СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТРОИЦКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Рассмотрено на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

от ____________г.

Протокол №

Руководитель МО

Руденко С.С.

Утверждено:

Приказ № ____________________

Директор МБОУ «Боровлянская СОШ»

_____________Анисимова Т.В.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 10-е изд.- М.: «ТИД «Русское слово» 2012г.











Разработчик программы

учитель Кротова Екатерина Анатольевна

Педагогический стаж 5 года

Первая квалификационная категория



2019 г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе: программы курса и тематического планирования курса к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных организаций./ Автор-составитель Н.В. Загладин — М.: ООО «Русское слово, 2012.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмо­ционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориента­ции в динамично развивающемся информационном пространстве.

 Изучая ис­торию на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают истори­ческие знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спе­цификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих спе­цифику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего изучение исто­рии должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.

Цели курса

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Роди­ны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся сис­темах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодей­ствии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

                     Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В рамках познавательной деятельности изучение истории спо­собствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта по­знания, отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное зна­чение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной де­ятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информаци­онно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),  создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с задан­ной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы  конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть моноло­гической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы,  формулировать выводы. Для решения познава­тельных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, осознанно выбираться знако­вые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организо­вывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определе­ние оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

                                              

                                              Межпредметные связи.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике разви­тия и исторической обусловленности

современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном,  многонациональном,  многоконфессиональном  обществе.  Ис­пользование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.  Формирование системы  интегративных связей  истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Виды деятельности, методы обучения

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация, телемост и др.

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен   диалогизм и проблемность изложения нового материала.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавши­еся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; оп­ределять последовательность и длительность важнейших событий отечествен­ной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, ре­шении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источ­ников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, гра­ницы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, по­казывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание историче­ских событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного мате­риала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобре­тенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группиро­вать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на ос­нове учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личнос­тям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и миро­вой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний  об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Место курса «Всеобщая история. Новейшая история. XX — начало XXI века» в учебном плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классе из расчёта 3 часа в неделю. Курс «Всеобщая история» изучается в объёме 35 часов.

Предметные, метапредметные и личностные результаты изучения курса «Всеобщая история«

Новейшая история. XX — начало XXI века»

Предметные результаты изучения девятиклассниками курса

«Новейшая история. XX — начало XXI века» включают в себя: целостное представление об историческом этапе развития человечества в XX — начале XXI в. как важном периоде Всеобщей истории, который буквально революционизировал все стороны жизни большинства народов мира, но в то же время кардинальное изменение облика мира к концу ХХ столетия повлекло за собой обострение многих прежних проблем и породило новые, угрожающие самим основам цивилизации;

• осознание ведущих тенденций и противоречий европейского и мирового развития в ХХ — начале ХХI в., их влияния на экономическую, политическую и духовную жизнь общества в Новейшее время, а также на дальнейший ход Всеобщей истории;

• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры, а также с историей важнейших политических и социальных институтов, научных открытий и технических изобретений;

• способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по Новейшей истории, их комплексного анализа, сопоставления,

обобщённой характеристики и оценки, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого и современности, презентации результатов своей творческой и исследовательской деятельности;

• представление о документах политического и международного характера как специфических источниках по Всеобщей истории XX — начала XXI столетия;

• умения датировать важнейшие события и процессы Новейшей истории зарубежных стран, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития мировой

цивилизации; синхронизировать факты из истории разных народов и государств, в том числе с историей России XX в.;

• умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Новейшего времени, описывать их положение в связи с масштабными процессами в экономике и политике XX — начала XXI в., сравнивать, анализировать и обобщать данные разных обзорных карт, расширяя и конкретизируя ими информацию учебника и других источников;

• умения прослеживать тенденции изменений в политических, экономических, социальных и культурных процессах Новейшего времени, объяснять причины этих перемен и их влияние на европейское и мировое развитие в ХХ — начале XXI столетия;

• умения давать комплексную характеристику важных фактов Новейшей истории (время, место, участники, предпосылки и причины, характер событий и процессов, их этапы, результаты, прогнозируемые следствия), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам или самостоятельно (исторические периоды, этапы развития, формы государственного устройства, сферы общественной жизни, идейно-политические течения, модели развития и др.), оформлять результаты своей работы в соответствующих форматах таблиц (конкретизирующие, сравнительно-обобщающие), логических схем и других видов условно-графической наглядности (кластеры, графы и др.);

• умения сравнивать однородные исторические факты (революционные движения в Европе и Азии, политические партии и их программы на разных этапах развития общества, тенденции развития международных отношений, военно-политические блоки и др.); объяснять причины их общности и различий, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

• умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных групп Новейшего времени, в том числе на основе их изображений, первоисточников

и дополнительной информации; синхронизировать факты биографии и жизнедеятельности современников XX столетия, высказывать суждения об их роли в истории своих государств, а также в европейской и мировой истории;

• умения описывать памятники истории и культуры XX — начала XXI в. в аспекте «политики памяти»; рассказывать о важных событиях, используя приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого на основе текстовых и визуальных источников;

• умения различать в учебном и документальном текстах факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию в учебнике и других источниках, фор-мулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам Новейшей истории;

• умения соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для ХХ — начала XXI в., раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении в масштабах одного государства, а также общеевропейской и Всемирной истории;

• умения анализировать первоисточники (текстовые и визуальные) по предложенным вопросам в соответствии с принципами историзма, критичности и многоперспективности, дополнять информацию учебника сведениями о мыслях, чувствах, ценностях людей Новейшего времени, почерпнутыми из аксиологического анализа документов;

• умения искать и обрабатывать материалы по теме проектов и сообщений в СМИ и Интернете, проводить их критический анализ, определять степень надёжности и субъективности этих источников, их возможности в реконструкции и объяснении событий и явлений современности;• готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми; самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории ХХ столетия, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России.

Метапредметные результаты изучения девятиклассниками Новейшей истории включают в себя:

• способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми (учителя, родители, сотрудники учреждений культуры);

• готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам Всеобщей истории ХХ — начала XXI в., выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки

исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

• умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете,

библиотеках и музеях и т.д., обрабатывать её в соответствии с темой и познавательным заданием; представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (устные сообщения, письменные работы: таблицы, сочинения, планы, схемы, др., — презентации с использованием ИКТ, проекты);

• способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приёмы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры Новейшей истории, её связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением.

Личностные результаты изучения девятиклассниками Новейшей истории включают в себя:

• расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

• формирование ответственного, гражданского сознания, со-

ответствующего реалиям третьего тысячелетия; освоение гуманистических традиций и ценностей Новейшего времени; уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

• приобщение к культурно-историческому наследию человечества, созданному в XX — начале ХХI в., интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны

Содержание учебного предмета Всеобщая история

Введение (1 ч)

Ключевые вопросы.Почему XX в. стал переломным в истории человечества? Почему процессы, развернувшиеся во Всеобщей истории в ХХ столетии, не были абсолютно (тотально) прогрессивными? Что изучает Новейшая история и какую роль она играет в современном обществе? ХХ в. в истории человечества.

Тема 1. Человечество после Первой мировой войны (1918—1920-е гг.) (4 ч )

Ключевые вопросы. Как Первая мировая война изменила политическую карту Европы и какое влияние она оказала на мировое развитие в ХХ в.? Какие тенденции развития международных отношений в первые послевоенные десятилетия предопределила Версальско-Вашингтонская система? Почему в 1920-е гг. произошёл подъём революционных и национальных движений в разных странах мира? Какие изменения произошли в политической жизни индустриальных стран? Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система. Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

*** Многообразие форм и ценностных ориентаций социальных движений в общественно-политической жизни стран Европы и Азии в первое послевоенное десятилетие.

Тема 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (1920—1930-е гг.) (5 ч)

Ключевые вопросы. Какое влияние мировой экономический кризис (1929—1932) оказал на облик ведущих стран мира и их экономическую политику? Как в 1920—1930-е гг. происходил выбор между демократией и авторитаризмом .Какие новые политические идеи утвердились в массовом индустриальном обществе в 1930-е гг.? Мировой экономический кризис 1929—1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. Милитаризм и пацифизм на международной арене.

*** Причины нарастания кризисных явлений в ведущих странах Запада во второй половине 1920-х — 1930-е гг. Очаги напряжённости на карте мира в 1930-е гг. Дискуссия о возможностях человечества в 1930-х гг. остановить распространение фашизма и предотвратить Вторую мировую войну.

Тема 3. Человечество во Второй мировой войне (1939—1945 гг.) (4 ч)

Ключевые вопросы. Почему Вторая мировая война стала самой кровавой и разрушительной из всех войн человечества? Какие уроки извлекли из Второй мировой войны её современники? Какую роль исторические знания и память о Второй мировой войне играют в современном мире? Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция. Трудный путь к победе. Вопросы о значении Восточного фронта, ленд-лиза, антигитлеровской коалиции, движения Сопротивления, атомном оружии, коренном переломе во Второй мировой войне как объекты фальсификации Всемирной истории. Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. *** Вторая мировая война в памяти современного человечества (памятники и мемориалы; дни памятных дат и юбилеи; герои и антигерои; тема Второй мировой войны в культуре и искусстве второй

половины ХХ — начала ХХI в., изучение истории Второй мировой войны в школах разных стран мира, дискуссионные вопросы и др.).

Тема 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (1945—1990 гг.) (3 ч)

Ключевые вопросы. Почему после окончания Второй мировой войны мир, вопреки надеждам, раскололся на две враждебные политические системы? Какой период Новейшей истории получил название «холодной войны»? Кто и почему в ней участвовал?

Какое влияние «холодная война» оказывала на ход мирового развития во второй половине ХХ в.? Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение.

*** Партнёрство и соперничество сверхдержав в годы «холодной войны»: итоги и уроки для политиков и человечества.

Тема 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ — начале ХХI в. (7 ч)

Ключевые вопросы.Что способствовало сближению путей развития стран Западной Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в.? Благодаря чему эти страны относятся к наиболее развитой зоне современного мира? Какие интеграционные процессы идут в современном мире? Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950—1970-х гг. Эволюция политической мысли во второй половине ХХ в. Возникновение информационного общества: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Содружество Независимых Государств в мировом сообществе.

*** Факторы сближения путей развития стран Западной Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в. и интеграционных процессов в современном мире.

Тема 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6 ч)

Ключевые вопросы. Как во второй половине ХХ в. развивались страны, освободившиеся от колониальной зависимости? Каковы особенности модернизации стран Азии, Африки и Латинской Америки? Какие проблемы их развития в начале XXI в.

носят глобальный характер? Какую роль государства и народы этих регионов играют в современном мире? Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования. Индия во второй половине ХХ — начале XXI в. Исламский мир: единство и многообразие. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. ***Особенности модернизации стран Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ — начале XXI в. Актуальность опыта развития этих регионов для современного общества.

Тема 7. Наука и культура в ХХ — XXI вв. (2 ч)

Ключевые вопросы. Какова роль науки в жизни современного человечества? Какие новые направления, стили и формы возникли в современном искусстве? В чём заключаются сильные и слабые стороны массовой культуры? Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура.

*** Равенство культур и культурное многообразие как проблема современного мира.

Тема 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (2 ч)

Ключевые вопросы. Какие перспективы ожидают человечество в XXI в.? Что угрожает самим основам современной цивилизации? Как можно минимизировать вызовы и угрозы? Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

*** Заключение. Многообразие как главная черта современного мира. Эволюция структуры международных отношений в ХХ — начале XXI в. Ошибочность упрощённых взглядов на прогресс и поступательное развитие мировой цивилизации. «Цена прогресса» перспективы развития человечества в XXI в.


Календарно-тематическое планирование курса:

Новейшая история

Раздел, тема

Требования к уровню подготовки обучающихся

К-во час-ов

Дата план/факт

1

Введение. Облик мировой

цивилизации в XX веке.

Формулировать понятие «Новейшая история» и цели её

изучения. На основе учебника раскрывать один из вариативных принципов её периодизации. С помощью дополнительных источников готовить сообщения-презентации об историках ХХ столетия. Актуализировать

знания о видах исторических источников и называть виды источников по Всеобщей истории XX в. Ориентироваться в структуре и оглавлении учебника, приводить примеры и комментировать иллюстрации, высказывать свои

предположения по эвристическим вопросам вводного занятия.

1



Раздел 1. Человечество после Первой мировой войны.


4


2

Трудный путь к миру.

Актуализировать знания обосновных характеристиках Пер-

вой мировой войны (причины, характер, страны-участницы,

этапы и география военных действий; отношения власти и

общества в 1914—1918 гг. и др.). На основе анализа тематической карты, документов, фотографий, статистической таблицы и других источников высказывать

суждения по основным проблемам новой темы, реконструировать настроения послевоенного

общества и проекты мирного договора.

1

.

3

Версальско-Вашингтонская система.

Анализировать историческую ситуацию, вызванную условиями окончания Первой мировой войны и противоречиями между властями и обществом, по разному видевшими её проблемы и уроки. На основе карты и текста учебника систематизировать и обобщать условия Версальского мира, определять, какие виды конфликтов они провоцировали. Анализировать первоисточник и

раскрывать на его основе слабые стороны Версальского договора; прогнозировать его последствия, в т.ч. на основе анализа и интерпретации карикатуры и фотографий.

Актуализировать знания о положении Японии в начале ХХ в. и её колониальной политике; раскрывать причины и характер Вашингтонской конференции, объяснять, интересы каких стран поддерживали её соглашения.

1


4

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны.

Анализировать историческую ситуацию, сложившуюся в результате окончания Первой мировой войны и революции 1917 г. в России; в этом контексте объяснять планы большевиков осуществить «мировую революцию» и причины их утопичности. Показывать на карте страны,

в которых в 1918—1920 гг. происходили революционные и

национально-освободительные выступления, раскрывать их историческое значение.

1


5

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

Актуализировать знания о сущности и течениях в социал-демократическом движении, на основе анализа исторической ситуации раскрывать причины

усиливавшегося раскола социал-демократии в 1920-е гг. Сопоставлять причины и пути становления фашистских государств в Италии и Германии в 1920-е гг., давать сравнительно-обобщающую характеристику личностей Б. Муссолини и А. Гитлера; высказывать личностные суждения о постулатах фашистской идеологии.

1



Раздел 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису.


5


6

Мировой экономический кризис 1929 – 1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта.

Актуализировать экономические и политические итоги Первой мировой войны для США, роль страны в послевоенном устройстве мира (Версальско-Вашингтонские соглашения). Анализировать документ и определять, интересы каких слоёв общества защищала программа

Демократической партии США, объяснять, как она была реализована в «Новом курсе» Ф.Д. Рузвельта, прогнозировать его социальные последствия и отношение

к политике Рузвельта правых и левых политических сил.

1


7

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

Актуализировать знания о социально-экономических последствиях мирового кризиса 1929—1932 гг. и об основных установках фашистской идеологии. Анализировать историческую ситуацию в Германии в годы кризиса и объяснять причины популярности идей нацизма среди широких слоёв германского общества.

1


8

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

Актуализировать знания о социально-экономических по-

следствиях мирового кризиса 1929—1932 гг. и его проявлениях в США, Германии и Италии. Анализировать документ, объяснять значение Пакта о единстве действий коммунистической и социалистической партий, выбирать и аргументировать историческую оценку данного соглаше-

ния в условиях Франции.

1

.

9-10

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

Актуализировать знания о сущности пацифизма и причинах популярности пацифистских настроений в обществе и европейской политике в 1920-е гг. Объяснять причины поражения пацифистов в противостоянии идеям

милитаризма и реваншизма. По карте показывать очаги международной напряжённости и локализовать события, указывающие на рост агрессии Германии, Италии и Японии.

2



Раздел 3. Человечество во Второй мировой войне.


4


11

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе.

Движение Сопротивления.

Анализировать тематическую кар-

ту и на её основе характеризовать геополитическую расстановку сил накануне и в начальный период Второй мировой войны. По карте локализовать события

начального периода Второй мировой войны и высказывать

суждения о том, почему началом войны считается нападение Германии на Польшу, а первый год войны – «странной войной». Давать образную характеристику

личности У.Черчилля как человека и политика, сопоставляя его взгляды и деятельность с предшественником на посту премьер- министра Великобритании.

1


12

Антигитлеровская коалиция.

Актуализировать знания о целяхи условиях советско-германских договоров 1939 г. и объяснять причины их ухудшения на начальном этапе Второй мировой

войны. Сопоставлять развитие и характер военных действий Германии в Западной Европе в 1939 — первой половине 1941 г. и на территории СССР в июне —

декабре 1941 г.; делать выводы о сходствах и различиях этих театров военных действий; обосновывать начало нового этапа во Второй мировой войне с 22 июня 1941 г.

1


13

Трудный путь к победе.

Локализовать события Второй мировой войны на тематических картах, в хронологическом порядке с опорой на легенды карты составлять связные рассказы об основных событиях на театрах Второй мировой войны.

По тексту учебника составлять синхронистическую таблицу о событиях Второй мировой войны и делать аргументированные выводы по дискуссионным аспектам

её истории. Анализировать статистические источники, сопоставлять тенденции об изменениях количественных данных и объяснять причины этих изменений, привлекая

контекстуальные знания.

1


14

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

По примерному плану составлять сравнительно-обобщающую таблицу и характеризовать решения трёх конференций в связи с ходом Второй мировой войны и

планами послевоенного устройства мира; объяснять значение понятий, связанных с будущим Германии. По тематической карте показывать изменения границ в Европе

и определять их принципы; сопоставлять карты Европы после двух мировых войн, оценивать их конфликтность.

1



Раздел 4. Мир в эпоху «холодной войны».


3


15

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

Анализировать развитие исторической ситуации в первые послевоенные годы, выявлять в ней противоречия и формулировать причины политического раскола Европы и мира. Комплексно анализировать документ, по карте показывать условную границу биполярного мира,

интерпретировать ключевые фразы речи У. Черчилля («железный занавес», христианская цивилизация и др.) и прогнозировать её последствия. Объяснять смысл и роль «доктрины Трумэна» в условном начале «холодной войны».

1

.

16

Крушение колониализма, локальные конфликты и

международная безопасность. Партнерство и соперничество сверхдержав.

Актуализировать результаты Второй мировой войны и в связи с ними раскрывать причины и сущность деколонизации. Обобщать информацию о развитии международных отношений в 1950—1970-е гг. и делать выводы о влиянии на них антагонистических военно-политических блоков, ядерного оружия, «политического мужества» лидеров мировых держав.


1


17

Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

Анализировать ситуацию 1945—1990 гг. для её целостной характеристики как этапа Новейшей истории, связанного с политикой «холодной войны», гонки вооружений, разрядкой, нарастанием кризиса модели биполярного мира. Сравнивать однородные явления и процессы в международных отношениях, внешней политике СССР и США по самостоятельно сформулированным вопросам;

делать обобщающие выводы о сходствах и различиях, их причинах и значении.

1



Раздел 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в.


7


18

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США.

Актуализировать основные идеи «плана Маршалла»; анализировать текст учебника и выделять причины «экономического чуда» в странах Западной Европы. Сравнивать социально-экономическую политику США и стран Западной Европы в послевоенные десятилетия, выявлять и объяснять причины их сходства и различий.

1


19

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950 – 1970-е гг.

Анализировать и систематизировать материалы учебника и других источников в сравнительно-обобщающей таблице; делать выводы о причинах и сущности

политических кризисов в условиях «холодной войны».

Приводить примеры связи внешних и внутренних причин с

политическими кризисами соответственно 1950-х и 1970-х гг.

в странах Западной Европы и США. Анализировать документ и на его примере раскрывать роль СМИ

в формировании общественного сознания, активизации общественных движений. На примерах из социально-по-

литической истории индустриальных стран в 1950—1970-е гг. раскрывать изменения в политическом, социальном, возрастном и др. составах участников массовых движений, объяснять, в чём выражался кризис доверия властям, формулировать последствия политических кризисов для индустриальных стран.

1


20

Эволюция политической мысли во второй половине XX в.

На основе анализа текста учебника и логической схемы сравнивать политическую расстановку сил в странах Запада в первой и второй половинах ХХ в., делать

выводы о причинах выявленных изменений; по аналогии составлять схему баланса политических сил во второй половине ХХ в.

1


21

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже XX – XXI вв.

На основе названия параграфа формулировать ключевой вопрос темы, в процессе урока готовить на него свой ответ; в конце урока определять, какие источники

помогли в работе, какие новые вопросы можно поставить в продолжение темы. Актуализировать признаки аграрного и индустриального обществ, предпосылки и условия смены одного типа общества другим в Новое время. Формулировать предпосылки перехода в конце ХХ в. к информационному обществу и давать его комплексную характеристику на основе анализа текста учебника

и других источников.

1

.

22

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

Актуализировать знания о роли СССР в освобождении стран Восточной Европы от фашизма и планах послевоенного устройства Европы. Различать повод и причины политических кризисов и демократических революций в странах Восточной Европы; формулировать

признаки демократической революции; давать сравнительную характеристику, выявлять общее

и особенное в путях перехода этих стран к демократии в 1980—1990-е гг.

1


23

Интеграционные процессы в западной Европе и Северной Америке.

Анализировать текст учебника и на его основе составлять

логическую схему или таблицу, с помощью которых харак-

теризовать основные этапы интеграционных процессов в

Европе и Северной Америке по примерному плану; раскрывать тенденции развития интеграционных процессов; делать выводы об итогах интеграции в разные

периоды Новейшей истории (в годы и после «холодной вой-

ны»).

1


24

Содружество Независимых Государств.

В тексте параграфа выделять этапы интеграции стран СНГ

и давать их краткую характеристику по примерному плану; составлять план-перечисление причин, осложняющих интеграционные процессы. Готовить

сообщения-презентации о символике новых суверенных государств и идентифицировать её на исторических фотографиях. Формулировать причины и определять характер конфликтов на постсоветском пространстве,

локализовать их на современной политической карте мира (СНГ), раскрывать миротворческую роль России, в т.ч. в СМИ.

1



Раздел 6. Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.


6


25

Япония и новые индустриальные страны.

Актуализировать знания об итогах поражения Японии во Второй мировой войне и его последствиях, а также признаки

феномена «экономическое чудо». Анализировать документ и текст учебника, формулировать на их основе причины и особенности «экономического чуда» Японии; сравнивать условия экономического развития Японии и стран

Западной Европы после Второй мировой войны.

1


26

Китай на пути модернизации и реформирования.

Анализировать текст учебника и выделять особенности строительства социализма в КНР; сопоставлять однородные процессы в Китае и странах Восточной Ев-

ропы в 1950-е гг., экономическую политику Китая и государств Западной Европы и Японии в 1950—1970-е гг.; делать выводы об их сходствах и различиях; объяснять причины катастрофических последствий политики

«большого скачка» и «культурной революции» для Китая и соседствующих с ним стран.

1


27

Индия во второй половине XX – начале XXI вв.

Актуализировать знания о сущности и причинах деколонизации после Второй мировой войны. Анализировать текст учебника и выделять общее и особенное в завоевании независимости Индией; использовать новые и контекстные знания для ответов

на проблемные вопросы. Давать сравнительную характе-

ристику и готовить сообщения о лидерах ИНК, высказывать суждения об их роли в истории страны и преемственности политического курса.

1


28

Исламский мир: единство и многообразие.

Раскрывать признаки понятия «исламский мир» и использовать его в ответах на вопросы, логических и проблемно-поисковых заданиях. По карте показывать страны, входящие в исламский мир, и описывать его условные границы, место в современном мире и т.д. Составлять хронологическую таблицу арабо-израильского (ближне-восточного) конфликта, дополнять её материалами современных СМИ, делать выводы о его роли в объединении исламского мира.

1


29

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.

Актуализировать знания о процессе деколонизации стран Азии и Африки после Второй мировой войны. По карте показывать страны и выделять этапы деколонизации африканских стран, раскрывать особенности этого процесса в сопоставлении с деколонизацией стран Азии.

Анализировать документ и оценивать значение ООН в освобождении Африки.

1


30

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

По основным и дополнительным источникам готовить сообщения-презентации о лидерах стран Латинской Америки, а также об отдельных странах этого региона, расширяя их характеристики культурными особенностями.

Объяснять, в чём заключались предпосылки и новизна демократического этапа модернизации стран Латинской Америки в конце ХХ в. В сопоставлении с интеграционными процессами в других регионах мира раскрывать особенности интеграции стран Латинской Америки,

высказывать суждения о характере влияния на неё США и Евросоюза.

1

14.11.


Раздел 7. Наука и культура в XX – начале XXI в.


2


31

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль.

Анализировать, систематизировать и обобщать информацию учебника и дополнительных источников в соответствии с вопросами примерного плана-характеристики основных этапов развития науки и техники в Новейшее время; делать выводы о последствиях научных открытий и изобретений для человека, общества,

международных отношений. Составлят иллюстрированные таблицы «Открытия и изобретения ХХ—XXI вв.», в т.ч. с использованием информационных и

коммуникационных технологий; писать эссе и участвовать в дискуссии по проблемам развития науки в информационном обществе.

1

16.11.

32

Основные направления в искусстве и массовая культура.

Формулировать признаки модернизма и объяснять причины появления в ХХ в. нового художественного направления. Комплексно анализировать и ин-терпретировать художественные произведения, относящиеся к разным стилям и течениям искусства, высказывать свои эстетические суждения, представлять свои зрительские и читательские интересы, участвовать в дискуссии об особенностях создания и восприятия новых

для ХХ в. художественных произведений. Готовить сообщения-презентации о стилях, произведениях и

деятелях искусства Новейшего времени.

1

19.11.


Раздел 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.


2


33

Глобальные проблемы современности.

Анализировать варианты определения понятия «глобальные проблемы», выбирать и аргументировать наиболее чёткое и глубокое определение.

Давать комплексную характеристику глобальных проблем

человечества по предложенному плану, искать и обрабатывать дополнительные источники для

конкретизации признаков и последствий глобальных проблем, подходов к их решению в начале XXI в.

1

.

34

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

На основе анализа учебного текста и дополнительных источников, рефлексии собственного жизненного опыта рассуждать о ресурсах и возможностях человечества в решении глобальных проблем современности. Участвовать в дискуссии о перспективах развития человечества, формулировать и аргументировать свою позицию в вопросах об уроках Новейшей истории и

«факторах риска» в развитии мировой цивилизации в XXI в.

1


35

Итоговое обобщение и повторение


1















Критерии оценивания по истории

Оценки выставляются на основании:


Оценки ЗУН (знаний, умений, навыков) выставляются в сравнивание со стандартом 2004 г., который определен МО РФ. «Сборник Нормативных документов. История», Дрофа 2008г.


Преподавание истории в школе №7 2007 г. О.В. Кишенкова «О разработке объективной системы оценки», журнал «Преподавание истории в школе» - http://pish.ru/blog/category/all-version


Статьи «Проблема оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иоффе, опубликованной в журнале «Преподавание истории в школе» №1.2006г.


Критерии оценивания тестирования в форме ЕГЭ и ГИА по истории разработаны на основании рекомендации с сайта ФИПИ и ЕГЭ портал http://www.fipi.ru/view/sections/229/docs/662.html, http://4ege.ru/



Критерии оценки устного ответа


Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.


Критерии оценивания письменного ответа


При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  • Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

  • Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

  • Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Выполнение тестовых заданий.

Пересчёт % выполненной работы в отметку по пятибалльной системе.


Максимальный процент – 100.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент выполненной работы

0-50%

50-70%

70-90%

90-100%


Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника.


«5»— полностью выполнено все задание
«4» – выполнено задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» – правильно выполнено только половину   заданий
«2» – в задании много ошибок, не выполнено задание

 Работа с наглядным материалом.

«5» - Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

«4» - Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

«3» - Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

«2» - Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия


Работа с историческим источником


Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.


Нормы оценок работы с исторической картой


Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• читает легенду карты;

• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты;

• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.


Система оценивания проектных и творческих работ учащихся


 Проект – это не просто отбор и систематизация материалов, это всегда творчество в самых разных проявлениях. Как оценить работу, в которой автор имеет свой нестандартный взгляд на личностно значимую для него проблему? Как избежать конфликтных ситуаций при оценивании? Сделать это с позиции только школьной отметки невозможно. Мне попалась в интернете статья Международного Бакалавриата, в которой описывалась шкала перевода процентов в оценки проект. В соответствии с нормами Международного Бакалавриата составила систему оценивания. Сформулировал 10 критериев, которые отражают различные стороны проектной деятельности учащихся:

  • I критерий характеризует обоснование и постановку цели, умение спланировать пути её достижения;

  • II критерий имеет отношение к информационной компетентности учащегося;

  • III критерий позволяет оценить соответствие выбранных средств цели;

  • IV характеризует творческий и аналитический подход к работе;

  • V позволяет оценить соответствие требованиям оформления;

  • VI – анализ процесса и результата работы;

  • VII характеризует личную заинтересованность автора;

  • VIII оценка качества проведения презентации;

  • IX позволяет оценить качество проектного продукта;

  • X дает возможность проанализировать глубину раскрытия темы проекта.

Дидактические цели отражены в критериях 1-8. Они включают универсальные компетентности учащихся (мыслительные, информационные), общеучебные умения и навыки (интеллектуальные, организационные коммуникативные) и проектные умения (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация имеющего плана, самоанализ, рефлексия). Применение предметных знаний, умений и навыков соответствует методическим задачам. Они отражены в критериях 9 и 10.

В системе оценивания каждый критерий имеет несколько уровней достижений.

Критерий I. Обоснование и постановка цели, планирование путей её достижения (максимум 8 баллов):
-Цель не сформулирована: 0. 
-Цель определена, но план её достижения отсутствует: 1-2.
-Цель определена, но план её достижения дан схематично:3-4. 
-Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения:5-6. 
-Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом: 7-8. 

Критерий II. Разнообразие использованных источников информации (максимум 6 баллов): 
-Использована минимальная информация: 0 
-Большая часть представленной информации не относится к сути работы: 1-2 
-Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного количества соответствующих источников: 3-4 
-Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников: 5-6 

Критерий III. Соответствие выбранных средств цели (максимум 6 баллов):
-Заявленные в проекте цели не достигнуты: 0 
-Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства: 1-2 
-В основном заявленные цели проекта достигнуты, выбранные средства в целом подходящие, но не достаточные:  3-4 
-Работа целостная, выбранные средства достаточны и использованы уместно и эффективно: 5-6 

Критерий IV. Творческий и аналитический подход к работе (максимум 8 баллов): 
-Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта: 0 
-Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода: 1-2 
-В работе предпринята серьезная попытка к размышлению и представлен личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества, но нет серьезного анализа: 3-4 
-Работа отличается творческим подходом, содержит глубокие размышления с элементами аналитических выводов, но предпринятый анализ недостаточно глубок: 5-6 
-Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта: 7-8 

Критерий V. Соответствие требованиям оформления (максимум 6 баллов): 
-Письменная часть проекта отсутствует: 0 
-В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении: 1-2 
-Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру: 3-4 
-Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами: 5-6 

Критерий VI. Анализ процесса и результата работы (максимум 6 баллов): 
-Не предприняты попытки проанализировать процесс и результат работы: 0 
-Анализ процесса и результата работы заменен описанием хода и порядка работы: 1-2 
-Представлен последовательный, подробный обзор хода работы по достижению заявленных целей: 3-4 
-Представлен исчерпывающий обзор хода работы с анализом складывающихся ситуаций: 5-6 

Критерий VII. Личная заинтересованность автора (максимум 6 баллов): 
-Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора: 0 
-Работа несамостоятельная, демонстрирующая незначительный интерес автора к теме проекта: 1-2 
-Работа самостоятельная, демонстрирующая определенный интерес автора к работе: 3-4 
-Работа полностью самостоятельная, демонстрирующая подлинную заинтересованность и вовлеченность автора: 5-6 

Критерий VIII. Качество проведения презентации (максимум 6 баллов): 
-Презентация не проведена: 0 
-Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать слушателей: 1-2 
-Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента: 3-4 
-Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент: 5-6 

Критерий IX. Качество проектного продукта (максимум 6 баллов): 
-Проектный продукт отсутствует: 0 
-Проектный продукт не соответствует заявленным целям, эстетике: 1-2 
-Продукт не полностью соответствует требованиям качества: 3-4 
-Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, -соответствует заявленным целям): 5-6 

Критерий X. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 6 баллов):
-Тема проекта не раскрыта: 0 
-Тема проекта раскрыта фрагментарно: 1-2 
-Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы: 3-4 
-Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания по теме проекта: 5-6 
Максимум 62 балла 
Оценивание проходит по накопительной системе баллов. Затем набранная сумма баллов выражается в процентах от их максимально возможного количества и переводится в отметку по семибалльной системе.

Проценты       Оценка 
0 – 14%       1(очень плохо) 
15 – 29%     2 (плохо) 
30 – 44%      3 (посредственно) 
45 – 59%     4 (удовлетворительно) 
60 – 74%     5 (хорошо) 
75 – 89%     6 (очень хорошо) 
90 – 100%    7 (отлично) 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!