценить технику попеременного двухшажного хода. Повторить технику одновременного одношажного хода. Эстафеты | Техника выполнения Попеременного двухшажного хода. | | | |
52 | Попеременный двухшажный ход | С | После повторения оценить технику попеременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода Пройти дистанцию 1 км с использованием изученных ходов с 2—3 ускорениями до 200 м (девочки) и до 300 м (мальчики). Эстафеты | Техника выполнения ПДШх. | | | |
53 | Спуск в различных стойках | С | Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. | Техника выполнения спуска .подьема | | | |
54 | Попеременный двухшажный ход | С | После повторения оценить технику попеременного двухшажного хода. Повторить технику одновременного одношажного хода . . Эстафеты | Техника выполнения ПДШх. | | | |
55 | Лыжные гонки -1км | С | Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. Спуск с поворотами при торможении. | Лыжные гонки на 1 км мальчики: 6,30 – 8,00 – 9,00; девочки: 7,30 – 8,00 – 10,00 | | | |
56 | Попеременный четырехшажный ход | комплексный | Познакомить с попеременным четырехшажным ходом, рассказать, где и зачем он может быть применен. Пройти дистанцию 1 км с использованием изученных ходов с 2—3 ускорениями до 200 м (девочки) и до 300 м (мальчики). | Техника выполнения ПЧШх | | | |
57 | Свободное катание с горок | С | Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. | Техника выполнения спуска .подьема | | | |
58 | Лыжные гонки -2км | С | Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. Спуск с поворотами при торможении. | Лыжные гонки на 2 км мальчики: 11,30 – 12,00 – 13,00; девочки: 12,30 – 13,00 – 14,00 | | | |
59 | Свободное катание с горок | С | Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. | Техника выполнения спуска .подьема | | | |
60 | Свободное катание по лыжне.спуск | С | Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. | Техника выполнения спуска .подьема | | | |
| | | | | | | |
61 | Коньковый ход | С | техника конькового хода. со средней скоростью и выполнением заданий учителя . | Техника выполнения конькового хода | | | |
62 | Коньковый ход | С | техника конькового хода. со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности. | Техника выполнения конькового хода | | | |
63 | Коньковый ход | С | техника конькового хода. со средней скоростью и выполнением заданий. | Техника выполнения конькового хода | | | |
64 | Коньковый ход | С | техника конькового хода. со средней скоростью и выполнением заданий. | Техника выполнения конькового хода | | | |
65 | Коньковый ход | С | техника конькового хода. со средней скоростью и выполнением заданий. Эстафеты | Техника выполнения конькового хода | | | |
66 | Коньковый ход | С | техника конькового хода. со средней скоростью и выполнением заданий учителя. П/Игра «Подними предмет» | Техника выполнения конькового хода | | | |
67 | Лыжные гонки -1км-зачет | совершенствование | Пройти дистанцию 1 км на скорость с применением на дистанции коньковым ходом. | применить на дистанции Кх | | | |
| | | | | | | |
| Волейбол(9ч) |
68 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | С | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. . | Дозировка индивидуальная | | | |
69 | Прием и передача в.м | С | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча на месте инд. и в парах, после перем-я, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упр. | | | |
70 | Прием и передача в.м | комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча на месте инд. и в парах, после перем-я, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упр. | | | |
71 | Прием и передача в.м | С | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча на месте инд. и в парах, после перем-я, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упр. | | | |
72 | Прием и передача в.м | С | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча на месте инд. и в парах, после перем-я, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упр. | | | |
73 | Прием и передача в.м | С | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча на месте инд. и в парах, после перем-я, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упр. | | | |
74 | Верхняя прямая подача | С | ОРУ. СУ. Верхняя прямая подача. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения подачи | | | |
75 | Верхняя и нижняя прямая подача | С | ОРУ. СУ. Верхняя и нижняя прямая подача. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения подачи | | | |
| | | | | | | |
76 | Прием мяча после подачи | комплексный | ОРУ . Спец-е бег-е упр-я. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | | |
| | | 4 четверть Волейбол(5ч) | | | | |
77 | Прием мяча после подачи | комплексный | ОРУ . Спец-е бег-е упр-я. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | | |
78 | Нападающий удар. | комплексный | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику атаки.. | | | |
79 | Нападающий удар. | комплексный | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику атаки. | | | |
80 | Нападающий удар. | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. атаки | | | |
81 | Верхняя и нижняя прямая подача | С | ОРУ. СУ. Верхняя и нижняя прямая подача. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений-зачет. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения подачи | | | |
| | | Легкая атлетика(17ч) Спринтерский бег(4ч) | | | | |
82 | Низкий старт. | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | | | |
83 | Финальное усилие. Эстафетный бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | | | |
84 | Бег 60м-зачет | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.Эстафеты4*60м | Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1 Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7 | | | |
85 | Развитие скоростной выносливости | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать (скоростную выносливость). | | | |
Кроссовая подготовка(4ч) длительный бег |
86 | Преодоление горизонтальных препятствий | Обучение | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
87 | Кроссовая подготовка | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут – юноши, до 10 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
88 | Кроссовая подготовка | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Уметь демонстрировать скоростную выносливость). | | | |
89 | Гладкий бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | | | |
| | | Метание(3ч) | | | | |
90 | Метание мяча на дальность. | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | | | |
91 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | | |
92 | Метание мяча на дальность. | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | | | |
| | | Прыжки(6ч) | | | | |
93 | Гладкий бег | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону | | | |
94 | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега . | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | | | |
95 | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега . | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | | | |
|
96 | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега .на результат | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | | | |
97 | Прыжки в высоту | Р | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту с разбега«перешагиванием» с 11 – 13 шагов разбега | Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега. | | | |
98 | Прыжки в высоту | З | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту с разбега«перешагиванием» с 11 – 13 шагов разбега- на результат | Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега. | | | |
| | | Мини-футбол(6ч) | | | | |
99 | Мини-футбол | комплексный | ОРУ.Ускорения передвижения,остановки,подкаты.Удары по неподвижному мячу ,по катящему мячу (щечкой),головой ,игра вратаря ,угловой удар ,штрафные удары. Учебная игра. | Корректировка техники | | | |
100 | Мини-футбол | комплексный | ОРУ.Ускорения передвижения,остановки,подкаты.Удары по неподвижному мячу ,по катящему мячу (щечкой),головой ,игра вратаря ,угловой удар ,штрафные удары. Учебная игра. | Корректировка техники | | | |
101 | Мини-футбол | комплексный | ОРУ.Ускорения передвижения,остановки,подкаты.Удары по неподвижному мячу ,по катящему мячу (щечкой),головой ,игра вратаря ,угловой удар ,штрафные удары. Учебная игра. | Корректировка техники | | | |
102 | Мини-футбол | комплексный | ОРУ.Ускорения передвижения,остановки,подкаты.Удары по неподвижному мячу ,по катящему мячу (щечкой),головой ,игра вратаря ,угловой удар ,штрафные удары. Учебная игра. | Корректировка техники | | | |
103 | Мини-футбол | комплексный | ОРУ.Ускорения передвижения,остановки,подкаты.Удары по неподвижному мячу ,по катящему мячу (щечкой),головой ,игра вратаря ,угловой удар ,штрафные удары. Учебная игра. | Корректировка техники | | | |
104 | Мини-футбол | комплексный | ОРУ.Ускорения передвижения,остановки,подкаты.Удары по неподвижному мячу ,по катящему мячу (щечкой),головой ,игра вратаря ,угловой удар ,штрафные удары. Учебная игра. | Корректировка техники | | | |
| | | Основы знаний(1ч) | | | | |
105 | Технико-тактическая подготовка в национальных видах спорта | | Технико-тактическая подготовка в национальных видах спорта. Основы законодательства РФ в области ФК и спорта,туризма,охрана здоровья Тестирование(олимпиадные задания) Подведение итогов учебного года . Анализ теста | Знать. Основы законодательства РФ в области ФК и спорта,туризма,охрана здоровья. | | | |
| | | | | | | |