СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28.08.2019 г.


«Согласовано»


Зам. директора по УВР


____________Е.В. Кудря




«Утверждаю»


Директор школы-интерната


____________И.В. Маликова


Приказ № 80/7 от 02.09.2019 г.




Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2019 г.








Рабочая программа

по русскому языку

для 11 класса

на 2019-2020 учебный год



учителя ВКК Бобровой Жанны Николаевны














2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 11 класса (среднее общее образование) КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерной программы по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

  3. Авторской программы Гольцовой Н.Г. к учебнику«Русский язык. 10-11классы» (Авторы:Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)/ –7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012– 16 с.



Программа составлена на основе учебника: Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 9-е изд. М.: ООО «Русское слово– учебник», 2012.



Цели и задачи программы обучения:


• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;

• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии.

Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения.

• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на каждом уроке русского языка:

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие речевого слуха и коррекция произношения на материале уроков русского языка;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • обогащение словаря учащихся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.


Место курса в учебном плане

Количество учебных часов:

в неделю – 3 ч., всего – 102 ч. (из расчета 34 учебные недели)

плановые контрольные работы –4ч. административные контрольные работы – 2ч.

Уровень обучения – базовый.



Учебно-тематический план


п/п


Название раздела

Кол-во часов

всего

к. р.

р. р.

I

Введение

1

-

-

II

Лексика, фразеология, лексикография

9

1

-

III

Фонетика. Графика. Орфоэпия

4

-

2

IV

Морфемика и словообразование. Орфография

19

1

3

V

Морфология и орфография





Имя существительное

15

1

4


Имя прилагательное

11

-

3


Имя числительное

2

-

-


Местоимение

5

1

-


Глагол

10

1

3


Причастие

6

-

-


Деепричастие

6

-

3


Наречие

3

-

-


Слова категории состояния

1

-

-


Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы. Междометия

9

1

-


Всего за год

102











СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Основные функциональные стили современного русского литературного языка.


ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Омонимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Лексикография.


ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемный разбор слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Чередование гласных в корнях слов. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Употребление прописных букв. Употребление мягкого знака. Правописание приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИ- . Правописание на стыке приставки и корня. Общие правила правописания приставок и слов. Правописание гласных после шипящих и Ц. Правила переноса слов.

Словообразование. Морфологические способы словообразования.


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.




Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Ни ННв суффиксах имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.

Правописание имен числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Спряжение глаголов.

Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание личных окончаний глагола. Мягкий знак в глаголах. Правописание глаголов. Употребление в речи разноспрягаемых глаголов.

Причастие

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий,

Н и НН впричастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие

Образование деепричастий. Употребление деепричастий. Деепричастный и причастный обороты.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Значение и употребление. Правописание наречий.

Слова категории состояния

Слова категории состояния и их синтаксическая функция.


Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

Союз

Союз как служебная часть речи. Классификация союзов по значению. Правописание союзов.

Частицы

Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометия и звукоподражательные слова.

Правописание междометий.


Требования к уровню
подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке;

  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
    основные аспекты культуры речи;

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов;

  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Будникова Н.Н.,Дмитриева Н.И.,Холявина Т.Г.Поурочные разработки по русскому языку: 10-11кл. –М.: ВАКО, 2010.

  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 9-е изд. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

  3. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  5. Русский язык 10-11кл. Учебник для общеобразовательных учреждений./ авторы: В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.−М.:Просвещение, 2008.


Интернет - ресурсы:

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия – http://www.vschool.km.ru

Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit.metodist.ru.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Словарь

по плану

по факту


I четверть


27 ч.




1

Введение. Слово о русском языке.

1

02.09


Национальный язык, литературный язык

I

Лексика. Фразеология. Лексикография.





2

Слово и его лексическое значение. Группы слов по их лексическому значению.

1

04.09


Лексика, лексикология, омонимы, синонимы антонимы

3

РР Стили языка.

1

06.09


Термины, публицистика, журналистика

4

Группы слов по их происхождению.

1

09.09


Старославянизмы, иноязычные слова

5

Группы слов по их употреблению. Употребление стилистически ограниченной лексики.

1

11.09


Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы

6

Изменения в языке. Устаревшие слова и неологизмы.

1

13.09


Историзмы, архаизмы неологизмы

7

Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление.

1

16.09


Этимология, фразеологический оборот, фразеологизм

8

Административная контрольная работа«Повторение за курс основной школы».

1

18.09


(Незнакомые слова текста)

9

Анализ контрольной работы.

1

20.09



10

Лексикография.

1

23.09


Лексикография, энциклопедия

II

Фонетика. Графика. Орфоэпия.






11

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

1

25.09


Фонетика, графика, транскрипция


12

Основные правила произношения в русском языке.

1

27.09


Орфоэпия,

оглушение, озвончение

13-14

РР Сочинение на свободную тему.(«Моя цель в жизни».«Мои увлечения» и др.)

2

30.09

02.10



Способности, цель, увлечение, достижения, итог

III

Морфемика и словообразование. Орфография.





15

Состав слова. Способы образования слов.

1

04.10


Словообразование, морфемы, значимый

16

Правописание безударных гласных в корнеслова.

1

07.10


Морфемы, слабая позиция, родственное слово

17

Чередование гласных в корнях слов.

1

09.10


Деликатес, вернисаж, позиция

18

Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

11.10


Дифференцирующие написания,

энциклопедия, цитата

19

Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные.

1

14.10


Родственные слова, словарные слова, ландшафт

20

Двойные согласные.

1

16.10


Панорама, семинар, предшественник

21

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

18.10


Прообраз, прозвище, верста, проседь

22

Приставкипре- и при-.

1

21.10


Преемник, презирать.претворить

23

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование. Орфография».

1

23.10


(Незнакомые слова текста)

24

Анализ контрольной работы.

1

25.10



25-26

РР Подготовка к изложению с творческим заданием «Белый гусь».

2

28.10

30.10



Основная мысль, тема, замысел

27

РР Изложение с творческим заданием «Белый гусь».

1

01.11


Проблема, мнение, повествование


II четверть


21 ч.




28

Гласные и – ы после приставок.

1

11.11


Индустриальный,

инспектор,

интеллигентный

29

Употребление твёрдого и мягкого знака.

1

13.11


Дубль, фельдъегерь навзничь, наотмашь

30

Правописание на стыке приставки и корня.

1

16.11


Дезинформация, интерьер, навьюченный

31

Общие правила правописания сложных слов.

1

18.11


Соединительные гласные, эпоха, одичалый

32

Употребление прописных букв.

1

20.11


Президент,

официальные названия

33

Правила переноса слов.

1

22.11


Экипаж, эгоизм, оазис, медальон

IV

Морфология и орфография





Имя существительное





34

Имя существительное как часть речи.

1

25.11


Лексико-

грамматические разряды, увяданье, ферзь, опилки

35

Род и число существительных.

1

27.11


Феноменальность, инкогнито, торнадо

36

Правописание е-и в падежных окончаниях существительных единственного числа.

1

29.11


Удостоен, уникальный,

гиблый, гений

37

Именительный падеж мн. числа существительных мужского рода.

1

02.12



Федерация, тиран

уздечка, хомут

38

Правописание существительных в родительном падеже множественного числа.

1

04.12


Тинэйджер, терраса

осетины, черкесы шаровары

39

Правописание суффиксов существительных.

1

06.12


Стеллаж, стружка, вдова, гардероб


40

Правописание сложных имен существительных.

1

09.12


Дефис, учреждение, телескоп

41

Морфологический разбор имени существительного.

1

11.12


Созидатель, сезон

42

Обобщениеизученного по теме «Имясуществительное».

1

13.12


Сервис, микромир макромир

43

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

16.12


(Незнакомые слова текста)

44

Анализ контрольной работы.

1

18.12



45-46

РР Подготовка к изложению с творческим заданием «Доктор Гааз».

2

20.12

23.12


Диалог, ходики, циферблат

47

РРИзложение с творческим заданием «Доктор Гааз».

1

25.12


Ощущение,

безмолвие, отношение

48

РР Комплексный анализ текста. (Упр. 197).

1

27.12


Маститый, неуловимый, мотивировать




III четверть


30 ч.







Имя прилагательное






49

Имя прилагательное как часть речи.

1

13.01


Грамматические категории, согласование

50

Употребление некоторых форм прилагательных (в сравнительной степени и краткой форме).

1

15.01


Ресурсы, степени сравнения, функция

51

Правописание окончаний имен прилагательных

1

17.01


Транслировать, иллюстрация

52

Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже.

1

20.01


Суверенитет, суверенный, кабак, глянец

53


Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных.

1

22.01



Профессиональный, подлинный, олово, доныне

54

Правописание прилагательных с суффиксами к-иск- .

1

24.01


Орнамент, паводок, плот

55

Правописание прилагательных с суффиксами -ов-, -ев-, -чив-, лив- чат-, -оньк-, -еньк- .

1

27.01


Расчётливый, расточительный, притяжение

56

Правописание сложных имён прилагательных.

1

29.01


Железобетон, шарикоподшипник, небрежный

57-58

РР Подготовка к изложению с творческим заданием «На Еловом ручье».

2

31.01

03.02


Зверобойный промысел, авторская позиция

59

РРИзложение с творческим заданием «На Еловом ручье».

1


05.02


Ледокол, бинокль, замысел


Имя числительное




60

Значение и употребление числительных.

1

07.02


Порядковые, дробные целые, собирательные

61

Правописание числительных.

1

10.02


Приоритет, присяга, двушка, дважды


Местоимение




62

Значение и употребление местоимений.

1

12.02


Презентация, странник, страж

63-64

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

2

14.02

17.02


Рейтинг, юбилей, студент, проводник

65

Контрольная работа по теме «Именные части речи».

1

19.02


(Незнакомые слова текста)

66

Анализ контрольной работы.


1

21.02




Глагол





67

Глагол как часть речи.

1

24.02


Инфинитив, переходность

68

Спряжение глагола.


1

26.02


Разноспрягаемые глаголы, формообразование

69

Правописание личных окончаний глагола.

1

18.02


Обогатить, облегчить, чемодан, живица

70

Мягкий знак в глаголах.

1

02.03


Мобильный, роковой, суета, клубятся

71

Правописание суффиксов глаголов.

1

04.03


Недоразумение, подаяние, царствует

72-73

РР Подготовка к изложению с творческим заданием «Сельский учитель».

2

06.03

09.03


Саженцы, обломки, обовьется, оборонять

74


РР Изложение с творческим заданием «Сельский учитель».

1


11.03



Сблизить, сроднить, раствориться

75

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

13.03


(Незнакомые слова текста)

76

Анализ контрольной работы.

1

16.03




Причастие





77

Причастие. Образование причастий.

1

18.03


Возвратность, вид, согласованное

78

Причастный оборот.

1

20.03


Определяемое слово, поклясться, блуждает


IV четверть


24 ч.




79

Правописание суффиксов причастий.

1

30.03


Малохоженый, желанный, негаданный

80

Краткие и полные страдательные причастия.

1

01.04


Искусный,искусственный

81-82

Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

2

03.04

06.04


Достижение, сургуч, землянка, запорошила


Деепричастие






83

Образование и употребление деепричастий.

1

08.04


Ипподром информация

84-85

Деепричастный оборот.

2

10.04

13.04


Гуманизм, гуманный, ловля, каюта, скотина

86-87

РР Подготовка кизложению
с творческим заданием «Живое пламя».

2


15.04

17.04


Клумба, завалинка, мак, семена, бутоны

88

РРИзложение с творческим заданием«Живое пламя».

1

20.04


Факел, бомбардировщик


Наречие






89

Значение и употребление наречий.

1

22.04


Синтаксическая роль, качество, степень

90

Правописание наречий.

1

24.04


Донельзя, впотьмах, насмарку

91

Правописание н и нн во всех частях речи.

1

27.04


Габарит, генеалогия, изъясняться, армяк


Слова категории состояния





92

Слова категории состояния и их синтаксическая функция

1

29.04


Безличное предложение, предикативные наречия


Служебные части речи






93

Предлог. Его значение и употребление.

1

01.05


Вентиляция, отъезжее (поле), верста, ракита

94

Правописание предлогов.

1

04.05


Вестибюль, рогожка, радушно, заседание

95

Разряды союзов. Правописание союзов.

1

06.05


Сочинительные, подчинительные

96

Написание частиц (раздельное, дефисное).

1

08.05


Дрожь, нынешний, жаркий (бой)

97

Правописание частицы НИ.

1

11.05


Ни рыба ни мясо,

ни за грош, ни слуху ни духу

98

Правописание НЕ с различными частями речи.

1

13.05


Анонс, акция, жертва, отрада, напрасно

99

Итоговая контрольная работа

за курс русского языка 11 класса.

1

15.05


(Незнакомые слова текста)

100

Анализ контрольной работы.

1

18.05




101

102

Междометие как часть речи.

Правописание междометий.

2

20.05

22.05


Эмоции, волеизъявление, приказ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!