СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание гимнатических упражнение. как и на что влият гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Набережные Челны

«Средняя общеобразовательная школа №38»



«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

протокол от 29.08. 2017 г. № 1

Введено приказом от 29.08. 2017 г. № 299

Директор МАОУ «СОШ № 38»

__________________ А.Н.Деулин.


Рабочая программа


по предмету физическая культура для 8А класса

(3 часа в неделю, 102 часов в год)


Составитель: Ершов Руслан Ринатович

(физическая культура, без категории)



«Согласовано»

Заместитель директора ________ Нуртдинова Л.В.

от 28.08. 2017 г.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 28.08. 2017 г. № 1

Руководитель МО ________ . от 28.08.2017 г.


г.Набережные Челны

2017 г.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физической культуры ученик должен


Знать и понимать:

  • - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • - способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь:

  • - составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • - выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • - осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • - соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.









В результате изучения физической культуры ученик должен:

По окончании 7 класса учащийся должен демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, при­веденных в разделе «демонстрировать», что соответствует обяза­тельному минимуму содержания образования.


Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, сек

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек

5,0

9,6

5,1

10,0

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, сек

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

185

------

180

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км мин.сек

Передвижение на лыжах 2 км мин.сек

10 мин 00 сек

16 мин 30 сек

11 мин 00 сек

21 мин 00 сек

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0


















Содержание учебного предмета «физическая культура» 8 класс


Название

раздела

Краткое

содержание

Количество

часов

Основы физической культуры и здорового образа жизни



История и современное развитие физической культуры



В процессе уроков

Олимпийское движение в России

Современные Олимпийские игры

Организация и проведение пеших туристических походов

Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека



В процессе уроков


Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств


Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств


Техника движений и ее основные показатели.


Спорт и спортивная подготовка


Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»


Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни




В процессе уроков


Коррекция осанки и телосложения


Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью


Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом

Физкультурно-оздоровительная деятельность








Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).



В процессе уроков

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения

Организация досуга средствами физической культуры

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль



В процессе уроков


Оценка эффективности занятий

Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок устранения ошибок в выполнения

Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб)

Выполнять тестовые нормативы ВФСК "ГТО"

Спортивно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой



В процессе уроков




































Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости)


Спортивно-оздоровительная деятельность


Гимнастика с основами акробатики

9 ч.

Организующие команды и приемы

Акробатические упражнения и комбинации

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах:

Опорные прыжки

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки)

Упражнения на перекладине (мальчики)

Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки)

Легкая атлетика

Беговые упражнения

18 ч.

Прыжковые упражнения

Упражнения в метании малого мяча

Спортивные игры

Технико-тактические действия и приемы игры:

мини-футбол

волейбол

баскетбол



4 ч.

18 ч.

26 ч.

Правила спортивных игр. Игры по правилам

Национальные виды спорта

Технико-тактические действия и правила

6 ч.

Плавание

Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна

6 ч.



Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении

Плавание на груди и спине вольным стилем

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах разными способами

15

Подъемы, спуски, повороты, торможения

Пиикладно-ориентированная физкультурная деятельность


Прикладная физическая подготовка

Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях


В процессе уроков





Лазание, перелазание, ползание

Метание малого мяча по движущейся мишени

Преодоление препятствий разной сложности

Передвижение в висах и упорах

Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения

Общефизическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости)


В процессе уроков

Специальная физическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)


В процессе уроков


И Т О Г О

102 ч.







Календарно-тематическое планирование 8 класс


№ уроков


Изучаемый раздел, тема урока



Количество часов

Календарные

сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Легкая атлетика- 12 ч. Национальные виды спорта: единоборства – 6 ч. Гимнастика с основами акробатики – 9 ч.

Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег 30 м.

1

5.09


Специальные беговые упражнения.

Бег 30 м.

1

7.09


Эстафетный бег. Бег по повороту

1

8.09


Бег на результат 60 м. Прыжок в длину

1

12.09


Прыжок в длину с места. Спортивные игры.

1

14.09


Прыжок в высоту разбега.

1

15.09


Бег 400 м. в равномерном темпе.

Метание малого мяча

1

15.09


Метание мяча на заданное расстояние.

Челночный бег 3х10 м., 4х9 м.

1

20.09


Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

21.09

23,09

Бег на сред­ние дистан­ции.

на результат 400 м.Бег

1

26.09

25,09

Чередование бега с ходьбой. 6-минутный бег.

Спортивные игры.

1

27.09

28,09

Бег 1000 м на результат. Спортивная ходьба.

1

28.09


Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Виды единоборств. Гигиена борца.

1

3.10


Правила поведения учащихся во время занятий. Упражнения по овладению приемами страховки.

1

4.10

5,10

Подтягивание в висе. Борьба за предмет. Элементы техники национальных видов спорта.

1

5.10


Стойки и передвижения в стойке. Силовые упражнения и единоборство в парах. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

1

10.10


Приемы борьбы за выгодное положение. Подвижные игры типа «Выталкивание из круга». Силовые упражнения и единоборства в парах.

1

11.10


Развитие координации движений в единоборствах. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

1

12.10


Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения

1

17.10

16,10

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

1

18.10


Перестроение из колонны по два, по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении.

1

19.10


Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

1

24.10


Опорный прыжок. Кувырок вперед и назад стойка на лопатках

1

25.10


Акробатика. Выполнение акробатической комбинации. Строевой шаг. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Наклон вперед (гибкость).

1

26.10


Висы и упоры, подьём переворотом в упор. 5 кувырков вперед.

1

8.11

9,11

Висы согнувшись и прогнувшись. Выполнение акробатической комбинации.

1

10.11

11,11

Поднимание прямых ног в висе. Подтягивание на перекладине. Поднимание туловища за 1 мин.

1

11.11


Волейбол -7 ч. Баскетбол – 8 ч. Плавание – 6 ч.

Правила соревнований по волейболу. Стойка игрока. Инструктаж по ТБ. Нижняя подача мяча

1

15.11


Передача двумя руками сверху на месте. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

17.11


Передача двумя руками сверху в парах. Передачи мяча в парах

1

18.11


Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах

1

22.11


Нижняя прямая подача с 3-6 м. Прыжки через скакалку

1

24.11


Подача и прием мяча. Эстафеты.

1

25.11


Тактика свободного нападения. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

1

29.11


Правила соревнований по баскетболу. Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока.

1

1.12


Ведение мяча. Ведения мяча на месте, стойки и передвижения игрока. Учебная игра.

1

2.12


Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

1

6.12

зггг

Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком.

1

8.12


Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Броски мяча в корзину.

1

9.12


Бросок двумя руками от головы с места.

1

13.12


Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча в корзину после ведения+2 шага за 1 мин

1

15.12


Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.

1

16.12


Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Инструктаж по ТБ.

1

20.12


Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине.

1

22.12


Специальные плавательные упражнения для изучения брасса.

1

23.12


Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей.

1

10.01


Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой

1

13.01


Игры на воде.

1

17.01


Лыжная подготовка – 15 ч. Волейбол -11 ч. Баскетбол – 4 ч

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах. Инструктаж по ТБ. Техника лыжных ходов

1

20.01


Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Прохождение дистанции

1

24.01


Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции

1

27.01


Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции

1

31.01


Прохождение дистанции 1 км. Круговая эстафета до 150 м.

1

3.02


Техника выполнения подъемов. Подъем «полуелочкой».

1

7.02


Подъем «елочкой» на склоне до 45°. Повороты переступанием.

1

10.02


Техника выполнения торможения. Торможение «плугом»

1

13.02


Техника выполнения поворотов. Повороты переступанием.

1

15.02


Лыжные соревнования на дистанции 1-2 км

1

16.02


Техника выполнения спуска со склона до 45°. Прохождение дистанции 3 км.

1

27.02


Прохождение дистанции до 2 км с применением изученных ходов

1

28.02


Поворот махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад.

1

2.03

14.02

Преодоление подъемов способами «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»

1

5.03


Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

1

6.03


Правила соревнований по волейболу. Стойка игрока. Инструктаж по ТБ

1

7.03

21.02

Передача двумя руками сверху на месте. Подвижные игры с элементами волейбола

1

15.03


Передача двумя руками сверху в парах. Передачи мяча снизу над собой.

1

16.03

24/02

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах

1

20.03


Нижняя прямая подача с 3-6 м

1

22.03


Подача и прием мяча. Эстафеты. Челночный бег 3*10 м.

1

23.03


Тактика свободного нападения. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

1

02.04


Передачи мяча над собой. Подвижные игры и игровые задания

1

04.04


Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

1

06.04


Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

1

10.04

14/03

Игра в волейбол по упрощённым правилам. Поднимание туловища за 1 мин.

1

12.04

17/03

Инструктаж ТБ по баскетболу. Стойка и передвижение игрока.

1

13.04

17/03

Правила соревнований по баскетболу. Ведение мяча. Учебная игра.

1

17.04

21/03

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

1

19.04

24/03

Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком.

1

20.04

24/03

Баскетбол – 14 ч. Мини-футбол – 4 ч. Лёгкая атлетика – 6 ч.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.

1

24.04

4.04

Бросок двумя руками от головы с места.

1

26.04

7.04

Ведение мяча с изменением скорости.

1

27.04

10.04

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.

1

30.04

11.04

Бросок двумя руками снизу в движении. Бросок двумя руками от головы в движении.

1

2.05

14.04

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Остановка двумя шагами и прыжком

1

4.05

17.04

Броски одной и двумя руками с места и в движении

1

5.05

18.04

Передача мяча в тройках в движении

1

6.05

21.04

Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой по прямой. Прыжок в длину с места.

1

2.05

24.04

Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Броски мяча в корзину.

1

3.05

25.04

Нападение быстрым прорывом. Вырывание и выбивание мяча. Челночный бег 3*10 м.

1

1.05

28.04

Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

1

7.05

2.05

Стойки игрока, перемещения в стойке.

1

8.05

5.05

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости

1

9/05

8.05

Правила соревнований по мини-футболу. Инструктаж по ТБ. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Учебная игра

1

11.05

12.05

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Нападающий удар.

1

12.05

15.05

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

14.05

16.05

Командные и индивидуальные тактические действия

1

16.05

19.05

Промежуточная аттестация по уровню физической подготовленности. Бег 1000 м.

1

17.05

22.05

Спринтер­ский бег. Высокий старт до 10-15 м. Бег 30 м.

1

19.05

23.05

Высокий старт, бег по дистанции до 60 м.

1

21.05

26.05

Барьерный бег. Прыжки в длину с разбега на результат

1

22.05

29.05

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. Метание малого мяча.

1

24.05

30.05

Прыжок в длину с разбега. Сюжетно-образные и обрядовые игры

1

26.05












Оценочный материал

Критерии оценивания подготовленности учащихся

по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г ов а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительных ошибках.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умение использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Оценка «2» - если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в употреблении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или наряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владение двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Оценка «2» - если учащийся не овладел основными двигательными действиями и умениями в соответствии с требованиями программы.


(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.



КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ – УПРАЖНЕНИЯ

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

ТЕСТЫ:

1. Бег 30м (сек)


5,5


5,4


4,9


5,9


5,8


5,1

2. Прыжок в длину с места (см)

151

174

213

137

154

183

3. Бросок набивного мяча (см)

430

530

695

385

445

545

4. Бег 2000 м (мин.,сек)

11.00

10.00

9.20

13.00

12.00

10.20

5. Сила кисти (кг).

29,0

35,0

47,0

24,0

28,0

34,0

6. Челночный бег 4х9 м (сек)

10,5

10,2

9,9

11,0

10,8

10,4

7. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. (кол-во)


35


45


50


20


25


30

8. Подтягивание из виса лежа (95 см; 110 см), (кол-во раз)


11


15


20


4


8


14

9. Наклон вперед из положения сидя (+см)

6,0

9,0

11,0

11,0

14,0

18,0

10. Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

110

115

120

60

90

130

Нормативы:

1. Бег 60 м (сек)


10,5


9,7


8,8


10,8


10,2


9,8

2. Бег 2000 м (мин.,сек)

11.40

10.40

10,00

13.50

12.40

11.00

3. Прыжок в длину с разбега (см)

310

370

410

260

310

330

4. Прыжок в высоту (см)

100

110

120

90

100

115

5. Метание мяча 150 гр. (м)

28

37

42

17

21

27

6. Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз )


5


7


9


-


-


-

7. Бег на лыжах 3 км

19.00

18.00

17.30

21.30

20.00

19.30



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!